Сайт школы №53

Постарайтесь создать условия для того, чтобы ребенок поверил в свои силы. Хвалите его за правильно выполненные задания, даже если это произошло не с первого раза. Если ребенок чем-то увлекается вне школы, поддержите его. Достижение успехов в других сферах придаст ему уверенности в себе, что скажется и на школьном обучении.

Как научить ребёнка правильно делать домашние задания — способы

Не часто, но случается такое: делание уроков дома превращается в пытку не только для ученика, но и для родителей. Шестичасовое занятие длится по причине частых отлучек маленького школьника: то он хочет в туалет, то пить, то устал, а уронив ручку, ищет её минут 10.

Что поможет ребёнку и родителям в качественной работе? Самостоятельность, самоконтроль, способность давать верную оценку своим достижениям и умение исправиться при необходимости.

Правила выполнения домашнего задания

1. Подготовка к урокам. Перед второклассником нужно поместить схематичный рисунок необходимых для деятельности вещей: тетради, учебники, пенал, линейка, две ручки, карандаш (отточенный) и другие предметы. Со временем необходимость в этом отпадёт, т.к. ребёнок будет готовиться к урокам на автомате.

2. Запись в дневнике. Приучить к ежедневной записи заданных уроков, чтобы не тратить время на звонки одноклассникам по этому поводу.

3. Таймер. Подготовив необходимые предметы на письменном столе, включается сигнал, указывающий начало и окончание работы. Если урок выполнен в установленное время, ребёнка ожидает приятный сюрприз.

4. Последовательность и контроль. Пусть дети сами выбирают очерёдность предметов: кто-то желает начать с русского языка, другие с чтения, третьи — с математики. Заглянув в дневник и определившись с заданием, можно приступать в следующем порядке: найти в учебнике нужное упражнение, ознакомиться с ним, пересказать своими словами, показав, что оно понятно, можно начинать. Терпение, желание помочь и создание картины успеха – всё, что требуется от родителей.

5. Мини перерыв. Он необходим, когда в поведении малыша наблюдается усталость. Она выражается ёрзаньем на сиденье, вялостью, зевотой, ошибками. Остановив таймер, можно предложить выпить воды, выполнить мини зарядку для пальчиков и возвратиться к уроку, вновь включив время. В течение пятнадцати минут работа будет сделана, можно отдохнуть одну минутку, включив в неё массаж шеи, головы, потопать, похлопать, попить, не теряя настроя на работу.

6. Всё сначала. После минутной передышки вновь включается время, и работа продолжается. Если задано много, можно часть нагрузки взять взрослым: объяснить ребёнку содержание упражнения или задачи, диктовать слова и предложения, убыстряя темп деятельности и тренируя к написанию диктантов.

7. Большой перерыв. Один предмет успешно выполнен. Отдых в течение десяти минут состоит из чтения интересного текста или игры на компьютере, физических упражнений с мячом, скакалкой, турником. Полезно выпить витаминизированную воду.

8. Математика. Алгоритм занятий включает: чтение записи в дневнике, приготовление кроме тетради и учебника, черновика для кратких схем к задачам, включение таймера, чтение и пересказ условия задачи, выделение вопроса, раздумье над правильным ответом. Пусть школьник самостоятельно выбирает верное решение, используя свои рисунки и схемы, сделанные в черновике. Взрослые могут лишь направлять его действия. Оформление делается по образцам работ в классе с учителем. Работа с примерами проходит по такому же принципу. Нельзя забывать о похвале.

9. Чтение и окружающий мир. Если ученику сложно сосредоточиться на тексте, часть его могут прочитать родители, а он делает рисунки, размышляет, пересказывает, отвечает на вопросы.

Увидев результат своей плодотворной деятельности, получая обещанный сюрприз за вовремя сделанное задание, маленький школьник научится самостоятельно делать уроки без ошибок.

