ГДЗ по русскому языку 1 класс В. П. Канакина
ГДЗ учебник по русскому языку 1 класс Канакина, Горецкий Школа России
Программа по русскому языку в начале школьного обучения на первый взгляд кажется простой. Но ребятам, еще вчера посещавшим детский сад теперь приходится учить несколько предметов сразу. Не все дети могут мобилизоваться и уделить всё внимание тонкостям языка, тем более, что нужно еще учить математику, литературное чтение, получать представление об окружающем мире и знакомиться с другими предметами. Собраться и правильно выполнять задания ученики могут с ГДЗ для 1 класса по русскому языку авторства В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, вышедшими в издательстве «Просвещение».
Изучение родного языка в 1 классе
В первом классе дети должны познакомится с системой русского языка, развивать правильную речь, научиться грамотно писать. Для этого в учебнике предусмотрены пояснения и упражнения, нацеленные на закладывание основ языкового образования, развитие грамотного письма и мышления. Конечно, каждый раздел — это материал, с которым первоклассники раньше не сталкивались, поэтому обучение может вызвать определенные затруднения.
Готовые домашние задания из серии «Школа России» разработаны в полном соответствии с темами учебника. А в 1 классе ребятам предстоит изучить текст и предложение, узнать, что такое твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие, шипящие, а также понять, когда пишется заглавная буква. Они познакомятся с темами: «Ударение», «Слово и слог», «Гласные звуки», «Диалог», «Мягкий знак» и другими.
Сборник правильных ответов поможет уточнить непонятные моменты, понять при необходимости, что же учитель имел в виду на уроке и как нужно решать задания. Это особенно важно, если ребенок по болезни пропустил несколько уроков и отстал от класса. Родители смогут прийти ему на помощь и объяснить все нюансы.
Помощь ГДЗ в подготовке домашки
Бывает, что какая-то тема ребенку упорно не дается, несмотря на кажущуюся простоту. Поэтому с решебником по русскому языку за 1 класс от В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого родители смогут разъяснить материал так, как это сделал бы учитель. Ведь известно, что учитель не может уделить вниманию каждому школьнику в классе, следовательно, остаются дети, которые не смогли на уроке понять новый материал.
С ГДЗ будет несложно:
- помочь понять новую тему;
- подготовиться к уроку;
- проверить выполненное задание;
- улучшить грамотность ребенка;
- подготовить первоклассника к проверочной работе.
А поскольку русский язык — один из основных предметов школьного курса, успешное изучение его основ закладывает надежную базу для дальнейшего обучения в школе.
Решебник составлен доступным языком, содержит понятные красочные иллюстрации. Он поможет повысить среднюю оценку ученика, поднять успеваемость и поверить в собственные силы.
ГДЗ по русскому языку 1 класс В.П. Канакина
Родители уже неоднократно столкнулись с тем, что ФГОС достаточно требовательные. И у первоклассников возникают сложности с разными уроками, которые являются базовыми в дальнейшем развитии. В ситуации если это произошло с русским языком, их надо сразу решать всеми способами, и скорее. Иначе это может привести к серьезным трудностям в будущем. Не надо повторять чужих промахов, а нужно заранее задуматься, какие шаги следует предпринять в первую очередь.
В случае если программа 1 класса проходит по учебнику автора Канакина и ребёнку сложно освоить информацию, не надо отчаиваться. Представленные ГДЗ дают хороший повод разузнать необходимые ответы. Действительно, с их поддержкой — решение задач, поставленных конкретным преподавателем, успешно осуществляется в сжатые сроки. Этот решебник, содержащий в своем составе развернутые ответы, будет превосходным выбором для многих людей.
Используя пособие в режиме онлайн, в удобное для себя время, есть хороший шанс не только получить достойные отметки, но и существенно поднять уровень знаний. Пользуйтесь решебником только для сверки своих познаний и добивайтесь превосходных итогов. Важно осознавать, что такие ГДЗ по русскому 1 класс Канакиной лучше применять с умом, списывание не дает желаемого результата в последствии.
Родители, которым просто-напросто не безразлична судьба их деток, прекрасно понимают, что необходимо строго контролировать учебный процесс на определенных этапах, и если появляется необходимость, помогать справляться с неприятностями. При этом стоит понимать, что для школьника следует использовать индивидуальный подход. Сборники могут быть полезными для самого большого количества случаев, но надо осознать, что они являются исключительно дополняющим средством, при помощи которого есть великолепная возможность повысить общую успеваемость. Только скрупулезный и системный подход к обучению даст шанс добиться отличных итоговых результатов.
ГДЗ РФ — готовые ответы по Русскому языку для 1 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Школа России Просвещение
В первом классе юные школьники начинают знакомство с многими предметами. Конечно, основными всегда считаются русский язык и математика. Оба предмета закладывают базовые принципы взаимоотношения ребенка и окружающего его мира. На данной странице пользователи найдут правильные ответы к учебнику по русскому языку за первый класс от В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого. Данный учебник — это прекрасное средство для обучения школьников азам родного языка. В нем собрано множество различных заданий, которые рассчитаны как раз на такой возраст. Он входит в образовательную систему «Школа России». Его упражнения будут способствовать формированию грамотности и развитию коммуникационных навыков . Соответствует требованиям ФГОС.
