Помощь по Теле2, тарифы, вопросы
В начальной школе на выполнение задания отводится -1,5 ч:
Проверка домашнего задания по фгос английский язык
Как проверить домашнее задание: 20 интересных способов
Проверка выполнения учениками домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается.
Проверить домашнее задание можно следующими способами:
Выйти к доске и рассказать выученное правило или переписать из тетради решенный пример – многим ученикам такая проверка кажется очень скучным занятием. Нередко по этой причине у школьника отпадает всякое желание самостоятельно выполнять подготовку дома.
Как же проверить домашнее задание? Секрет заключается в гармоничном сочетании педагогом традиционных и необычных, оригинальных, интересных форм и методов проверки, которые активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышают самостоятельность, рождают и сохраняют мотивацию регулярно и качественно выполнять домашнюю работу. Предлагаем вниманию педагогов несколько интересных идей.
Оригинальные способы проверки домашнего задания
Для ее проведения класс необходимо разбить на группы, каждая из которых будет выступать в защиту своей позиции или взгляда на проблему. Одна точка зрения может быть изложена в учебнике или справочнике, а другая, отличная от нее, может принадлежать кому-то из учеников или учителю. В дискуссии важны рассуждения и аргументы учащихся, а результатом ее станет более глубокое познание сущности изученного явления.
Многие ребята увлекаются разгадыванием кроссвордов, проявляя при этом завидное упорство. Чтобы интересно проверить домашнее задание, учителю необходимо составить кроссворд по соответствующей теме и предложить его учащимся. Особенно дети любят интерактивные кроссворды, которые можно разгадывать всем классом.
Задача учителя сформулировать вопрос по-иному, нежели в учебнике после параграфа. Если ученик добросовестно подготовился к уроку, затруднений с ответом у него не возникнет, а определенное разнообразие в процесс проверки будет внесено.
Ученикам предлагается выслушать ответ одноклассника, подготовить и выступить с устной рецензией на него (с учетом достоинств и недостатков, внесением дополнений и уточнений).
При проверке письменного домашнего задания по химии, русскому или английскому языку, математике можно предложить ученикам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы.
Вместо устного опроса учитель просит отвечать на несложные вопросы по теме письменно. При этом ответ должен состоять из двух-трех слов. Такое задание помогает лучшему усвоению учащимися теоретических знаний.
Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.
Рекомендации по организации устного опроса
Проверка домашнего задания путем опроса учащихся – традиционный и наиболее популярный способ. Нередко его используют, чтобы найти пробелы или недостатки в знаниях, забывая о главной задаче опроса – поддержать ученика, оказать помощь, научить. Мы подскажем, как это реализовать на практике.
Если ученик у доски не может справиться с заданием, необходимо обратиться за помощью к классу. Кто хочет помочь? Из тех, кто желает оказать помощь, педагог выбирает наиболее сильного ученика и предлагает ему шепотом дать подсказку товарищу. Как вариант – ученик сам выбирает того, в чьей помощи он нуждается, а учитель дает тренеру 10-15 минут на подготовку.
Педагог дает поручение трем наиболее подготовленным ученикам провести опрос тех, кто подготовился на «5», «4» или «3». Ученик, записавшийся в третью группу и успешно ответивший в ней на вопросы, может еще раз попробовать свои силы.
В этом случае ученику необходимо выбрать правильный ответ из тех, которые предлагает учитель. Такая форма работы при устном опросе используется редко. И совершенно напрасно. Ведь в столкновении разных мнений учащихся «плавится» непонимание. Учитель может стать на защиту неверного ответа, чтобы дать ребятам возможность поспорить.
Учитель негромко беседует с одним или несколькими учениками, а весь класс выполняет другое задание.
Такой способ опроса рекомендуется применять для получения развернутого и логически связного ответа. При этом один ученик начинает ответ, учитель в любом месте жестом прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику.
Создается для неподготовленных учеников и находится всегда в одном и том же месте. Ученик, который не готов к уроку, вписывает свою фамилию в защитный лист и может быть уверен, что его сегодня не будут спрашивать. Задача учителя – держать ситуацию под контролем.
