Русский язык учебник домашнее задание вопрос

Домашнее задание по русскому языку в основной школе

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Задавая учащимся на дом задание, учитель может ставить разные цели. Это зависит от типа и вида урока, на котором задание было задано, от типа и вида урока, который следует за домашним заданием. Это также зависит от содержания учебного материала предыдущего и последующего уроков. Кроме того, поставленные учителем цели могут быть «дальними», т. е. результат выполненного домашнего задания может лечь в основу изучения нового материала по предмету. Можно представить следующий перечень целей домашнего задания:

• повторение и закрепление материала, изученного на уроке;

• индивидуальное повторение и закрепление учебного материала;

• создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;

• развитие творческого потенциала учащихся;

• рост личного потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся;

• развитие умений и навыков проектной деятельности- формирование качеств самообразования, в т. ч. проектирования, управления временем.

Домашнее задание выполняет различные функции:

1. Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая развитию у детей ответственности и позитивных учебных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, дает ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам управляет своим временем, действует независимо, учится учиться.

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

2. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

3. Стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из прошедшего урока, является его продолжением и готовит последующий урок Не все виды заданий одинаково ценны в качестве домашних в разных конкретных условиях. Поэтому учителю чрезвычайно важно решить вопрос о степени эффективности каждого из них в данном конкретном случае. Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. (тщательная продуманность и логика).

Задания не достигают цели, если они чрезвычайно просты и репродуктивны (должны иметь проблемный характер, носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения.

Каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения). Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание, а впоследствии нежелание выполнять домашнее задание.

Задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности).

В задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного) (связь с ранее изученным, система в повторении материала).

Задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях — формирование универсальных учебных действий.

Разумное чередование разных заданий, тренирующих все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при устном описании предмета, явления).

Задание на дом может быть фронтальным (в интересах всего классного коллектива), дифференцированным по степени трудности (слабых и одаренных), интересам учащихся, индивидуальными (для развития индивидуальных способностей учащихся.

Задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий: репродуктивного, конструктивного и творческого характера).

Задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий).

Задание должно предполагать его проверку, она не обязательно проводится на следующем уроке, может быть отсроченной, рассредоточенной, но должна быть. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, ответственность, исполнительность в работе (установка на контроль).

Объем домашнего задания

Этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным. Часто мы слышим жалобы: дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много или очень сложные задания.

Действительно, одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным детям, здоровье которых оставляет желать лучшего, достается колоссальная нагрузка в школе. Многие устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке; норма домашнего задания на письменных предметах не более 30% от объема выполняемой работы на уроке.

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Ученик одного и того же класса может выполнять одно и то же домашнее задание разное количество времени. Кроме того, дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры.

Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник в начальных классах (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Но в https://edumsko.ru/consultation/ombudsmen/dopustimye_normativy_vypolneniya_domashnih_zadanij_dlya_uchawihsya_obrazovatelnyh_uchrezhdenij1 Конвенции о правах ребенка существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе? В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем. Технология «перевернутый класс» как раз это и предполагает. Но стоит учитывать индивидуальные особенности учащихся: одним детям это будет посильно, другим нет.

Этап выдачи домашнего задания

Этот этап — составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является тщательная подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и должно быть предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома (ясность задания).

Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж, во 2-7 классах рекомендуется давать образец выполнения отдельных заданий.

В помощь учащимся учитель должен предлагать памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык (сделать по образцу). Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.

Недопустимо, когда домашнее задание дается вскользь, на бегу, после звонка.

Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается выдачей домашнего задания, включающего проработку незаконченного на уроке материала и упражнений к нему (учитель задает дополнительно к запланированному домашнему заданию и то, с чем на уроке не успели познакомиться и отработать).

· Своевременность фиксации домашнего задания учащимися в дневниках.

· Своевременность фиксации домашнего задания учителем в электронном журнале.

