Электронный журнал
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Инструкция к электронному журналу «Сетевой город» — Как добавить домашнее задание
Для того, чтобы добавить домашнее задание в «Сетевой город» (далее – СГ), необходимо выполнить следующий алгоритм:
1. Помните! Домашнее задание добавляется в ту дату проведения урока, когда оно будет проверено. Связано это с тем, что при просмотре учеником своего дневника в СГ – у него данная дата (на которую вы добавили дом.задание) будет отмечена как «Срок сдачи» и будет отображаться в соответствующей учебной неделе (см. рис. 1).
Рис 1. Вид дневника ученика в СГ
2. После того, как определились с датой дом.задания – открываем необходимый урок в своём классном журнале СГ – для этого достаточно щёлкнуть левой клавишей мыши на квадратике под датой проведения занятия (см. рис.2). Это тот квадратик, где при наведении указателя мыши отображается тема проведенного занятия (при наличии отметки о проведении – красной галочки) или выскакивает подсказка «выставить оценки», если урок еще не был проведен.
3. В открывшемся окне (см. рис. 3), в левой верхней части экрана будет доступна кнопка «добавить домашнее задание» — это в том случае, если вы открыли дату с еще непроведённым уроком. Если у вас уже выбрана тема урока, что для СГ является отметкой о проведении, вы все-равно сможете добавить дом.задание, воспользовавшись кнопкой «Добавить задание».
3.1. Единственное различие между нажатием двух этих кнопок «добавить домашнее задание» (рис. 3.1а) и «добавить задание» (рис. 3.1б) заключается в том, что во втором случае вы самостоятельно должны указать тип добавляемого задания = «Домашнее задание». А в первом случае задание будет называться «домашняя работа»
рис. 3.1б Помните! Необходимо самостоятельно выбрать тип задания!
4. Далее необходимо указать тему задания в соответствующем поле. Рекомендую вносить в это поле именно тему, а не содержание и перечисление необходимых к выполнению номеров, страниц в учебнике и т.п. — далее у нас будет для этого время и место. Данное поле будет видно ученику в его электронном дневнике СГ в одноименном поле (вспомните рис. 1). Я обычно пишу в этом поле «домашнее задании на , как еще одно напоминание ученику
5. После этого, необходимо нажать на кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу экрана СГ. Не пугайтесь, само содержание дом.задания мы будем вносить в следующем пункте…
К этому шагу, окно СГ с журналом у нас должно иметь примерно следующий вид:
Обратите внимание: на еще не состоявшемся уроке 27.02. уже стоит отметка (красная галочка) о наличии на этот урок задания и при наведении указателя мыши выходит подсказка с указанной вами в п.4. темой домашнего задания – в моем примере, это «домашняя работа на 27.05.15».
6. Непосредственно для добавления задания нам необходимо сейчас щелкнуть левой клавишей мыши на этой самой отметке наличия задания – красной галочке соответствующего урока. Экран СГ примет следующий вид (см. рис. 5).
В этом окне необходимо щелкнуть на иконке, изображающей лист с карандашом, имеющей название «Редактировать задание»…
7. вот мы наконец-то и добрались до экрана, где мы будем вносить всю информацию о задании для наших учеников. Итак, смотрим на рис.6 и разбираемся что где писать.
Тип задания: здесь у нас автоматически будет проставлено «домашняя работа» или «домашнее задание», в зависимости от того, какую кнопку вы нажимали в пункте 3.
Оценка: существует два варианта – «необязательна» и «обязательна для выбранных учеников». При выборе второго варианта, у учеников, назначенных на оценку в журнале автоматически проставятся точки, как напоминание о том, что здесь должна быть оценка. Можно выбрать как весь класс, так и нескольких учащихся.
Урок в тематическом планировании: по умолчанию здесь стоит тема урока из КТП, по которой задается домашнее задание. Но по желанию – ее можно изменить (например, когда домашнее задание задается не по конкретному уроку, а по изученному разделу)
Связь с КТП: по умолчанию здесь стоит выбор «нет». Менять его стоит только в том случае, если при составлении планирования в СГ вы указывали не только наименования тем и количество часов на нее, но и заполняли остальные поля электронного КТП (а именно, поле домашнее задание).
Домашнее задание: здесь уже будет внесена информация, которую вы вносили в поле «Тема задания» в п.4. При необходимости – можно поменять.
Подробности для учеников: наверное, самое главное поле. Именно здесь вы вписываете всё, что вы хотите сказать вашим учащимся: от номеров заданий и страниц в учебнике, до конкретных рекомендаций по выполнению. Здесь же рекомендую размещать ссылки в интернете на все дополнительные материалы.