Сайт школы №53

Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский

Страницы сайта

Как с ребенком делать домашнее задание

Как правильно делать домашние задания с ребенком

Многие родители жалуются на то, что у них не хватает терпения, когда они вместе с ребенком делают уроки. Они срываются, ругаются, ребенок плачет. День за днем ситуация усугубляется и у ребенка появляется стойкое отвращение к домашним заданиям и к учебе в целом. Другие родители вообще предпочитают беречь свои нервы и не проверять уроки. Ребенок в таком случае остается один на один с новым и как правило сложным материалом, что в конце концов может привести к отставанию или того хуже к нервному срыву.

Есть еще третья категория родителей – они делают уроки за ребенка. Но это естественно до поры до времени.

Но есть так же и четвертая категория родителей – они действительно помогают своему ребенку учиться. И благодаря такой поддержке ребенок довольно легко адаптируется к школьной системе образования. Ни классные задания, ни домашние как правило не вызывают у него особых затруднений.

Вам хочется попасть в эту категорию? Если так, то вот несколько советов по сохранению самообладания во время выполнения домашнего задания с ребенком. Как говорится «Терпение и труд всё перетрут!»

1. Режим, ритм, распорядок: организуйте выполнение домашнего задания в одно и то же время. Но помните, что ребенок должен быть достаточно отдохнувшим и сытым. Идеально выполнять уроки через один-два часа после возвращения из школы. Старайтесь не откладывать их на поздний вечер, потому как к концу дня работоспособность сильно снижается, внимание рассеивается и выучить что либо будет просто невозможно. Хорошо будет, если ребенок выполнит домашние задания сразу после школы, а к вечеру вы их проверите. Заодно закрепите изученный материал.

2. Придайте уверенности: многие дети, чувствуя что у них не получается –расстраиваются и все бросают. Приободрите ребенка, скажите, что у него все хорошо получается, а скоро будет еще лучше. Позволяйте заниматься самостоятельно, позвольте экспериментировать. Расскажите об ответственности. И не забудьте только потом все проверить.

3. Помогите: Во время выполнения домашнего задания будьте рядом, если требуется помощь — помогите. Давайте ребенку через каждые полчаса- 5-10-ти минутный перерыв. Не смотрите телевизор – никому не хочется работать, пока рядом кто то отдыхает.

4. Сделайте процесс обучения интересным: сотрудничайте с ребенком, смотрите вместе познавательные фильмы, изучайте вместе учебники и энциклопедии, расширяйте круг изучаемого материала настолько, насколько можете. Например, вашему ребенку задали выучить стихотворение Сергея Есенина – а вы возьмите и расскажите ребенку о жизни поэта или о том периоде, когда было написано заданного стихотворение. Возьмите за правило занимать ребенка только полезным для него материалом. Изучает английский? Смотрите мультики на английском языке! Класс выезжал на природу? Покажите ребенку картины Левитана или любых других выдающихся живописцев, кто прекрасно отображал красоту природы.

5. Будьте последовательны и требовательны: но в меру конечно, соизмеримо с возможностями своего ребенка

6. Поощряйте успехи

7. И никогда не забывайте, как вам самим было нелегко.

  • Ментальная арифметика в школе Соробан
  • Что делать, если ребенка обижают в школе

Итак, вы уже не первый раз услышали, а может даже увидели — как одноклассники обижают вашего ребенка, а он не защищается. Вы спрашивайте его: «Почему ты не отвечаешь на их нападки?» И в ответ слышите: «Не знаю». Кажется, ситуацию не стоит пускать на самотёк и вы судорожно начинаете раздумывать над тем, какие собственно принять меры? Что делать? Поговорить с обидчиками, с их родителями, с учителем? Подключить папу? Первое, что вам нужно – это успокоиться.

«Сыну восемь лет-в свободное от школы время либо сидит в компе, либо смотрит телевизор, либо лежит на диване и ждет, когда освободится комп или телевизор. Играть в игрушки, читать, рисовать категорически отказывается под предлогом, что одному ему скучно. Хотя я считаю, что достаточно уделяю ему внимания: читаю ему на ночь, играю с ним в слова, загадки, в лото, вместе делаем уроки, гуляем каждый вечер. Я же не могу тратить на такого взрослого мальчика все своё время. Что делать? Как приучить его себя самого развлекать?»

