Практическая работа по информатике для СПО Создание электронного ящика и его настройка
Примечание: Если вы ищете Gmail -клиент для Mac , могу порекомендовать вам Mailplane.
Электронная почта домашнее задание
3954 дн. с момента
Нового года
Домашнее задание к лабораторной работе №7
Эта страница посвящена одному из самых популярных сервисов интернета — электоронной почте.
Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.
- легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например somebody@example.com);
- возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов;
- независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения;
- простота использования человеком и программами;
- скорость доставки.
- наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки);
- теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма;
- возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток);
- о граничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей)
В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет порталов, таких как Google, Yandex, Mail.ru, Rambler и др.
В наши дни электронная почта стала необходимостью не только рабочей,но и абсолютно жизненной (если говорить о жизни в сети Интернет).
Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.
Общее развитие электронной почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма (большого компьютера). Следующий шаг был в возможности переслать сообщение пользователю на другой машине — для этого использовалось указание имени машины и имени пользователя на машине. Адрес мог записываться в виде foo!joe (пользователь joe на компьютере foo). Третий шаг для становления электронной почты произошёл в момент появления передачи писем через третий компьютер. В случае использования UUCP-адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!joe — письмо для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата.
После появления распределённой глобальной системы имён DNS (она же доменная система имен), для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты).
Практическая работа по информатике для СПО «Создание электронного ящика и его настройка»
Цель работы : знакомство с основными объектами и приемами работы с Интернет, создания электронной почты, настойки ее параметров, работы с электронной почтой.
образовательные :
— обеспечить в ходе урока закрепление знаний о работе с Интернет;
— создать условия для отработки навыков и умений в создании электронной почты и настройки ее параметров;
развивающие :
— создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
— содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
— содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
воспитательные :
— содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
— содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
— содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
— содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
Оборудование : интерактивная доска и компьютер с выходом в Интернет.
Ход урока .
1. Организационные моменты.
Приветствие со студентами. Проверка домашнего задания.
2. Сообщение темы урока и его задачи.
3. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений .
Сегодня в любой стране в той или иной мере происходит процесс внедрения глобальной сети Интернет. Результатом этого процесса внедрение Интернета во все сферы деятельности человека. Можно сказать, что Интернет «опутал» и коммерческую деятельность.
В настоящее время электронная коммерция быстро развивается и, по статистике, уже более 150 миллиардов человек во всем мире совершили хотя бы одну покупку в Интернет – магазинах, а годовой оборот электронной коммерции в 2017 году превысил 1,85 триллионов долларов, что по сравнению с предыдущим годом возросло на 17%. Азия теперь «владеет» 50% мирового рынка электронной коммерции.
Электронная почта – (самая распространенная услуга сети Internet) обмен письмами в компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления.
Какие возможности электронной почты?
Посылать сообщение сразу нескольким абонентам, пересылать письма на другие адреса, включить автоответчик. Электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма.
Адресация в системе электронной почты
Электронно-почтовый Internet -адрес имеет следующий формат
Пример адреса электронной почты : Ivanov @ softpro . saratov . ru
Ivanov – имя почтового ящика.
softpro . saratov – название почтового сервера
r u– код Российской Федерации
Точки и символ @– разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами.
Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.
4. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях .
Регистрация почтового ящика электронной почты и ее настройка.
1. Бесплатно зарегистрировать почтовый ящик можно на многих интернет-ресурсах. Для примера рассмотрим создание электронной почты на сайте Gmail . com .
2. Зайдите на данную страницу и нажмите большую кнопку «Создать аккаунт».
На первом шаге регистрации введите Имя, Фамилия, Имя пользователя, Пароль, дата рождения, Мобильный телефон, Страну в соответствующие поля.
3. Поздравляю, теперь у Вас есть собственная электронная почта.
4. Для того, чтобы зайти и начать работать с почтой нажмите на значок в верхнем правом углу , в открывающемся меню выбираете значок Почта .
Формирование, закрепление первичных умений и применение их в нестандартных ситуациях . Задание на дом: настроить внешний вид вашей почты.
Настройки почты
Скорее всего, вы захотите настроить внешний вид или «поведение» вашего почтового ящика. Например, вы можете создать подпись, изменить ярлыки или тему. Все это можно сделать в Настройках.
Чтобы перейти к настройкам:
1. Кликните по значку шестеренки в правом верхнем углу страницы и выберите Настройки .
2. Здесь вы можете выбрать категорию , которую хотите изменить.
Добавление контактов
Gmail позволяет сохранять контакты в адресной книге, чтобы вам не приходилось держать в голове адреса электронной почты. Также вы можете сохранить дополнительную информацию о контакте: телефонные номера, дни рождения и почтовые адреса.
Чтобы добавить контакт:
1. В выпадающем меню Gmail выберите Контакты .
Клик по пункту Контакты
2. Появится страница контактов. Нажмите Новый контакт.
3. Введите имя человека и электронный почтовый адрес . Вы также можете ввести дополнительную информацию о контакте. Все изменения будут автоматически сохранены.
Ввод имени контакта и электронного почтового адреса
Чтобы изменить контакт:
1. На панели левого меню нажмите Мои контакты.
2. Кликните по контакту, который нужно изменить.
3. Теперь вы можете вносить в информацию о контакте любые изменения .
*По умолчанию, когда вы отправляете письмо на новый адрес электронной почты, Gmail добавляет этот адрес в контакты. Зайдя в Контакты, вы можете отредактировать эту информацию.
Импорт почты и контактов
Возможно, что у вас уже есть список контактов в другом почтовом ящике, и его ручной перенос в новый ящик займет много времени. Gmail позволяет импортировать контакты из других email — аккаунтов, более того, вы даже можете импортировать все ваши письма. Импортировать почту и контакты можно со многих почтовых сервисов, таких как Yandex, Mail.
Чтобы добавить другой аккаунт:
1. Кликните по значку шестеренки в правом верхнем углу страницы и выберите Настройки .
2. Перейдите к категории Аккаунты и кликните по Проверить почту из других аккаунтов (с помощью POP3) . Следуя инструкциям на экране, вы сможете импортировать вашу почту.
5. Закрепление полученных знаний.:
Тестовое задание :
Ответьте на вопросы теста:
1. Электронное письмо – это…
1) письмо, переданное по факсу.
2) текстовый файл, содержащий электронный адрес получателя и текст письма .
3) музыкальная открытка.
2. Прочитать электронное письмо может…
1) любой пользователь Интернет.
2) только хозяин почтового ящика .
3) хозяин почтового ящика и его друзья.
4) хозяин почтового ящика и все его коллеги.
3. Для того чтобы отправлять и принимать электронные письма нужно…
1) нарисовать почтовый ящик в компьютере.
2) иметь сотовый телефон.
3) зарегистрировать почтовый ящик на одном из Почтовых серверов.
