Я люблю свою страну

Добро пожаловать в команду подводной исследовательской станции!
Можешь смело открывать любую дверь.
И не зевай: у нас много работы!

Я люблю домашнее задание

Качественные ГДЗ и решения по предметам школьной программы. Ответы содержат пошаговые действия, перевод текста к новым учебникам и тетрадям. Заходите, тут всё есть! Читать еще

Я знаю ГДЗ: Я знаю ГДЗ — ответы на вопросы

Готовые домашние работы за все классы и предметы помогут ученикам и их родителям. Я знаю ГДЗ — лучший помощник в проверки выполнения домашки. 1-4 класс 5 класс 6 класс. Если нужны Готовые домашние зад. Читать еще

ГДЗ: домашние задания на отлично — pomogalka.me

Учитель работает спустя рукава и непонятно объясняет новый материал? С выложенными онлайн ГДЗ разобраться с пройденными темами будет легко и просто. Ученик пропустил уроки из-за болезни, спортивного с. Читать еще

ГДЗ мода — Решебники и готовое домашние задание без.

Сайт гдз мода содержит решебники по всем предметам, доступны без номера телефона и бесплатно. Читать еще

ГДЗ и решебники ОТВЕТКИН — готовое домашние задание

Сборник ГДЗ (готовых домашних заданий и решебников) по школьными предметам с 1 по 11 класс. Только свежие и актуальные решебники. Удобные онлайн сервисы-помощники. Быстрый поиск по сайту.

ГДЗ — решение домашних заданий с 1 по 11 класс онлайн

ГДЗ — портал для помощи ученикам и родителям в решении и проверке домашнего задания. Здесь вы найдете верные ответы к упражнениям из учебника или тетради с 1 по 11 класс на фан. Читать еще

ГДЗ — готовые домашние задания и решебники

ГДЗ (готовые домашние задания) за 1-11 классы, онлайн решебники по всем школьным предметам, ответы к рабочим и лабораторным тетрадям. Читать еще

ГДЗ путина орг — онлайн ответы на домашние задание

Достаточно зайти на наш сервис гдз путина орг, ведь он доступен с любого устройства, с которым, готовить домашнюю работу стало гораздо проще. Большинство решебников рассчитано на учеников с пятого по. Читать еще

Приложения в Google Play – ГДЗ решебник ЯГДЗ

ЯГДЗ ( YaGDZ.com ) — авторские решебники ГДЗ (готовые домашние задания) собственного производства к школьным учебникам и рабочим тетрадям по всем предметам за все классы онлайн. Последнее обновление. Читать еще

ГДЗ Лав — решебники и рабочие тетради

ГДЗ: готовые домашние задания для 1-11 класса. ГДЗ, решебники и рабочие тетради смотреть онлайн, скачать на телефон (андроид, iphone) Лав ГДЗ! Читать еще

Я люблю свою страну!

Цель: Познакомить с символикой родного города и страны.

Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Проверить имеющиеся у детей знания о достопримечательностях города.
3. Познакомить с флагом города и страны, дать визуальное представление.
4. Познакомить с гимном города и страны.
5: Познакомить с гербом года и страны, дать визуальное представление.
6. Формировать чувство патриотизма.
7. Познакомить с историей возникновения «имени» города.
8. Развивать творческие способности.

Оформление зала: На доске — карта России, в рамках — исторические фотографии, каким был город в начале строительства. В ходе мероприятия на доску вывешиваются рисунки флага, герба города и страны.

Действующие лица
Городовичок.
Россия.
Поэт.

Элементы костюмов
Городовичок — синяя рубашка, рыжий парик, круглые очки, нарисованные карандашом веснушки.
Россия — можно нашить на платье кусочки карт из географического атласа.

Реквизит
Открытки с достопримечательностями Новосибирска.
Рисунки герба города, России, флага города, России.
Полоски цветной бумаги.
Маленький российский флажок.
Рисунки флагов разных стран.
Изображение герба, разрезанного на несколько произвольных частей.
Наборы фломастеров или красок.
Чистые листы ватмана.

