Домашнее задание на тему Головные уборы

Домашнее задание по лексической теме: «Одежда и обувь»

Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви и головных уборов, их детали;
кто это изготавливает и из чего.

Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее — весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т.д.

Грамматический строй

1. «Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (какая?) — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д. (5-6 определений)
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)

2. «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
У меня шапка, а у куклы — шапочка.
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)

3. «Один — много» (образование множественного числа существительных) РубашкА- рубашкИ
(использовать слова из предыдущего задания)

4. «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)
Юбка — одна юбка, три юбки, пять юбок (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама, рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)

5. «Четвертый -лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.

Связная речь

1. Составление рассказа — описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор)
«Платье — это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка — это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги — это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
Нарисуй девочку или мальчика в зимней и летней одежде.

Домашнее задание на тему «Головные уборы»

Существительные : панама, шапка, ушанка, шляпа, берет, фуражка, кепка, пилотка, платок, шаль.

Признаки: ситцевый, кожаная, меховая, пуховый, новые, спортивная, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, красивая, мягкая, модная.

Действия : ткать, прясть, выделывать, шить, пришивать, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать.

2. Игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

шапка — шапочка; шляпа…, берет…, платок…, и тд.

3. Дидактическая игра «Подбери признак». Шапка (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная . . Платок (какой?) — коричневый, новый, теплый, красивый . .

Берет (какой?) — . Шляпа (какая?) — .

4. Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов) Большой – (маленький), чистый – (грязный), детский – (взрослый) ,короткий – (длинный), сухой – (мокрый), длинный – (короткий), тонкий – (толстый).

5. Игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений) Это чья шапка? — Моя, и т.д.

6. Игра «Сосчитай 1, 3, 5»

Одна шапка, две шапки и т.д.(берет, кепка, платок)

7. Составление рассказа.

План:
— Что это? (например, это шапка)
— Из какого материала изготовлена?

— Как изготовили? (сшили, связали)
— Из каких деталей состоит?
— Какого цвета?
— В какое время года можно носить?
— Кто носит этот головной убор?

8. Игра « Четвертый лишний».

Шлепанцы , пальто, плащ, юбка.

Кроссовки, панама, ботинки, туфли.

Сапоги, шорты, босоножки, тапки.

Сандалии, шуба, кеды, валенки.

9. «Скажи наоборот»

10. Выучить:

Шапка шерстяная, наверху помпон.

Круглый, словно мячик и пушистый он.

Есть еще у шапки отворот цветной.

В этой шапке можно бегать и зимой.

Бабушка вязала шапку не спеша

Шапка шерстяная вышла хороша.

11. Повторить звуки А, О, У, Э, И, Ы — Какие это звуки? Почему они называются гласными?(они поются) Каким цветом мы их обозначаем?(красным)

Домашнее задание по лексической теме одежда обувь головные уборы старшая группа

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : «Одежда. Обувь. Головные уборы» ( для детей 4-5, 5-7 лет)
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовлен по разным направлениям речевого развития: лексики, грамматики, связной речи, данные игровые упражнения можно использовать для детей от 4 до 7 лет. Желаю успеха в совместной деятельности с ребёнком!

Скачать:

ВложениеРазмер
domashnyaya_logoteka._odezhda._obuv._golovnye_ubory.docx445.78 КБ
Теремкова Н.Е Домашние логопедические задания. Альбом №21.8 МБ

Предварительный просмотр:

от учителя – логопеда Лисянской С.Ю.

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

(для детей среднего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИКО –ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  1. Игровое упражнение : «Какая? Какое? Какие?» Подбор прилагательных к существительным.

Кофта (какая?) — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная;

Пальто (какое?) – тёплое, зимнее, синее, длинное

сапоги — резиновые, новые, синие, красивые;

шапка — меховая, вязаная, зимняя и т.д.

  1. Игровое упражнение : «Что у кого?» Составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам:

У мальчика рубашка, а у девочки платье.