Интересная проверка домашнего задания в начальной школе
Для многих педагогов актуальным является вопрос, как избежать однообразия при проверке домашнего задания в начальных классах. Для младших школьников особенно актуальна и эффективна игровая форма проверки усвоенных знаний. Предлагаем несколько практических идей, которые позволят не только выполнить интересную проверку домашнего задания, но и помогут активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Учителю необходимо подготовить вопросы по пройденной теме, ответы на которые ребята смогут быстро и просто нарисовать. Дети должны быть предупреждены, что ответы нужно не озвучивать, а изображать на бумаге.
Проверяя домашнее задание, педагог задает вопросы и предлагает варианты ответов к ним. В случае правильного ответа задача детей – похлопать в ладоши, если же ответ неверный – потопать ножками. Эта игра – отличная разминка и хороший способ снять напряжение в классе.
В созданных командах педагогом назначается капитан. Задание для каждой из команд заключается в придумывании вопросов по изученной теме и поочередном ответе на них. Право ответа предоставляет капитан. Важно, чтобы в обсуждении принимали участие все члены команды.
Педагогу необходимо заранее подготовить бумажные цветы с семью цветными лепестками по количеству команд. За правильный ответ по пройденной теме команда получает один лепесток. Играют до тех пор, пока и одна из команд не соберет цветок полностью.
Игра проводится в кругу. Учитель задает вопрос и подбрасывает мяч. Ученик, который его поймал, дает ответ.
Степень эффективности выполнения домашнего задания учащимися во многом зависит от того, насколько интересной и разнообразной по форме и содержанию будет его проверка. Предложенные в данной статье способы проверки самостоятельной домашней работы учеников для достижения результата должны применяться педагогом систематически и комплексно.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Новые формы домашних заданий на изучение лексики по английскому языку. Как мотивировать детей на изучение новых слов и выражений?
Нет никаких сомнений относительно ценности домашних заданий при изучении иностранного языка. Учителя, как правило, имеют смешанные чувства по поводу заданий для домашней работы. Признавая преимущества, они наблюдают негативное отношение и плохую работу учащихся. Проверка таких работ занимает достаточно большую часть времени учителя, часто после школьных занятий.
Ценность домашней работы по иностранным языкам заключается в том, что она:
Ученики часто жалуются, что домашние задания для них скучные или бессмысленные. Ссылаются на упражнения из рабочей тетради, на длинные списки лексики и на сочинения и эссе, которые их заставляют писать. То есть негативные последствия домашнего задания выражаются потерей интереса к изучению языка и тем, что дети считают домашнюю работу наказанием.
Как преодолеть негатив и сделать домашнее задание эффективным?
Виды домашних заданий
Есть несколько категорий полезных и практичных домашних заданий.
Задания в рабочей тетради
Большинство опубликованных учебных материалов по английскому языку состоят из учебника и рабочей тетради, в которой находятся различные упражнения, короткие тексты для чтения и ответы. Такие тетради лучше использовать дома, освободив время в классе на другие виды деятельности. Правда, сегодня практически ко всем печатным изданиям есть ответы в интернете.
Подготовительная работа к следующему уроку
Учитель иногда просит учащихся прочитать следующую главу из учебника, чтобы вовлечь в новый урок, дать представление о грядущей работе. Но лучше мотивируют учащихся просьбы найти и принести фотографии или рисунки, журнальные статьи, имеющие отношение к следующей теме.
Реальные задачи
Чтение журналов, просмотр телевизионных программ, кинофильмов или прослушивание песен на иностранном языке являются очевидными примерами реальных задач. Можно предложить написать резюме или обзор книги. Важно, чтобы ученик мог поделиться своим опытом перед классом, собрать его результаты в свое портфолио.
Работа над проектом
Во всех учебниках работе над проектами отводится достаточно много времени. Проекты могут опираться на темы из учебника, на интересы и хобби, подбираться индивидуально. Проектные работы эффективны в конце изучения какой-либо темы, так как помогают обобщить и применить полученные знания.
