Как быстро сделать домашние задания по математике

Домашнее задание помогает лучше усвоить материал и подготовиться к экзаменам. Это отлично, но не всегда интересно! Если вы хотите быстро разделаться с домашним заданием, вам следует правильно организовать работу, сосредоточиться на учебе, а при необходимости обратиться за помощью. Эффективный подход поможет вам быстро выполнить задания и запомнить материал.

Как помочь детям сделать домашнее задание по математике

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о том, как помочь учащимся при выполнении домашнего задания по математике.

Домашнее задание необходимо, прежде всего, потому, что развивает навыки самостоятельной работы, чтобы каждый ученик закрепил новые знания, полученные на уроке, потренировался в выполнении простых и сложных заданий, проверил себя. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Как правило, большинство родителей пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков (особенно в младшей школе). Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. Как помочь своим детям при подготовке домашнего задания? Несколько советов, которые помогут и детям, и родителям:

1. Необходимо соблюдать режим дня.

У любого школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после обеда или ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью ежедневного расписания.

2. Организовать рабочее место.

Ребенка ничего не должно отвлекать от выполнения домашнего задания, ни телефон, ни социальные сети, ни телевизор. На столе помимо учебника и рабочей тетради могут находиться математические справочники, чертежные инструменты, старшие школьники должны знать перечень сайтов, которые могут помочь при подготовке.

3. Распределить задания по степени сложности.

Математика является одним из самых сложных предметов в школьной программе, поэтому начинать домашнее задание лучше с этого предмета. Время на выполнение работы по математике зависит от возраста учащегося и уровня его математической подготовки. В младшей школе работа занимает ~ 30мин, в средней ~ 30-40 мин, а в старшей ~ 40-50 мин.

4. С чего начать выполнение д/з по математике.

прочесть параграф учебника, выучить правила, новые определения и понятия, разобрать приведенные примеры. Часто в конце каждого параграфа есть вопросы, на которые необходимо ответить.

просмотреть классную работу, обратить внимание на алгоритмы решения заданий, оформление задач.

— выполнить письменную часть работы.

Каковы причины неспособности школьника справиться с домашним заданием по математике?

· Он мог просто не понять новый материал, и поэтому не в состоянии выполнить домашнее задание.

Что можно посоветовать в этом случаях родителям?

1. Если ребенок по какой-либо причине не усвоил новый материал на уроке, можно предложить ему прочесть параграф и вместе разобраться в теории. А после этого попытаться выполнить практическое задание .

2. Зайдите на онлайн ресурс, посвященный математике. Там можно найти статьи, в которых материал порой объясняется более доходчиво, чем это делают учителя или родители в меру своих возможностей. Не нужно полагаться лишь на этот источник, но в случае, если это вам необходимо и поможет решить задание быстрее, то почему бы не воспользоваться этим?

3. В случае, когда родители не в состоянии помочь своему ребенку разобраться в теме, нужно перед уроком предупредить учителя о причинах невыполнения домашней работы и разобрать эту тему на ближайшей консультации по предмету либо после уроков. В нашей школе каждый учитель математики проводит консультационные часы.

4. Часто дети при подготовке домашней работы пользуются ГДЗ, и эти сборники покупают сами родители. Если идет механическое списывание, то никакой пользы от этого не будет. Но можно поступить и по-другому: разобраться в приведенном решении, понять его и следующее задание попытаться выполнить по образцу. Но не следует этим злоупотреблять, это не должно войти в систему.

· У ребенка могут быть серьезные проблемы с математикой в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных знаний и умений.

Именно со второй причиной мы столкнулись при проведении входного срезового контроля по математике в сентябре. Например, в срез в 9 классах я включила задания по основным, базовым темам математики с 5 по 8 класс, начиная с арифметических действий. Как оказалось, почти 70% девятиклассников с работой не справились. И у большинства этих учеников проблемы начинались уже с 5 класса. Причины этого могли быть разными: и смена школ, преподавателей, бесконтрольность со стороны родителей и т.д. Но исправлять положение нужно было срочно, впереди ОГЭ. Дети приехали из разных школ, учились по разным учебникам, в которых темы не всегда совпадали. С «запущенными» детьми были назначены дополнительные консультации, выявлены основные пробелы в знаниях, даны рекомендации, назначены сроки сдачи проблемных тем. Работа ведется, и определенные результаты уже есть.

В случае же, если вы видите явное отставание ребенка по предмету, объективно подтверждаемое им самим или учителем и не в состоянии сами помочь ребенку обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание, то можно обратиться к помощи профессионала.

Контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания.

