ГДЗ по алгебре 8 класс | Ответы на пятёрку

ГДЗ за 8 класс – это совокупность практических пособий по предметам, включенным в школьный курс обучения восьмиклассников. На их базе школьники могут проверить домашнюю работу, а также подготовиться к экзаменам и текущим контрольным.

Самоподготовки домашнего задания в школе 8 вида. Анализ самоподготовки в коррекционной школе

Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.

Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.

Требования к самоподготовке:

1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.

2. не допускать во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих от работы.

3. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность воспитанников.

4. Терпимое отношение к промахам обучающихся, воспитанников во время работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

  • Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания, дополнительные.
  • Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: стимульный материал, раздаточные материалы, дополнительные задания на усмотрение воспитателя.

Ребята давайте настроимся на успешную работу.

Улыбнемся друг другу.

В класс пришел – не хмурь лица,

Будь веселым до конца!

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас, какой?

Все в учебу с головой.

Для того чтобы нам настроиться на самоподготовку, проведем небольшую разминку.

Сколько орехов в пустом стакане?

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответ: в январе деревья не цветут.

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ответ: одна внучка Даша.

Если съесть одну сливу, что останется?

Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой 10 кг. ваты. Кому из них было тяжелее?

А теперь я предлагаю посмотреть, что нам задано. Для этого давайте вспомним, какое сегодня число? Какой день недели? На какой день мы выполняем домашнее задание?

А теперь мы посчитаем. Воспитатель показывает таблички, где примеры на умножения дети называют ответ по очереди. Если ребёнок ответил правильно остальные дети хлопают в ладоши, если ответ не верен, тогда топают ножками.

Скажите какое домашнее задание по математике?
Откройте учебники по математике. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания?
Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы по математике. Как запишем слова домашнее задание? С какой буквы?

По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша.

Проверка, конкурс на лучшую тетрадь.
Веселая физминутка. Игра-шутка “Песенка про бабку”

Жила-была бабка возле самой речки.

Захотелось бабке искупаться в речке
Купила мыло. Купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала.

Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке.

Бабка – изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком.
Речка – изображаем руками волны
Искупаться – изображаем пловца
Купила – хлопок в ладоши
Мыло – левая рука вверх
Начинай сначала – вертушка руками перед грудью

Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:

Что это за слова? (Словарные) Давайте их проговорим.

Замени словосочетание, одним словом.

Ребенок, любящий сладкое. (Сладкоежка)

Очень смешной фильм. (Комедия)

Промежуток времени в 60 минут. (Час)

Военнослужащий, стоящий на посту. (Часовой)

Скажите, какое домашнее задание по русскому языку?
Откройте учебники по русскому языку. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания?
Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы. Записываем слова домашнее задание?

Гимнастика для глаз:

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

(дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами)

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева — свекла, справа — брюква,

(движения глазами влево-вправо)

Слева — тыква, справа — клюква,

Снизу — свежая трава,

Сверху — сочная ботва.

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

(круговые движения глазами)

И без сил на землю слег.

Артикуляционная гимнастика
Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Змея .

П одражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Чтение рассказа:
чтение про себя;
чтение по цепочке;
чтение в паре.
Итог.

Как называется рассказ? Кто автор?
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах старание, качество выполнения.
III. Общий итог.
Наша самоподготовка подошла к концу.

Я хочу узнать ваше мнение: понравилась вам сегодня самоподготовка?

У вас на столах лежат кружочки синего и красного цветов.

Красный цвет – очень понравилась.

Синий цвет – не понравилась.

Ваше мнение о самоподготовке я узнала, а хотите узнать мое мнение?

Узнаете, если прочтете надпись на доске.

Воспитатель хвалит детей за старание, усидчивость, благодарит за работу.

Подготовка домашних заданий определяется в педагогике как самостоятельная учебная деятельность учащихся по заданию учителя, в процессе которой школьники осмысляют, закрепляют приобретенные на уроке знания, умения, учатся применять их на практике. Самоподготовка в школе-интернате является одним из наиболее ответственных моментов работы воспитателя.

Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Расширять, закреплять и систематизировать знания детей;

Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Воспитывать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание, трудолюбие, ответственность, активность и инициативу.

Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.

Учить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Коррекционно — развивающие: (коррекционно – развивающие задачи, которые я определила, больше относятся для школ 1,2,5 видов, но некоторые из задач могут быть использованы и в работе с учащимися других коррекционных школ + свои задачи, касающиеся конкретно специальных коррекционных учреждений).

