Химия домашнее задание №1

Нестандартное домашнее задание по предмету «Химия»

Пояснительная записка Современное образование направлено на развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Сейчас важно не только дать знания, но и суметь подвести ребёнка к самостоятельному получению знаний. Нужно научить детей использовать свои реальные возможности при освоении того или иного учебного предмета. Я учитель химии. Сложнейший предмет. Очень важно заинтересовать школьников, увлечь новым для них предметом. И тут на помощь придут не только интересные уроки, но и нестандартные домашние задания. При этом домашние задания могут быть одинаковыми для всего класса, так и индивидуальные, отличающиеся по уровню сложности, объёму, виду творчества. При этом каждый ученик выбирает то, что ему ближе. Конечно, учитель может что-либо посоветовать.

Изучаемая тема : Количество вещества. Моль. Молярная масса. Класс – 8. Цель: формирование понятий : количество вещества, моль, молярная масса; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой . Ученики выбирает одно или несколько заданий из предложенных.

Задание 1. Определить количество вещества и число молекул воды в одном глотке. Задание индивидуальное. Степень сложности: средняя. Время выполнения : 10 минут. Способ проверки: 2-3 ученика записывают решение на доске. Учитель проверяет несколько тетрадей. Учащиеся анализируют и дают оценку записей на доске. Учащиеся получают такие карточки : Определить количество вещества и число молекул воды в одном глотке. Инструкция по выполнению работы . Выпей стакан ( 200 грамм ) воды. Подсчитай число сделанных глотков. Определи массу одного глотка воды. Сколько молей воды и сколько молекул содержится в одном твоём глотке? Задание 2. Дополни и реши задачу. Задание индивидуальное. Степень сложности : средняя. Время выполнения : 3 — 5 минут. Способ проверки: взаимопроверка. Учащиеся получают такие карточки : В результате реакции получено … грамм оксида кальция. Какое количество вещества оксида кальция соответствует этой массе ? Вместо многоточия поставь определённую массу. Реши составленную задачу. Задание 3. Составь и реши задачу с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Задание индивидуальное для школьников увлеченных химией. Степень сложности: высокая. Время выполнения 7-10 минут. Способ проверки: заранее, до начала урока, посмотреть составленную задачу. Во время урока предложить решить её другим ученикам. Задание 4. Подсчитать молярные массы воды, серной кислоты, глюкозы, пищевой соды, водорода, кислорода. Ответ представить в виде диаграммы, распределив вещества в порядке возрастания атомных масс. Задание индивидуальное. Степень сложности : минимальная. Время выполнения : 10 мнут. Это задание надо оформить на альбомном листе. Во время урока учащиеся покажут свою работу. Задание 5. Найди интересные факты о жизни Амедео Авогадро и расскажи об этом в классе.

Химия домашнее задание №1

1. Какой объем 10% раствора серной кислоты [H2SO4] r=1.066 г/см3 необходим для взаимодействия со 100 см3 раствора основного гидроксида NaOH концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько молей KMnO4 необходимо для взаимодействия с 152 г FeSO4 по реакции: KMnO4+ FeSO4+ H2SO4ЮK2SO4+MnSO4+ Fe2(SO4)3+ H2O.

1. Какой объем 10% раствора гидроксида натрия [NaOH] r=1.109 г/см3 требуется для осаждения дигидроксида меди [Cu(OH)2] из 2 см3 раствора CuSO4 концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO2) образуется при растворении 1.28г металлической меди в азотной кислоте:

Cu + HNO3 Ю Cu(NO3)2 + NO2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора серной кислоты [H2SO4] r=1.066 г/см3 необходимо для осаждения ионов бария в виде сульфата бария [BaSO4] из 50 см3 раствора хлорида бария [BaCl2] концентрации 0.1 моль/л?