У мальчика ботинки, а у девочки туфли и т. Д.

  1. Игровое упражнение : «Что делает?» « Один — много» :

рубашка — рубашки и т.д.

  1. Игровое упражнение : «Скажи наоборот» Усвоение антонимов: большой —маленький, детский — взрослый, короткий — длинный, чистый — грязный, сухой —мокрый и т.д.

«Виталик и Лена делали всё наоборот» (слова — антонимы). Виталик обулся – Лена разулась, Виталик завязал шнурки – Лена развязала шнурки, Виталик оделся – лена разделась и т. д.

  1. Игровое упражнение : «Исправь ошибку». Логопед произносит слова со смещенным ударением. Дети должны исправить ошибку: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
  2. Игровое упражнение : «Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»:

платье, кукла, шарф, шапка;

шуба, пальто, санки, штаны.

  1. Игровое упражнение : «Для кого одежда?» Усвоение словаря по теме. Различие одежды для мальчика и девочки. Практическое употребление в речи предлога для.

Взрослый показывает детям различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда — для мальчика или для девочки?» Ребёнок отвечает: «Платье для девочки» или «Брюки для мальчика», «Юбка для девочки», «Шорты для мальчика» и т. д.

  1. Игровое упражнение : «Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.

Рукавицы наденем на. (руки).

Шарф наденем на. (шею).

Шапку наденем на. (голову).

Сапожки наденем на. (ножки).

Перчатки наденем на. (руки).

Носки наденем на. (ножки).

Кепку наденем на. (голову).

РАБОТА НАД ЗВУКОВОЙ И СЛОГОВОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ

  1. Игровое упражнение: «Повтори потешки».

У Машеньки на ножках новые сапожки. Танечка нарядится в новенькое платьице. У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки. Вот слетели брюки прямо Пете в руки.

  1. Игровое упражнение : «Постучи карандашом».

Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф, сапоги, бант.

РАЗВИТИЕ РИТМИКО — ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И КООРДИНАЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

1. Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений:

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

2. Речевая подвижная игра «Идем на прогулку». Импровизация движений.

Мы снимаем тапки,

Готовы для прогулки!

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

В таз воды я наливаю. (сжимают и разжимают кулачки)

Свои вещи достаю. (хватательные движения руками)

Их сама я постираю (потереть кулачок о кулачок)

И в порядок приведу. (стряхивают «воду» с рук)

Мама очень удивится, (развести руки)

Будет мной она гордиться. (поднять вверх большие пальцы обеих рук)

2.«Это чья рубашка?»

Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальцы)

Белые горошины? (складывают пальцы, образуя «горошину»)

Бабушка старалась, (движения, напоминающие шитье иглой)

Шила для Алешеньки.

Это чей сарафан (сжимают и разжимают пальцы)

С белыми ромашками?

Бабушка старалась, («шьют» иголкой)

Шила для Наташеньки.

В понедельник я кроила, (загибают по одному пальцу)

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Жили-были в домике (сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (загибают пальцы, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять – (разгибают пальцы, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать. (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, (загибают пальцы по одному пальцу)

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (укладывают руки на стол)

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так, вот так, («шагают» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  1. Чтение с выражением и заучивание четверостишия из стихотворения «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

2. Составление описательного рассказа

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Занятие направлено на пополнен.

Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя.

В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Звук [j]. Буква Яя.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками&raquo.

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. «Мода из комода». Для детей старшего дошкольного возраста.

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Словарная работа.

Шуба, пальто, плащ, полушубок, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, костюм, джинсы, трусы, свитер, сарафан, платье, юбка, шорты, фартук, халат, пижама, плавки, чулки, колготки, носки, гольфы, перчатки, жилет, шарф, платок, шаль, майка, брюки — одежда;

Панама, шапка, ушанка, шляпа – головные уборы;

Рукав, карман, капюшон, воротник, спинка, петли, манжеты, застёжка – части одежды;

Тапки, босоножки, сандалии, кеды, кроссовки, сапоги, валенки, туфли, ботинки – обувь; Подошва, каблук, голенище, шнурки, носок, язычок – части обуви;

Швея, портной, сапожник, модельер, закройщик – профессии.