Для чего нужен сборник ГДЗ к учебно-методическому пособию Городецкого
Погружение ребенка в совершенно новую и незнакомую среду, а также появление определенных требований, несомненно, скажутся на личности первоклассника. В итоге для некоторых ребят посещение школы может стать неприятным, так что нужно обязательно поддерживать и выслушивать его, давать советы и помогать с учебой и адаптацией. Например, с помощью готовых домашних заданий, которые облегчают решение упражнений, заданных на дом, можно избавить его от страха ошибиться. Ведь правильные ответы, которые всегда будут под рукой, помогут справиться с каждым заданием. Как устроен учебно-методический комплекс (авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.), а также рекомендуемый алгоритм действий:
- попытка самостоятельного решения;
- обращение к тексту ответа;
- исправление ошибок при их наличии. Положительные стороны использования решебника
Такая последовательность поспособствует развитию различных навыков ребенка и не станет пагубно влиять на его успеваемость. В свою очередь, крайне нежелательно использовать автоматическое списывание, так как оно даст обратный эффект и негативные последствия, нужно подходить к выполнению домашней работы и использованию решебников обдуманно. Если использовать системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях и рубриках данного учебника, то это позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Дополнительное ГДЗ
Страницы
Русский язык в первом классе, да и в последующие годы обучения – очень важный предмет, который поможет юному школьнику получить и постоянно развивать языковые навыки, грамотно рассуждать и писать тексты, четко выражать своё мнение. Конечно, первоклассники пока учатся основам: пересказу, переписыванию и чтению по ролям. Тем не менее – это очень важный период обучения, так что нужно приложить все силы, чтобы ребенку было интересно и приятно ходить на уроки и делать домашние задания по русскому языку. Именно сейчас, когда у него мышление и запоминание пока что основывается на образах, происходит откладывание в голове различных идиом, видов речи и понятий, соотносящихся с действительностью. Уже сейчас нужно начинать развивать в детях самостоятельность, ведь без нее очень сложно прожить. Поэтому можно ставить перед ребенком задачу, чтобы он смог попробовать свои силы. А с помощью онлайн-решебников можно не ждать вечера, чтобы после работы садиться вместе с ребенком за выполнение заданного на дом, теперь он сможет самостоятельно выполнить упражнение, а потом сопоставить свой ответ с правильным, таким образом, он запомнит ошибки и больше не будет их повторять.
С выполнением домашнего задания по русскому языку поможет учебно-методическое пособие за 1 класс (авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Чтобы привить ребенку любовь и уважение к данному предмету с самого начала обучения, нужно стараться заниматься с ним так, чтобы поддерживать его интерес. Например, учебник В.П. Канакиной, чтобы достичь этой цели, содержит в себе множество интересных картинок, а задания в большой степени игровые, так что родителям не составит труда сделать из домашней работы некую игру, ведь дети очень любопытные – им интересно узнавать новые вещи и решать задачки, в том числе и связанные с их родным языком. Конечно, занятия с живым человеком всегда интереснее и веселее, тем более, что родители часто намеками приводят ребенка к правильному ответу, но пользу принесет и самостоятельное выполнение упражнений школьником, в чем ему помогут онлайн-решебники. Вот какие плюсы они имеют:
Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы
Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.
Задания по теме «Слово. Предложение»
Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.
Задание 1.
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?
Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.
Задание 2.
Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
Задание 3.
Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.
Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.
Задание 4.
Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.
Ответ: заяц, кот, лисица, волк.
Задание 5.
В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.
Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.
Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.
Задание 6.
Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.
Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.
Задание 7.
Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.
Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.
Задание 8.
Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.
Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.
Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»
В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.
Задание 1.
Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.
Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.
С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.
Задание 3.
Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.
Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.
Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.
Задание 4.
Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.
Огурец, Перец, Морковка, Помидор.
Задание 5.
Составить предложения по предложенным ниже схемам.
I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.
Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.
Задание 6.
Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.
Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.
Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.
Задание 7.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.
Задание 8.
Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.
Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.
Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.
Задание 9.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.
Задание 10.
Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.
Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о
Задания по теме «Слоги и ударения»
Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.
Задание 1.
Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.
Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.
Задание 3.
Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.
Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.
Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.
Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.
Задание 4.
Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.
Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.
Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.
Задание 5.
Необходимо переписать текст.
На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.
Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.
Задание 6.
Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.
Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.
Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.
Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.
Задание 7.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».
Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.
Задание 8.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».
Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.
Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»
Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.
Задание 1.
Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.
Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!
Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».
Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.
Задание 2.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».
Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.
Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.
Задание 4.
Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».
Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.
Сделать звуковой анализ выписанных слов.
Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.
Задание 5.
По предложенному образцу дописать недостающие слова.
Образец: колос – колосья.
Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).
Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.
Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»
Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.
Задание 1.
Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).
Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.
Задание 2.
Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.
Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.
Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.
Задание 4.
Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.
Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.
Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.
Задания для диктантов
Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.
Задание 1.
Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.
Задание 2.
Вы видели одуванчик?
Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 3.
Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 4.
Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 5.
Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.
Задание 6.
Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 7.
Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.
Задание 8.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.
Задание 9.
Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.
Задание 10.
Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.