2. Сколько граммов KClO3 необходимо для получения 11.2 л газа Cl2 по реакции: KClO3+ HCl Ю KCl + Cl2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора гидроксида натрия (NaOH) r=1.109 г/см3 требуется для осаждения дигидроксида олова [Sn(OH)2] из 1 см3 раствора SnCl2 концентрации 2 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO2) образуется при растворении 1.08г металлического серебра в азотной кислоте:

Ag + HNO3 Ю AgNO3 + NO2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора серной кислоты [H2SO4] r=1.066 г/см3 необходимо для нейтрализации 50 см3 раствора основного гидроксида КОН концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько граммов KMnO4 необходимо для получения 11.2 л газа Cl2 по реакции: KMnO4+ HCl ЮKCl+MnCl2+ Cl2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора гидроксида натрия [NaOH] r=1.109 г/см3 требуется для осаждения тригидроксида железа [Fe(OH)3] из 2 см3 раствора Fe2(SO4)3 концентрации 0.2 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO) образуется при растворении 2.56г металлической меди в разбавленной азотной кислоте:

Cu + HNO3 Ю Cu(NO3)2 + NO+ H2O

1. Какой объем 5% раствора соляной кислоты [HCl] r=1.023 г/см3 необходимо для растворения 0.8 г оксида меди CuO (основной оксид)?

2. Сколько молей K2Cr2O7 необходимо для получения 6.4 г серы по реакции: K2Cr2O7 + Na2S + H2OЮCr(OH)3Ї + SЇ + KOH +NaOH

1. Какой объем 10% раствора гидроксида калия [KOH] r=1.090 г/см3 требуется для осаждения дигидроксида никеля [Ni(OH)2] из 3 см3 раствора NiCl2 концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO) образуется при растворении 0.59г металлического никеля в разбавленной азотной кислоте:

Ni+ HNO3 Ю Ni(NO3)2 + NO+ H2O

1. Какой объем 5% раствора азотной кислоты [HNO3] r=1.020 г/см3 необходимо для растворения 5.6 г оксида кальция CaO?

2. Сколько молей K2Cr2O7 необходимо для окисления 3.78 г сульфита натрия по реакции:

K2Cr2O7 + Na2SO3 + HNO3 Ю Cr(NO3)3 + Na2SO4+ KNO3 + H2O

1. Какой объем 10% раствора гидроксида калия [KOH] r=1.090 г/см3 требуется для осаждения тригидроксида алюминия [Al(OH)3] из 2 см3 раствора Al2(SO4)3 концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько литров диоксида серы (SO2) образуется при растворении 5.9г металлического кобальта в концентрированной серной кислоте:

Co+ H2SO4 Ю CoSO4 + SO2+ H2O

1. Какой объем 5% раствора азотной кислоты [HNO3] r=1.020 г/см3 необходимо для растворения 7.5 г оксида никеля NiO (основной оксид)?

2. Сколько молей диоксида свинца PbO2 необходимо для окисления 8.7 г диоксида марганца MnO2 по реакции:

PbO2+ MnO2+ KOH Ю KMnO4+ K2PbO2+H2O

1. Какой объем 5% раствора гидроксида натрия [NaOH] r=1.054 г/см3 требуется для осаждения тригидроксида хрома [Cr(OH)3] из 2 см3 раствора Cr2(SO4)3 концентрации 0.2 моль/л?

2. Сколько литров газа сероводорода (H2S) может быть окислено в 1л раствора перманганата калия (KMnO4) концентрации 0.8 моль/л по реакции:

H2S + KMnO4+ H2SO4 Ю MnSO4 + K2SO4+ H2O

1. Какой объем раствора серной кислоты [H2SO4] концентрации 0.3моль/л требуется для растворения 1.03 г амфотерного гидроксида Cr(OH)3?

2. Сколько литров газа хлора (Cl2) может быть поглощено 1л водного раствора Na2S2O3 концентрации 1 моль/л при протекании реакции:

Cl2 + Na2S2O3 + H2O Ю Na2SO4 + HCl + H2SO4

1. Сколько литров углекислого газа (CO2) необходимо пропустить через 0.5 л раствора дигидроксида кальция Ca(OH)2 концентрации 0.02 моль/л для полного осаждения ионов кальция?