Развивать внимание, мышление, память и др. псих. процессы;

Развивать восприятие устной речи (слухового, зрительного, слухозрительного) и внятное произношение на основе звукоусиливающей аппаратуры;

Совершенствовать навык разговорно-обиходной речи;

Развивать двигательную активность детей в ходе проведения физкультпауз для снятия мышечного утомления и напряжения.

Эффективность самоподготовки зависит от следующих условий:

Качество работы учителя. (Урок учителя должен быть проведен на высоком уровне, дети должны понимать материал, заданный на самоподготовку, т. к. должен быть разобранным на уроке). Оптимальная дозировка домашнего задания. (Здесь важно договориться с учителями, особенно, с учителями-предметниками).

3. Связь: воспитатель – учитель.

Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя. Воспитатель посещает уроки, наблюдает за работой своих воспитанников в условиях классных занятий, знакомится с системой работы учителя. Учитель в свою очередь по приглашению воспитателя, приходит на самоподготовку. Здесь же можно обсудить трудности, с которыми воспитанники встречаются при самостоятельной работе.

Для установления ежедневной связи в работе учителя и воспитателя практикуется ведение специального журнала, в котором учитель записывает задания по каждому предмету, воспитатель — свои наблюдения о трудностях выполнения заданий отдельными учениками. Это очень важно в старших классах, где предметы ведут разные учителя. В младших же классах, в основном, учитель и воспитатель встречаются каждый день и напрямую могут обсудить текущие вопросы, но такой журнал тем не менее необходим.

4. Соблюдение санитарно — гигиенических требований:

    Подготовка помещения (к началу самоподготовки класс должен быть хорошо проветренным, чистым, хорошо освещенным); Перерыв между уроками и самоподготовкой не менее 1, 5 – 2 часа; самоподготовка должна проводится после активного отдыха детей на свежем воздухе. Время на самоподготовку: (я привела 2 варианта времени, рекомендованного на проведение самоподготовки: первый вариант предлагает, сурдолог, ведущий специалист Института коррекционной педагогики)

Следует иметь в виду, что в зависимости от индивидуальных возможностей, уровня знаний, темпа работы ученики заканчивают приготовление уроков в разное время. Поэтому воспитателю необходимо позаботиться о том, чтобы воспитанники, досрочно окончившие работу, не мешали остальным ученикам. Для этогозаранее подбираю различные занимательные материалы, связанные с чтением, разгадыванием и рисованием или предлагаю нешумные настольные игры.

Завершается самоподготовка подведением итогов работы. Необходимо отметить, кто старался, кто работал с интересом и увлечено, кто хорошо потрудился сам и помог товарищу. Если каждый день воспитанник добивается хотя бы крупицы знания собственным усилием, то он уже не просто учится умственному труду, но и воспитывается нравственно, так как переживает и осознает свой труд.

Такая форма подведения итогов помогает мобилизовать большинство детей на занятия в начале самоподготовки и поддерживать дисциплину в течение всего времени.

По окончании самоподготовки школьники приводят в порядок свое рабочее место: подготавливают все необходимое для уроков на следующий день.

Таким образом, самоподготовка, организованная воспитателем, способствует воспитанию у детей чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной .

Самоподготовка.

Цель: формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

Задачи:

— образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу, понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение, соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

— развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;

— воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности — честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук

Ход самоподготовки

Организационный момент.

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги злая лень

Не мешай учиться

Не мешай трудиться.

— Проверьте: всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть,

Может тихо – тихо сесть.

Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».

Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц, день недели?

Постановка задачи.

На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

Посмотрите на доску, по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра? А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок….

Да, правильно начнем с математики.

Математика.

Устный счёт.

Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике , проведем небольшую разминку.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? (четверг)

3) Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

Следующее задание: Сосчитай по цепочке.

Следующее задание: Увеличь каждое число на 5.

А сейчас пришла пора выполнить домашнее задание по математике. Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

Перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

Динамическая минутка.

Русский язык.

Послушайте загадку:

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Письмо)

Правильно, значит пришла очередь выполнения домашнего задания по письму.

Но прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания, я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Снежные загадки».

Выполнение домашнего задания.

А сейчас пришло время выполнения задания по письму.

А сейчас открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.

Взаимопроверка выполнения домашнего задания.

Дыхательная гимнастика.

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Чтение.

Отгадайте следующую загадку.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? (Чтения)

Речевая разминка.

Прежде, чем выполнить задание по чтению, проведем речевую разминку. Посмотрите на экран. Давайте прочитаем, что здесь написано. Читать будем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.

Физминутка для глаз.

Поработаем немножко глазками.

Выполнение домашнего задания.

Вот и пришла очередь выполнения домашнего задания по чтению.

Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

Выполнение домашнего задания.

Подведение итогов самоподготовки.

Итак, ребята, занятие наше окончено. Мы с вами выполнили домашнее задание, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. Спасибо.

Организация и проведение самоподготовок. Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, контроля, безнадзорность, непосещение школьных занятий

Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.

На начальном этапе приобщения учащихся к учебной деятельности воспитатель стремится, наряду с помощью и контролем, повысить уровень учебной мотивации, сгладить страх перед неудачей. Страх перед неудачей сковывает активность учеников, учебный процесс связывается у них в основном с негативными эмоциями. Следовательно, чтобы развивать мотивацию запущенного ученика процессом учения, воспитателю необходимо сначала повысить его социальный статус – поощрять успехи, пусть даже незначительные, а ошибки и неудачи обсуждать наедине.

В образовательном учреждении оправдал себя следующий алгоритм проведения самоподготовки:

1. Проведение самоподготовки в одно и то же время. Поскольку учащиеся ведут подготовку к урокам в определенное время, то у них складывается привычка вначале заниматься делом, а затем планировать занятия по интересам.

Несомненно, контролировать процесс самоподготовки легче в том случае, когда ученики готовят задания в определенной последовательности, но здесь в обязательном порядке учитываются исследования психологов об уровне работоспособности воспитанников. У некоторых учащихся уровень работоспособности более высок на начальном этапе самоподготовки, у некоторых работоспособность выше во второй половине, а на начальном этапе они нуждаются в так называемой “раскачке”. Одни учащиеся хорошо справляются с заданиями от простого к более трудному, а другие – наоборот.

2. Опыт работы в учреждении показывает, для того, чтобы осуществлять руководство процессом закрепления знаний на самоподготовке, воспитатель должен хорошо ориентироваться в учебных программах, знать требования, предъявляемы к ученику учителями-предметниками, знать индивидуальные особенности каждого воспитанника. С ОУ организовано взаимное посещение уроков и самоподготовки педагогами и воспитателями.

3. Главная цель самоподготовки – повторение и закрепление изученного на уроке материала. Воспитатель координирует объем домашнего задания по предметам, т.к. на самоподготовке время, отведенное на подготовку каждого предмета , дозировано.

4. Перед воспитателями, которые ведут самоподготовку, стоят те же задачи, что и перед учителями — предметниками: обеспечить глубокие прочные знания программного материала, развивать познавательные способности, формирование положительной мотивации к учению, обучать приемам самостоятельной работы по овладению теми или иными знаниями, умению адекватно оценивать свои возможности, работать с книгой, справочной и другой литературой, формирование культуры учебного труда. Но методы, при помощи которых эти задачи решаются, разные. Это могут быть как групповые, так и индивидуальные методы: контроль, самоконтроль, взаимопроверка, доверие, похвала, помощь воспитателя, моделирование ситуаций успеха.

5. В отличие от урока воспитатель должен стремиться создать во время этого режимного момента творческую, психологическую обстановку.

Основные требования, предъявляемые для успешного проведении самоподготовки:

  • Выполнение гигиенический требований: проветренный класс, проведение влажной уборки;
  • Правильное и достаточное освещение;
  • Соответствие цвета стен классного помещения для создания не раздражающей обстановки;
  • Соответствие учебных парт росту учащихся;
  • Закрепление рабочего места ученика, его близости или удаленности от воспитателя в соответствии с его слуха, зрения;
  • Выработка правильной осанки во время сидения за партой;
  • Проведение физкультминуток и перерывов после часа работы;
  • Обучение правильной организации своего рабочего места;
  • Заранее подготовленные наглядные материалы, необходимы учебные принадлежности;

Проведение самоподготовки Необходимо, прежде всего, наличие плана самоподготовки, который включает следующие моменты: Самоподготовку ни в коем случае нельзя превращать в урок, нельзя, чтобы она была шаблоном. Каждый воспитатель должен творчески подходить к вопросу организации и проведения самоподготовки, т.к. ничто так детей не утомляет, как однообразие. И какой бы разумный порядок не был заведен в процессе проведения самоподготовки, если воспитатель не будет совершенствоваться сам, применять современные педагогические технологии, он не достигнет желаемого результата.

Для создания благоприятных условий в ходе самоподготовки учащихся используются различные формы работы. Успешно применяются групповые формы работы. Чаще они используются при выполнении домашних заданий по литературному чтению, предмету «Человек и мир». При групповых формах работы младший школьник не только закрепляет учебную информацию, но и испытывает на себе оценку товарищей, корректирует самооценку. Кроме того, он имеет возможность выражать свои знания в общении с товарищами по группе именно тогда, когда у него появляется в этом потребность. Сотрудничество и взаимопомощь, которые возникают в групповой работе, обогащают коллективные отношения детей, создают качественно новую мотивацию учения.