4) знать адрес одного из почтовых ящиков друзей.
4. Чтобы просмотреть почту в своем электронном почтовом ящике нужно знать:
1) логин и пароль.
2) электронный адрес.
3) имя и паспортные данные.
4) сетевой номер своего компьютера.
5. Чтобы отправить электронное письмо другу нужно знать:
1) имя и паспортные данные друга.
2) индекс и почтовый адрес.
3) электронный адрес почтового ящика друга.
4) логин и пароль.
6. Социальные сети – это…
1) корпоративные сети.
2) сети социальных услуг.
3) сети, объединяющие пользователей по общему интересу.
7. После отправки сообщения его копия помещается в папку…
8. Рисунки из Интернета загружаются…
1) быстрее текста.
2) медленнее текста.
3) медленнее музыки.
4) медленнее фильмов.
9. Приходящая корреспонденция помещается в папку…
6. Подведение итогов:
7. Домашнее задание :
1. Что представляет собой электронная почта?
2. Как записывается адрес электронной почты?
3. В чем особенность электронной почты?
4. Что представляет собой почтовый ящик?
5. Что такое Спам?
6. В чем преимущества электронной почты?
7. Что такое протокол электронной почты?
1. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
2. Цветкова М.С.Великович Л.С. Информатика и ИКТ. 2012 ОИЦ «Академия»
3. Gmail . com – Интернет-ресурс для создания почты.
А нализ эффективности использованных методик
Информатика имеет 2 главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое.
Перспективный подход к обучению информатике должен быть направлен на реализацию следующих целей:
· развитие представлений об информационной картине мира;
· формирование представлений о роли и месте информационных технологий в постиндустриальном обществе;
· выработка стабильных навыков получения и обработки информации;
· развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде деятельности.
Данный урок является частью темы « Передача информации между компьютерами ».
Тип урока – практическая работа с использованием интерактивной доски.
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения оказывает позитивное влияние на отношение обучающихся к учению, формирует положительную мотивацию, интерес к изучаемому предмету. Мультимедийная технология позволяет высвободить время для дополнительного объяснения материала и для осуществления тест-контроля, а также обеспечить научность обучения, что означает глубину, корректность и достоверность изложения материала с учетом последних достижений науки и практики. На данном уроке используется интерактивная доска, где изображены наглядно иллюстрации.
Методика использования ИКТ-технологий предполагает:
· совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
· усиление мотивации учения;
· улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
· повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
· демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения для обеспечения его успешного восприятия учебного материала, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Недаром еще К.Д. Ушинский заметил, что «детская природа требует наглядности». Структурная компоновка мультимедийного урока с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление.
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока, в которой:
· Образовательный аспект сводится к восприятию учащимися учебного материала, осмысливанию связей и отношений в объектах изучения.
· Развивающий аспект подразумевает развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
· Воспитательный аспект сводится к воспитанию научного мировоззрения, умению четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи.
Мультимедийные уроки направлены как на решение традиционных задач: усвоение знания и их систематизация, так и на выполнение на современном этапе инновационных задач: формирование мотивации и навыков самоконтроля, коммуникативных навыков и развития информационной компетентности.
Использование мультимедийных уроков применяются для того, чтобы:
· Совершенствовать систему управления обучением на различных этапах урока
· Усилить мотивацию учения;
· Улучшить качество обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
· Повысить уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
· Демонстрировать возможности компьютера, не только как средства для игры.
Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения. У студентов появляется готовность и желание выполнять дополнительные задания, чтобы получить более высокий результат. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.
Необходимость их усовершенствования мультиведийных уроков в первую очередь связано с совершенствованием системы управления урока и повышением мотивации учащихся к изучению информатики на следующей ступени обучения.
По моему мнению, инновационные аспекты мультимедийных уроков позволяют:
· во-первых, разнообразить материал, приспособив его к особенностям студента;
· во-вторых, структурировать материал с учетом способов деятельности на уроке;
· в-третьих, учесть индивидуальные особенности студентов при восприятии информации через визуализацию материала;
· в-четвертых, активизировать познавательную активность учащихся, вплоть до выработки устойчивой потребности в приобретении новых знаний.
Структура урока существенно не изменяется, увеличивается этап мотивации, так как задействуется эмоциональная сфера, без которой невозможна творческая деятельность студента.
Компьютеризация образования знаменует собой нечто большее, нежели простое добавление еще одной среды к уже имеющимся. С приходом мультимедийных технологий возникает многосредовое пространство необозримых образовательных возможностей.
Использование новейших информационных технологий в образовании способствует формированию современного человека, умеющего самостоятельно мыслить и способного ориентироваться в этом многообразии информационных достижений человечества.
Новые требования обусловливают изменение представлений о сущности образовательных результатов, определяющих готовность человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей.
Электронная почта и работа с ней. Электронная почта — что это такое, что нужно знать и как пользоваться
Мы делали первые шаги в освоении электронной почты: создали новый почтовый ящик. Теперь нам нужно научиться работать с почтовым ящиком плюс к этому Вы узнаете как настроить и научиться работать с программой для электронной почты Mozilla Thunderbird.
Входим в почтовый ящик
После создания нового почтового ящика нам нужно в него зайти. Для того чтобы зайти в Ваш ящик, перейдите по адресу: gmail.com
Видим уже знакомую нам картину: окно приглашения для ввода имя пользователя (логина) и пароля. Вводим эти данные. Имя пользователя и пароль мы создавали в
Если правильно ввели логин и пароль, то должен открыться Ваш почтовый ящик. Примерно так.
С левой стороны Вы видите список папок почтового ящика. Папки предназначены для сортировки писем. После открытия почтового ящика Вы сразу попадаете в папку «Входящие». Кроме нее есть еще папки «Отправленные», «Черновики» и другие. Кроме того Вы сами можете создавать папки и давать им имена по своему усмотрению. Находясь в любой из папок в центре окна Вы ведите содержимое папки. На рисунке видно, что в папке «Входящие» есть 4 письма. Для выхода из учетной записи гугл нужно нажать на силуэт в правом верхнем углу и в появившемся окне нажать «Выход».
Пишем письма.
Попробуем написать письмо и отправить его. Для того чтоб написать письмо, надо нажать на кнопку
Появится окно написания письма.
Сначала пишем адрес получателя, потом пишем тему письма(можно и без темы), пишем текст и отправляем. Внимательно проверьте адрес получателя. Если адрес введете неверно, письмо возвратится к Вам обратно в ящик.
Итак, я написал вот такое письмо и отправил его. Адрес получателя я указал свой собственный. То есть отправил письмо сам себе.
Заходим в папку «Входящие». Видим что пришло наше письмо.
Возле папки «Входящие» можно увидеть цифру 4 — это количество новых или непрочитанных писем. Также и возле других папок. На рисунке выделено наше письмо. Чтоб его открыть и прочитать, нужно нажать на нем.