2. Какое количество хлората калия (KClO3) надо добавить к 1.86 г фосфора для стехиометрического протекания реакции:

KClO3 + P Ю P2O5 + KCl

1. Сколько литров углекислого газа (CO2) необходимо пропустить через 0.5 л раствора дигидроксида бария Ba(OH)2 концентрации 0.2 моль/л для полного осаждения ионов бария?

2. Какое количество перхлората калия (KClO4) надо добавить к 2.16 г алюминия для стехиометрического протекания реакции:

KClO4 + Al Ю Al2O3 + KCl

1. Какой объем раствора ортофосфорной кислоты H3PO4 концентрации 0.5 моль/л необходимо добавить к 759 см3 5% раствора гидроксида натрия [NaOH] r=1.054 г/см3 для стехиометрического протекания реакции нейтрализации?

2. Какой объем газа оксида азота (NO) образуется при окислении 0.96г сульфида меди (CuS) азотной кислотой по реакции

CuS + HNO3 Ю CuSO4 + NO + H2O

1. Какой объем 5% раствора серной кислоты [H2SO4] r=1.031 г/см3 необходим для взаимодействия с 2 см3 раствора основного гидроксида КOH концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько молей KMnO4 необходимо для взаимодействия с 1.89 г SnCl2 по реакции: KMnO4 + SnCl2 + HCl Ю KCl + MnCl2 + SnCl4 + H2O

1. Какой объем 10% раствора гидроксида натрия [NaOH] r=1.109 г/см3 требуется для осаждения дигидроксида кадмия [Cd(OH)2] из 2 см3 раствора CdSO4 концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько литров диоксида серы (SO2) образуется при растворении 5.6г металлического железа в концентрированной серной кислоте:

Fe + H2SO4 Ю Fe2(SO4)3 + SO2+ H2O

1. Какой объем 5% раствора соляной кислоты [HCl] r=1.023 г/см3 необходимо для растворения 0.74 г основного гидроксида Ca(OH)2?

2. Какое количество перхлората калия (KClO4) надо добавить к 17 г магния для стехиометрического протекания реакции:

KClO4 + Mg Ю MgO + KCl

1. Какой объем раствора азотной кислоты [HNO3] концентрации 0.2моль/л требуется для растворения 0.43 г амфотерного гидроксида Be(OH)2?

2. Сколько молей K2Cr2O7 необходимо для окисления 6.9 г нитрита натрия по реакции: K2Cr2O7+NaNO2+H2SO4ЮCr2(SO4)3+K2SO4+NaNO3+H2O

1. Какой объем 10% раствора гидроксида натрия [NaOH] r=1.109 г/см3 требуется для осаждения дигидроксида цинка [Zn(OH)2] из 2 см3 раствора Zn(NO3)2 концентрации 2 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO2) образуется при растворении 2.07г металлического свинца в азотной кислоте:

Pb + HNO3 Ю Pb(NO3)2 + NO2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора серной кислоты [H2SO4] r=1.066 г/см3 необходим для взаимодействия со 100 см3 раствора основного гидроксида NaOH концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько молей KMnO4 необходимо для взаимодействия с 152 г FeSO4 по реакции: KMnO4+ FeSO4+ H2SO4ЮK2SO4+MnSO4+ Fe2(SO4)3+ H2O

1. Какой объем 10% раствора гидроксида натрия [NaOH] r=1.109 г/см3 требуется для осаждения дигидроксида меди [Cu(OH)2] из 2 см3 раствора CuSO4 концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO2) образуется при растворении 1.28г металлической меди в азотной кислоте:

Cu + HNO3 Ю Cu(NO3)2 + NO2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора серной кислоты [H2SO4] r=1.066 г/см3 необходимо для осаждения ионов бария в виде сульфата бария [BaSO4] из 50 см3 раствора хлорида бария [BaCl2] концентрации 0.1 моль/л?