Конечно, содержание домашнего задания зависит от учителя. Но предлагаем взглянуть на интересные формы домашних заданий, которые предлагают учителя английского языка из разных стран для знакомства, изучения и повторения новой лексики на уроках.
Интересные формы домашних заданий на лексику
Disemvoweling
f u cn rd ths, u knw wt dsmvlng mns. Вы сможете прочитать эту фразу? Если да, то вам понятна концепция disemvoweling — удаления гласных в СМС, для увеличения скорости печати текста. А сообщение выглядит так: «if you can read this, you know what disemvoweling means».
Это упражнение — хороший способ сосредоточить внимание учащихся на написании слов и заставить их задуматься о правописании. Упражнение также поможет актуализировать лексику предыдущих уроков.
Примеры домашнего задания.
Collocation Connections
Проверить знание базовых словосочетаний можно с помощью таблицы. Слова из нее можно разделить на четыре группы. Какие это группы? Какое слово можно употребить в словосочетаниях с одной из групп?
5 идей для нескучной проверки домашки
Дарья Добрица
Эти 5-10 минут занятия обычно самые пассивные, медленные и not engaging at all — это проверка домашнего задания. Но как быть, если у всего своя цель и правильная «домашка» это показатель того, была усвоена тема или нет. Этот этап пропустить никак нельзя, но можно видоизменить. Мы здесь собрались, чтобы бороться со скукой на уроках и проводить занятия максимально продуктивно, поэтому предлагаем вам посмотреть на проверку «домашки» с другой стороны.
Позвольте студентам сверить ответы самостоятельно
Разделите класс на пары или мини группы и установите лимит времени в 2-3 минуты. Этого времени будет достаточно, чтобы исправить, изменить и дополнить их ответы перед проверкой всем классом.
Это активирует самостоятельность в обучении и поставит студента во главу образовательного процесса. После этого сверьте ответы классом и обсудите спорные моменты — так вы превратите проверку домашки в отдельную активити.
Information gap checking
Этот вариант похож на предыдущий своим стилем взаимодействия «ученик — ученик», но здесь вы сократите последнюю стадию «учитель — группа».
Поделите студентов на пары и раздайте два листочка: для студента А и студента Б. У студента А будут ответы для нечетных номеров (1, 3, 5…), а у Б для четных (2, 4, 6…).
Для начала они должны проверить свои ответы, а потом проверить своего партнера. В результате не нужно проверять все ответы классом, так как все правильные варианты будут у учеников на руках. Вам останется только наблюдать и отвечать на каверзные вопросы, если они будут.
Сгруппируйте студентов согласно заданиям
Этот способ можно назвать еще одной вариацией information gap.
Разделите класс на группы и каждой группе дайте ответы на определенное упражнение. Каждая группа сверяет свои ответы командой и потом оглашает их всему классу. Каждый студент слушает внимательно, чтобы не упустить правильный ответ.
Можно добавить элемент соревнования и наградить команду с минимальным количеством ошибок каким-нибудь призом (набором стикеров, забавной канцелярией, леденцом, шоколадной медалькой).
Дайте студентам право голоса
Если вы приверженец классического подхода проверки всем классом по очереди, то внесите немного разнообразия в свою рутину.
Выберите того, кто будет отвечать первым и после его ответа скажите, что теперь его очередь выбирать следующего «счастливчика». И так далее. Это точно удивит ваших студентов и ребята на последних партах будут настороже, ведь, возможно, следующими вызовут их.
Более того, студенты будут более engaged, так как им придется внимательно слушать не только ответы друг друга, но и имя следующей «жертвы». Отличная альтернатива для больших групп, где дисциплину сложно держать под контролем.
Let my people go the students choose
Не всегда есть надобность проверять все 100500 упражнений в домашке, некоторые можно легко пропустить. Например, задания на лексику можно с чистой совестью отправить на самостоятельную проверку со словарем.
Спросите своих студентов, какие упражнения вызывают у них больше всего сомнений и проработайте полностью именно их. Заострите внимание на грамматических упражнениях, особенно если грамматика новая и на предыдущем занятии вызывала недопонимание.
