Сочинение на тему почему я не сделал домашнее задание
Ученики не делают домашнее задание — почему и как быть?
Когда речь заходит о домашнем задании, не только ученики, но и учителя часто впадают в панику. Причина очевидна — ученики не делают задания, а преподаватель не знает, как помочь и как решить эту проблему. В этой статье мы обсудим, почему ученики не делают домашнее задание, что делать в таком случае, как мотивировать, помочь ученикам и организовать процесс.
Почему ученики не делают домашнее задание
Вот самые распространенные причины, почему ученики не делаю домашку.
Ученик не понимает, что от него нужно
Возможно ученик даже не понял, что надо делать в задании или ему не хватает знаний и навыков.
- Давайте четкие и конкретные инструкции к домашнему заданию. При возможности разберите в конце урока, что именно надо делать.
- Проверяйте, что задание соответствует пройденному материалу.
- Советуйте выполнять домашнее задание после урока или на следующий день. Очень часто в классе ученики понимают весь материал, отличного его практикуют, но дома все уже забывают. Это может быть связано с тем, что они приступают к выполнению только через несколько дней.
- Если ученик не сделал домашнее задание, потому что что-то не понял, можно на уроке еще раз разобрать правила, используя другие методы и приемы. Например, при отработке Past Simple с младшими учениками я не буду заново объяснять правила образования, а воспользуюсь грамматической песней. Мы вместе слушаем и поем песню, а потом составляем песню уже про себя.
Преподаватель: What did you do, what did you do, what did you do yesterday?
Ученик: I went to a park, I went to a park, I went to a park yesterday.
Преподаватель: What did you wear, what did you wear, what did you wear last Sunday?
Ученик: I wore my jacket, I wore my jacket, I wore my jacket last Sunday.
Учитель не дает обратную связь
Многих учеников мотивирует обратная связь от учителя. А если они не получают похвалы или конструктивной критики, они могут не выполнять домашнее задание.
- Выделите время на обратную связь по домашнему заданию в плане урока.
- Пишите комментарии к выполненным заданиям или обсудите с учеником распространенные ошибки.
Ученик не чувствует результата
Некоторые ученики не выполняют домашнее задание, потому что не видят результата или не понимают эффективности.
- Покажите, какой прогресс может быть у ученика при выполнении домашнего задания, и сравните его с прогрессом, когда ученик занимается только в классе.
У ученика мало времени
Эта проблема бывает в основном у взрослых студентов. Кто-то работает, у кого-то семья, дети. От учителя в такой ситуации, к сожалению, мало что зависит.
Как организовать процесс
Следующие шаги помогут организовать эффективное выполнение домашнего задания.
- Объясните цель домашнего задания. Ученик должен понимать, почему так важно выполнить именно это задание, в чем польза именно для него. Домашнее задание должно быть положительным опытом, способствующим обучению, и ученик не должен рассматривать его как наказание.
- Дайте четкие инструкции. Обязательно предоставляйте четкие инструкции и размещайте информацию о заданиях в нескольких местах, например в электронном журнале и в групповом чате.
- Составьте план работы над заданием.
Для учеников очень важно иметь план, по которому они могут идти при выполнении задания. Помогите им разработать такой план. Например, можно разобрать несколько примеров из домашнего задания. Если задание объемное, то обсудите, как равномерно распределить выполнение на разные дни.
- Задавайте домашнее задание регулярно. Иначе у ученика не выработается привычка всегда его выполнять. Если ученик откладывает дела на потом или делает все второпях в последнюю минуту, то можно отправлять ему напоминание за день до урока.
А как вы мотивируете учеников делать домашнее задание? Поделитесь в комментариях
Сочинение на тему почему я не сделал домашнее задание
Конечно, лучше не делать домашние задания дома – это ведь означает родителей напрягать, а родители – это святое. Тратить родительское время на д/з – это себя наказывать.
Чтобы избавиться от ненавистных родителями придумок учителей в виде домашних заданий им, родителям, можно и нужно реформировать систему школьного образования так, чтобы дети проводили в школе в два раза больше времени и домой возвращались ближе к ночи – ко времени её наступления в сентябре на широте Москвы. Тогда преподаватели смогут помимо привычных форм проведения уроков выдавать ученикам задания для самостоятельного выполнения в классе в таком количестве и такого качества, что материал будет успевать повторяться столько раз, чтобы благополучно и надолго осесть в тех детских мозгах, которые способны к переработке информации. И, главное, родители будут не при чём, особенно если запретить задавать ученикам задания на выходные.
А пока школьники выкручиваются традиционным списыванием с привлечением современных гаджетов – купленных, между прочим, заботливыми родителями на деньги, заработанные в свободное от выполнения школьных д/з своих детей. Гаджеты ведь не только для списывания можно использовать, если кто не знает.