При индивидуальной форме работы воспитатель даёт учащимся алгоритм выполнения задания, оказывает помощь в нахождении путей решения задания, предлагает памятки, схемы-опоры, таблицы, учитывая учебные возможности каждого ученика. Индивидуальная работа является составной частью групповой. В процессе работы у учащихся возникает необходимость обращаться за помощью к товарищу, обсуждать результаты. При индивидуальной форме работы организуются консультативные пункты, где слабоуспевающим ученикам оказывают помощь сильные ученики.

Фронтальная форма работы больше используется на математике, языках, когда необходимо коллективно вспомнить и повторить правила, закрепить их, познакомиться с заданиями учебника, выделить главное, существенное, определить ход выполнения домашнего задания. Как правило, после фронтальной работы организуется индивидуальное, парное, групповое сотрудничество.

Самоподготовка начинается в спокойной, рабочей обстановке. Выполнение домашних заданий начинается с предметов, на которых возникали определённые проблемы при изучении темы на уроке, усвоении нового материала. Необходимо соблюдать чередование письменных предметов с устными.

Учащиеся, требующие помощи воспитателя, работают под его контролем. Хорошо успевающие ученики могут работать самостоятельно, притом не принципиально, с какого предмета они начнут готовить домашние задания. Важно предоставить таким детям возможность самостоятельного творчества.

Основные действия воспитателя на самоподготовке следующие:

* помощь ученикам при включении в работу, разбор нескольких вопросов на повторение; * выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;

Систематизация материала, оформление его в такой форме, которая поможет ученику легче его понять; * готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается;

* корректное исправление ошибок, если школьники чего-то не поняли, стремление не допускать непонимания и неточностей.

Структура самоподготовки — это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами самоподготовки, возникающая в процессе занятий и обеспечивающая её целенаправленную деятельность.

Основными этапами самоподготовки являются:

1. Организационный (организация начала самоподготовки и подготовка учащихся к самостоятельной работе, мотивация на самостоятельный труд).

3. Самоконтроль, взаимопроверка и самооценка.

5. Подведение итогов работы.

1. Организационный этап. По времени занимает не более 1-2 минут. Учащиеся готовят своё рабочее место, учебные принадлежности. Воспитатель должен чётко оговорить цели, последовательность работы, создать мотивацию.

2. Самостоятельное изучение материала. Самостоятельная работа учеников — один из главнейших элементов самоподготовки. Необходимо выбирать наиболее эффективный вариант в организации самоподготовки школьников с учётом особенностей учащихся и их обучаемости.

При работе с текстом по литературному чтению детям необходимо разрешать читать негромко вслух, учиться слушать только себя. При этом нельзя запрещать менять позы при сидении, находить «уголки» в классе, помимо школьных парт, где можно читать. Необходимо приближать ребёнка к домашней обстановке, использовать возможности игровых уголков, ковровых покрытий. Ребёнок может расслабиться, соблюдая при этом порядок и тишину.

В 3-4 классах можно начинать самоподготовку с математики или русского языка. Необходимыми условиями при выполнении данных предметов являются следующие:

* вспомнить, чем занимались на уроке, какую тему изучали, какие задания выполняли, с какими таблицами работали, с какими правилами знакомились и т.д., озвучить их;

Только после этого можно переходить к выполнению письменных домашних заданий. Основные требования к ученику в процессе работы — самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.

Большое значение для успешной самостоятельной работы во время самоподготовки имеет конкретная помощь учащимся в приобретении определённых умений и навыков. Воспитатель внимательно наблюдает за каждым учеником, поощряет старательность, указывает на недостатки, показывает правильные приёмы работы. Одного он учит соблюдать правила учебного труда, другого — работать с учебником, третьего — с дополнительными информационными источниками. Воспитатель стремится закрепить все те приёмы работы, которые усваивает школьник на уроке.

Слабым учащимся, детям с недостаточно сформированными навыками самоконтроля, имеющим частичные пробелы в знаниях, помощь оказывают воспитатель и консультанты. Важно, чтобы консультанты с такими учениками работали на равных, не поучали их, не делали за них работу, а вместе обсуждали алгоритм выполнения заданий и его решение. Одновременно ученики-консультанты получают возможность для развития общественной направленности своей личности.

В 3-4 классах во время выполнения домашних заданий воспитатель только в необходимых случаях оказывает помощь учащимся. Одним из видов контроля за качеством выполненной работы может служить взаимопроверка.