2. Сколько граммов KClO3 необходимо для получения 11.2 л газа Cl2 по реакции: KClO3+ HCl Ю KCl + Cl2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора гидроксида натрия (NaOH) r=1.109 г/см3 требуется для осаждения дигидроксида олова [Sn(OH)2] из 1 см3 раствора SnCl2 концентрации 2 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO2) образуется при растворении 1.08г металлического серебра в азотной кислоте:

Ag + HNO3 Ю AgNO3 + NO2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора серной кислоты [H2SO4] r=1.066 г/см3 необходимо для нейтрализации 50 см3 раствора основного гидроксида КОН концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько граммов KMnO4 необходимо для получения 11.2 л газа Cl2 по реакции: KMnO4+ HCl ЮKCl+MnCl2+ Cl2+ H2O

1. Какой объем 10% раствора гидроксида натрия [NaOH] r=1.109 г/см3 требуется для осаждения тригидроксида железа [Fe(OH)3] из 2 см3 раствора Fe2(SO4)3 концентрации 0.2 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO) образуется при растворении 2.56г металлической меди в разбавленной азотной кислоте:

Cu + HNO3 Ю Cu(NO3)2 + NO+ H2O

1. Какой объем 5% раствора соляной кислоты [HCl] r=1.023 г/см3 необходимо для растворения 0.8 г. оксида меди CuO (основной оксид)?

2. Сколько молей K2Cr2O7 необходимо для получения 6.4 г серы по реакции: K2Cr2O7 + Na2S + H2OЮCr(OH)3Ї + SЇ + KOH +NaOH

1. Какой объем 10% раствора гидроксида калия [KOH] r=1.090 г/см3 требуется для осаждения дигидроксида никеля [Ni(OH)2] из 3 см3 раствора NiCl2 концентрации 0.5 моль/л?

2. Сколько литров диоксида азота (NO) образуется при растворении 0.59г металлического никеля в разбавленной азотной кислоте:

Творческие домашние задания по химии

Мы с вами книги детские видали,
Пробитые насквозь гвоздем морали.
От этих дидактических гвоздей
Нередко сохнут книжки для детей…
Мораль нужна, но прибивать не надо
Ее гвоздем к живым деревьям сада.
К живым страницам детских новостей.
Мораль нужна. Но никаких гвоздей!

Домашнее задание – это проблема, которая волнует всех: и педагогов, и родителей, и учащихся. Ученики хотят, чтобы домашние задания были минимальными или не задавались вообще. Родители мечтают, чтобы их дети выполняли уроки самостоятельно и не отвлекали их. А учителям надо, чтобы учебный материал, который изучался на уроке, был выучен, систематизирован, обобщен, запомнен. Есть ли здесь оптимальный вариант, устраивающий всех? Надо найти золотую середину. Вспоминаются строчки некогда популярной песни «Нам учитель задает с иксами задачи. Кандидат наук и тот над задачей плачет». А ведь эти шутливые строчки в некоторой степени верны. Ведь не секрет, что каждый из нас, педагогов, считает, что важнее его предмета ничего нет, и задает огромное количество примеров и задач. Такие задания не только занимают много времени, но еще и подчас нудные и неинтересные. А надо всего лишь показать ученику, зачем ему это нужно?

В школьной практике используются следующие виды домашнего задания:

  • индивидуальная
  • групповая
  • творческая
  • одна на весь класс
  • дифференцированная

Я расскажу о своем опыте использования только творческих заданий.

Классификация творческих домашних заданий

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и такие способности ребёнка, которые Вам еще не известны. Очень важно предоставлять оригинальные задания, проблемные ситуации, которые бы подталкивали ученика самостоятельно искать ответ на вопрос. Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее и воспитывающее значение.

В методической литературе рекомендуют давать одно творческое задание в месяц с временным периодом на подготовку – неделя. Но бывают разные задания. На выполнение некоторых требуется всего 1 час (например, оформить что-то на формате), а для некоторых требуется несколько дней (групповое творческое). Например, изучая большую по объему тему, рассчитанную на две-три недели, можно на первом уроке, ставя проблему, дать творческое задание по заданным направлениям. Каждая группа или отдельные учащиеся сами определятся с направлением, формой работы, учитывая, что у них срок до указанной даты.