Присоединенный файл: Настоятельно ЗАПРЕЩАЮ использовать это поле для присоединения ваших файлов (презентаций, текстов заданий, видео –, аудио- и т.п.) к домашнему заданию. Дело в том, что присоединенный файл в этом поле автоматически будет копироваться на сервер гимназии. А места там не очень много, и вдобавок, стоит ограничение на размер прикрепляемого файла.
Если есть необходимость присоединить дополнительный файлы – обращайтесь в каб.210 – научим и поможем…
8. После заполнения всех вышеуказанных полей осталось нажать одну из двух кнопок на выбор: «назначить всем», если это задание для всех учеников в классе, или «выбрать учеников» — в том случае, если это задание персональное…
электронный журнал
Уважаемые коллеги! В 2016-2017 учебном году наша гимназия прешла на заполнение только электронного журнала. вроде бы нет двойной работы, но занимает много времени. Надо и отсутствующих отметить, и тему записать, домашнее задание ученикам выложить.. Как-будто все как обычно, но времени почему то уходит больше. А как Вы смотрите наэто?
Я уже привыкла всё заполнять. Нудно, но надо.
Конечно нудно, особенно, если компьютер зависает. приходиться заполнять дома.
У нас и электронный, и обычный журнал, редко кто из родителей и учеников пользуются электронным журналом.
У нас пока оба варианта журнала: и бумажный и электронный. Удобство электронного журнала в том, что родители сразу видят школьный процесс. Но технически пока не всё совершенно. А какой у вас журнал. На данный момент у нас «Сетевой город».
У нас это называется «Виртуальная школа». Статистика показывает, что не все родители смотрят журнал. Дети уверены, что домашние задания записывать не надо, итак все выложат. А когда не получается это сделать, еще и недовольство проявляют. Хотя, конечно, можно очень оперативно донести любую информацию. Да и соглашусь, что технически все, действительно, не очень совершенно. А Вы пишите детям задания?
У нас это называется «Виртуальная школа». Статистика показывает, что не все родители смотрят журнал. Дети уверены, что домашние задания записывать не надо, итак все выложат. А когда не получается это сделать, еще и недовольство проявляют. Хотя, конечно, можно очень оперативно донести любую информацию. Да и соглашусь, что технически все, действительно, не очень совершенно. А Вы пишите детям задания?
Да, домашнее задание мы записываем. выставление всех текущих оценок у нас обязательно. Фраза «Я не выучил, потому что в электронном дневнике не было!» -звучит периодически.
Да,занимает время,но по истечении времени привыкаешь. Привыкли и родители, и дети.Заполняем все графы.
У нас в лицее пока в тестовом режиме Дневник.ру, пишем и темы, и домашние задания, оценки, естественно, каждый урок, но интернет от перегрузки сервера зависает часто, поэтому приходится работать дома, сколько тратится на это время, а многие родители и дети туда просто не заглядывают! И обычный журнал пока никто не отменял!
В нашей школе уже лет 5 электронный дневник- Дневник.ру. Все годы параллельно заполняем и бумажный и электронный дневник. Времени уходит очень много. В школе интернет работает плохо, поэтому приходиться заполнять дома, а значит необходимо еще заполнить третий журнал — это свой блокнот в который вносишь оценки за урок, ведь бумажный журнал не унесешь домой! Как показывает практика, электронный дневник нужен в основном для проверяющих, так как электронный дневник смотрят единицы родителей и детей. Жаль своего даром потраченного времени!
У нас тоже самое. Это называется-«Вы живёте в 21 веке,коллеги.»
Добрый день. Вы в точности описали ситуацию во многих школах. В нашем районе обещают скоро отказаться от бумажных журналов. Вот будет проблема, т.к. интернет в школе только на одном компьютере и очень медленный.
А у нас его сейчас отключили с 1-го января. переходить на какой-то единый журнал собираются и учителя, и родители как без рук. Все таки мы к нему так привыкли, а я вела в электронном полный учет. И замечания можно было написать, объявления, просьбы и родитель уже через 5 минут владел полностью ситуацией. Темы мы загружали в начале года полностью и не надо было каждый раз писать. Что касается лично меня, то я писала в субботу на следующую неделю. Удобно. Но это мое мнение. У нас в лицее тоже люди поделились на тех, кто за электронный и кто против него. Лично я жду не дождусь, когда его снова подключат(((
Загружать сразу темы на весь год- это прекрасно! Но как быть с карантином в школе из- за высокой заболеваемости, а если человек уходит на больничный,и его не всегда замещают?? Нельзя заранее все предусмотреть, поэтому приходится загружать темы уроков вручную, корректировать. В общем, это нудная и не очень нужная, на мой взгляд, работа! Далеко не у всех родителей у нас в сельской местности есть время и возможность выходить в Интернет и смотреть оценки.А нам, учителям, проблем и забот конечно, прибавилось!