В классном, электронном журнале в графе «Домашнее задание» учителем записываются содержание задания и характер его выполнения (чтение, пересказ, заучивание наизусть, наблюдение), страницы, номера задач и упражнений.

Записи домашних заданий в дневниках должны быть полными, четкими и безошибочными. Сокращение слов при написании в дневниках должно соответствовать программным требованиям.

Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала.

Домашние задания теряют смысл, если их не проверять регулярно. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока. Её формы необходимо разнообразить. Выбор формы зависит от степени связи домашнего задания, его вида и цели с содержанием урока. Возможные формы проверки:

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

• выборочная проверка письменного задания;

• фронтальный опрос по заданию;

• выполнение аналогичного упражнения;

• самопроверка и взаимопроверка выполнения письменного задания;

• опрос по индивидуальным карточкам;

• опрос с вызовом к доске

— проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.

Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Выход в рациональном использовании всех выше перечисленных способов. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.

Решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 8 класс Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова

Данный решебник по русскому языку, созданный коллективом опытных методистов под руководством Л. А. Тростенцовой , адресован ученикам 8 класса общеобразовательной школы. Авторами использован современный метод подачи учебной информации – готовые домашние задания (ГДЗ) .

Характеристика пособия

Это незаменимое собрание материалов по курсу родного языка. Благодаря высокому профессиональному уровню авторов были грамотно преподнесены практические задания и упражнения на закрепление пройденных правил. Предлагаемые примеры помогают систематизировать знания, улучшить понимание предмета. Ребенок научится правильно выражать свои повседневные мысли и приобретет навык безошибочного владения письменной речью .

Предлагаемый способ обучения основан на механическом запоминании. Таким образом, активизируется один из наиболее эффективных и мощных видов памяти. По мере практики рука школьника «усваивает», как верно писать то или иное слово. Это называется интуитивной грамотностью. Учебно-методический комплекс активно использует современные знания о психофизиологических особенностях подростков соответствующего возраста.

Учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и О.М. Александрова используется ведущими педагогами средней школы для создания индивидуальных рабочих программ для преподавания. Методистами было достигнуто полное соответствие федеральным образовательным стандартам ( ФГОС ), действующим сейчас на территории Российской Федерации.

Рекомендации по использованию

Упражнения онлайн рекомендованы ученикам, а также их родителям для более полного понимания курса. Они могут быть с успехом использованы для следующих целей:

быстрое выполнение заданий на дом;

— самостоятельная подготовка к контрольным, тестовым, проверочным работам в рамках школьной программы;

— прояснение непонятных на уроке моментов и исключений из правил;

— повторение ранее пройденного материала и подготовка к экзаменам.

Систематическое выполнение номеров из пособия позволит детям углубить свои знания по предмету и повысить уверенность в собственных силах.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 8 класс Ефремова Е.А. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 8 класс Янченко В.Д. можно скачать здесь.

ГДЗ к диагностическим работам по русскому языку за 8 класс Соловьёва Н.Н. можно скачать здесь.

ГДЗ Русский язык 6 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

«ГДЗ по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранова» станет отличным подспорьем в подготовке домашнего задания или любой другой практической работы. Русский язык — очень важная дисциплина. Изучается она с начальной школы и с каждым годом становится сложнее. Ребятам необходимо непросто запомнить правила орфографии, пунктуации, синтаксиса, но и уметь грамотно их применять на практике. Чтобы усовершенствовать навыки и умения по предмету, нужно систематически заниматься не только на уроке, но и дома. Книга состоит из 671 упражнения. В ней предлагается:

  • — сделать упражнение после параграфа;
  • — провести исследование, составить отчет;
  • — вспомнить изученные темы;
  • — ответить на вопросы по всей главе.