Один из самых доступных способов проверить готовность ребенка к школе – это тест Керна – Йирасека. Впервые тест был опубликован уже в 1978 году, но в школьную практику вошел гораздо позже. Хорошие результаты по этому тесту достаточно надежно предсказывают высокую успеваемость в дальнейшем обучении. Низкий результат является поводом к повышенному вниманию и поддержке ребенка на начальных этапах обучения.

Будущие первоклашки уже сейчас готовятся к школе, готовятся к вступительным тестам. Всем конечно хочется знать заранее что именно попросят делать ребенка на подобном тестировании. Тем деткам, которые занимались с учителем год перед школой бесспорно будет гораздо легче, поэтому о школе лучше позаботиться заранее, примерно за год отдать ребенка на подготовку. Итак, перечислим большинство вероятных вопросов и заданий с которыми скорее всего столкнётся ваш ребенок на вступительном тестировании:

Очень дельные советы! Ребенка нужно сразу приучать к порядку, ответственности дисциплине. Единственное, что нам с сыном плохо дается, так это сочинения. Но и это не беда, потому что я помогаю ему, используя этот [URL=http://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-na-temu-letnie-kanikuly-barxatnyj-sezon-ili-konec-leta-na-beregu-limana.html]ресурс[/URL]. За последний год стал нашим незаменимым помощником.

Советы учителя: нужно ли делать домашнее задание с ребенком?

Часто мамы жалуются, что ребенок ленится делать домашнее задание, не проявляет инициативы или, наоборот, по малейшему поводу бежит к маме с вопросами. О том, нужно ли делать домашнее задание с ребенком, порталу ННмама.ру рассказала семейный консультант, учитель английского языка школы №18 Вера Вараева.

— Вера, многие психологи уверяют, что не стоит покушаться на «зону ответственности детей» и помогать делать им уроки. Так нужно или нет делать домашнее задание с ребенком?

— В этом вопросе все очень индивидуально. Я думаю, что на первых порах домашнее задание с ребенком делать нужно. Но при этом постепенно переводить его к самостоятельной работе. Я не встречала таких родителей, которые сказали бы: «Пошел в первый класс, делаешь все сам, а я даже не вмешиваюсь». Обычно родители все же стараются помогать.

Если мама приучала ребенка к ответственности с раннего детства, то в первом классе в постепенном переходе к ответственности за уроки тоже проблем не возникнет. Очень важно с большим уважением относиться к новым обязанностям ребенка, тогда и ребенок проникнется уважением к новому для него делу и будет более ответственным.

— В каких случаях ребенок не справляется с ответственностью?

— 1. У него слишком ответственная бабушка или мама

Чаще всего это бывают бабушки или неработающие мамы. Им хочется, чтобы ребенок был успешным, чтобы он выглядел хорошим учеником. И они пытаются всеми правдами и неправдами сделать так, чтобы ребенок получал хорошие оценки и многое делают за ребенка. Это не самое лучшее решение. Ребенок вырастает, программа усложняется, и маминых знаний уже не хватает. Вот тогда классу к 6-7-ому у мамы пропадает возможность помогать, а ребенок не научен учиться самостоятельно, успеваемость сразу снижается. Это самое тяжелое последствие, если ребенок несамостоятельный.

2. К ребенку выбрали не тот подход.

Иногда ребенок не справляется с ответственностью, если его учат учиться, как плавать – «бросают» в воду и говорят: «Плыви!». На него обрушивается самостоятельность, а он не может ее принять. Не всем такие методы подходят.

3. У ребенка слишком тревожная или, наоборот, равнодушная мама

Если мама будет тревожиться из-за учебы и из-за оценок, то ребенок будет перенимать мамину тревогу. Если мама недостаточно интересуется делами сына или дочери, то в момент, когда они сталкиваются с трудностями, мама отстраняется: «Все сам, все сам», при этом не объясняя, как этих трудностей избежать. Кстати, если ваш ребенок не хочет делать уроки, подумайте, может, таким образом он избегает трудности?