Кто бы нас спросил у бедных учителей?! Никому из учителей это нововведение не нравится, тем более мало кому из родителей это нужно. Но увы! Например, мы живем в отдаленном горном селе, где интернет есть, но скорость плохая- это раз, в школе считай скорость интенета совсем никакая и 1 компьютер с выходом- это два, а у тех для кого мы все это делаем у большинства вовсе нет интернета- это три. Смех да и только!
Очень жаль, что электронный дневник совсем не нужен родителям. А с учителей требуют активность и детей и родителей.
У нас был период, когда приходилось вести одновременно и электронный и бумажный журнал. Теперь работаем только в электронном. Удобно. Но в начальной школе на домашние задания в электронном дневнике родители не обращают внимания. В дневнике дети записываю упражнения для домашнего выполнения, но больше использую творческие задания.
В нашей школе мы ведем только электронный журнал. Привыкли уже. Удалось заинтересовать и родителей. Если есть какие то вопросы у родителей, пишем через электронный журнал сообщения. В школу приходить не у всех родителей получается, звонить не всегда удобно, а через журнал всегда можно держать связь. Ребята и родители тоже заходят в электронный дневник ежедневно.
Нас всегда под какой-нибудь стандарт загоняют. И не важно, сельская школа или городская, лицей это или вообще малокомплектная начальная. Иной раз кажется, что там, где создаются эти все постановления о нововведениях, другой мир, и люди эти НИКОГДА не работали в школе. Какие электронные журналы, если в почти во всех классах сельской школы сидят и дети с ЗПР, и умственно отсталые, и обычные. И нет психологов, дефектологов. На идеальный вариант рассчитаны все эти электронные дневники. Лучше бы модернизацию начали с того, чтобы обеспечить школе нормальное финансирование! Туалеты (обычные, как во всей России-матушке по деревням) на улице, локальную сеть вскладчину учителя проводят — но в плане электронного дневника будь добр — соответствуй стандартам! Это ведь не столько для детей и родителей, сколько для проверяющих — так удобнее за тысячи километров просмотреть школу, проверить учебные планы, нагрузку учителей и другое. А ещё это — деньги. Мы года два назад пытались вникнуть в систему «Дневник ру», теперь вот «Сетевой город», видимо тендер выиграл.
Наша школа тоже перешла на электронный журнал. И только позитив. Не надо заполнять двойной журнал и 100 процентная доступность родителей к учебным результатам детей. МЫ-только ЗА!
Электронным журналом пользуемся шестой год. По-моему, одни плюсы: быстро, качественно и эффективно.
У нас в этом 2016-2017 году убрали бумажный журнал, и многие вздохнули с облегчением. Ведь раньше был и бумажный, и электронный. Конечно, интернет ловит не всегда, приходится выставлять оценки дома. Но это удобно, никакой писанины, переписываний ( ведь не секрет, что раньше приходилось переписывать, подчищать бумажные журналы, если кто-то что-то напутал), родители могут всегда увидеть оценки ребенка.
Единственный минус на мой взгляд, не всегда темы совпадают с программой — с некоторыми отстаешь по программе, уделяешь больше времени какой-то трудной теме.
Очень трудоемкая работа.Учителю приходиться заполнять и бумажную версию и электронную.Зачем? Не все родители заглядывают в электронный дневник.Считаю, что нужно вести что-то одно,а не нагружать так сильно учителя.
Во многих сельских школах интернет оставляет желать лучшего, у половины детей и компьютеров — то нет, а электронный журнал учителю заполнять обязательно! Страницы прогружаются долго, а сейчас ещё и реклама появилась (я про дневник.ру), скорость отнимает. Интернет не во всех классах есть (вай — фай не дотягивает) — приходится заполнять дома. Очень обременительная и бесполезная работа в сельских школах!
Наша школа не работает с бумажными вариантами журнала и дневника. Только электронные. Очень удобно. Для меня — это большая экономия времени.
Информационные технологии все прочнее входят в повседневную жизнь современного человека. Не остались в стороне и школы. Вместо привычного бумажного журнала активно внедрился в школьную жизнь электронный журнал, который имеет большие преимущества по сравнению со своим предшественником:
1. Совершенствует и оптимизирует работу педагога с помощью современных информационный технологий («Образование» включает в себя расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотеку художественной литературы, медиатеку и Онлайн-переводчик).
