Должны ли родители делать домашнее задание с ребёнком

Обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?

Обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?

Обязаны ли родители делать домашнее задание с ребенком? Этим вопросом задаются многие родители, чьи дети посещают школу.

Родители обязаны обеспечить выполнение домашнего задания учащимся, поскольку оно оценивается и влияет на аттестацию школьника. Неисполнение этой обязанности может повлечь негативные последствия для родителей, и вот почему.

Попробуем посмотреть на этот вопрос со стороны закона.

Правовые нормы

Статьёй 43 Конституции России установлено, что основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (п. 4 статьи).

Семейный Кодекс Российской Федерации конкретизирует приведенное положение Конституции РФ.

Частью 2 ст. 63 СК РФ установлена именно обязанность родителей обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы образования и обучения с учетом мнения детей.

Согласно с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

КоАП РФ содержит статью № 5.35 где неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению несовершеннолетних влечет наказание — предупреждение или штраф.

Из этого можно сделать вывод о том, что неисполнение родителями обязанности по обучению детей нарушает права ребенка, гарантированные законом, что наказуемо.

Так обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?

Но, для того, чтобы ответить на вопрос, является ли обязанностью родителя выполнение совместно с ребенком домашнего задания, необходимо понять следующее.

Нарушает ли родитель право ребенка на получение образования, отказываясь выполнять с ребенком домашнее задание?

Обеспечением получения образования можно считать действия родителей, направленные на:

  • беспрепятственное посещение учебного заведения
  • обеспечение ребенка материально-техническими принадлежностями
  • решение иных вопросов, препятствующих образованию

В тоже время, нарушением права ребенка на получение образования будут именно умышленные действия, препятствующие обучению.

Время на домашнее задание

Существует приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015, касающийся порядка образовательной деятельности. Документом установлен объем домашних заданий — из выполнение не должно превышать по времени (в астрономических часах):

  • во 2 — 3 классах — 1,5 часа,
  • 4 — 5 классы — 2 часа,
  • 6 — 8 классы — 2,5 часа,
  • в 9 -11 классах — до 3,5 часа.

Учебные предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день. Данный приказ обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Кстати, согласно с этим приказом, в первом классе обучение проводится без оценок. Домашние же задания могут быть заданы учащимся лишь со второго класса.

Контроль успеваемости

Освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Форма, периодичность и порядок проведения контроля определяются образовательной организацией самостоятельно.

Итоговая аттестация

Можно сделать следующий вывод. Именно показатели итоговой аттестации демонстрируют, осваивает ли ребенок программу общего образования. В свою очередь, итоговая аттестация определяет, переведут ли ребенка в следующий класс.

Не секрет, что результаты итоговой аттестации учитывают те отметки, которые школьник получает в ходе образовательного процесса. Ну а поскольку домашнее задание также оценивается, то его невыполнение в состоянии привести к ситуации, когда школьник может быть не аттестован.

Отсутствие аттестации в свою очередь может привести к оставлению «на второй год», выдаче справки об обучении, не являющейся аттестатом. Справка может свидетельствовать о неисполнении родителями обязанности по обеспечению детей средним образованием.

При этом, для лиц с ограниченными возможностями к обучению установлены особые правила.

Заключение

Таким образом, речь идет именно об обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования, в которое включается выполнение «домашки». Ещё по теме «Обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?»:

Должны ли родители делать домашнее задание с ребёнком?

Ребенок должен научиться самостоятельности и чувству ответственности.

Поставить ребенка на рельсы, научить, показать, помочь — обязанность родителей. Делать уроки до выпускного класса вместе нельзя. Помочь в самом начале необходимо, дальше только контролировать и помогать по мере надобности, а не делать вместе или «за» ребенка».

Ребенок должен сам выполнять задание и знать, что вы поможете, когда он сам не справляется.

В первом классе нам дали задние нарисовать героев сказки «Петушок и курочка». Я не могла сама нарисовать и подошла к папе с просьбой, но он сказал, что я все сама должна сделать. И я нарисовала, как могла. Весь класс смеялся над моими рисунками. И это заставило меня научиться рисовать так, что через два года мои картины были на выставке лучших учеников худ.школы в Ленинграде.

В 9-м классе мне была не понятна геометрия в объеме и папа мне помог — просто объяснил различия геометрии на плоскости и в объеме. Но никто никогда не делал со мной вместе задания.

Но все зависит от способностей ребенка.