— Как же маме найти баланс, чтобы не навредить ребенку?

-Нужно смотреть на ребенка. На ваши отношения и ваши ощущения и с уважением относиться к его новой обязанности. Предположим, сел ребенок за уроки, это должно быть какое-то одно время. Даже, если у него плавающий график секций, все равно можно продумать какое-то одно время. И когда он садится за уроки, не отвлекать на другие дела. Это будет говорить о важности выполнения домашних заданий, иначе ребенок будет считать их неважным занятием, если можно отвлечься на ужин или что-то другое. Уважительное отношение ко времени – это важно.

— Как правильно передать ответственность за уроки?

— Мамина задача на первых порах – это постепенно приучать его к самостоятельности. Начинать нужно с организации режима: определения времени для выполнения уроков. Дальше нужно помочь с планированием: понаблюдайте, что ребенку легче дается – сначала устные или письменные задания? Кто-то тяжело в работу включается, очень долго раскачивается, значит, сначала надо сделать уроки полегче, а потом потяжелее. А кто-то наоборот: очень быстро включается и быстро устает. Значит, сложные сначала, полегче – потом.

— Когда ребенок должен стать полностью самостоятельным?

— В идеале к концу третьего класса дети уже сами делают все уроки, кроме сложных проектов. Бывают дети с особенностями: медлительные, активные, часто болеющие. С такими детьми придется подольше повозиться. Второй этап, когда маме нужно быть рядом – это адаптация к среднему звену, то есть в пятом классе. Когда отношения с учителем, как со второй мамой, меняются на совсем другие, важно помочь ребенку адаптироваться.

— Как правильно вести себя маме, если она хочет помочь ребенку с выполнением домашнего задания?

— Ребенок приходит и спрашивает: как мне решить эту задачу? И если мама диктует решение – это одно. А когда отвечаем ему: «А как бы ты сам решил эту задачу? Как ты думаешь, что тебе понадобится для ее решения?» — это другое. Очень важно маме правильные вопросы задавать: где посмотреть правила, о чем эта задача и т.д? Важно, чтобы мама и папа обеспечивали ребенка справочным материалом, чтобы он умел использовать справочники. Тогда он сам начнет искать, у него возникнет радость, что он нашел информацию и ее использовал. И это ощущение успеха он будет стремиться повторить.

— В чем еще заключается поддержка мамы ученика начальной школы, помимо передачи ответственности и помощи в домашних задачах?

— Дети в начальной школе не умеют организовывать свое время и пространство. У них нет ощущения времени. И мама должна подсказать ему режим дня, вывесив его на стену и помогая соблюдать. Мама учит быть собранным, ответственным за свои вещи, учебники и тетрадки. У детей это тоже не сразу вырабатывается.

— Какой совет вы можете дать родителям, которые раздражаются на ребенка из-за плохо сделанного домашнего задания?

— Очень трудно уставшей маме не отреагировать никак. Вопрос другой, мы можем выбирать свои реакции. Если вас раздражает, что ребенок плохо выполнил домашнее задание, сделайте паузу: выдохните и вдохните. За эти секунды можно сделать выбор: что вы хотите? Чтобы он что-то понял и пошел сам исправил ошибки или просто выплеснуть свои эмоции? И признайтесь себе честно, если вам очень хочется выплеснуть эмоции, вы все равно найдете повод сделать это. Нужно найти конструктивный способ сделать это, чтобы ребенок не пострадал от вашей усталости.

Если хотите помочь ребенку, то не стоит делать за него уроки. Просто спросите: как ты думаешь, где мы можем это узнать? В каком учебнике, справочнике, книге, вспомни, что говорил учитель. Какой источник нам может пригодиться? И помогите этим источником воспользоваться. За раздражением стоят не дети, а накопившиеся проблемы на работе, неприятный разговор с коллегой. Распишите на бумажке, какие реакции могут у вас быть, какие вопросы нужно задавать ребенку и выучите их.