2. Учитель имеет возможность создать личную страницу, на которой может создать портфолио, разместив документы, достижения, методические материалы.
3. Прозрачность образовательного процесса.
4. Свобода от бумажной волокиты.
5. Быстрый и легкий доступ (учителя имеют возможность быстро и своевременно заполнить поурочное планирование, отметить отсутствующих , выставить отметки обучающимся, выдать домашнее задание на следующий урок).
6. Сокращение рабочего времени учителя:
• нет необходимости вбивать темы уроков в ЭЖД, достаточно их скопировать из календарно – тематического планирования;
• быстрое формирование отчетов по различным направлениям как учителю-предметнику, так и классному руководителю;
• система выводит средний балл за время учебы, и по результатам учитель выставляет итоговую оценку.
7. Дополнительная информация о процессе обучения (пояснение к домашнему заданию, комментарии к отметкам, прикрепленные файлы с дидактическим материалом, замечания об успеваемости и поведении обучающихся и др.).
8. Оперативное взаимодействие с родителями. В электронном дневнике есть вся информация об успеваемости: отметки, прогулы, домашнее задание. Учитель в свою очередь может видеть, как часто родители заходил в дневник, на основании чего сделать вывод, насколько они беспокоится об успеваемости ребёнка. В итоге повышается успеваемость, обучающиеся становятся более прилежными.
Таким образом, электронный журнал — хорошее нововведение, которое упрощает жизнь людей и с каждым годом становятся все совершеннее.
И только два важных условия должны обязательно выполняться, чтобы работа в Дневнике доставляла удовольствие и приносила максимальную пользу: свободный доступ к компьютеру должен быть у каждого учителя в любое время и бесперебойная работа скоростного интернета.
Заполнять электронный журнал да удобно, информация никуда не затеряется .Но в нашей сельской школе мы покаи бумажный заполняем и электронный!Если только 100% заполняемость будет ,отменять заполнение бумажных журналов.
Уважаемые коллеги!Мы ведём бумажный журнал и электронный, и эта работа занимает очень много времени, но мы уже привыкли. Я считаю,что бумажный журнал надёжнее,чем электронная версия,интернет в сельских школах работает не плохо,но в системе установлен сильнейший фильтр, и как правило войти в электронный журнал и дневник не всегда получается,приходится всю работу нести домой.И ещё одна проблема не у всех учеников установлен дома интернет.
Посёлок, в котором находится наша школа относится к сельской местности.Мы ,учителя тоже ведём электронный журнал. Скорость интернета очень низкая, и не всегда получается заполнить его во время работы.По поводу пользования электронным дневником уч-ся не у всех родителей имеется такая возможность.Из класса, наполняемость которого 21 человек, интернетом пользуются только 60% родителей.
Конечно, удобно вести электронный журнал когда компьютер у тебя рядом и интернет хорошо работает, но работая учителем физкультуры, заполнить электронный журнал получается только после рабочего дня. В нашей профессии есть свои особенности. но ко всему можно адаптироваться, а времени уходит столько же , что и при заполнении бумажного журнала. Единственный недостаток, иногда по вечерам сервер бывает не доступен или ведутся какие — то работы, и то что не успела сделать, приходиться откладывать на завтрашний день.
Очень удобно, вижу только плюсы, бумажный вариант отменили — отлично! Легко заполняю с телефона, есть доступ к коллегам и родителям, в общем отношусь только положительно!
В нашей школе электронный журнал заполняется уже давно. Уже привыкли. Единственный минус в том, что не все родители могут зайти в него, т.к.не у всех есть интернет
Нашу школу можно назвать отсталой. Руководство перестраховывается. И в этом даже году 2017-2018 не отказалось от ведения помимо электронного, еще и бумажного журнала. Времени уходит — тьма. Причина: должно все совпадать до буквы. А это значит, что заполнять нужно одновременно. А часто одновременно никак не выходит: то нет журнала бумажного (кто-то другой взял), то электронный не работает.
И еще добавлю. Про электронный. Обещают, что со следующего года точно останется только электронный (нам так обещают уже больше пяти лет). Но дело не в том. А в том, что электронный часто не работает. И происходит это элементарно: просто нет доступа к серверу. Иными словами: интернета нет. Он то есть, то нет. Заполняй, как хочешь. Считаю, что сначала нужно предоставить бесперебойную работу интернета в каждом кабинете, а уж потом что-то там требовать от учителя. А если интернет есть, то мне заполнить журнал — дело нескольких минут. Успеваю на переменке (когда не дежурю), ну или в конце дня. Если заполнять уроки за весь день сразу, то. ну минут 15-20.