Шерстяной, шёлковый, кожаный, меховой, пуховый, вязаный, тёплый, удобный, лёгкий, домашний, сменный, резиновый, спортивный, нарядный, модный, мягкий, зимний, демисезонный, летняя, осенний.

Шить, пришивать, ремонтировать, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстёгивать, застёгивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, шнуровать, зашивать, штопать, вышивать, обувать.

Тепло, удобно, легко, мягко, нарядно, модно.

В, на, под, за, из, из-за, из-под, над.

Лексико – грамматические игры

Платье – какое? – новое, нарядное, летнее …
Шуба – какая? — меховая, зимняя, тёплая …
Блуза – какая? – шёлковая, разноцветная, лёгкая …
Куртка – какая? – осенняя, удобная, лёгкая …
Свитер – какой? – тёплый, вязаный, шерстяной …
Кеды – какие? – спортивные, модные, мягкие …
Сапоги – какие? – меховые, кожаные, удобные …

Шуба – шубка
Пальто – пальтишко
Шапка —
Плащ — плащик
Платье – платьице
Шляпка —
Рубашка —
Футболка –
Тапки —
Сарафан —
Халат –
Кроссовки —
Юбка —
Шорты –
Сапоги —
Колготки —
Носки –
Валенки —
Шарф —
Платок –
Туфли —
Майка —
Брюки –
Ботинки –

Пришивать – отрезать
Яркий – бледный
Снимать – надевать
Толстый – тонкий
Вешать – снимать
Сухой – сырой
Расстёгивать – застёгивать
Лёгкий – тяжёлый
Завязывать – развязывать
Дорогой – дешёвый
Чистить – пачкать
Длинный – короткий
Шнуровать – развязывать
Твёрдый – мягкий
Найти – потерять
Чистый – грязный
Покупать – продавать
Старый – новый
Намочить – высушить
Узкий – широкий
Высокие – низкие
Много – мало
Детский – взрослый

«Посчитай до 5 и обратно»

1 платье
2 платья
3 платья
4 платья
5 платьев

(пальто, рубашка, шуба, платок, шапка, пара сапог)

Шарф – Викин шарф
Рубашка – Мишина рубашка
Платье – Юлино платье
и т.д.

Из шёлка – шёлковая
Из меха – меховая
Из шерсти – шерстяная
Из пуха – пуховая
Из резины – резиновые
Из кожи – кожаные
Для сменки – сменная
Для дома – домашняя

«Где шарф?» (действие с предметом)

На полу
Подняла с пола
В шкафу
Достала из шкафа
Под столом
Достала из-под стола

Развитие связной речи

• Что у кого? (составление сложносочинённых предложений по двум картинкам или по двум детям)

У мальчика рубашка, а у девочки платье.

• Составить описательный рассказ о рубашке, платье, шубе, сапогах, туфлях.

1) Что это?
2) Когда их носят?
3) Части.

Развитие внимания, слоговой структуры, слухового восприятия.

Прохлопай названия одежды, обуви.

Воспитатель произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
Повтори цепочку слов, пропустив лишнее:

Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны.

Артикуляционная гимнастика

Грибок, Лошадка, Маляр, Индюк, Болтушка, Дятел, Грузовик.

Дыхательная гимнастика

Поставить широкий язык на бугорки за верхние зубы и потянуть звук [Т] (машина остановилась)

Пальчиковая гимнастика

Новые кроссовки
Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с больших)
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки
А козлёнок маленький
Обувает валенки
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, («Шагают» по столу указательными и средними пальцами)
Новые кроссовки.

Координация речи с движением.