— А есть еще какие-то способы? Если вдруг мне не помогает конструктивный диалог или ребенок не готов отвечать на мои вопросы, которые я задаю?

— Тогда нужно хотя бы на одну минуточку встать в тапочки ребенка или, грубо говоря, побывать в его шкуре. Почувствуйте, что он чувствует. И вы поймете, что стоит за его вопросом. Вам будет проще реагировать. Вспомните себя маленькой, вспомните, как вам было тяжело, когда родители от вас отмахивались или ругались.

— Часто мамы говорят: я сто раз объясняла, а он не понимает! И вешает обидные ярлыки на ребенка. Как этого избежать?

— Нужно помнить, что мама – не педагог, у мамы нет специальных педагогических инструментов. Учителя в школе объясняют при помощи специальных методик и техник. Родители ими не владеют и не знают, как донести до ребенка информацию, чтобы он понял.

Мама — не учитель. Это однозначно. Мама должна быть мамой. Если мама видит, что проблема раз за разом не решается, а накапливается как снежный ком, то возможно у ребенка действительно есть какая-то серьезная проблема. Например, мой ребенок не мог читать. И мы удивлялись, как так-то! И только в конце первого класса выяснили, что у дочки проблемы со зрением. Во время чтения она напрягалась, и у нее начинались головные боли, а ребенок не мог этого объяснить. Именно поэтому важно понаблюдать и понять, что происходит с ребенком, а не делать его сразу виноватым

Как правильно делать домашнее задание вместе с ребенком

15 августа 2012

В течение первых лет учебы детям необходима помощь родителей в выполнении домашнего задания. Правильно организовать учебный процесс, ответить на возникающие вопросы ребенка, проверить выполненную работу – вот чем могут помочь родители школьнику, делающему домашнее задание.

Чтобы ребенок делал уроки в непринужденной обстановке, родителю необходимо исключить школьное напряжение. Т.е. школьник может не ограничивать себя в движениях. Уроки дома не должны напоминать школу и вызывать раздражение ученика.Не оценивая проделанную работу своего ребенка, родители позволяют ему почувствовать себя свободно, спокойно. Дома ученик не должен получать стресс, бояться отрицательной оценки, т.к. это может повлиять на предрасположенность к обучению, науке.

Не стоит забывать об индивидуальных особенностях работоспособности ребенка. Особый подход необходим слишком активным детям, неспособным организовать себя самостоятельно. Процесс обучения может прерываться, ведь у некоторых детей не получается концентрировать внимание на задании больше, чем 10 минут. В таком случае просто необходимо позволить отвлечься ребенку.

Делать домашнее задание нужно не вместо ребенка, а вместе с ним. Ответственность за выполненную работу в любом случае несет ученик. Очень важен процесс применения полученных в школе знаний, самостоятельная тренировка освоенных навыков. Игровая форма занятий помогает ребенку легче усвоить материал, открывает для него предмет с новой интересной стороны. Чрезмерная требовательность и строгость не приведет к положительному результату. Многочисленные замечания только отвлекают и создают напряженную обстановку, которая способствует понижению уровня умственной работоспособности.

Чтобы правильно сделать домашнее задание вместе с ребенком, родитель должен запастись терпением и создать комфортную для умственной деятельности атмосферу. Спокойно объясняя, играючи оценивая способности детей, заинтересовывая их, родители помогают развиваться ребенку умственно и получать от этого процесса удовольствие.

  • Помощь ребенку в приготовлении домашнего задания

Как правильно делать домашнее задание вместе с ребенком

Как делать с ребенком уроки – советы родителям

Каждый заботливый родитель помогает ребенку с выполнением домашних заданий. У многих с этим возникают затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или не хочет заниматься. Совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры и скандалы. Поэтому важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы процесс проходил без конфликтов и не утомлял.

Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Для этого хватает 1-2 часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках. Дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.

Чтобы вам не приходилось уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера.

Проследите, чтобы ребенка ничего не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.

Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые могут управиться за час, а другим на ту же работу может понадобиться и три. Это зависит от умения распоряжаться временем и организовывать работу. Научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и пропадает желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что у него получается лучше, и после этого переходите к более трудному.