А у нас часто районные власти не оплачивают своевременно интернет, и сельские школы потом «портят» свой рейтинг и рейтинг района тем, что не заполнили вовремя эл.журнал. Начинается нервозная обстановка. С бумажными такой проблемы НЕ бывает!
У нас с этого учебного года тоже отменили бумажный журнал. Все привыкают работать с электронным.
Это замечательно, что у нас есть электронный журнал. С ним очень удобно и учителю, и классному руководителю, и администрации школы, и, конечно, ученику и его родителям!Вы скоро привыкнете и оцените его.
Наш лицей перешёл на электронный журнал еще в 2008 году. Мне работа с электронным журналом кажется более удобной и эффективной. Всегда есть возможность что-то исправить, дополнить. Отчёты формируются автоматически. вся необходимая информация есть в журнале. Новейшие технологии направлены на то,чтобы упростить труд учителя.
Вопрос электронного журнала и дневника уже много лет является одним из самых обсуждаемых. У нас (в Тверской области) он называется Сетевой город. Что я могу добавить к вышесказанному? Электронные носители я считаю ненадежными — то сервер полетит, то интернет плохо работает. Поэтому, мы продолжаем вести тройную работу:классные журналы, свои блокноты и электронный журнал. Более того, в этом году мы столкнулись с новой проблемой — какие -то юные хакеры получили доступ к странице учителя и немного «подправили» свою успеваемость. И вот если бы не было основного журнала, как можно учителю доказать , что данных оценок у ученика нет? Вообщем, дорогие коллеги, на мой взгляд особых изменений ждать не приходится. Лишь бы чего новенького не выдумали
Здравствуйте, коллеги. В 2016-2017 учебном году наша школа работает с электронным журналом. Работы, конечно, с ним много, хлопотно, но многие родители постоянно контролируют своих детей. Если все учителя будут вовремя заполнять ЭЖ, возможно и родители будут активнее. А Вы как думаете?
Я, конечно же за инновации, но когда в школе классная система обучения (учитель приходит в класс к ученикам), классы не оснащены компьютерами, и всю эту электронную документацию приходиться заполнять дома, возникает вопрос: «В чем смысл, если у детей дома компьютеров нет, связи сотовой, чтобы войти в интернет через телефон, тоже нет?» «
Согласна, никакого смысла)
Я за ЭЖ! Только все минусы нужно исправить, а это дело времени.
Здравствуйте уважаемые коллеги!В 2017-2018 учебном году наша школа отказалась от оформления бумажного классного журнала.Вначале было тревожно, и немного нервозно: как это мы будем без бумажного журнала? Все равно для подстраховки каждый учитель по своему предмету вел свой журнал, но к концу учебного года мы убедились в рациональности электронного журнала: учителя могут писать замечания ученикам,комментарии к оценкам, отправлять сообщения родителям с замечаниями,родители своевременно видят оценки своих детей,замечания учителей .Для родителей ,учеников и учителей появилась возможность своевременного решения проблем учебного процесса. Единственный минус -перегрузка сайта в конце четверти, когда идет выставление оценок ученикам и невозможно иногда заполнение последних уроков в четверти.Сайт просто висит.. Надеюсь, что редакторы сайта исправят это положение
Скажу честно. В начале было неудобно, но при подготовке отчета за четверть или для родительского собрания очень удобно. А самое обидное это то, что не в каждом уголке нашей страны есть действительно доступный Интернет. Да, образовательные организации обеспечили Интернетом, но у населения его нет. А значит нет возможности родителям просмотреть этот самый электронный дневник. Приходится распечатывать.Приходится вести бумажный журнал.
Если бы была возможность вести только электронный журнал вместо его печатной версии, я бы предпочла такое ведение документации по урокам. Интернет сейчас — более доступный сервис, чем даже телевидение, например. В таком случае у родителя, ученика и учителя есть доступ к информации 24х7х365 вне зависимости от местоположения и времени. Это удобно. Это важно. Это современно.
Современность и удобство электронного журнала — это бесспорно. Но, уважаемые коллеги, согласитесь, для этого необходимо элементарно иметь доступ к интернету постоянно в течение всех уроков. А если этого нет, и приходится работать дома — то какое же это удобство? Кроме обычного бумажного журнала мне приходится ещё вести свой журнал, черновой, из которого я потом дома заполняю электронный. И это каждый день!Это не просто дополнительная нагрузка на учителя. Как неприятно после этого слушать по телевидению о модернизации школьного образования.