Отправка писем с вложенными файлами
Кроме отправки простых писем можно также отправлять письма с вложениями. Допустим Вы хотите отправить кому-то фотографию или копию документа или архив с файлами и тому подобное. Для этого нужно сделать следующее:
создать новое письмо как мы уже научились, после этого нужно нажать на значок скрепки .
Появится окно выбора файла
Ищем на компьютере нужный нам файл, когда найдем, нажимаем два раза левой кнопкой мыши. Файл прикрепится к письму. Главное помнить, что файл не должен быть очень большим иначе к письму его не прикрепят. Но сначала надо попробовать прикрепить файл, получится — хорошо, не получится — тоже результат. После того как Вы прикрепите файл окно написания окна изменится
Нажимаем кнопку отправить и письмо будет отправлено.
Видим, что пришло письмо с вложенным файлом. Нажимаем на нем чтоб открыть и прочитать.
Программа для работы с электронной почтой.
Подведем небольшой итог того, что мы уже умеем:
— создавать новый почтовый ящик;
— создавать новое письмо;
— отправлять и принимать письма;
— отправлять письма с вложенными файлами.
Теперь давайте разберемся для чего нужна программа для работы с электронной почтой. Пользоваться такими программами удобно тем у кого есть больше чем один почтовый ящик. Вы просто указываете программе все ваши ящики, потом нажимаете кнопку доставить, ждете загрузки новых писем и спокойно читаете их не бегая от одного почтового сервиса к другому в Вашем браузере. Даже если у Вас есть только один почтовый ящик Вы тоже можете пользоваться программой для работы с электронной почтой.
Лично я уже очень давно пользуюсь программой Mozilla Thunderbird, что в переводе на русский значит буревестник. Очень хороший почтовик. Его можно установить как в Windows так и в Linux, к тому же программа бесплатная.
Сейчас предлагаю Вашему вниманию небольшую инструкцию по установке и настройке этой программы, а также расскажу как с ней работать.
Скачать такую программу можно совершенно бесплатно на .
После перехода на сайт почтовой программы нужно перейти в раздел выбора программы для определенного языка и системы.
После установки программы на Рабочем столе появится иконка программы .
Окно программы разделено на три части: левая, верхняя и нижняя части. В левой части Вы видите все свои e-mail адреса(естественно те, которые прописали в программе для отправки/приема писем). В верхней части видим поступившие или отправленные письма, а в нижней части можно посмотреть содержание конкретного письма. Компоновка рабочих областей Mozilla Thunderbird очень похожа на компоновку в gmail.com. Вообще дизайн почтовых программ и онлайн сервисов электронной почты очень похожи один на другой. Если научитесь работать с одной программой, то в других точно не потеряетесь.
Для начала создадим в программе свою учетную запись и пропишем там созданный нами почтовый ящик gmail.
При первом запуске программы у Вас появится вот такое окно.
Электронной почтой пользуются миллионы людей — это удобно, быстро и доступно.
Чтобы отправить электронную почту Вам необходим компьютер, интернет, электронный почтовый ящик. Для регистрации почтового ящика нужно зайти на любой почтовый сервис (Mail.ru, Yandex.ru, Gmail.com или др.) и заполнить предложенную форму.
Итак, Вы завели почту, и теперь Вам нужно кому-то написать. Как отправить письмо электронной почтой?
Рассмотрим процесс отправки письма электронной почты на примере сервиса Mail.ru. После регистрации почтового ящика Вы попадете на страницу, где будут предложены папки «Входящие», «Исходящие» и др.
Находим кнопку «Написать» и щелкаем по ней.
Перед Вами появится бланк письма и поля «Кому» и «Тема».
В поле «Кому» вводим адрес электронной почты получателя, например Если Вам нужно отправить письмо нескольким получателям, введите через запятую адреса получателей. Чтобы не заполнять адреса вручную, можно использовать функцию «Адресная книга», которая находится в строке «Кому». Нажимаем на подчеркнутое слово «Кому», и Вам открывается список адресатов (если Вы предварительно сохраняли их в записной книжке вашего почтового ящика). Ставим галочку с нужным именем или именами и нажимаем «Добавить выбранные».
В самом большом поле пишем текст письма. Можно изменить цвет текста, размер шрифта, вставить ссылки или «смайлики». Для этого выделяем текст и нажимаем на одну из кнопок расположенных над полем ввода сообщения.
Заполнив все поля, щелкаем на кнопку «Отправить».
По электронной почте можно отправлять не только письма, но текстовые документы, звуковые и видео файлы, картинки и фотографии.
Как отправить фото электронной почтой?
Входим в почту, щелкаем по вкладке «написать», заполняем строки «Кому» и «Тема».
В открывшемся окне выбираем папку с фотографией, которую хотите отправить. Например, ваши фото лежат в папке «Фото» на диске D. Нажимаем на вкладку «Мой компьютер», щелкаем 2 раза по вкладке «(D:) Локальный диск», затем 2 раза по папке «Фото».
Выбираем нужную фотографию и щелкаем по ней 1 раз.
Внизу окошка в строке «Имя файла» отобразится название выбранного файла.
Щелкаем 1 раз по кнопке «Сохранить» и фотография начинает загружаться на страницу электронного письма.
После загрузки файла (зеленая галочка под файлом покажет, что загрузка завершена) нажимаем на кнопку «Отправить».
Чтобы отправить фото электронной почтой, нужно знать объем почтового ящика адресата. Если объем ограничен, адаптируйте, т.е. уменьшите размер фото. Внизу окошка с фото Вы увидите надпись «Фото не будет адаптированы для интернета Изменить». Щелкаем по кнопке «Изменить». В открывшемся окне выбираем функцию «Сжимать большие фото» и щелкаем «Применить».
Как отправить документ электронной почтой
Электронная почта позволяет отправлять документы различных форматов: Open document, Microsoft Word, HTML, PDF, RTF, таблицы Open Office, Microsoft Excel, презентации PowerPoint. Чтобы отправить документ электронной почтой, следуйте схожим правилам отправки фотографий.
Заполняем строки «Кому» и «Тема».
Щелкаем по кнопке «Прикрепить файл».
В открывшемся окне выбираем нужный документ и нажимаем «Сохранить».
Щелкаем по кнопке «Отправить».
Если Вам нужно удалить прикрепленный документ, нажмите на красный крестик, расположенный в правом верхнем углу файла.
Этика электронного письма — как отправить правильно электронную почту
Правила этикета электронной переписки или «этикета» так же важны, как и правила телефонного разговора или личной встречи. Отправить правильно электронную почту легко, если знать несколько простых правил.
Всегда отправляйте письмо с заполненной строкой «Тема». Наличие этой графы поможет адресату определить значимость сообщения и облегчит работу с электронной корреспонденцией.
Будьте вежливы. Помните о словах приветствия и благодарности.