Экстра бонус: проверка-игра
Snake
Для этого подхода не понадобится старенькая нокия, но это тоже игра, и увлечет она не хуже мобильного хита всех времен. Этот способ проверки отлично подойдет для заданий формата a-b-c choice или упражнений с 20 и больше заданиями.
Шаг 1. На доске нарисуйте такой прямоугольник с цифрами от 1 до 20.
Шаг 2. Поделите класс на две команды. Напишите их названия на доске разными цветами (поверьте, вам это поможет на следующем этапе).
Шаг 3. Команда А отвечает на вопрос #1 из домашнего задания. Если команда отвечает правильно, обведите 1 на доске цветным маркером.
Команде В достается вопрос 5, и по аналогии, если ответ правильный, обведите на доске 5, только другим цветом.
Теперь команда А может выбрать вопрос 2, 6 или 7. Здесь работает принцип крестиков-ноликов, команда может двигаться в любом направлении по полю. Если команда ответила неверно, дальше она не продвигается, а соперник может ответить дважды.
В итоге, команда с самой длинной «змейкой» побеждает.
Подбирайте подход исходя из видов заданий и успеваемости группы, найдите тот, который максимально поможет вашим студентам научиться на ошибках и грамотно их проработать. Проверка домашки на уроке английского не должна быть в тягость для вас и ваших учеников. Вместо того, чтобы машинально проверять ответы и угукать, разбавьте эту пятиминутку интерактивом и весельем.
Давайте лишний раз докажем, что все в English-e может быть fun!
Презентация на тему «Инновационные формы проверки домашнего задания по английскому языку»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Инновационные формы проверки домашнего задания Подготовила: учитель английского языка средней школы №12 Большакова Ю.М. г.Выкса 2017 год
Проверка выполнения учениками домашнего задания – важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается. Проверить домашнее задание можно следующими способами: вызвать одного или нескольких учеников к доске и опросить по теме; провести фронтальный опрос в классе (опрос с места); выполнить аналогичное задание; использовать индивидуальные карточки; провести выборочную проверку письменного задания; провести самопроверку или взаимопроверку письменного задания.
Как сделать так, чтобы проверка домашнего задания не превратилась в стандартную обязаловку, в банальное сплошное чтение учеником записанных дома слов или предложений «по цепочке»? Как с помощью домашней работы и контроля за ее выполнением развивать мыслительную деятельность обучающихся, самоанализ и самооценку детей? На достижение этих целей направлены нестандартные формы проверки домашнего задания, способствующие развитию пытливости, любознательности, творческому отношению к делу.
Инновационные формы проверки домашнего задания Дискуссия Для ее проведения класс необходимо разбить на группы, каждая из которых будет выступать в защиту своей позиции или взгляда на проблему. В дискуссии важны рассуждения и аргументы учащихся, а результатом ее станет более глубокое познание сущности изученного явления. Тематический кроссворд Многие ребята увлекаются разгадыванием кроссвордов, проявляя при этом завидное упорство. Чтобы интересно проверить домашнее задание, учителю необходимо составить кроссворд по соответствующей теме и предложить его учащимся. Особенно дети любят интерактивные кроссворды, которые можно разгадывать всем классом.
Неожиданные вопросы Задача учителя сформулировать вопрос по-иному, нежели в учебнике после прочитанного текста. Если ученик добросовестно подготовился к уроку, затруднений с ответом у него не возникнет, а определенное разнообразие в процесс проверки будет внесено. Рецензия на устный ответ Ученикам предлагается выслушать ответ одноклассника, подготовить и выступить с устной рецензией на него (с учетом достоинств и недостатков, внесением дополнений и уточнений). Взаимная проверка При проверке письменного домашнего задания по английскому языку можно предложить ученикам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы.