Таким образом, ученики смогут узнать значение различных слов, разберут их по составу, научатся определять грамматическую основу в предложениях, писать сочинения, изложения. Издание содержит много информации, которую невозможно просто заучить и запомнить. Потребуется много практики. А, если что-то забудется, то на помощь придет ГДЗ.

Чем полезен решебник по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранова

Этот сайт содержит только верные ответы на все вопросы, а также развернутые решения от авторов к любым заданиям. Работать с ним просто. Достаточно открыть его на телефоне и по номеру страницы найти упражнение. С помощью онлайн-ресурса можно:

  1. Подготовиться к предстоящему контролю.
  2. Научиться составлять конспекты.
  3. Легко и быстро выполнить домашнее задание.
  4. Разобраться в теории курса без посторонней помощи.

С этим пособием учащийся станет увереннее в своих знаниях. Он всегда может возвращаться к пройденным темам, ведь сайт никогда не потеряется и никуда не исчезнет. Пригодится сборник и школьникам, и учителям. Преподаватели могут использовать его для составления небольших тестов, проведения десятиминутных проверок в начале урока. Можно смешивать задания из разных разделов. Это научит шестиклассника ориентироваться в нестандартных ситуациях. Сам обучающийся разовьет такие качества, как самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. Нельзя просто списывать готовые ответы. Конечно, учитель высоко оценит работу. Но при прохождении контрольной работы обман будет раскрыт, так как на ней нет возможности пользоваться сторонними подсказками. А, если бездумно списывать готовые ответы, то ничего не запомнится. При правильной работе с «ГДЗ по русскому языку за 6 класс к учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. (Просвещение)» учащийся легко справиться с любой проверкой и полноценно усвоит курс.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Ефремова Е.А. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Янченко В.Д. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Вовк С.М. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 6 класс Егорова Н.В. можно скачать здесь.

ГДЗ к дидактическим материалам по русскому языку за 6 класс Черногрудова Е.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 6 класс Егорова Н.В. можно скачать здесь.

ГДЗ к тематическим тестам по русскому языку за 6 класс Каськова И.А. можно скачать здесь.

ГДЗ к диагностическим работам по русскому языку за 6 класс Соловьёва Н.Н. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 6 класс Фокина О.А. можно скачать здесь.

Домашнее задание по русскому языку упражнение. Гдз по русскому языку

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Памятки по выполнению домашних заданий порусскому языку в 7-8 классах.

Работу начинай с работы над ошибками.

Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

Прочитай задания упражнения.

Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Правила списывания предложения или текста.

Прочитай предложение, текст.

Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.

Списывай частями или целыми предложениями.

Проверь, правильно ли ты списал.

Проверка безударной гласной в корне слова.

Поставь в слове ударение.

Подбери несколько родственных слов.

Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

Подбери проверочное слово.

Проверь свою работу.

Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же гласная.

Прочитай весь текст.

Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

Проговори предложение, не глядя в текст.

Прочитай еще раз и запомни написание слов.

Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

Прочитай, что написал.

Сравни с написанным в книге.

Памятка по чтению

Внимательно прочитай статью, рассказ.

Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

Подумай, какова основная мысль текста.

Ответь на вопросы в конце текста.

Подготовь пересказ текста.

Назови действующих лиц.

Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Как составить план рассказа?

Прочитай рассказ, наметь его части.

Раздели рассказ на части.

Прочитай первую часть, озаглавь её.

Ту же работу проделай по другим частям.

Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли он вспомнить содержание текста).

Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения.

Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм.

Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.

Перед сном еще раз повтори стихи.

Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

Заучивание большого текста

Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам.

Выучи первый отрывок.

Выучи второй отрывок.

Повтори первый и второй отрывки вместе6.

Выучи третий отрывок.

Расскажи по памяти все стихотворение.

Рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по русскому 1 класс Гольфман Академкнига
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 2 Андрианова, Илюхина АСТ
  • Бунеева, Яковлева Баласс
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Прописи. Часть 1. ФГОС Безруких, Кузнецова Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 1,2. ФГОС Иванов, Евдокимова Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Я учусь писать и читать Кузнецова Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Агаркова Вита-Пресс
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс Тихомирова. К учебнику Климановой Экзамен
  • Байкова, Малаховская Академкнига
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Вариант 1 Бунеева Баласс
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Учусь писать без ошибок Кузнецова Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. Пишем грамотно Кузнецова Вентана-Граф
  • Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 2 класс Романова, Петленко Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Рамзаева Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2, 3, 4 Яковлева Федоров
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомирова. К учебнику Канакиной, Горецкого Экзамен
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомирова. К учебнику Климановой, Бабушкиной Экзамен
  • Рабочая тетрадь по русскому 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Байкова Академкнига
  • Тетрадь для проверочных работ по русскому языку 3 класс. ФГОС Лаврова Академкнига
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век
  • Желтовская, Калинина Астрель
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Учусь писать без ошибок Кузнецова Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
  • Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 3 класс Романова, Петленко Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Рамзаева Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Нечаева, Воскресенская Федоров
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2 Тихомирова. К учебнику Канакиной Экзамен
  • Байкова Академкнига
  • Тетрадь для проверочных работ по русскому языку 4 класс. ФГОС Лаврова Академкнига
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тестовые задания. Часть 1, 2. ФГОС Корешкова Ассоциация 21 век
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик Ассоциация 21 век
  • Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Корешкова Ассоциация 21 век
  • Желтовская, Калинина Астрель
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева Баласс
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Учусь писать без ошибок. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. Пишем грамотно. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
  • Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 4 класс. ФГОС Романова, Петленко Вентана-Граф
  • Рамзаева Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тетрадь для закрепления знаний Романенко Кузьма
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 2 Моршнева Лицей
  • Рабочая тетрадь по русскому 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Зеленина, Хохлова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Нечаева, Воскресенская Федоров
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2 Тихомирова. К учебнику Климановой, Бабушкиной Экзамен
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомирова. К учебнику Канакиной Экзамен
  • Богданова Генжер
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Орфография. ФГОС Ларионова Дрофа
  • Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 5 класс Дрофа
  • Ефремова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Комплексный анализ текста (КАТ) Малюшкин Сфера
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс Тростенцова, Дейкина. К учебнику Ладыженской Экзамен
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2 Львов. К учебнику Разумовской Экзамен
  • Богданова Генжер
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Орфография. ФГОС Ларионова Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. ФГОС Бабайцева, Сергиенко Дрофа
  • Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 6 класс Львов. К учебнику Разумовской Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс Ефремова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Комплексный анализ текста (КАТ) Малюшкин Сфера
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Тростенцова, Дейкина. К учебнику Ладыженской, Баранова Экзамен
  • Богданова Генжер
  • Ларионова. К учебнику Разумовской Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. ФГОС Ефремова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Комплексный анализ текста (КАТ) Малюшкин Сфера
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс Львов. К учебнику Разумовской Экзамен
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. ФГОС Ерохина Экзамен
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс. Часть 1, 2 Богданова Генжер
  • Литвинова Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс Ефремова Просвещение

Решебник по русскому языку для 5 класса Ладыженская — это сборник готовых домашних заданий, составленный на базе вопросов и упражнений традиционного для российских средних школ учебника. Его авторами выступают известные российские филологи: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Решебник по русскому языку 5 класс — Ладыженская, Баранов, Тростенцова

Изучая русский язык в классе не все дети способны сразу уяснить базовые правила. В связи с этим они испытывают трудности с выполнением домашнего задания дома. Родители же не всегда могут помочь: они вряд ли помнят все правила синтаксического или морфологического разбора.

В столь непростой ситуации на помощь тем и другим приходят ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженская. Практическое пособие содержит не только готовые ответы, но и алгоритм выполнения задания.