Соблюдайте правила грамматики и пунктуации. Обилие ошибок могут принять за вашу некомпетентность и неуважение к адресату.
Используйте заглавные буквы только при необходимости. В электронном этикете текст, напечатанный заглавными буквами, воспринимается как крик.
Пишите небольшие сообщения, логичные по структуре. Разбивайте текст на абзацы, используйте короткие предложения. Если информацию нельзя сократить, оформляйте ее в виде вложений.
При ответе на письмо цитируйте отрывки оригинального сообщения. Так адресат легче вспомнит, о чем шла речь.
Не отправляйте по электронной почте конфиденциальную информацию, номера кредитных карточек. Безопасность информации превыше всего.
В деловых письмах не используйте смайлики, яркий фон и цветные шрифты.
В конце письма ставьте подпись (4-7 строк). Она поможет получателю определить отправителя письма и даст дополнительную информацию (телефон, факс).
Написав письмо, прочтите его, поставив себя на место получателя.
Как отправить фото по электронной почте
Как вытащить прикрепленный файл из электронного письма
Умение работать с электронной почтой стало важной частью знаний в сфере современного труда. Как правило, люди, имеющие электронную почту, до сих пор не знают, как нужно правильно работать с папкой входящих писем. Они часто жалуются, что электронная почта отвлекает их внимание, а это приводит к потере большого количества времени.
Один из лучших способов взять почту под контроль – использование структуры папок и правильная обработка писем. Я хочу рассказать вам о методике обработки, которая очень эффективна при работе с электронной почтой.
Чтобы показать, как использовать папки при работе с электронной почтой, в качестве примера я использую почтовый сервис Gmail. Но те же идеи могут использоваться и с другими почтовыми сервисами (Яндекс, Mail.ru, Hotmail и т.д.) или почтовыми клиентами (AppleMail, Thunderbird, MicrosoftOutlook и т.п.). Так что не стоит волноваться, если у вас не Gmail. Вы можете использовать те же принципы при работе с другой почтовой службой или приложением.
Примечание: Если вы ищете Gmail -клиент для Mac , могу порекомендовать вам Mailplane.
Пустая папка входящих писем
Первая идея, которую я бы хотел донести, заключается в том, что папка входящих писем должна всегда оставаться пустой. Большинство людей воспринимают свой Inbox как место, где хранятся их письма, но я хотел бы поменять ваше восприятие.
Начните воспринимать папку входящих как временное место хранения писем – они могут находиться там лишь до того времени, пока вы не начнете их обрабатывать.
Иными словами, во входящих должны находиться только непрочитанные письма. Там не должно быть писем, которые вы прочли или иным образом обработали (они будут находиться в другом месте, в каком именно – расскажу далее).
Каждый раз при обработке папки входящей почты вы должна свести количество писем в ней к нулю
Каждый раз при обработке входящей почты ваша цель заключается в сведении количества писем в этой папке к нулю. С психологической точки зрения намного лучше осознавать, что вы полностью обработали свою почту и что в дальнейшем вам будет нужно работать только с новыми письмами, которые поступают в папку «Входящие». Если же ваша почта полна писем, вам будет очень сложно найти нужное, в особенности если для этого следует просмотреть сотни других. Если во входящей папке у вас около 235 346 писем, поиск нужного из их числа может превратиться в настоящую пытку. У этой проблемы есть простое решение, о котором я расскажу позднее.
Хочу повториться, это очень важно. Начните рассматривать папку входящих писем, как временное место их пребывания – вам нужно прочесть их и решить, что делать с ними дальше. При каждой проверке почты вам нужно свести количество писем во входящей папке к нулю.
Структура папок
Предлагаемая методика обработки писем требует создания трех папок: Ответ , Ожидание и Архив .
Создайте папки (или пометьте их в Gmail) Ответ, Ожидание и Архив
Ответ : сюда помещаются письма, ответ на которые требует более 2 минут.
Ожидание : сюда помещаются письма, ответ на которые вы ждете или которые вы хотите обработать позднее.
Архив : сюда помещаются все остальные письма, к которым вы хотите иметь доступ в дальнейшем.
При работе с почтовыми клиентами вам будет нужно создать эти папки. В этой статье в качестве примера я использую Gmail. В Gmail тоже есть папки, но там они называются «ярлыками». Вот как их настроить:
- В правом верхнем углу нажмите на шестеренку, которая обозначает настройки, затем нажмите Настройки
- Нажмите вкладку «Ярлыки».
- Создайте новые ярлыки Ответ и Ожидание . У Gmailуже есть папка, заменяющая папку Архив , она называется Вся почта , так что создавать новую не нужно. Если у вас другой почтовый сервис или клиент, то создать ее придется.
Вот некоторые виды писем, которые следует помещать в папку Ответ :
- Кто-то просит вас что-то сделать (с установленным сроком или без него).
Например: сдать отчет, уточнить информацию или принять задачу в работу. - Кто-то просит вас дать ответ, но для этого вам нужно время на размышления.
Например: кто-то спрашивает ваше мнение или приглашает на какое-то мероприятие.
После ответа на письма из этой папки их следует переместить в папку Архив . В Gmail это делается просто, нужно нажать на значок Х рядом с названием ярлыка.
Типичные письма, которые должны находиться в папке Ожидание :
- Вы поручили кому-то выполнение задачи и ждете ответ.
Пример: письма помощнику, подчиненным или кому-то другому, от кого вы ждете выполнения задачи. - Коды для отслеживания посылок (UPS или FedEx). Почтовые идентификаторы посылок, находящихся на стадии доставки, после покупки через Интернет.
- Подтверждение от кого-то. Если вы ожидаете подтверждения того, что от вас что-то получили (к примеру, посылку).
Правило двух минут
Еще одно золотое правило работы с электронной почтой я называю правилом двух минут. Оно очень простое: если ответ на письмо займет больше двух минут, отложите его в папку Ответ и ответьте позднее. В противном случае отвечайте сразу же (схоже с правилом методики GTD: как привести дела в порядок).
При работе с электронной почтой нужно применять принцип быстрой работы. Не перечитывайте одни и те же письма – это просто пустая трата времени. В особенности если вы имеете дело с десятками или сотнями электронных писем каждый день.
Ценность этого правила в том, что оно позволяет быстро обрабатывать папку входящих писем, делая только то, что действительно нужно. Если кому-то будет нужен быстрый ответ, вы сможете его дать. Если же это письмо требует большего внимания, вы можете поработать с ним позднее, определив, какое из писем требует больше внимания (уже после того, как вы обработали всю почту и в папке «Входящие» не осталось писем).
Большинство людей обрабатывают письма по одному и последовательно имеют дело с каждым новым письмом, поступающим на протяжении дня. Это очень неэффективный способ работы с электронной почтой, потому что вы не устанавливаете приоритетность. К примеру, если у вас 10 непрочитанных писем, как вы можете знать, что письмо №2 важнее и приоритетнее письма №9? Вы никогда этого не поймете, если будете долго сидеть над каждым новым письмом. Правило ограничения времени до двух минут очень эффективно именно потому, что вы понимаете, какие письма требуют от вас наибольшего внимания.