Сверка с проектором Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников. Прием «Активного слушания» заключается в том, что во время ответа одного ученика остальные учащиеся обобщают сказанное, заполняя карту ответа товарища, выставляя в ней плюсы или минусы. Затем учитель собирает карты «активного слушания» и видит по ним проблемы учащихся по теме. Такой прием повышает не только активность учеников, но и эффективность проверки домашнего задания. «Тренировка памяти и внимательности». Это достаточно интересный прием, он особенно эффективен, когда ученики будут готовы работать с ним. Предупредите их заранее, чтобы они внимательно читали домашний текст. Учитель дает ученикам лист, на котором посередине расположен текст. Задача состоит в том, чтобы ученики смогли написать необходимый текст сверху и снизу имеющейся фразы, или попытаться выразить его устно- что же должно предшествовать фразе и чем она должна была заканчиваться.
Взаимный опрос Педагог дает поручение трем наиболее подготовленным ученикам провести опрос тех, кто подготовился на «5», «4» или «3». Ученик, записавшийся в третью группу и успешно ответивший в ней на вопросы, может еще раз попробовать свои силы. Опросная цепочка Такой способ опроса рекомендуется применять для получения развернутого и логически связного ответа. При этом один ученик начинает ответ, учитель в любом месте жестом прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику. Программируемый опрос. В этом случае ученику необходимо выбрать правильный ответ из тех, которые предлагает учитель. Такая форма работы при устном опросе используется редко. И совершенно напрасно. Ведь в столкновении разных мнений учащихся «плавится» непонимание. Учитель может стать на защиту неверного ответа, чтобы дать ребятам возможность поспорить.
1. Перед проверкой, спрашиваем у детей «What was the easiest task? What was the most difficult, the most interesting task?», «What exercise would you like to check the first?». 2.Предоставляем детям возможность сравнить свои ответы в парах. Это придает им уверенности в дальнейшем, дает возможность обсудить тему с партнером еще раз. Вот несколько инновационных приемов проверки домашнего задания, которые мы регулярно используем на уроках английского языка
3. Проводим опрос не по цепочке, а в случайном порядке. Пишем на листочках имена всех учеников и кидаем в шляпу. Чье имя вытаскиваем, тот сейчас и будет отвечать. Это добавляет некой интриги. 4. Ученики сами выбирают, кто будет отвечать следующий. Учитель называет первого ученика, он отвечает, затем ученик называет следующего, кто будет отвечать и т. д.
The club must be cool. We may join the club. The stranger may want to know our names. Ralf might want to trick us. Мы можем вступить в клуб. Это, должно быть, отличный клуб. Ральф, возможно хочет обмануть нас. Возможно, незнакомец хочет узнать наши имена.
It may be dangerous to give your address on the Internet. A stranger on the Internet might trick you. You must be silly if you tell anyone your name and address. It may be safer to give your nickname, not your real name. Not all information on the Internet may be true. E-mail may be useful. (полезной).
Put in «little» or «a little»/ «few» or «a few». 1. There was……………food in the fridge. It was nearly empty. 2. ‘When did you see Sarah?’ ‘…………………….days ago.’ 3. He’s very lazy. He does………………….work. 4. They’re not rich but they’ve got…………………money – enough to live. 5. Last night I went to a restaurant with…………….friends. 6. The TV service is not very good. There are ……………………. good programmes. 7. I can’t decide now – I need…………………..time to think about it. 8. Nearly everybody has a job. There is…. unemployment. 9. He’s not well-known. …………………….people have heard of him. little A few little a little Few few a few a little little
Создание флипчартов в инновационной программе ActivInspire
7. Выписываем на доску правильные ответы в неправильном порядке. Ученики работают в небольших группах и обсуждают какой ответ к какому вопросу относится. Особенно хорошо этот метод работает, когда задание было тестовое. 8. Проверяем правильность выполнения заданий хором. Если это упражнение, где нужно было вставить слово, поставить глагол в нужную форму, выбрать лишнее слово и подобного рода задания, то ученики отвечают хором. Это весело и не занимает много времени.
Нашим ученикам настолько понравилась такого рода проверка, что на дом они получили задание составить свой такой квест. На следующем уроке мы проверяли задания, пользуясь их разработками.