Понятно, что нам легче задать просто параграфы, страницы, упражнения, задачи. И чаще мы даем именно такие задания. Но иногда, в конце изучения темы, на каникулы ребята получают творческие задания. Многообразие возможных домашних заданий бесконечно, для творческих поисков здесь нет границ. Домашнее задание – это запоминание и тренировка, применение и систематизация знаний и умений, самоконтроль, знакомство с новым материалом. Домашнее задание развивает любознательность, фантазию и творческое мышление, дисциплинирует. Особенно удачно спрашивать знакомый материал у ребят с низкими учебными возможностями для создания им ситуации успеха при вхождении в новую тему.

Предлагаю вниманию коллег некоторые примеры из системы творческих домашних заданий, ставших традиционными на уроках химии в моей практике.

  1. На первых уроках в 8 классе предлагаю учащимся домашнее задание творческого характера. Например, напишите мини-сочинение «О пользе химии».
  2. При изучении темы «Химические знаки» учащиеся составляют кроссворды, ребусы.
  3. После изучения темы «Классы неорганических соединений» ученики делятся на группы и получают задание: представьте, что Вы — представитель турагенства. Придумайте рекламу, призывающую посетить виртуальные страны «Оксиды», «Основания, «Кислоты»,»Соли» (это может быть географическая карта, гимн, герб, песня, танец и т.д.)
  4. Еще один вид работ – сообщения на различные темы. При составлении сообщения ученики должны придерживаться определенного плана. Приветствуются собственные рисунки, стихи и т.д.
  5. Сказки по химии. Здесь ученики демонстрируют не только свои творческие способности, но и в интересной непринужденной форме запоминают тему.
  6. Плакаты по темам «Здоровый образ жизни», «Химия и экология» и т.д.

Считаю, что рисунки развивают зрительную память и образное мышление, позволяют связать обучение с реальной жизнью.

  1. В 10-11 классе учащиеся, имея навыки предыдущих лет, активно участвуют в уроках-семинарах, предъявляя не просто сообщения, а доклады и мини-исследовательские работы. Например, на «Менделеевских чтениях» обучающиеся сообщают о разных сферах деятельности ученого.
  2. После изучении темы «Сложные эфиры» ученикам 10 класса выдается домашнее задание. Каждому ученику дается на выбор 1 сложный эфир, например, метилформиат, этилбутират, этилсалицилат, бутилбутират, этилбензоат, бензилацетат, изопентилацетат и др.. Предлагается написать уравнение его получения из соответствующих кислоты и спирта, уравнение его гидролиза, применение этого эфира, а самое главное, найти в магазинах продукты или товары, в которых мог бы содержаться данный эфир и сфотографироваться с ним (это может быть какой- то парфюмерный или продовольственный товар, или растворитель, или медицинский препарат). Необходимый материал учащиеся ищут самостоятельно, используя дополнительную литературу и сведения из Интернета. Готовую работу учащиеся оформляют на листе формата А4. Работая над заданием, ученики исследуют свой сложный эфир, совершая разнообразные учебные действия, предлагают свое описание, и, таким образом, лучше запоминают тему. Они видят, что сложные эфиры имеют в большинстве своём приятный запах ягод, плодов, фруктов, их широко используют в качестве растворителей, пластификаторов, ароматизаторов. Таким образом, мы получаем рассказ о 20 — 25 разных сложных эфирах и видим, в каких разнообразных товарах они содержатся. Получаются мини — проекты.
  3. Тесты собственного сочинения на заданную тему.
  4. Опорный конспект по теме в качестве домашнего задания с целью обобщения материала.
  5. При подготовке к празднованию 70-летия со дня Победы вВОАВ ученики получили задание:
    8 класс — рассказать о роли одного из металлов на войне.

9 класс — придумать и решить задачу о применении металла на войне.

10 класс — рассказать о вкладе ученого-химика в Победу.