Большинство психологов сходятся на том, что в начальных классах мамам и папам действительно следует заниматься вместе с малышом. Однако очень важно при этом не давить на юного учащегося. Он должен понимать, что родители вмешиваются не для наказания за ошибки, а для того чтобы помочь, выручить его и разъяснить особенно сложные темы.

С годами растет не только ребенок — меняются его школьная программа. Меняется и отношение школьника к проверке его домашнего задания. Во-первых, он куда менее охотно предоставляет тетради для проверки их родителями. Во-вторых, становятся сложнее и задания, которые он получает.

Уже в средней школе необходимо приучать ребенка к самостоятельному решению всех задач. А потому не стоит предлагать ему готовые решения или разбираться с темами уроков за него. Однако и пускать ситуацию на самотек не следует. Специалисты рекомендуют следить за временем, которое чадо выделяет для уроков и за полученными оценками. И действовать уже в зависимости от них.

Тем более что фактически проверить правильность выполненных заданий по математике в старших классах бывает очень непросто. Ведь немногие родители могут похвастаться, что идеально помнят школьную программу.

Определенные совместные наши с вами усилия, доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса.

Предлагаю вашему вниманию несколько памяток, которые помогут при выполнении домашней работы по математике.

Памятка «Как решать задачу»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике.

1. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради.

2. Прочитать и усвоить материал учебника.

3. Прочитать задания, изучить их.

4. Подумать, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.

5. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.

6. Проверить тем или иным способом решения задач

7. Записать выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

8. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.

Памятка «Как выучить теорему»

· Прочитайте условие теоремы. Определите для себя, что необходимо доказать и представьте теорему «в картинках».

· Прочитайте несколько раз текст теоремы. Читайте по предложениям и к следующему переходите только после полного понимания предыдущего предложения. Если Вы будете понимать то, что читаете, теорему выучить будет намного легче и эффективнее.

· Сделайте чертеж. После прочтения теоремы сделайте рисунок и несколько раз повторите условие. При этом водите карандашом по тем частям чертежа, которые относятся к формулировке теоремы. После этого уберите рисунок и запишите формулировку на листе бумаги.

· Только после того, как Вы четко будете понимать формулировку теоремы, переходите к изучению ее второй части — доказательства.

· Не читайте сразу доказательство теоремы. Посмотрите на свой рисунок и попытайтесь отметить на нем те части, на которых, по Вашему мнению, будет основана доказательная часть.

· Вспомните весь материал, который Вы изучали в последнее время. Как правило, доказательство каждой последующей теоремы основано на предыдущем материале. Поэтому попытайтесь самостоятельно доказать теорему на основе изученного материала.

· Если же сделать это самостоятельно не получается, прочитайте внимательно доказательство и составьте план. Изучайте доказательство теоремы согласно плану, подробно разбирая каждый его пункт.

Как быстро сделать домашние задания по математике?

Домашние задания обязательны в процессе обучения, но они приносят немало головной боли всем ученикам. Все ученики хотят, как можно быстрее избавиться от домашних заданий и заниматься в свободное время тем, что им по душе. Часто из-за сложностей, школьники и вовсе решают не делать домашние задания, за счет чего падает их успеваемость в обучение. Допустить ухудшение результатов образования никак нельзя, поэтому необходимо найти другие способы упрощения процесса решения домашних задач. Обычно немало хлопот доставляет математика, которая является сложным предметом.

Существует, как минимум два способа сделать домашнее задание по математике быстрее. Первое касается использования решебников/ГДЗ, где можно найти готовые домашние задания. Второе решение связано с использованием калькулятора, который существенно упрощает выполнение различных операций. Для вашего удобства, есть такая возможность как калькулятор онлайн, который выполняет все необходимые операции быстро и корректно. Пользоваться онлайн калькулятором очень просто, но на всякий случай можете ознакомиться и с инструкцией к нему. С помощью калькулятора сложные операции осуществляются быстрее, все, что остается делать, это логически приходить к решению задачи, так как необходимые расчеты осуществляются калькулятором.

Есть очень простой алгоритм решения домашних задач по математике:

— Организуйте свое рабочее место, так чтобы все необходимое было под рукой (учебник, ручки, тетрадки, калькулятор и т.д.).

— Устраните отвлекающие факторы (все, что может вам мешать концентрироваться: музыка, телевизионные передачи и другие).

— Читайте внимательно задание и пытайтесь его понять.

— Приступайте к решению задания. Если что-то непонятно, можно свериться с теорией в учебнике. Очень важно решать задачи постепенно, несмотря на то, сколько их у вас.