“Какие все-таки вредные люди эти учителя, – думают некоторые ребята, – мало того, что в школе заставляют работать, так еще и дома покоя нет. Замучили домашними заданиями!”
Младшим школьникам думать так простительно, но вот, что удивительно: похожие мысли высказывают многие выпускники, студенты и даже родители учеников!
Вероятно, некоторые всерьез полагают, что домашние задания придуманы преподавателями – изуверами, чтобы мучить “несчастных детей” и держать их “в черном теле”.
Открою вам страшную тайну: школьные учителя и репетиторы, преподаватели ВУЗов были бы рады отменить все ДЗ раз и навсегда, но сделать это просто НЕВОЗМОЖНО!
Дело в том, что самостоятельная работа – это не прихоть репетитора, а КЛЮЧЕВОЙ элемент в учебе.
И касается это не только математики, биологии или химии. В любом процессе обучения главное – это не объяснения преподавателя (каким бы талантливым он не был!), а САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа ученика.
Можно годами объяснять человеку, как правильно кататься на велосипеде, но результат будет нулевым. Пока человек сам не сядет на велосипед, пока не упадет несколько раз с него и не набьет шишек, все объяснения будут бессмысленны!
Можно годами рассказывать внимательному слушателю, как прекрасно уметь играть на скрипке. Можно объяснять ему, как правильно держать смычок. Можно даже пригласить лучших скрипачей мира и каждый вечер проводить для него приватные концерты. Этот человек не научится играть, пока сам не возьмет скрипку в руки.
Все это, кстати, прекрасно “понимают” маленькие дети. Им не нужно давать “домашних заданий” по ходьбе – они просто ходят, когда им этого захочется. Они падают, встают, снова падают, но не прекращают попыток, пока не научатся ходить.
А теперь представьте себе следующую ситуацию: с маленьким ребенком 1 – 2 раза в неделю проводят “занятия по ходьбе”. Приходит “преподаватель”, побуждает ребенка ходить в течение, скажем, 40 минут. Затем ребенка связывают и оставляют без движения на неделю до следующего прихода “репетитора”. Через неделю снова проходит “занятие” и т. д. Как вы думаете, будет ли толк от такой деятельности?
“Что за чушь! – воскликните вы. – Этот ребенок никогда не научится ходить. Хорошо еще, если он вообще останется в живых!”
Правильно! И я так думаю! Но ведь мы с вами просто смоделировали типичную ситуацию. Репетитор проводит занятие, дает ДЗ; ученик ДЗ не выполняет. Вы думаете, что судьба этого ученика будет много лучше, чем судьба несчастного младенца?
Что произойдет, если вы неделю не будете двигать рукой? Правильно, мышцы руки атрофируются, и вам придется несколько дней восстанавливать двигательную активность.
Что случится, если переводчик – синхронист месяц не будет работать по специальности? Вы не поверите, но он просто утратит квалификацию и станет профнепригодным. Надо будет несколько месяцев “приходить в тонус”.
Такая же судьба ждет школьника, который игнорирует просьбы репетитора и не выполняет домашнюю работу.
Давайте рассмотрим два типичных примера.
Итак, два выпускника, Ваня и Петя, 1 Сентября начали занятия с репетитором. Будем считать, что их начальные знания одинаковы и равны нулю. Петя и Ваня хотят сдать ЕГЭ, скажем, на 70 баллов.
Петя идеально выполняет все домашние задания и не пропускает занятий. Ваня игнорирует ДЗ, но уроки посещает регулярно. Посмотрим, как изменились их знания в течение месяца.
Любому понятно, что на рисунке зеленым цветом отмечен прогресс Пети, а красным – “прогресс” Вани.
Давайте вместе проанализируем эти графики. Видно, что за месяц результаты улучшились, правда, в разной степени. Петя поднялся с нуля до 10 баллов, результат Вани – существенно меньше. Единственный общий участок графиков соответствует первому дню занятий. За время совместной работы с репетитором наблюдается одинаковый прогресс.
Затем в течение недели уровень Пети постепенно повышался: он решал задачи, осмысливал услышанное на занятии, повторял основные формулы.
Ваня бездельничал. Он не только не приобрел новых знаний, но и растратил старые. Практически все, чему он научился в ходе занятия с репетитором, было забыто.
К началу следующего занятия Петя имел 2,5 “единицы информации”, Ваня – только 0,5. На следующей неделе ситуация повторилась. Резкий скачок вверх на занятии. Далее – медленный, но уверенный прогресс у Пети и скатывание вниз – у Вани.
Чем больше времени проходит, тем разительнее становится контраст. Петя быстро идет вверх, Ваня – с трудом остается на плаву.