Звучит песня «Новосибирск» — гимн города:
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле то гроза, то зной…
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Вечер звезды в небе зажигает,
Фонари качают головой,
Где-то окна весело мигают,
Приглашая в город мой.
Высока волна Обского моря,
Хороши рассветы над рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Мы идем по Красному проспекту,
И его весенняя листва,
Напевая с ветром песню эту,
Шлет тебе привет, Москва.
Здесь мне каждый камень сердцу дорог,
И мосты над быстрою рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Этот край навеки сердцу дорог,
Где б я ни был, он всегда со мной,
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!

Городовичок: Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я? Дети: Городовичок!
Городовичок: Да, я Городовичок! Только вот незадача — меня придумали, назвали Городовичком… А настоящего имени у меня нет. Я бы с удовольствием отзывался на какое-нибудь имя. Вот, девочка, тебя как зовут? А тебя, мальчик? Видите, у всех есть имена… Мальчик Саша, девочка Света… А я просто Городовичок! Объявляю конкурс на придумывание имени для меня!

Конкурс «Имя для Городовичка»

Дети предлагают свои варианты. За самое оригинальное имя автор награждается призом.

Городовичок: Да, ребята, наш город — лучший город на свете! У нас сколько красивых парков, домов, много достопримечательностей. А вы знаете, чем славится Новосибирск?

Дети называют достопримечательности города.

Игра «Узнай»
Городовичок показывает детям открытки с видами города, дети отгадывают, какая достопримечательность изображена на открытке.
На последней открытке — река Обь.

Городовичок: Мы можем гордиться нашей Обью. Не каждый город стоит на такой широкой и красивой реке. И даже на гербе нашего города Обь изображается голубой ленточкой. А кто знает, как выглядит герб Новосибирска? Что на нем изображено?

Городовичок показывает детям изображение герба. Рассказывает: Щит скошен голубой перевязью с серебряными волнами слева направо. Правое поле — зеленое, левое — серебряное. Щит пересекает тонкий пояс: в зеленом поле — серебряный, в серебряном—черный, проходящий по золотому мосту в центре щита. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Щитодержатели—два черных соболя. Под щитом перекрещенные червленый лук, черные стрелы перевитые бело-сине-красной лентой. Слева, справа и снизу герб окаймляет лента тех же цветов. На ленте золотом надпись — «Новосибирск».
Зеленый цвет на поле щита означает здоровье, природные богатства Сибири, а серебро — чистота помыслов, снег, покрывающий город зимой. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс — Транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязи и пояса размещено изображение моста через реку — сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Лента цветов Государственного флага России.
А знаете ли вы, какие цвета на нашем флаге страны?

Игра «Составь российский флаг»
Красная полоска — Солнечный рассвет!

Городовичок: Да, такой у нас красивый флаг! Ой, а кто это?

Звучит гимн Российской Федерации, входит Россия.

Россия: Добрый день, ребята! Я — Россия! Вы, кажется, говорили обо мне? Городовичок: Да, мы вспоминали, какой флаг у России.

Россия достает маленький флажок.

Россия: Вот он, флаг! Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество, за страну.

Дети поют песню «Широка страна моя родная»:
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.

Всюду жизнь привольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым везде у нас дорога,
Старикам везде у нас почет.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.

Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать,
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Россия:
Это правда, я большая —
Есть поля, леса, моря,
Городами я мелькаю,
Очень я красивая!

Игра «Реки, города, моря»
Ведущий, поочередно указывая на участников, говорит: «Реки, города, моря, реки, города, моря» и т. д. Неожиданно останавливается. Тот участник, на ком остановился ведущий, должен назвать реку, город или море России, в зависимости от слова, которое ему выпало.

Городовичок:
Вы на карту посмотрите! Со страной нас там найдите!

Ребята показывают территорию России и Новосибирск.

Россия: Городовичок, а у Новосибирска есть свой флаг?
Городовичок: Конечно! Сейчас ребята нам его покажут!

Игра «Найди флаг»
Из множества представленных флагов нужно найти
флаг города.

Городовичок: Отгадали! Отгадали!