Для того чтобы сократить время на поиск нужного ответа и получить развернутую инструкцию по выполнению того или иного упражнения — стоит воспользоваться интерфейсом нашего сайта. Он позволяет:

  • Заходить в базу ответов с планшета, компьютера или смартфона;
  • Выбирать из таблицы номер нужного задания;
  • Получать только актуальные варианты решения, ввиду того, что база решебников сайта обновляется в регулярном режиме.

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженской Т.А. — ответы учебника 1, 2 части

Общеобразовательные школы России ныне используют в качестве методической базы в 5 классе учебник по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А. (2012). Это пособие состоит из двух частей, разделенных на 127 параграфов.

В учебнике детально освещены такие темы, как:

  1. Основы лексики, фонетики, морфологии, пунктуации и синтаксиса, которые подкреплены системой упражнений на составление разборов слов и предложений;
  2. Базовые сведения морфемики и орфоэпии.

Ученики 5-х классов изучаю также виды предложений его элементы, части речи, порядок расстановки знаков препинания. Отдельное внимание уделяется лексическому значению слов и особенностям использования различных форм глагола.

Благодаря нашему сайту родители могут отказаться от дорогостоящих услуг репетиторов: теперь выполнять домашние работы по русскому языку качественно они могут вместе с детьми. Для школьников онлайн решебник — возможность глубоко понять практические вопросы предмета и запастись теоретической базой, необходимой на последующих этапах изучения русского языка.

Как готовить домашнее задание по русскому языку.

1.Начинай всегда с работы над ошибками по памятке. Повтори правила, которые ты забыл.

2.Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.Прочитай задания к упражнению.

4. Прочитай всё упражнение и выполни сначала устные задания к нему.

5.Выполни письменные задания.

6.Проверь всю работу – сначала по смыслу, а потом по написанию.

Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска слов.

Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по слогам и проверять, нет ли ошибок на изученные орфограммы.

Как готовиться к изложению по учебнику.

  1. Внимательно прочитай текст.
  2. Если есть непонятные слова, выясни их значение.
  3. Определи основную мысль текста и запиши её.
  4. Разбей текст на части, озаглавь их и напиши эти заглавия.
  5. Устно перескажи текст по получившемуся плану.
  6. Объясни и запомни правописание трудных для тебя слов.
  7. Запиши текст в тетрадь.
  8. Проверь написанное.

Как написать сочинение дома.

2.Определи жанр сочинения:

Сочинение – повествование с элементами рассуждения

Сочинение в деловом стиле (автобиография)

Сочинение в стихах

3.Составь план сочинения, обрати внимание на начало и концовку

4.Напиши сочинение на черновик.

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, — это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад — прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, чужие люди — все это действует на малыша угнетающе. Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни — к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом — через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс — это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности. Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой. Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей — рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Работа над ошибками

Русский язык — один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика — основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее :

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание — переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика — не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание — чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке — сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения — неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.
  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

Водолей и Стрелец стремятся к независимости. Оба знака любят свободу, мир, в меру любознательны и немного авантюристы. Водолей и Стрелец предпочитают жить в своё удовольствие. Что же происходит, если эти два знака встретятся? Смогут ли они быть вместе? Ка

Гости наших сновидений – птицы, звери, разные существа – могут быть самыми привычными и простыми, а могут и совсем экзотическими, необыкновенными.Особенно запоминаются такие грезы, в которых нам приходят птицы – яркие, разноцветные, заморские. Как понять,

В Крыму продолжается серия специальных семинаров. Сегодня представляем ведущую очередного, майского, семинара — Ларису Вершинскую, врача-диагноста, бионерготерапевта, биоэнергореабилитолога. — Занимаясь данным вопросом более 20 лет, я пришла к выводу, что

Порча – это намеренное причинение вреда человеку с помощью оккультных методов. Традиция этого явления идет из древности, когда у людей для разрешения непримиримых противоречий и конфликтов было всего два инструмента – магия и война. Цивилизация расширила