Комплексы подростков – виды и способы борьбы

Детям сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. После получаса напряженной работы они начинают отвлекаться. При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.

  • Когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать самостоятельным и снимаете с него ответственность. Не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь делами, пусть малыш зовет, когда у него возникнут трудности.
  • Старайтесь ничего не решать за ребенка. Чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что нужно сделать, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Это поможет ему найти собственные методы работы.
  • Полностью оставлять ребенка без внимания нельзя. Оставшись с уроками один на один, он может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
  • Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
  • В совместной работе над уроками важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, но не можете с ним справиться и начинаете повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию позже. Не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять. Выполнение уроков может превратиться в источник напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет желание делать домашние задания.
  • Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие объемы работы.

Как правильно делать уроки с ребенком дома, советы психолога

Нередко, когда родители выполняют с ребенком уроки дома, то постепенно общее дело перерастает в скандал и крики. Детям бывает не так просто усвоить информацию. Как правильно делать уроки с ребенком, когда родители покрикивают? Ведь у него портится настроение и пропадает желание к учебе. Первоклассник страдает, но и родители тоже страдают не меньше его.

Ребенок ленится учиться что делать

Когда ребенок отказывается выполнять домашние уроки и выдумывает различные отговорки, оттягивая время, родителям вместо криков на своего ребенка, необходимо выяснить причину такого поведения. Для начала нужно убедиться в том, что ребенок здоров и его ничего не беспокоит. Потом следует узнать у ребенка – на все ли школьные предметы у ребенка распространяется такое отношение.

Если ребенку не нравятся какие-то конкретные предметы в школе, родителям необходимо расспросить ребенка об этом подробно, чтобы точно знать, почему именно он не любит тот или иной предмет в школе. Причин может быть достаточно много:

  • ребенку тяжело дается предмет,
  • ему не нравится педагог,
  • на этом уроке ребенку скучно,
  • урок вызывает неприятные ассоциации.

Когда знаешь причину, по которой ребенок не хочет делать уроки, то намного легче найти пути решения этой проблемы.

Даем ребенку отвлечься

Если ребенок недавно вернулся из школы, не нужно сразу предлагать ему браться за уроки. Для начала, ребенок должен отдохнуть немного от школы, отвлечься. Самым идеальным отдыхом после аппетитного полдника или обеда, может стать позитивная прогулка или подвижные игры. Только отдохнувший ребенок может приступать к выполнению домашней работы. У него должны быть ясные мысли и свежая голова.

Как правильно делать уроки без стресса для ребенка

Если ребенок будет выполнять уроки всегда примерно в одно время, то он не будет испытывать стресса. Просто ребенок уже знает, что подходит время к выполнению домашнего задания и предварительно готовится к этому. Он становится более собранным и организованным. Уже потом, на подсознании, выполнение уроков он воспринимает, как что-то естественное: как чистить зубы, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, ложиться спать.

Когда ребенок готов выполнять уроки, необходимо давать ему короткие перерывы, чтобы он не переутомлялся, и у него было немного времени для отдыха. Будет достаточно даже 5 минут (можно и больше).

Взрослые тоже любят устраивать себе перерывы на работе – пьют чай или кофе. Ведь, это дает заряд бодрости. Ребенок тоже может выпить стакан сока, съесть яблоко, да и просто немного размяться. За короткий перерыв, и глазки отдохнут.

Если ребенок учится в первом классе, то ему особенно тяжело вырисовывать прописи или выполнять другие задания. Самое главное, что следует сделать родителям – не давить на ребенка и позволить ему выполнять задание постепенно. Родитель обязательно должен быть рядом, чтобы смог всегда что-то подсказать. Дети могут долго застрять над одним заданием, и помощь взрослого ему просто необходима. Только так он сможет выполнять уроки без стресса. Уже потом, по мере взросления, ребенок понятные ему задания будет выполнять сам, а более сложные задания ему смогут помочь выполнить родители. А может, ребенок все задания будет выполнять самостоятельно, а родители только проверять. Но они обязательно должны хвалить его, чтобы он и дальше радовал их своими результатами.