Мой временной лимит сейчас составляет две минуты. Установите свой лимит в зависимости от того, сколько времени вы хотите тратить на работу с электронной почтой и количества получаемых вами писем. Лично я определил, что на работу с электронной почтой я хочу тратить меньше одного часа в день. В настоящее время я получаю меньше 50 писем в день, а потому с 2-минутным лимитом на обработку каждого я успеваю проработать все меньше чем за один час в сумме.
Помните, что, чем больше писем в день вы получаете, тем меньший временной лимит нужно установить на работу с каждым из них .
Это очень важно: при работе с электронной почтой вы должны использовать правило «одного контакта». В противном случае вы потеряете очень много времени на повторное прочтение писем, получаемых за неделю.
Обработка
При работе с входящей электронной почтой вам нужно применять правило пустого Inbox’а и правило двух минут. Они очень важны для обработки писем, и теперь я бы хотел связать все это воедино.
Когда вы опустошили папку входящих писем, можно начинать эффективную работу с электронной почтой. По умолчанию вы знаете, что все письма в папке Ответ требуют вашего внимания (они требуют больше двух минут вашего времени). При условии работы в рамках этого процесса вы ответите на все письма, кроме тех, которые требуют от вас особого внимания. Все эти важные письма будут находиться в папке Ответ , позднее вы сможете поработать с ними и расставить приоритеты.
Обрабатывая папку входящих писем, нужно быстро просматривать письмо и определять, что с ним следует делать. Когда в папке входящих писем уже ничего не осталось, вы можете решить как расставить приоритеты среди писем из папки Ответ . Теперь вы можете спокойно поработать с письмами, относясь к каждому с должным вниманием (раз они находятся в этой папке, значит их рассмотрению нужно уделить внимание).
Более продвинутые пользователи могут сделать каждое письмо из папки Ответ задачей, которая требует решения, и поместить ее в список дел. Именно так я и предпочитаю делать, но для этого вам нужно использовать списки дел или органайзер (что я вам очень рекомендую!). В силу того факта, что письма попадают в папку Ответ, они требуют внимания, а потому я хочу превратить их в задачу для выполнения. Распространенная ошибка многих людей заключается в том, что они воспринимают папку входящих писем в качестве списка задач. Но лучше использовать отдельный органайзер и рассматривать папку входящих писем в качестве источника задач. Так же как ваш начальник может поставить вам задачу лично или позвонить по телефону, почта – тоже лишь один из источников задач. Если вы будете держать все свои задачи в одном месте (в вашем отдельном списке или менеджере задач), вам будет намного проще выполнять работу. Повторюсь: папка входящих писем не может быть списком задач.
Диаграмма организации рабочего процесса для работы с электронной почтой
Нет ничего удивительного, если задача, поставленная через электронную почту, требует от вас реализации большого проекта. К примеру, ваш начальник может написать: «Мне нужно, чтобы ты определил три самых интересных компании на рынке драгоценных металлов, и посоветовал, чьи акции являются наиболее перспективным. Отправь мне информацию в течение пяти дней, начиная с сегодня». Да, это яркий пример, но я надеюсь, вы поняли, что я имел в виду. Получив такое письмо, вам нужно создать задачу (или даже проект) в списке или менеджере задач, чтобы поработать над ней и дать ответ по почте.
Более простой пример: ваша подруга спросила, не хотели ли вы бы пойти с ней на концерт через две недели. Вы можете ответить сразу, написав, что посмотрите позже, и поставить себе задачу. Спустя три дня, узнав свой график, вы отвечаете «Да, я буду свободен. Давай сходим!» и поставить галочку «выполнено» в вашем списке задач.
Электронная почта может отнять много времени. Часто случается так, что люди читают письмо, нажимают на ссылку, читают что-то интересное, нажимают на что-то еще и лишь затем понимают, что уже потратили час времени. Но создавая задачи из писем, вы остаетесь в пределах почтового клиента (или на том же сайте) и предотвратите потерю времени из-за того, что занимались чем-то бесполезным.
Пример организации работы с электронной почтой
Ключевым моментом для обеспечения эффективности этой системы является регулярная работка с папками. Полезная привычка – проверка электронной почты два раза в день в определенное время. Нужно просматривать папку входящих писем дважды в день, применяя при этом правило пустого Инбокса и правило двух минут. Для примера я покажу, как я работаю со своей электронной почтой.
- Понедельник-пятница: обработка новых писем в 11-00.
- Понедельник-пятница: обработка новых писем в 16-00.
- Пятница: работа с папкой Ожидание в 16-30 (после обработки новых писем с письмами).
Я работаю с письмами дважды в день в определенное время. Первый раз – утром, но (никогда не проверяйте электронную почту с самого раннего утра, это очень снизит производительность труда). К тому времени, когда я принимаюсь за почту, я уже завершаю самые важные задачи, поэтому работа с ней проходит приятнее.
Между временем первой и второй проверки почты есть временной отрезок, который можно использовать для другой работы. Эта работа может включать что-то, о чем я узнал ранее утром из электронной почты. Во время второй проверки почты я могу обновить свой список задач и запланировать дела на завтра (если я получил письмо с поручениями и задачами для меня). Проверяя почту в конце дня я могу определить наиболее важные задачи на следующие дни.
Перед выходными я просматриваю папку Ожидание. Я делаю это один раз в неделю. Я воспринимаю эту папку как отдельную папку для входящих писем и работаю с ней как можно быстрее. Если я не получил от кого-то ответа в течение 48 часов, я отсылаю напоминание. Если же я получаю ответ, я удаляю письмо из папки и перемещаю его в архив.
При такой организации рабочего процесса мне нравится, что сначала выполняются наиболее важные задачи, затем проверятся почта, после чего происходит планирование. Важную работу я выполняю с 9 до 11 (я обычно начинаю работать в 9), при этом не отвлекаюсь на почту. Ко времени проверки почты я уже завершил выполнение самой важной работы, а потому после проверки почты я могу приступить к выполнению работы, которую я получил по почте в тот же день.
- 9 – 11: выполнение (это может быть работа, порученная мне вчера по почте)
- 11 – 11-30: обработка электронной почты
- 12-30 – 15.30: выполнение другой работы (включая задачи, полученные в тот же день по почте)
- 16-00 – 16-30: обработка электронной почты
- 16-30 – 16-45: составление списка дел на основании сегодняшних задач и последних полученных писем
Такой рабочий процесс отлично подходит для людей, работающих в среде, где электронная почта является основным средством коммуникации.
Ну что ж, я привел достаточно теории и примеров. Изучение всего этого может быть сложной задачей, но применять и экспериментировать с обработкой электронной почты — дело, заслуживающее внимания.