Флаг Новосибирска представляет собой полотнище с соотношением сторон 2:3, разделенное по диагонали на зеленую (вверху у древка) и белую части голубой волнистой полосой, которая ограничена сверху белой чертой.

А у тебя, страна, герб есть? Мой-то герб ребята уже видели!

Поэт:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он — России дух свободный!

Россия: Видишь, дети все знают! Только, ребята, вот незадача — пока несла вам герб, уронила его и расколола на части. Поможете собрать?

Игра «Собери герб России»
Изображение герба разрезано на кусочки. Дети должны собрать целую картинку.

Россия: Орел — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Городовичок, а почему Новосибирск так называется?
Городовичок: Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда еще небольшого поселка, появилось в 1894 году: поселок назвали Александровский (в честь царя Александра III, в годы правления которого было решено строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 года поселок был переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял свое название в середине 20-х годов прошлого века. На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: «Сибленинск», «Обск», «Красносибирск», «Коммун-град» и др. Однако комиссия остановила выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 года Советское правительство окончательно утвердило это название города.

Поэт (читает стихотворение о Новосибирске):
Какой же у нас замечательный город!
И нет его краше, поверьте вы мне!
Красив он, приветлив, достаточно молод!
Новосибирск — лучший город в стране!
На площади Ленина много такого,
От чего отвести вы не сможете глаз:
Театра оперного, большого,
Часовни, что Центр России у нас!
А когда вечереет и солнце садится,
То над Обью пылает закат золотой,
Красотою его можно всласть насладиться —
Тонет огненный шар вдалеке за рекой!
После шумного дня мостовая устала,
И зевает она в ожидании сна,
Из созвездия Девы на город упала
Звезда, серебристая, как луна.
И стоит город наш над широкой рекою —
Весь в огнях и в рекламном неоновом свете.
Не права я, пожалуй, была со страною —
Не в стране лучший он, а на всей планете!

Россия: Послушайте ребята! Ведь у каждой страны, у каждого города, у каждого, даже самого маленького, уважающего себя государства есть своя символика. А класс — это тоже маленькое государство Давайте попробуем придумать герб и флаг вашего класса!

Творческое задание «Символика класса»

Каждому ряду выдаются ватманы и набор фломастеров или красок. В течение определенного времени дети рисуют флаг и герб класса. Потом представляют его всем.

Россия: Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились!
Городовичок: А нам пора. Засиделись мы у вас.

Снова звучит гимн Российской Федерации. Дети встают и провожают Россию и Городовичка.

ГДЗ от Путина

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте готовых домашних заданий от В.В. Путина — gdzotputina.club.

Он помогаем ученикам всех классов разобраться с заданиями из их учебников по всем предметам школьной программы. Все ответы в решебниках соответствуют предоставляемым требованиям общеобразовательных учреждений. Каждое задание разобрано очень детально, точно, понятно для любого школьника. Авторы используют различные алгоритмы решения, что поможет ученикам выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Также, для лучшего понимания и полного разбора темы, они не боятся использовать различные иллюстрации к упражнениям. Многие задания включаю в себя дополнительные пояснения в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Здесь разбираются задания не только со школьных учебников. Также здесь вы найдёте ответы к различным рабочим тетрадям, контурным картам, тренажёрам, дидактическим материалам. Каждый сборник ГДЗ построен согласно содержанию оригинального издания. Все упражнения идут по порядку, каждое из них пронумеровано. И, используя такие нумерованные списки к каждому решебнику, школьники и их родители без труда найдут решение нужного упражнения.

Путин В.В. постарался создать портал, где школьники и их родители смогут найти ответы на любые вопросы по школьной программе. Он собрал качественную литературу, которая не только подготовит школьника к домашней и классной работе. Она также будет весьма актуальна при подготовке к экзаменам и итоговому тестированию.

На сайте ГДЗПутина постоянно ведётся работа по пополнению и улучшению информации. Сайт содержит все новые издания, которые полностью исправлены и лишены различных лингвистических ошибок. Все выявляемые недочеты пересматриваются. И, по возможности, сборники ГДЗ редактируются или дополняются нужными сведениями.