Не нужно выполнять домашнее задание за ребенка

Конечно же, будет разумно, если ребенок будет сам выполнять свои уроки, а не его родители. Просто из-за своей занятости, многие родители выполняют уроки за ребенка, тем самым, хотят побыстрее освободиться. Это неправильно. Так ребенок никогда не научится быть самостоятельным. А виной тому будут родители, которые показали ему дурной пример. И если однажды ребенок попросит маму сделать за него уроки, то не стоит удивляться, сами виноваты, что не научили ребенка быть ответственным и самостоятельным. Родители всегда могут подсказать ребенку и направить его на верное действие, но ни в коем случае не делать за него уроки. Это просто недопустимо.

Ребенку с трудом даются знания

Вот родители убедились в том, что учеба в школе – приносит ребенку больше негативных эмоций, чем позитивных. Первое, что они должны сделать – откровенно поговорить со своим ребенком. Только интонация разговора не должна быть в грубой и строгой форме, родители должны быть абсолютно спокойными. Беседа с ребенком должна быть легкой и непринужденной. И то, о чем будут говорить родители, должно заинтересовать ребенка. Например, мама может сказать о том, что, когда она была в его возрасте, ей тоже не просто давался тот или иной предмет, но она старалась, училась и в итоге добилась хороших результатов. Ребенку важно понять, как правильно делать уроки, что не все в жизни бывает легко и просто. Чтобы получить желаемый результат, необходимо прикладывать много усилий. Родители также могут выделить те предметы, которые им давались в школе лучше всего.

Ребенку не нравится школьный педагог

Ребенку, вполне, может не нравиться школьный учитель. Но родителям следует проявить чувство такта. Они должны объяснить своему ребенку, что в каждом человеке есть, как положительные, так и отрицательные качества. Только это не повод, чтобы не делать уроки.

Возможно, педагог строгий, поэтому ребенок чувствует себя на его уроках не совсем комфортно. Родителям следует объяснить ребенку, что если он будет хорошо готовиться по этому предмету, отвечать на уроках, то педагог его заметит и станет намного добрее. Учителя любят умных ребят, а не лодырей. Ребенок должен усвоить эту информацию, только тогда проблема исчезнет сама собой.

Если разговор с ребенком так ничего и не решил, родителям следует поговорить с учителем и выяснить, почему у него с ребенком не сложились отношения. Если учитель знает причину, то возможно, что-то изменит в своей тактике поведения.

Ребенок не общается с одноклассниками, если с ребенком не дружат

Если ребенок замкнутый и малообщительный, то у него могут не сложиться отношения с ребятами в классе. Это и послужит причиной не выполнять домашнее задание, вплоть до нежелания ходить в школу.

Ребенок постоянно находится в напряженном состоянии, и чтобы снять это напряжение, необходимо устроить ребенку праздник, пригласить гостей. Если с ребенком не дружат — это здорово ему поможет.

Пусть ребенок занимается дополнительно

Если родители знают, какие трудности у ребенка возникают в выполнении домашнего задания (ребенку не просто дается письмо или он с трудом пересказывает текст), то родители могут устроить ему дополнительные задания. Чтобы не напрягать ребенка в будни, родители могут помочь ребенку с выполнением заданий в выходные дни. Так хотя бы будет больше времени, чтобы сосредоточиться и без спешки выполнить задание. Такой метод обязательно даст свои результаты, а ребенок поверит в свой потенциал. Если ребенок отстает по какому-либо предмету, то родителям необходимо его «подтянуть». При этом нельзя перегружать ребенка дополнительными заданиями по другим предметам, это будет лишним.

Родители должны быть терпеливыми и конструктивными. Если они совместно с ребенком будут прилагать усилия, отнесутся к нему со всей доброжелательностью, то ребенок сможет выполнять уроки без стресса. Помощь родителей ему в этом просто необходима.

отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)

Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.