Домашнее задание по лексической теме: Насекомые

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Домашнее задание «Насекомые»

Домашнее задание для подготовительной к школе группы.
Домашнее задание состоит из 2 блоков:
1. Упражнения и игры на формирование звукового и слогового анализа и синтеза;
2. Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Тема : Насекомые

1. часть: Упражнения и игры на формирование звукового и слогового анализа и синтеза

Звук Щ. Буква Щ

1 «Назови слова»

В которых есть звук Щ

2 Печатаем букву Щ, слова с буквой Щ, составляем схемы слов.

2 часть: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Назовите полезных насекомых………..

Назовите насекомых, которые приносят вред …….

2 «Один-много»

Я буду называть одно насекомое, а вы(ты) назови во множественном числе:

3 «Назови ласково»

Таракан, паук, стрекоза, слон.

Жук, божья коровка, жираф, пчела.

Паук, стрекоза, змея, жук.

Муравей, таракан, собака, паук.

Жук, ласточка, божья коровка, паук.

Жуков, пауков, гусениц…..

1 жук, 2 жука и т.д. до 10

6 «Назови действие» (отработка приставочных глаголов)

Имитация действий с использованием игрушки-насекомого.

— Что сделала пчела ?

— Пчела прилетала на лужок(улетела, перелетела, залетела и т.д.)

7 «Хорошо – плохо»

Назови, какую пользу приносят насекомые:

людям: пчелы дают мед, воск;

лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опы­ляют растения;

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Назови, какой вред наносят насекомые:

людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья расте­ний;

Домашнее задание по лексической теме: «Насекомые»

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: названия
насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

2. «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

3. «Насекомые — великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а . паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк — комариный
У пчелы мед — .
У муравья лапка — .
У шмеля жужжание — .
У таракана усы — .
У паука паутина — .

Связная речь

1. Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

2. Составление рассказа — описания о насекомом (использовать план):