Несложно понять, что уже через 28 недель (к середине Марта) Петя достигнет заветных 70 баллов. А Ваня? Даже считать страшно: 0,5 баллов – недельный прогресс; понадобится 70 : 0,5 = 140 недель. Больше двух лет, однако! И это еще при условии, что не возникнет каких-либо дополнительных проблем, при условии регулярных занятий каждую неделю, даже летом.
Возможно, родители Вани и согласятся ждать почти три года, но вот согласится ли на это, скажем, военкомат? Похоже, через три года Петя уже будет заканчивать 2-й курс ВУЗа, а Ваня – только вернется из армии.
Мы рассматривали еще не самый плохой вариант: Ваня, по крайней мере, регулярно посещает занятия и учится у профессионального репетитора. А теперь давайте представим себе, что помимо невыполнения ДЗ, наблюдаются еще и пропуски уроков. Так ведь и через год можно остаться на нулевом уровне.
А если еще и преподаватель не слишком опытный? Резкие прыжки вверх на моих графиках подразумевают достаточно высокий уровень репетитора. Чем ниже квалификация, тем ниже прыжок. Нда-с, не уйдем ли мы “в минус”?
Полезно рассмотреть также и финансовый аспект. Вероятно, мальчики занимаются с репетитором не бесплатно. Вероятно, их родителям не даром достаются деньги, потраченные на уроки. Но насколько продуктивно используются эти средства?
Ваня и Петя потратили одинаковую сумму, но результат Пети в 5 раз выше. Вывод: родители Вани 80% средств расходуют впустую. Квалифицированный репетитор 80% энергии сжигает понапрасну. Работа с Ваней напоминает окрашивание забора под проливным дождем: не успели выкрасить внутреннюю часть, как уже пора перекрашивать наружную – дождь все смыл.
И я прекрасно понимаю некоторых своих коллег – репетиторов. Они просто отказываются от занятий с подобными учениками: не выполнил два раза ДЗ – Good-bye, my darling! Можно, конечно, обвинять этих преподавателей в слабости характера, но и понять их по-человечески можно.
И даже если репетитор соглашается в такой ситуации продолжать уроки, он обычно предупреждает: “Не ждите высоких достижений! Держаться на плаву – это максимум, на что можно рассчитывать!”
По-моему, основная ошибка противников домашних заданий заключается в следующем: они полагают, что невыполнение ДЗ означает просто отсутствие прогресса. Рассуждают примерно так: “Все равно, основную массу знаний ребенок получает на занятии с репетитором (и это верно!). Не очень важно, добавится ли к этому еще немного при самостоятельной работе. Главное – репетитор!”
Эта мысль в корне неверна!
Отсутствие самостоятельной работы – это не просто отсутствие прогресса. Это заметный регресс!
Положение ученика, готовящегося к экзамену, напоминает положение человека, который стремится выйти из метро, но попал на эскалатор, движущийся вниз. Нельзя просто стоять и ждать, нужно постоянно активно сопротивляться. Репетитор помогает – периодически поднимает на несколько ступеней вверх, но вы должны помогать ему. Бегите вверх, а не катитесь вниз!
Поделюсь своим опытом (а он не так уж мал – более 300 учеников!): невыполнение ДЗ в течение года – это основная причина неудач на экзаменах. Даже учащийся с посредственными способностями, регулярно делающий домашнюю работу, через несколько месяцев обгоняет “юного гения”, который решил, что экзамен сдастся “сам собой”. Кропотливая самостоятельная работа в течение года – двух практически гарантирует успешное прохождение даже самого сложного испытания.
Пора подводить итоги. Основные выводы:
домашние задания – это не прихоть репетитора, а объективная необходимость;
вы вольны не выполнять ДЗ, но результаты в этом случае ухудшатся на порядок, а время, потраченное на подготовку к экзамену, существенно возрастет;
ученик, игнорирующий домашние задания, неэффективно использует деньги своих родителей;
не стоит удивляться, если репетитор откажется от сотрудничества при регулярном невыполнении ДЗ;
невыполненное задание = шаг вниз, а не просто сохранение текущего уровня.
В следующей статье мы поговорим еще об одной серьезной проблеме – пропусках занятий.
Желаю всем школьникам успешной сдачи экзаменов!
P. S. Извиняюсь перед всеми Ванями, которых незаслуженно обидел.
P. P. S. Мои ученики по имени Ваня (а у меня их было трое!) совершенно не похожи на описанный в статье персонаж!
Что делать если не сделал домашнее задание?