При свободном выборе формы отчетности по теме ребятам интереснее и психологически легче выполнять домашние задания. Как правило, их выполняют все; многие стараются больше узнать о проблеме и используют при работе дополнительную литературу. Творческий подход к выбору и выполнению домашнего задания по химии вызывает интерес и желание заниматься у большинства учеников класса, позволяет им ярче проявить индивидуальные способности.

Вернемся к эпиграфу этой статьи. Статья посвящена описанию методов, которые я использую в своей работе, чтобы без «гвоздей» заинтересовать, а не заставить изучать химию. В этом мне помогают творческие домашние задания, они имеют ярко выраженную практическую значимость именно для учеников, которые видят результаты своей работы, приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции, этого от нас требуют новые стандарты образования.

Нестандартные домашние задания по химии

Тема домашнего задания: составить сказку про изученный химический элемент, используя химические термины, опровождая ее иллюстрацией на листе формата А4.

Класс – 9 класс; сложность – средняя, межпредметная; время выполнения – 40-50 минут.

Тип задания – индивидуальное; способ проверки – оценивание работ в классе учащимися и учителем.

Использованные ресурсы:

1)Учебник по химии 8 класс – О.С. Габриелян.

2)Учебник по химии 8 класс – О.С. Габриелян.

Цель: лучше освоить знания по изученному химическому элементу, узнать его свойства, строение и способы применения через осмысленное составление сказки, закрепленное рисунком.

Пояснительная записка.

Хочу познакомить вас с таким видом деятельности по химии как составление сказки. Данный вид деятельности является довольно простым в исполнении, однако время дает очень хорошие результаты. Я его использую не только в 9, но и в других классах.

Изучив периодическую систему Д.И. Менделеева в 8 классе, в 9 классе мы начинаем более подробно изучать важные элементы по отдельности. Эти темы являются очень важными, так как ребята узнают применение разнообразных элементов в жизни. Для меня это является важным аспектом преподавания предмета. Именно то, что можно в дальнейшем применить на практике, а не только узнать по страницам учебника.

Составления сказок, сопровождающих картинками, безусловно, развивает интерес обучающихся к предмету, помогает сопоставить межпредметные связи, способствует развитию творческого мышления учащихся, систематизирует изученный материал.

Суть домашнего задания в том, что ученики составляют самые разнообразные сказки, например по теме «Азот» и сопровождают ее рисунками, отражающими действие сказки. Учащиеся сами оценивают работы своих одноклассников, задают вопросы, анализируют, затем учитель подводит общий итог выполненной работе. Также рисунки можно рисовать не только на листе бумаге, но и используя компьютерные программы, распечатав на цветном принтере. После данного вида деятельности организовывается выставка самых лучших рисунков на стенде.

Пример сказки учащихся.

Сказка о дружелюбном алюминии.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был такой химический элемент как алюминий. Это был дружелюбный металл. Он хорошо взаимодействовал с другими жителями государства – кислородом, серой, углеродом, а также с самим величеством – электричеством.

Носил он серебристо – белую одежду, был очень пластичный. Но не все жители царства хотели дружить с алюминием.

Было в царстве 2 семьи серной и соляной кислот – разбавленная и концентрированная. Алюминий хорошо дружил только с разбавленной серной и соляной кислотой. Очень хотелось ему подружиться с семьей концентрированных кислот, но никак ему это не получалось, смеялись они над ним за его плотную оксидную пленку.

Однажды общаясь с огнем, алюминий заявил ей:

— Помоги мне, огонь подружиться с концентрированными кислотами!

— Хорошо, помогу, — ответил он ему,- для этого мне нужно тебя нагреть, чтобы ты скинул с себя эту оксидную пленку.

На том и решили. Встретился алюминий, огонь и концентрированные кислоты. Огонь нагрел алюминий так, что с него сошла плотная оксидная пленка, серная и соляная кислота с тех пор не смеются над ним и дружат, но только тогда, когда алюминий сильно нагрет. В других случаях они только пассивируют его и не общаются.