Выбрав этот сайт ГДЗ, вы гарантируете себе хорошую учебу и успешную сдачу любых форм проверки знаний.

Яндекс.Учебник Олимпиада «Я люблю математику». Основной тур

Олимпиада по математике — это вселенная, объединённая общим сюжетом с олимпиадами по русскому языку и окружающему миру. Задания подобраны так, чтобы заинтересовать школьников начальных классов. Олимпиада поможет выявить и развить у детей математический талант. Интерактивные механики и нестандартные задания помогут закрепить логические навыки и взглянуть на царство цифр по-новому.

Олимпиада совершенно бесплатная и доступна любому желающему, но предварительно надо зарегистрироваться на портале Яндекс (дополнительной регистрации на цифровой платформе Яндекс.Учебник не нужно) и добавить ученика, далее поделиться с ним логиным и паролем для доступа в олимпиаду. Официальная страничка Олимпиады «Я люблю математику» — education.yandex.ru

Олимпиада по математике на Яндекс.Учебник проводится с 21 февраля по 14 марта 2022 года, впереди ещё две олимпиады, по русскому языку с 28 марта и по окружающему миру с 4 апреля. Самые лучшие получат награды, дипломы и сертификаты.

  • Участие добровольное и бесплатное
  • На работу отводится 60 минут
  • Каждый ученик может принять участие в олимпиаде по каждому предмету только один раз
  • Задачи можно решать в любом порядке
  • Олимпиаду нельзя поставить на паузу
  • Пока не закончилось 60 минут, ты сможешь изменить ответы
  • Результаты будут объявлены 14 марта
  • Разбор заданий появится на следующий день после завершения основного тура (14 марта 2022 года) в личном кабинете учителя, чьи ученики участвовали в олимпиаде

Позже было сообщение, что олимпиада продлиться до 26 апреля — Олимпиада «Я люблю математику». Дополнительный тур. Следующая олимпиада по русскому языку, далее заключительная «Я люблю окружающий мир«.

Олимпиада «Я люблю математику» Основной тур 21 февраля — 14 марта 2022 год

Вас встретит Настя со словами:

Добро пожаловать в команду подводной исследовательской станции!
Можешь смело открывать любую дверь.
И не зевай: у нас много работы!

Нажимаем далее и на следующей странице встречаем красивое меню, выбираем любую дверь и начинаем отвечать на вопросы и задания. И не забывайте нажимать на кнопку «ответить», после каждого правильно созданного варианта ответа. Если вы уже ответили на все вопросы, нажимаете на кнопку «Выход» и далее «Закончить». После завершения олимпиады, будет доступен к распечатыванию Сертификат участника и настольная игра, но для этого нужно забрать подарок «Получить приз», это будет небольшая игра «ходилка-бродилка», распечатай ровера Роба и играй с друзьями и одноклассниками!

Затонувший корабль

Катя и Петя нашли на затонувшем корабле несколько монет и три серебряные пуговицы.
«Смотри, у меня получился пример с ответом 10!» — похвастался Петя.
Попробуй составить такой пример!
Для 1-го класса ниже задания представлены шесть монет, достоинством 5, 2, 2, 1, 1, 1 и три пуговицы, которые заменяют математический знак «+» сумма. Нужно расставить монеты и пуговицы таким образом, чтобы в ответы получилось число 10.

Катя и Петя нашли на затонувшем корабле несколько необычных монет и две серебряные пуговицы.
«Смотри, у меня получилось составить из них равенство!» — похвасталась Катя. Но Петя случайно наступил на монеты, и они перемешались.
Помоги детям, восстанови это равенство.
Для 2-го класса монеты уже другие, как и задание, их всего четыре достоинством 8, 6, 4, 1 и две пуговицы с математическими знаками «+» и «=». Получить нужно неравенство.

У 3 класса задание несколько изменилось, представлено выражение «12+35+5», нужно найти самое большое из возможных, с этими же цифрами и знаками.

В 4 классе большее выражение придётся находить с другими числами и знаками: 100, 50, 25, 15, 5, 2, 1, +, +.