Дружно помогаем маме, (Встают, наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся, вытирают правой рукой пот со лба)
Наклонились. (Снова полощут)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)

Учитель-логопед Бузмакова Анастасия Фёдоровна
Учитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевна
город Пермь

Домашнее задание тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Домашнее задание тема «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Уважаемые родители, закрепите словарь. Предметный: одежда, брюки, рубашка, футболка, шорты, свитер, платье, юбка, сарафан, пальто, плащ, шуба, куртка, трусы, плавки, майка, воротник, штанина, подол, спинка, рукав, пояс, манжет, застёжка, костюм, жакет, жилет. обувь, сапоги, тапочки, босоножки, кеды, валенки, туфли, шлёпанцы, пинетки, унты, панама, шляпа, косынка, платок, бейсболка, шаль, чепчик, пилотка, Глагольный: одеть, надеть, снять, застегнуть, расстегнуть, постирать, гладить, пачкать, ухаживать, покупать, наряжаться, модничать, фасониться, штопать, выворачивать, зашивать, чистить, вешать, снимать, покупать, носить, стирать, чинить, мыть, ремонтировать, зашивать, дарить, модничать, выбирать, прятать, вешать. Признаков: красивая, новая, старая, нарядная, демисезонная, весенняя, зимняя, осенняя, летняя, детская, взрослая, мужская, женская, испачканная, постиранная, выглаженная, сшитая, повседневная, домашняя, головной, красивая, тёплая, модная, лакированная, резиновая, маленькая, детская, взрослая, поношенная, грязная, чистая, рваная, мужская, женская, меховая, кожаные, льняная, нарядная. Наречия: красиво, добротно, нарядно, чисто, грязно.

Летняя — зимняя. Тёплая — легкая. Глаженая — мятая.

Грязная — — чистая (постиранная). Большая — маленькая.

Старая — новая. Длинные — короткие.

Парадная — — повседневная. Легкие — тяжёлые.

Белая — — чёрная. Модная — обычная.

Сарафан сестры (чей?) — сестрин. Пальто тёти (чьё?) — — тётино. Шорты Вовы (чьи?) —Вовины Футболка Ани (чья?) — Анина.

Платье мамы (чьё?) — — мамино. Рубашка папы (чья?) — папина.

Брюки сына (чьи?) — сыновьи. Плащ дедушки (чей?) — — дедушкин.

Шапку надеваем на. Носки надеваем на.

Рукавицы надеваем на. Перчатки надеваем на.

Кепку надеваем на.

• Измени по образцу

Юбка из шерсти — шерстяная юбка. Халат из ситца — .

Платье из шелка — . Рубашка из фланели —

Расхвали одежду (подбери как можно больше определений).

Рукавички — новые, красивые, шерстяные, вязаные.

Шапка, косынка, волосы, кепка. Платье, юбка, брюки, сарафан. Шорты, шуба, футболка, сарафан.

Колготки, носки, гольфы, тапки. Тапки, тапки, тапки, шапки. Обувь, обруч, обувь, обувь.

Валенки, сандалии, босоножки, туфли

Ботинки — ботинок. Сапоги — . Валенки — .

• Какое слово самое короткое?

Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки

Чистит, Паша, щеткой, ботинки. Любе, новые, мама, купила, туфли.

В, малыш, шлепает, лужам, по, сапогах

Кому нужно больше тапочек: человеку или слону?

Какую обувь не носят взрослые?