— Не торопитесь, сосредоточьтесь и найдите правильный подход к решению задачи. Если торопится, можно сделать ошибок, за счет чего в итоге потратите еще больше времени на повторное решение задачи.

— Проверьте выполненное домашнее задание самостоятельно. Можно еще свериться с ГДЗ или попросить кого-то из взрослых это делать.

— Можно поощрять себя чем-то сладким, прогулкой и т.д., что позволит торопиться сделать быстрее задание и потом отдыхать.

— Очень важно психологически настроится на то, чтобы сесть и сделать домашнее задание, не откладывать на потом, не растягивать процесс, а максимально быстро и эффективно все сделать, чтобы освободить себя от сложностей. Позитивный настрой позволит быстро и просто сделать домашнее задание и освободить свое время для других дел.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Организация домашних заданий по математике у младших школьников (стр. 1 из 2)

Домашняя работа по математике содействует вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями, дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов школьника, помогает организовать свободное время детей дома, содействует воспитанию у них ценных качеств: трудолюбия, организованности, дисциплинированности, аккуратности.

Руководство домашней учебной работой учитель осуществляет через инструктирование учащихся и через проверку выполненной работы. Важно, чтобы ученику была ясна цель домашнего задания, тогда он может с увлечением проделать неинтересную, но нужную работу. Ученику необходимо знать, что ему задано на дом и как он будет выполнять это задание. Поэтому, предлагая задания на дом, нужно обязательно говорить, что надо сделать, и разъяснять, как это делать, переходя от подробной инструкции к более краткой.

Для правильной организации домашней учебной работы детей необходимо тесное сотрудничество учителя с семьей ученика, а также с воспитателем группы продленного дня. Надо разъяснять родителям и воспитателям, как оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.

Проблема задавания домашних заданий по математике в начальных классах требует особого внимания. Учителя не всегда используют возможности выполнения домашнего задания как форму организации учебной деятельности учащихся. По этой причине домашняя работа как форма обучения не играет той роли, которая ей отведена.

Домашняя работа учащихся при обучении математике необходима. В ходе домашней работы закрепляются формируемые навыки, создаются условия для тренировки детей в самостоятельном применении приобретенных под руководством учителя знаний.

Однако, изучая опыт, приходится констатировать, что одним из типичнейших недостатков в постановке обучения математике в начальных классах школы является перегрузкаучащихся домашними заданиями.Перегрузка эта проявляется в двух формах:

а) задания на дом оказываются чрезмерно большими по объему;

б) задания оказываются чрезмерно трудными для детей, не могут быть выполнены ими без посторонней помощи.

Объем домашних заданий не должен быть слишком большим. Установлены примерные нормы времени на выполнение домашних заданий учащимся по всем предметам (русскому языку, чтению, а по математике нет домашних заданий) во втором полугодии I класса до 1 часа, во II классе — до 1,5 ч.; в III классе – до 2 ч. В первом классе в первое полугодие домашние задания разрешается давать только по чтению, в субботу домашние задания в начальных классах давать запрещается.

Чтобы избежать такого положения, необходимо, систематически работая над развитием у детей умений, связанных с вполне самостоятельным выполнением учебных заданий, время от времени проверять, какие задания могут быть ими выполнены самостоятельно и за какое время. Эта задача не требует проведения специальных проверок. Важно только иметь в виду эту цель при проведении обычных повседневных самостоятельных работ на уроке, фиксируя время, затраченное на выполнение того или иного задания, отмечая задания, с которыми успешно справляются все дети. Предлагая задание на дом, учитель должен быть уверен, что оно посильно и что оно потребует в среднем около 20 мин. Поскольку умения и навыки, связанные с выполнением самостоятельной работы, развиваются постепенно, задания на дом могут предлагаться, только начиная с того момента, когда существуют необходимые для этого условия. Иначе, как это и сейчас еще довольно часто бывает, задания на дом оказываются заданиями не для учащихся, а для их родителей. Именно такого рода злоупотребления домашними заданиями привели к специальному распоряжению МП РСФСР о запрещении домашних заданий для первоклассников в течение первого полугодия.

Важен вопрос о содержании заданийдля самостоятельной работы учащихся при обучении математике.

Это могут быть задания всех тех видов, которые и в классе выполняются детьми в ходе самостоятельной работы: вычисления, сравнение выражений, решение уравнений, задания геометрического содержания (в частности, работы по вырезыванию каких-либо геометрических фигур, составлению геометрических орнаментов и пр.), это могут быть и текстовые задачи и др. Однако предлагаться они должны после соответствующей подготовки в классе.