Следующий шаг
- Создайте три папки: Ответ , Ожидание и Архив .
- Переместите содержимое папки входящих писем в папку Архив .
- Начните прямо сейчас, следуйте рекомендациям по обработке писем.
- Определите, сколько раз в день и в какое время вы хотите проверять свою почту.
- Просматривайте папку Ожидание каждую пятницу.
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
- Обучающая: научить работать с электронной почтой.
- Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу, формировать информационную культуру, объективную самооценку собственной профессиональной деятельности.
Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Методы обучения: Информационный, проблемно-поисковый, практически-действенный, словесно-теоретический, репродуктивный, рефлексивный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная
Комплексно-методическое обеспечение урока:
- система мультимедиа, интерактивная доска, планшет, Интернет; ;
- демонстрационный материал;
- буклет, информационный материал по теме урока;
- сообщение учащейся;
- карточки-задания.
Межпредметные связи: Информатика, программное обеспечение ЭВМ, аппаратное обеспечение ЭВМ, история, литература.
2. Вводный инструктаж — 45 мин.
2.1. Тема программы
Тема программы: «Работа в Интернете». А тему урока мы сформулируем с вами вместе.
Мы с вами вступаем в эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация — поистине неисчерпаемый ресурс — определяет уровень развития государства и благосостояния людей. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — говорил Натан Ротшильд. Широкие возможности информационных технологий, возрастающая популярность электронных средств связи дополняют работу промышленной индустрии, содействуют её дальнейшему развитию и совершенствованию. Президент РФ Медведев Д.А. считает «информационные технологии одним из важнейших направлений развития России:». В Пермском крае уже давно работают в этом направлении. Именно Олег Чиркунов первым из губернаторов стал еще в 2004 году использовать ресурсы интернета для общения с региональными министрами и главами муниципалитетов. Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без электронно-вычислительных машин. Их роль и значение возрастают день ото дня, зоны применения компьютерной техники расширяются. Поэтому постоянно растет спрос на специалистов — операторов ЭВМ. Современный рынок труда требует от операторов ЭВМ прочных умений и навыков для работы в специализированных компьютерных фирмах, различных офисах, отделениях почтовой связи.
Знаете ли вы, что:
75% пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи.
Свыше 90% пользователей обмениваются электронными почтовыми сообщениями во всемирной сети.
2.2. Тема урока
Сформулируйте, пожалуйста, какая же тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока)
2.3. Цель урока
Какая цель урока? (Учащиеся формулируют цель урока)
Вы должны знать: определения понятий «электронная почта», «электронный адрес», «электронный почтовый ящик», «электронное письмо», правила составления электронного адреса.
Уметь: создавать электронный почтовый ящик, создавать, отправлять и просматривать электронные письма.
2.4. Алгоритм работы на уроке (Мастер п/о проговаривает алгоритм работы на уроке)
Современный рынок требует от Операторов ЭВМ эрудированности, компетентности, мобильности, нестандартного мышления, что позволяет решать сложные и необычные задачи, которые ставит перед ним руководитель. Он должен быть усидчивым, аккуратным и, конечно, должен уметь работать в коллективе.
Сегодня мы выберем конкурентоспособную учащуюся, применяя Рейтинговую систему Знаний, умений, навыков учащихся.
— Работа учащихся с пакетом документов к уроку.
2.5. Актуализация опорных знаний по теме «Работа в Интернете».
Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока.
Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Это Задание № 1 в вашем пакете документов.
Каждый ответ — это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.
Мастер п/о на примере объясняет учащимся, как работать с рисуночным тестом.
Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.
(Учащиеся выполняют рисуночный тест)
Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок — цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом — ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Оценку поставьте в лист самоконтроля.
Скажите, пожалуйста, где в жизни вы встречаетесь именно с таким написанием цифры 5?
Учащиеся:данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте или почтовой карточке.
Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Пермь?
Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Соликамска?
2.6. Объяснение нового материала
Переходим к новой теме «Работа с электронной почтой». Мы знаем, что такое почта. Почта — традиционный вид связи, позволяющий обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. А что такое электронная почта? Предлагаю найти определение данного понятия в разных источниках, которые находятся у вас на рабочих столах. Это учебник «Информатика и информационные технологии» под редакцией Николая Дмитриевича Угриновича, учебник «Основы информатики», авторы Ляхович Владислав Федорович и Краморов Сергей Олегович и Иллюстрированный энциклопедический словарь. Время выполнения работы — 2 минуты.
Учащиеся работают с литературой.
Давайте посмотрим, какие определения понятия «электронная почта» вы нашли.
Учащиеся зачитывают найденные определения.
Как вы думаете, что общего между данными понятиями?
Давайте, используя найденный материал, вместе составим новое общее определение понятия «электронная почта».
Учащиеся совместно с мастером п/о формулируют определение понятия.
Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть.
Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой:
Это скорость пересылки сообщений.
К тому же обойдется электронное сообщение дешевле, чем обычное.
А что чаще всего персылают по средстам почты?
Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?
Учащиеся:для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено.
Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название «имя пользователя». Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса — имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.
Посмотрим примеры электронных адресов. Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]
Учащиеся: адрес электронной почты президента РФ Медведева Д.А.
Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ СПО ПРК им. А.С. Попова
Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]
Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ НПО ПУ-10
А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет_____ (Ф.И. учащегося, подготовившей доклад).
Для отправки письма — обычного или электронного — нам необходим почтовый ящик. Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В настоящее время встречаются почтовые ящики различных форм — в виде животных, различных предметов и даже в виде компьютера. Первый электронный ящик появился в 1971 году, разработанный инженером Рэем Томлинсоном, и представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. Сегодня почтовый электронный ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги. Среди серверов бесплатных почтовых служб наиболее известны: Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail. Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Mail.ru.
Мастер п/о показывает на экране и подробно объясняет каждый пункт.
В пакете документов находится Задание № 2 . Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.
(1 учащийся составляет алгоритм на доске. Остальные — в карточках на рабочих местах)
Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске. Если вы правильно составили данный алгоритм, поставьте себе дополнительные баллы.
Учащиеся проверяют составленный алгоритм, заполняют лист самоконтроля.
Работать с созданным электронным почтовым ящиком мы будем при помощи браузера Internet Explorer, с помощью веб — интерфейса сервера. Давайте посмотрим, как организован интерфейс сервера MAIL.ru, а именно его почтовый бокс для работы с входящими и исходящими сообщениями (просмотр видео «Интерфейс почтового бокса сервера MAIL.ru»).
Мастер п/о опрашивает учащихся по назначению папок почтового бокса Mail.ru
Учащиеся отвечают на вопросы мастера п/о.
Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и разобрались с веб-интерфейсом сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Но давайте сначала выясним, что такое электронное письмо. Электронное письмо — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекомуникационной сети. Но, как говорил Самуил Яковлевич Маршак:
«Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути».
Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео по осуществлению данной операции. Обратите внимание на экран (просмотр видео «Создание и отправление электронного письма» ).
В пакете документов лежит Задание № 3 с алгоритмом отправки электронного письма. Дополните предложения. Время на выполнение задания — 3 мин.
Учащиеся выполняют задание на рабочих местах. Затем совместно с мастером п/о проверяют правильность выполнения задания.
Как вы думаете, можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?
Учащиеся отвечают на вопрос
Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран (просмотр видео «Прикрепление файлов к электронному письму»).
После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по созданию и отправлению электронного письма с прикрепленным файлом.
— (Каким же образом можно просмотреть полученные электронные письма? Обратите внимание на экран (просмотр видео «Просмотр полученного электронного письма»).
После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по просмотру полученного электронного письма.
Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название «спам», а человек, отправляющий такое сообщение — «спамер». Спамеры используют электронную почту для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные постовые ящики. Но в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка большого количества электронных сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к большому росту количества и размера рекламных рассылок.По данным лаборатории Касперского, по итогам 2009 г. доля спама составила 85,5% от общей почтовой переписки. По тематике спама на первых местах медикаменты — товары для здоровья, реклама спамерских услуг. По источникам спама первые места заняли такие страны, как Россия, США, Бразилия. Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы — черные списки отправителей, контекстные фильтры и т.д.
Если на ваш электронный ящик пришло письмо со спамом, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ — вежливый или негативный отказ дает спамеру подтверждение того, что адрес работает, а его хозяин читает письма. Это вызовет новый поток подобных писем от этого и других спамеров.
2.7. Закрепление нового материала
А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему урока. Вам предлагается ответить на вопросы Проверочного теста по теме «Работа с электронной почтой» (Задание № 4). Приготовьте его. Время на выполнение задания — 3 мин. (учащиеся выполняют тест на рабочих местах)
Мастер п/о опрашивает учащихся по вопросам Задания № 4.
2.8. Инструктаж по выполнению практической работы
2.9. Допуск учащихся по безопасным условиям труда
Прежде чем приступить к работе на ПК, необходимо проверить ваши знания по правилам охраны труда при работе на ПК. Внимательно просмотрите кадры на слайде и сформулируйте правила.
Учащиеся формулирую основные правила по ТБ при работе на ПК.
Молодцы! Приступаем к выполнению практических заданий. Время на самостоятельную работу 30 минут. Всем удачи! Время пошло.
3.Текущий инструктаж — 30 мин.
3.1 Практическая работа учащихся по работе с электронной почтой .
(Учащиеся выполняют практическую работу).
3.2 Целевые обходы
Мастером п/о производятся обходы с целью проверки организации учащимися рабочего места, соблюдения ими правил охраны труда и правильной последовательности выполнения практической работы, наблюдение за рациональным использованием учащимися рабочего времени.
3.3. Прием выполненных работ
Мастер п/о принимает выполненные работы.
4. Заключительный инструктаж — 15 мин.
4.1 Анализ мастером п/о выполненных работ учащихся
Мастер п/о анализирует пункты Рейтинговой системы знаний, умений и навыков учащихся: Результаты самоконтроля, Организация рабочего места, Практические задания (при анализе практического задания № 2 мастер п/о демонстрирует электронные письма с открытками учащихся, которые были доставлены в почтовый ящик первыми ), Безопасные условия труда .
4.2 Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся
Итак, общее количество баллов, которые вы заработали на уроке: (Мастер п/о называет количество баллов учащихся)
У кого же на сегодняшний день самый высокий рейтинг?
Учащиеся называют имя учащегося, у которого больше всех баллов.
Из итоговой таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал ________. Он будет востребован на рынке труда.
Оценки за урок: (Мастер называет полученные учащимися оценки за урок)
Те, кто получили оценку «5». Молодцы! Вы награждаетесь лазерными дисками.
Учащиеся, получившие за работу на уроке «4», так же награждаются гибкими магнитными дисками (дискетами).
4.3. Домашнее задание
Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем — то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley — улыбаться). Смайлик — это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.
Большинство из смайликов — это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок
🙂 — улыбающийся
:-I — задумчивый
: — 0 — удивленный
: -D — радостно смеющийся.
Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.
Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:
: -) — те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: — ? — те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: — (- те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Учащиеся поднимают картинки с изображением смайликов.
Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!
Список литературы
- Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М. Прохоров.-М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000. -1038с.
- Киселёв С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. — М.:Издательский центр «Академия», 2006. — 352 с.
- Колесниченко О.В., Аппаратные средства PC. — 5 изд., перераб. и доп. -СПб.: — БХВ Петербург, 2004. — 1159 с.:ил.
- Ляхович В.Ф. Основы информатики.-Ростов — н/Д:Феникс, 2004.-704с.
- Михеева Е.В.Практикум по информатике: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. — М.: Издательский центр «Академия», 204. — 192 с.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 511с.:ил.
- Информатика. Задачник — практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
- Видеоинструктаж. Профессиональная работа на ПК. (С)ЭКОНАВТ. Москва.
Интернет-ресурсы
Руководство по работе с электронной почтой РУП «БЕЛТОРГИНФОСЕРВИС»
Разработал: Шваяков А. А. e-mail: [email protected]
Работа с электронной почтой.
Возможности электронной почты.
Как работает почта.
Адрес электронной почты.
Работа с программой электронной почты.
Чтение сообщений электронной почты.
Отправка вложения из почтовой программы.
Отправка вложений из других программ.
Ответ на сообщение электронной почты.
Этика деловой e-mail-переписки.
Что такое spam (спам).
Как избежать спамерских рассылок.
Опасности электронной почты.
Уменьшение риска при работе с документами Microsoft Office .
Безопасность IRC и ICQ .
Прочая информация для пользователя.
Частые вопросы и ответы.
Настройка почтового клиента Mozilla Thunderbird.
Требования к компьютеру.
Создание учетной записи.
Параметры получения почты. .
Настройка сервера IMAP.
Настройка сервера POP3.
Параметры сервера отправки почты.
Настройка общей адресной книги.
Работа с электронной почтой
Введение.
Электронная почта, E-mail. Что это такое, каким образом ее можно использовать, как разобраться в адресах E-mail?
Что такое почта — мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.
Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и — обмен информацией состоялся.
Два вида связи — почтовая и телефонная — стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. А что же такое электронная почта? Электронная почта — обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов – программ и любых других данных.
Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо — текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) — доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между разными почтовыми программами существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.
● электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо;
● электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;
● стоит это дешевле;
● для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;
● поскольку текст уже находится в машине;
● удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола; в файле легче и искать;
● и, наконец, экономится бумага.