Подводный сад

Справа от Маруси растут красные водоросли, а слева — зелёные.
Справа от Серёжи синие кораллы, а слева — жёлтые.
Раскрась подводный сад.
Ниже для 1-го класса на картинке Маруся и Серёжа, а слева и справа от них чёрно-белые картинки, рядом находится палитра, ею надо воспользоваться, чтобы раскрасит водоросли и кораллы.

Для 2-го класса задание уже другое, но похожее.
Девочки любуются подводным садом. Маруся дала Насте правую руку. Настя дала Кате левую руку. Катя дала Насте левую руку.
Перетащи правильные изображения девочек.
В условии задания представлены портреты девочек, а ниже показано, как они стоят спереди и сзади, а вот перетаскивать их надо в специальное окно с именами. Обратите внимание, что в ответе какие-то девочки могут стоять лицом, а кто-то и спиной.

Серёжа с Марусей раскрасили плитки в подводном саду в синий и жёлтый цвета, а затем уплыли на экскурсию. После экскурсии Маруся приплыла и перекрасила половину синих плиток в жёлтый.
Затем приплыл Серёжа и перекрасил половину жёлтых плиток в синий. Оказалось, что синих плиток 18, а жёлтых — 8.
Раскрась плитки так, как они выглядели, пока ребята были на экскурсии.
Достаточно сложное задание, на мой взгляд, для 3 класса, если ранее ребёнок не решал подобные примеры. Нужно начинать решение с конца, а это порой трудно понять.

В 4 классе задание ещё больше усложнили: Серёжа и Маруся красили плитки в подводном саду. Маруся покрасила часть плиток и уплыла. Серёжа сначала покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. После перерыва он снова покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Затем он в третий раз покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Наконец, он покрасил последние полплитки.
Покажи, как могли выглядеть плитки в конце. Марусины плитки раскрась в жёлтый цвет, а Серёжины — в синий

Коралловый риф

Проложи маршрут по коралловому рифу так, чтобы пройти по каждой дорожке парка ровно один раз.
Ниже карта парка и дорожки на ней, при помощи мышки надо выбрать любую точку и пройти все дорожки таким образом, чтобы не пройти по ним повторно, а пересекаться только на перекрёстках.
Для 1, 2 и 3 класса задание одинаковое, а вот уровень сложности отличается. Если сделали неправильный ход, тогда можно ножницами удалить путь.

А вот 4 классу несколько не повезло, задание.
Женя, Настя, Петя, Маруся, Серёжа и Кузьма прошли по коралловому рифу вот такими маршрутами: дано описание для каждого ребёнка, по каким значкам он ходил.
Перетащи значки в окошки для них на карте.
А перетащить значки надо так, чтобы каждый ребёнок смог пройти по вышеуказанному маршруту.

Лаборатория

Для 3 класса добавилась локация «Лаборатория»
Нарисуй путь, проходящий по белым клеточкам.
Нужно обойти как можно больше клеток. По диагонали ходить запрещено. Дважды на одну клетку наступать запрещено.
Необходимо начать от одной точки и проложить путь по большинству точек, чтобы пройти вокруг клеток.

Каюта

Для 1-го класса задание: Ребята не помнят, какой чемодан чей. Серый и синий чемоданы точно не Катины, ведь она не любит эти цвета. А Маруся запомнила, что её чемодан больше Катиного.
Перетащи чемоданы к детям.
Нужно решить задачку и каждому ребёнку отдать его чемодан. Чтобы перенести чемодан, берёте его левой кнопкой мышки и подставляете под ручку.

Для 2-го класса задание: Женя не знает, какой чемодан его. Он помнит, что Настин чемодан — розовый. А чемодан Кузьмы — самый большой. Ещё Женя помнит, что его чемодан больше Настиного и точно не серый.
Раскрась все чемоданы в разные цвета.
Ниже дана картинка трёх чемоданов, которые лежат друг на друге, исходя из условий задания надо при помощи палитры слева раскрасить чемоданы.