В связи с этим возникает вопрос о том, в какой связи с материалом урока должны находиться задания для домашней работы детей. Этот вопрос следует решать в каждом конкретном случае по-разному. Пусть, например, на уроке рассмотрен новый, но относительно легкий вычислительный прием, причем на уроке учителю удалось обеспечить закрепление введенного приема. Учитель убедился, что дети поняли новый материал и могут справиться с аналогичными упражнениями самостоятельно. В этом случае вполне целесообразным будет ввести в домашнее задание упражнения именно того вида, которые разбирались на самом уроке. Домашняя работа учащихся будет естественным логическим продолжением работы, проведенной на уроке, и послужит закреплению приобретенных на нем знаний. Проверка этой работы на следующем уроке создаст условия для развития, совершенствования приобретенных знаний на основе применения их в несколько измененных условиях, на упражнениях новых видов.

Иное дело, если на уроке рассматривалось впервые какое-то новое, относительно трудное для восприятия детей понятие, правило, задача, для усвоения которых требуется длительная работа под руководством учителя. В этом случае, включив сразу же новый материал в упражнения для домашней работы детей, учитель допустил бы ошибку. Оказавшись недостаточно подготовленными к сознательному выполнению задания, дети либо выполнят его формально, либо обратятся за помощью к старшим. Помощь родителей в таких случаях нередко может оказаться не только не полезной, но даже вредной, если их пояснения не совпадут с тем подходом, который был избран учителем. Очевидно, в случае, когда новый материал еще не может быть включен в домашнее, содержанием этого задания должны стать упражнения из пройденного ранее. Отбирая упражнения для домашней работы, в этом случае особенно важно подумать, что из ранее пройденного может особенно понадобиться на следующем уроке (или на ближайших уроках), что может послужить основой для лучшего понимания рассматриваемых в данное время вопросов. В этой связи можно говорить о необходимости при составлении тематического плана планировать домашнюю работу детей.

Проверка домашней работы детей необходимо всегда, но формы ее осуществления могут быть весьма различны, и решение этого вопроса также требует учета конкретного содержания проверяемой работы, той цели, которую она преследовала.

Так, если домашняя работа детей не было органически связана с материалом предыдущего урока и не связана непосредственно с задачами данного урока, то коллективная проверка ее в классе могла бы только отвлечь внимание детей от главного. В таких случаях целесообразно ограничиться проверкой фактического выполнения задания учащимися (с помощью беглого просмотра тетрадей на уроке), а правильность выполнения заданных упражнений проверить во внеурочное время.

Если же домашняя работа детей была построена на материале, представляющим интерес в свете целей данного урока, то ее проверку можно использовать в качестве своего рода мостика между тем, что говорилось на предыдущем уроке, и тем, чему будет посвящен данный урок. В таких случаях часто бывает полезным не только проверить, скажем, правильность полученных ответов, но и прослушать объяснения выполненных действий, решения задач и т.п. при проверке домашнего задания в этом случае часто должны звучать вопросы вида: «Почему?», «Как рассуждал?», «Что узнал?», «Как проверил правильность решения?» и т.п.

Довольно часто используется выборочная проверка домашней работы детей, при которой проверяется только самое важное, особенно то, что может помочь перейти к материалу данного урока.

Если домашнее задание связано органически с той частью урока, которая была посвящена закреплению и совершенствованию приобретенных ранее знаний, то оно предлагается после этого этапа урока. Наконец, если задание для домашней работы не связано с материалом данного урока, но связано с материалом предыдущего, то оно может быть предложено в начале урока. То же относится и к проверке домашней работы – ее место определяется возможностью установления связи между вопросами, рассматривавшимися при выполнении домашнего задания, и теми, которые служат предметом рассмотрения на данном уроке.

Проверка домашней работы учащихся может сочетаться с текущей проверкой знаний учащихся. В этом случае устные ответы на вопросы, позволяющие выяснить сознательность выполнения учеником работы, выполнение задания, аналогичного тому, которое предлагалось на дом, могут служить хорошим материалом для оценки уровня усвоения материала учеником.

2. Виды домашних заданий по математике в начальных классах

Существует очень много видов домашних работ. Домашние задания могут быть общие, индивидуальные и групповые, когда группа учащихся выполняют какое-то задание, являющиеся частью общего классного задания. Например, групповое домашнее задание, при сборе числового материала одна группа узнает цены учебных принадлежностей, другая – цены продуктов, третья – цены игрушек и т.д. Групповые домашние задания содействуют воспитанию учащихся в духе коллективизма, формированию у детей чувства ответственности за порученное дело.