списать. или получить заслуженную двойку. у меня однажды такая ситуация была в 11 кл. : не выучила литру, училка пипец, всегда только меня спрашивает. Урок начался, я первая по списку. Я, как прозвенел звонок, прошу выйти. спрашивает, что случилось. Отвечаю- телефон оставила в раздевалке, можно сходить за ним? А сама в этот момент незаметно в кармане отключаю сотовый. иди. спускаюсь, потом возвращаюсь, говорю, что нет телефона, украли, наверное. Все охают)) ) я делаю пипец какое лицо. кто-то предлагает набрать номер, он, понятное дело, отключен. Сажусь на место» расстроенная». Она говорит: ладно, ирину спрашивать не буду. )) Кто-то рассказывает классухе, приходиться врать и ей. В итоге, я еще алгебру с геометрией прогуляла- ходила домой телефон искать. Изобража безумное горе- родители ругать за телефончик будут. И подружка со мной. Особый прикол был, когда мы по моему лицу тушь размазывали- типа плакала.
Источник: пардон за отсутствие знаков препинания. И вообще, за грамматику. А вообще, за литру она мне в году тройбан поставила ((( , зато по-русскому пять, так как ЕГЭ на пять написала. Вот она злилась.
Списать у друзей. Лучше попросить, чтоб объяснили. Можно подойти к учителю ,
если задание не ясно. Главное — не прогуливать! Бегство — плохое решение проблемы.
если не хочешь делать дом. задание, то можно сказать учителю, что у вас дома ремонт, пыль, и все такое. ну конечно можно сказать правду, ну и такой не рекомендованный способ вырвать страницу! можно списать у одноклассников, но ни в коем случае не прогуливать! потому что этим ты все равно не спасешься. ну и последний совет: ЗАЧЕМ НЕ делать дом. задание? лучше не много подумать над задачкой, чем искать отмазки, не правда ли?:)
Можно признаться учителю, списать, рассказать от бума, получить 2 и т. п . У меня был такой случай когда — я не сделала сочинение по литературе, не переписала и на выучила биологию и не сделала алгебру. Я думала всё попала по полной! Но я мастер в от мазках. На биологии сказала, что тетради перпутала и принесла историю. На литре сказала что » Гоголя» ( тема) переписывала с черновика и когда стала собираться в школу оставила на столе ВЕСЬ предмет. Учитель ПОВЕРИЛ! А по алгебре думала, что вызовут или к. р или сдача тетрадей.
Поэтому сказала, что уроки делала с подругой в гостях и оставила у неё предмет! И добавила, что когда вспомнила чтоб в школу перенесла то у неё телефон выключен был. Для страховки подговори подругу, а лучше никого НЕ вмешивай! Скажи, что дальняя родственница, соседка или приятельница из другой школы!! Ну в итоге ПРОНИСЛО ВЕЗДЕ!
Итак, вариации на тему «Почему я не сделал домашку» от студентов Школы LF:
(оригинальное написание на изучаемом языке сохранено без редактуры)
I did not have an Internet connection to show my taskes – У меня не было интернета, который показал бы мне мои задания (домашнее задание мы пишем студентам в чате Скайпа, естественно, посмотреть они его могут, только имея интернет соединение… Однако, на случай, если сети на компьютере нет, они всегда могут посмотреть задание через мобильный интернет….)
I was sick, I have a tooth pain – Я болел, у меня болел зуб. ( ну что ж, это и правда очень серьезная причина.)
I had no time – У меня не было времени ( отмазка-универсал)
I wasn’t at home for 3 days – Меня дома три для не было (дальнейшее развертывание истории зависит от чуткости преподавателя – стОит или не стОит расспрашивать, где же был студент эти три дня…)
I have been doing few important things this week – На этой неделе я занимался некоторыми важными делами (выполнение домашки в важные дела не вошло…)
I messed up week days – Я перепутал дни недели. (ну еще бы… если дома по три дня не бывать…)
I forgot my WB (or SB) in the office – Я забыл свою рабочую тетрадь (или учебник) в офисе (на этот случай у студента всегда есть электронная версия и того и другого в онлайн доступе, просто в том случае, видимо, интернета тоже не было…)
Далее пойдут более изощренные объясения:
I didn’t do homework, because I was happy ( I quit smoking hookah) – Я не сделал домашку, потому что пребывал на счастливой волне (бросил курить кальян) – без комментариев…
I didn’t do homework, because I was taken away by aliens. – Я не сделал домашку, потому что меня утащили инопланетяне (видимо, курить кальян все-таки не бросил)
I didn’t do homework, because I have an excuse about do my home work…- What’s en excuse? – It’s secret! – Я не сделал домашку, потому что у меня была причина, чтобы ее не сделать. – И что это за причина? – Это секрет! (гениально!)
I didn’t do homework, because there were flashes on the Sun. – Я не сделал домашку из-за вспышек на солнце.
I didn’t do homework, because I was dead of my homework. – Я не сделал ДЗ, потому что я умер, выполняя его… (хм, видимо, кальян все еще там…)
И последнее – самое честное из всех честных признаний:
I didn’t do my homework because I didn’t feel like. – Я не сделал ДЗ, потому что мне было неохота.
ВОТ ТАК КАК-ТО 🙂