10. Проектная работа. Данный метод прекрасно подходит как к младшему звену, так и к среднему, старшему звену учащихся. Серии учебников по английскому языку предоставляют различные варианты проектов для детей. Главные критерии при оценивании работ учащихся – это защита проекта на английском языке и творческий подход. Такое домашнее задание с интересом выполняют даже слабые ученики, у которых нет способностей к языку, но они умеют делать что-то другое хорошо – рисовать, лепить, петь, и даже готовить разные блюда. Дети с нетерпением ждут такой проверки, чтоб рассказать на английском языке, как он делал свой «шедевр».
Применение таких методов контроля выполнения домашнего задания помогает формировать ряд ключевых компетентностей учащихся: Мотивировать учеников на внимательное изучение темы; Развивает интеллектуальные компетенции: анализ, синтез, сравнение, выделение главного; Творческий характер заданий позволяет развивать креативность мышления; Ученик учится правильно формулировать вопросы, предлагая возможные ответы, то есть общаться посредством рефлективного диалога с предполагаемым собеседником; Помогает самовыражению личности ученика (личностные компетенции).
Учащиеся, знающие, что учитель на каждом уроке с помощью имеющегося у него арсенала методов и приемов обязательно проверит уровень знаний, умений и навыков каждого ученика, начинают систематически готовиться к урокам, приобретают уверенность в себе. Наши ученики – это наше зеркало. Они быстро подстраиваются под своего учителя и чувствуют его настроение. Если учитель относится к проверке домашнего задания как к интересной, активной и веселой части урока, то и они будут воспринимать это так же!
Thanks for your attention.
Read the text and answer the questions. CLEVER MAX Mike and Liza are going to visit their grandmother. It is her birthday today. They have cards and balloons. Mum is carrying a birthday cake. Dad is carrying a present. They are going to go to Grandma’s house by car. Max, their dog, cannot go to Grandma’s house with them. The car is very small. Dad opens the car and puts the present on the roof of the car. They all get inside. And off they go! The present falls down on the ground. They are at the grandma’s house. She likes the cards and the balloons. She likes the cake, too. She is very happy. “Where is the present?” asks Mum. “I don’t know”, says Dad. There is a knock at the door. It’s Max! He has Grandma’s present. “You are a clever dog, Max!” they all say. Grandma’s present is a new pullover. She likes it very much. “What a lovely pullover!” she says. The family is very happy. And Max is happy, too. Dad gives him a big piece of cake, “Here you are, Max. Thank you very much.” 1. Where are Mike and Liza going? 2. What is Mum doing? What is Dad doing? 3. Where is the present? 4. Who finds and brings the present? 5. What is the present?
Инновационные способы проверки лексического задания 1) Неожиданные вопросы. (Ex.: Why can’t Max go to Grandma’s house with the family? What present would you like to get on your birthday?)
2) Тренировка памяти и внимательности CLEVER MAX grandmother Mike and Liza are going to visit their (…………….). It is her birthday today. They have cards and ( …….). Mum is carrying a ( …… ). Dad is carrying a ( ….. ). They are going to go to Grandma’s house by ( ……). Max, their dog, cannot go to Grandma’s house with them. The car is very ( …… ). Dad opens the car and puts the present on the ( ….. ) of the car. They all get inside. And off they go! The present ( …… ) on the ground. They are at the grandma’s house. She likes the cards and the balloons. She likes the cake, too. She is very (…… ). “Where is the present?” asks Mum. “I don’t know”, says Dad. There is a knock at the door. It’s Max! He has Grandma’s present. “You are a (……) dog, Max!” they all say. Grandma’s present is a new ( …..). She likes it very much. “What a lovely (….)!” she says. The family is very happy. And Max is happy, too. Dad gives him a (……….), “Here you are, Max. Thank you very much.”
3) Снежный ком Слово-предложение-вопрос-ответ (Ex. a pullover – Grandma’s present is a new pullover – Does she like her new pullover? – Yes, she does.) 4) Диктант для «шпиона». 5) Разгадывание Quest-загадок.