Для 3-го класса задание: Петя, Катя, Маруся и Серёжа отправились в каюту за аквалангами. Но есть проблема: чемоданы собирал робот, и ребята не помнят, какой из них чей.
Перетащи чемоданы к детям.
Серёжа помнит, что его чемодан не розовый и больше Катиного. Чемодан Пети больше Серёжиного и Марусиного.
у 4 класса задание похоже на 3 класс, но условие изменилось: Серёжа помнит, что его чемодан не голубой и не серый. Катин чемодан не самый маленький. Марусин чемодан больше серого. Серёжин чемодан больше Катиного.

Настя и Женя хотят взять два подноса, на которых блюда расставлены одинаково.
Добавь на один из подносов одно блюдо так, чтобы получилось два одинаковых подноса.
Ниже восемь подносов, на которых уже стоят какие-то блюда, а справа недостающих четыре блюда. Нужно найти два таких подноса, на которые можно поставить блюда справа и тогда они получились бы одинаковыми. Для этого сначала надо выбрать из уже представленных подносов, одинаковые по месторасположению блюд, а в пустые места левой кнопкой мыши перенести блюда.
Для 1 и 2 класса задания одинаковые, но с увеличением количества блюд.

В 3 и 4 классе задание меняется: Кузьма, Настя и Женя выбрали в автомате шоколадку, но она упала и разломилась на кусочки. Перетащи все кусочки шоколадки к каждому из ребят так, чтобы всем досталось поровну.
Задача достаточно простая, у кого есть образное мышление, просто надо сначала посчитать, сколько всего плиток и сколько плиток в каждом кусочке, всё округлено до целого числа.

Подводная почта

Катя хочет отправить на сушу посылку.
Помоги ей уместить в этой посылке как можно больше предметов. Предметы не могут накладываться друг на друга или торчать из коробки.
Ниже пустой ящик, а справа игрушки, необходимо собрать небольшой пазл таким образом, чтобы поместились все или большинство игрушек.
Для 1 и 2 класса задания идентичны.

В 3 и 4 классе посылка уже будет собираться не по габаритам предметов, а по весу.
Катя хочет отправить посылку на сушу. Помоги ей собрать посылку так, чтобы она была как можно более тяжёлой. Предметы не могут накладываться друг на друга или торчать из коробки.

Кузьма сортирует ящики с помощью грузовых дронов.
Помоги Кузьме оставить три башни из ящиков одинаковой высоты, использовав как можно меньше дронов.
Дрон забирает ровно два ящика разного цвета. Из середины и снизу вытаскивать ящики нельзя!
Слева мы видим три горки ящиков, по 7, 6 и 5 ящиков одного цвета в каждой горке. Внимание на условие задачи — дрон берёт 2 ящика разного цвета, т.е один ящик ему брать нельзя! Берите ящики левой кнопкой мышки и переносите их к дрону.
Для 2, 3 и 4 класса количество ящиков и дронов увеличивается, всё остальное остаётся одинаковым.

Центр связи

Эта локация начинается с 4 класса.
Серёжа и Настя хотят заказать себе вещи из магазина на суше. Серёжа хочет справочник по водорослям, а Настя – подводный дрон. У каждого из ребят на карте по 1000 рублей. Вот два сайта, на которых есть и справочник, и дрон. Приведены на картинке сайты, с ценами на товар и доставку. А ниже предлагают заполнить цифры в той истории, как ребята покупали товар с доставкой.
Сначала и Настя, и Серёжа хотели купить на тех сайтах, где их покупки самые выгодные. Серёжа собирался потратить (?) рублей, а Настя (?) — рублей.
Но потом ребята поняли, что покупать на разных сайтах менее выгодно, чем купить вместе на одном сайте, а сэкономленные деньги поделить пополам.
Так они и поступили: купили самым выгодным способом — на сайте (?) , и заплатили за всю покупку (?) рублей, включая доставку.
Из общей суммы Серёжа заплатил (?) рублей, а Настя (?) — рублей, и в итоге оба сэкономили (?) по рублей.

Ранее мы уже сообщали об открытии пробного тура олимпиады на портале Яндекс.Учебник