Что лишнее? Объясни почему

Подумай, какая обувь нужна на разную погоду. Соедини стрелочками

Повтори рисунки по клеточкам

Домашнее задание тема «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Уважаемые родители, закрепите словарь. Предметный: одежда, брюки, рубашка, футболка, шорты, свитер, платье, юбка, сарафан, пальто, плащ, шуба, куртка, трусы, плавки, майка, воротник, штанина, подол, спинка, рукав, пояс, манжет, застёжка, костюм, жакет, жилет. обувь, сапоги, тапочки, босоножки, кеды, валенки, туфли, шлёпанцы, пинетки, унты, панама, шляпа, косынка, платок, бейсболка, шаль, чепчик, пилотка, Глагольный: одеть, надеть, снять, застегнуть, расстегнуть, постирать, гладить, пачкать, ухаживать, покупать, наряжаться, модничать, фасониться, штопать, выворачивать, зашивать, чистить, вешать, снимать, покупать, носить, стирать, чинить, мыть, ремонтировать, зашивать, дарить, модничать, выбирать, прятать, вешать. Признаков: красивая, новая, старая, нарядная, демисезонная, весенняя, зимняя, осенняя, летняя, детская, взрослая, мужская, женская, испачканная, постиранная, выглаженная, сшитая, повседневная, домашняя, головной, красивая, тёплая, модная, лакированная, резиновая, маленькая, детская, взрослая, поношенная, грязная, чистая, рваная, мужская, женская, меховая, кожаные, льняная, нарядная. Наречия: красиво, добротно, нарядно, чисто, грязно.

Летняя — зимняя. Тёплая — легкая. Глаженая — мятая.

Грязная — — чистая (постиранная). Большая — маленькая.

Старая — новая. Длинные — короткие.

Парадная — — повседневная. Легкие — тяжёлые.

Белая — — чёрная. Модная — обычная.

Сарафан сестры (чей?) — сестрин. Пальто тёти (чьё?) — — тётино. Шорты Вовы (чьи?) — Футболка Ани (чья?) — Анина.

Платье мамы (чьё?) — — мамино. Рубашка папы (чья?) — папина.

Брюки сына (чьи?) — сыновьи. Плащ дедушки (чей?) — — дедушкин.

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
консультация (старшая группа)

Задания по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
zadaniya_dlya_otrabotki_i_zakrepleniya_2019_-_odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для отработки и закрепления

пройденного материала в домашних условиях

1 неделя ноября

Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Задание на обогащение, систематизацию словаря.

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы по теме.

Какую одежду, обувь, головные уборы носят осенью? Почему?

Что носят мальчики? Девочки?

Что носят парами?

«Пара — это сколько?»

Задание на согласование числительных «два» и «две» с существительными

Пара тапок — это две тапки

Пара рукавиц – это две рукавицы

Пара туфель – это две туфли

Пара сапог – это два сапога

Пара кроссовок – это две кроссовки

Пара ботинок – это два ботинка

Пара перчаток – это две перчатки

Пара носков – это два носка

В случае затруднений у ребенка подскажите ему.

Задание на согласование местоимений с существительными

Мой — свитер, шарф, джемпер, костюм, сарафан.

Мое – пальто, белье.

Моя – шапка, куртка, кофта, рубашка, футболка, майка.

Мои – брюки, джинсы, шорты, сапоги, кроссовки, тапки, перчатки, рукавицы.

Задание на логическое мышление

Предложите ребенку исключить из ряда слов лишнее, неподходящее ко всем остальным и объяснить, почему он так считает. Например, в ряду «свитер, джинсы, кроссовки, куртка» лишнее слово- это «кроссовки», потому что кроссовки – обувь, а остальное — одежда.

В случае затруднений подскажите ребенку правильный ответ и объясните, почему это так.

Задание на образование относительных прилагательных

Одежда для праздника — праздничная

Обувь для улицы — уличная

Одежда для детей — детская

Обувь для дома — домашняя

Одежда для мужчин — мужская

Обувь для спорта — спортивная

Одежда для женщин — женская

Обувь для пляжа пляжная

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка лексического материала по темам «Одежда, обувь, головные уборы» поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме.

Задания по лексической теме «Грибы» для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Задания по лексической теме «Фрукты» для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Задания по лексической теме «Деревья» для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Задания по лексической теме «Овощи» для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Задания по лексической теме «Перелетные птицы» для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.