Надежность электронной почты сильно зависит от того, какие используются почтовые программы, насколько удалены друг от друга отправитель и адресат письма, и особенно от того, в одной они сети, или в разных сетях. В сегодняшних условиях, пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, Вы об этом сможете узнать достаточно скоро и послать новое. Хотя электронная почта может рассматриваться как частный случай передачи файлов, она имеет ряд особенностей, не привычных для стандартных процедур пересылки файлов. Во-первых, отправитель и получатель почти всегда люди, а не машины. Это означает, что система электронной почты состоит из двух различных, но тесно взаимосвязанных частей: одна обеспечивает взаимодействие с человеком (например, составление, редактирование, прочтение сообщений), другая – передачу сообщений (например, рассылка по спискам, обеспечение передачи).
Другое различие между электронной почтой и средствами передачи файлов общего назначения состоит в том, что почтовые послания представляют собой четко структурированный документ. Во многих системах каждое послание сопровождается большим количеством дополнительных полей. Они включают в себя имя и адрес отправителя, имя и адрес получателя, дату и время отправки письма, перечень людей, которым направлена копия письма, уровень значимости, степень секретности и многое другое.
Электронная почта
Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами.
Для каждого абонента на одной из сетевых почтовых служб выделяется электронный почтовый ящик. Доступ к почтовому ящику осуществляется по адресу и паролю, который сообщается абоненту. Пароль известен только абоненту и почтовой службе. Став абонентом почтовой службы и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес.
Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в соответствующий почтовый ящик почтовой службы. Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название — «почтовый сервер» или почтовая служба. Почтовая служба может состоять из множества серверов.
Возможности электронной почты
● прием и отправка электронных текстовых сообщений;
● обмен сообщениями с прикрепленными файлами;
● возможность использования элементов эстетического оформления сообщений;
● возможность приема и отправки сообщений с несколькими адресами и списками получателей;
● противодействие нежелательным почтовым рассылкам;
● организация хранения и автоматического упорядочивания получаемой корреспонденции;
● средства групповой работы и координации действий, календарное планирование;
● адресная книга и возможность поиска в Интернет нужных адресов электронной почты.
Как работает почта
Каждое письмо, чтобы оно могло попасть к адресату, должно быть снабжено адресом электронной почты. Рассмотрим конкретный пример. Пусть некоторый владелец электронного ящика с адресом [email protected] на почтовом сервере abc.ru пишет письмо владельцу почтового ящика с адресом [email protected] на сервере def.com.
Для того чтобы подготовить письмо, он запускает почтовую программу, создает текст сообщения и в графе «Кому» указывает адрес получателя [email protected] Если отправитель не имеет постоянного подключения к Интернету, то после нажатия кнопки «Отправить» он устанавливает сеанс связи с интернетом и начинает получать накопившуюся почту и отправлять подготовленные письма. Порядок отправления почты зависит от текущих настроек почтовой программы. Обычно письма складываются в определенную папку и отправляются другой командой после установки связи с интернетом.
Адрес электронной почты.
Почтовый электронный адрес может иметь разные форматы. Наиболее широко распространена система формирования адреса DNS (Domain Name System), применяемая в сети Internet.
С точки зрения логики, для того чтобы адрес был информативным, необходимо, чтобы в нем присутствовали:
● идентификатор абонента (по аналогии — строка КОМУ: на почтовом конверте);
● почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии — дом, улица, город,
страна на почтовом конверте).
Почтовый электронный адрес имеет все эти составляющие. Для того, чтобы отделить идентификатор абонента от его почтовых координат, используется значок @ .
Почтовый электронный адрес в формате Internet может иметь вид: [email protected]
В рассматриваемом примере melnic — идентификатор абонента, составляемый, как правило, из фамилии и (или) начальных букв его фамилии, имени, отчества.
То, что стоит справа от знака @ , называется именем домена и однозначно описывает местонахождение абонента.
Термин “Домен ” определяет некую группу компьютеров имеющих общее наименование – имя доменаmintorg.gov.by .
Составные части имени домена разделяются точками. Последовательность чтения имени домена справа налево. Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны адресата — это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO. В нашем случае, by — код Республики Беларусь. Часть имениgov – определяет принадлежность к государственным учреждениям (government). Часть имениmintorg – определяет имя организации.
Этот рисунок иллюстрирует понятие адреса электронной почты. Некий пользователь может иметь адрес на сервере в США, например [email protected] , и на сервере в Москве — [email protected]
Электронный адрес связан не с географическим положением локального компьютера, получателя почты, а с сервером, на котором зарегистрирован его почтовый ящик.
И из каждого ящика такой пользователь может получать письма на свой домашний компьютер, копируя данные и с сервера в Нью-Йорке, и с сервера в Москве, установив переадресацию с одного e-mail на другой. При этом он может слать почту самому себе.
Почтовые программы
Для работы с почтой необходима программа — почтовый клиент. Основные функции почтовых клиентов — это прием сообщений, обеспечение их просмотра, сортировка сообщений, автоматизация создания ответных сообщений и поддержка адресной книги.
Для работы с почтой есть большое количество разнообразных программ. Если Вы используете Windows, то обычно в Вашей системе уже имеется программа электронной почты Outlook Express.
Но к сожалению Outlook Express содержит слишком много уязвимостей, подвергает вашу систему опасности заражения вредоносными программами и имеет ограниченные возможности.
В качестве почтовой программы рекомендуется использовать Mozilla Thunderbird. Это одна из лучших программ электронной почты. Она быстро развивается, имеет много дополнительных модулей для расширения функций, распространяется свободно и бесплатно.
Программы электронной почты очень похожи и освоив одну из них Вы не будете испытывать проблем в дальнейшем.
Вы видите на рисунке две разных программы, но, согласитесь, отличия не особенно заметны.
Web-почта
Web-почта — это почта с Web-интерфейсом. Для доступа к такой почте достаточно иметь доступ в Интернет. Можно даже не иметь на своем компьютере почтовых программ. Достаточно и обыкновенного браузера. Я использую программу браузер Mozilla Firefox, Вы можете использовать ее, или, если захотите, любую другую программу, например, Opera или Internet Explorer.
Web-почта предоставляет все типичные функции электронной почты. На Web-страничке пользователю предлагается ввести имя и пароль, после чего он видит свои письма и работает с ними, почти как у себя на компьютере.
Основными плюсами Web-почты являются доступность с любого компьютера, имеющего выход в Интернет, универсальность адреса, не зависящего от места работы.
Могут быть некоторые функциональные ограничения и неудобства, однако может быть и наоборот.
Например, программа Web-почты «Horde», которую мы используем, имеет в своем составе не только средства почтового обмена, но и контроль настроек антиспама, средства ведения черных и белых списков, органайзер, групповой календарь, контроль исполнения заданий и прочие средства организации групповой работы.
Часто почтовые службы строят с возможностью доступа через Web-почту.
Mail.ru, Hotbox.ru, Yahoo.com, Hotmail.com, Tut.by, mail.yandex.ru – это примеры популярных служб Webпочты.