Дети все разные. И если Вы видите, что по какому то предмету ребёнок явно не тянет, то помочь ему можете только Вы. Объяснение учителя не всегда доходит до конкретного ученика и домашнее задание это тест, который покажет Вам насколько ребёнок усвоил урок. Может случиться, что возьмёте учебник и объясните параграф заново. Некоторые дети внимательны и усидчивы и никакой сосед не способен помешать им в классе усвоить материал, а некоторые наоборот очень рассеянны. И класс, в котором учится ребёнок тут ни при чём. Трудности в современной школе нарастают как снежный ком и идти на принцип если школьнику нужна помощь ни к чему и сравнивать с советской школой тоже сейчас не стоит.

Зависит в первую очередь от степени развития ученика. Если умненький ребенок, быстро соображает и любознательный, то родитель должен только кнтролировать выполнение. А если ребенок показывает слабую заинтересованность предметом, то задача родтеля в первую очередь заключается в том, чтобы сформировать стойкую мотивацию к учебе, на этом этапе ребенку необходимо помогать делать уроки. Но опять же только направлять мышление на самостоятельную работу, а не выполнять всю домашнюю работу самому. Можно доходчиво объяснить тему, которая вызывать трудность у ребенка, или показать как правильно держать руку, чтобы она не уставала при письме. д/бв.

Судя по своему опыту могу точно сказать, что должны. Особенно касаемо начальной школы. Например в нашей школе преподносят материал кратко,если ребенок не понял тему, учитель раздражается и требует чтобы родители занимались с детьми дома. Мало того что программа другая, так ещё и банальные правила по русскому языку размусолят на всю страницу, спасибо моему школьному образованию 90 -х, я ребенку эту страницу объясняю в 3-4 предложения. Дочь понимает и в теории и на практике. Нагрузка в школе большая, требования высокие. Английский например , не научив детей прописывать правильно буквы, сразу приступает к чтению. Это что за бред сивой кобылы! Приходилось дома с моей помощью учить буквы и тд. И правильно, что есть ГДЗ, где ребенок может перепроверить свою домашнюю работу. В некоторых случаях спать, если родители не успевают. Только желательно потом проанализировать написанное.

Не нужно говорить *а в наше время никто с нами из родителей не занимался* и тд. Тем более срываться нивкоем случае нельзя,если ребенок не понимает , нервы в коробочку и помогать.

Сейчас много тетрадей-тренажеров есть, отличный помощник. Время другое, дети другие, школьные программы другие.

Как правильно делать домашние задания с ребенком

В конце 70-х годов ХХ века Алла Пугачева срывала шквал аплодисментов, выходя на сцену с «Песенкой первоклассника». Вы наверняка помните: «Нагружать все больше нас стали почему-то. » Знала бы она, какова будет нагрузка на школьников 40 лет спустя! Обозреватель «КП» Александр Милкус объясняет, как правильно делать домашние задания с ребенком

История в общем-то простая. Программа, над которой корпели ученики советского времени, почти не изменилась. Но в нее стали втискивать новые знания, появившиеся за последние десятилетия. Она разбухла, как хлебный мякиш в воде.

В итоге нынешним педагогам надо впихнуть в головы учеников гораздо больше знаний, чем те, которые полагались их родителям. Понятно, что многие это сделать на уроках не успевают. Оттого и домашние задания стали разрастаться.

Недавно в Москве на форуме «Город образования» показывали график: сколько времени тратят на изучение естественных наук в разных странах — в школе и дома. На разноцветные столбцы были наложены результаты знания предметов учениками из этих стран. И вот что оказалось: корреляция между тем, сколько школьники просиживают за столом, уткнувшись в учебники, и итогами обучения не просматривается! То есть знания нельзя высидеть. Тем более нынешнему поколению, привыкшему к быстрой смене информации. Знания можно усвоить — а это совсем другие методики. Это должен быть интересный рассказ учителя, увлекательно составленная программа, с выдумкой написанные задания.

Пошаговая инструкция для родителей

На Радио «Комсомольская правда» (fm.kp.ru) в программе «Родительский вопрос» мы обсуждали со слушателями и экспертами — как спасти школьника от многочасовых вечерних бдений над задачником? Но так, чтобы он потом не схлопотал двойку. Вариантов несколько.

1. Равномерно распределить домашку по дням недели

Очень редко (а на самом деле — почти никогда) учителя не согласовывают друг с другом объемы домашних заданий. У каждого из них задача — пройти свой предмет. Поэтому часто так бывает — в один день на голову несчастного школьника сваливаются математика, физика, география: по несколько серьезных примеров и по несколько параграфов для чтения. Нагрузку на вечер родители могут высчитать, открыв электронный дневник ребенка (если электронного еще нет — бумажный). Что делать? В более свободные дни просить ребенка сделать часть заданного на другой день.