Выполнение устных заданий, особенно заучивание стихотворений наизусть и тренировка в выразительном чтении, требует особых условий. Дети, у которых более развита слуховая память, обычно учат устные задания вполголоса. Учащиеся постепенно привыкают к этому рабочему шуму, и он не мешает им сосредоточиться.

3. Самоконтроль, взаимопроверка и самооценка . Прежде чем проверить работы детей, воспитатель организует самопроверку, которая приучает их контролировать свои действия.

При индивидуальном самоконтроле каждый учащийся проверяет ход и результаты выполняемой работы самостоятельно. Такая проверка является обязательным элементом самостоятельной работы. Навык индивидуального самоконтроля формируется на протяжении всего обучения при помощи фронтальных проверок и других способов контроля.

При формировании навыков самоконтроля необходимо приучать ребёнка прочитывать написанное упражнение, проверять решение задач, примеров, отвечать на контрольные вопросы в конце статьи по литературному чтению, предмету «Человек и мир». Полезно учить ребят способам самопроверки: найди в упражнении слова, словосочетания, предложения на изученное правило, расскажи прочитанное по плану без учебника, выполни обратное вычисление и т.д.

4. Заключительный педагогический контроль. Воспитатель осуществляет проверку качества выполнения домашних заданий учениками, даёт оценочное суждение о работе каждого ученика. Просматриваются письменные работы, ведётся беседа по устным предметам, задаются 2-3 вопроса на понимание изученного материала, исправляются ошибки и неточности. Воспитатель отмечает тех, кто работал самостоятельно, подбадривает неуверенных в себе учеников, поощряет добросовестных. Если каждый день ученик добивается хотя бы крупицы знания собственными усилиями, то он уже не просто учится умственному труду, но и воспитывается нравственно, так как переживает и осознаёт свой труд, своё отношение к нему.

5. Подведение итогов работы. При подведении итогов можно провести дидактическую игру на закрепление определённых умений и навыков, развитие памяти. Затем необходимо убрать рабочие места и навести порядок.

Таким образом, на каждом этапе самоподготовки воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывает весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Совместно с учителем он предъявляет единые требования к устной и письменной речи детей.

Виды требований, регламентирующих порядок самоподготовки: * организационно-дисциплинарные; * дидактические; * воспитательные; * гигиенические.

1) точное соблюдение начала и конца самоподготовки;

2) сознательное подчинение указаниям воспитателя;

3) наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников;

4) обеспечение порядка на рабочем месте;

5) экономное и полное расходование времени, отведённого на самоподготовку;

6) неукоснительное соблюдение правил запрета и правил разрешения.

Ученик должен усвоить, что нельзя:

* опаздывать на самоподготовку или отсутствовать без разрешения воспитателя;

* тратить неэкономно время;

* отвлекать товарищей от работы;

* заниматься посторонними делами;

* использовать методы работы, вызывающие шум;

* беседовать с воспитателем в полный голос;

* недобросовестно выполнять задание;

Доведение до сознания школьников данных правил должным образом обеспечит дисциплину самостоятельного учебного труда учащихся во время самоподготовки.

Правила разрешения являются для школьников своеобразным ориентиром, в соответствии с которым они усваивают определённые нормы поведения, позволяющие им те или иные действия во время самоподготовки.

* чёткое формулирование образовательных задач, их связь с развивающими и воспитательными задачами;

* выбор рациональных форм проведения самоподготовки;

* установка на время начала самоподготовки, на продолжительность, максимальную самостоятельность учащихся;

* продолжительность выполнения домашних заданий:

Во 2,3 классах — до полу часа;

В 4 классе — до 40 минут; 5,6 кл – до 50 минут, 7 – 9 кл 1час или 1,5 часа, 10 – 11 кл. – до 1,5 часа

* определение объёма и характера заданий с помощью обоюдных контактов учителя и воспитателя;

* создание ситуаций успеха слабоуспевающим ученикам и требующим индивидуального подхода;

* поэтапная проверка выполненных заданий (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);

* первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем);

* стимулирование и контроль за работой учащихся;

* наличие здоровьесберегающих компонентов: проведение динамических пауз, подвижных перемен, чередование поз, использование активных методов обучения, благоприятный микроклимат в группе.

* отказ от применения каких-либо мер наказания;

* всемерное использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания;

* содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе;

* недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы;

* терпимое отношение к промахам учащихся во время работы;

* поощрение настойчивости и упорства школьников при работе над домашним заданием;

* осуждение бездеятельности и упрямства детей;

* привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Эффективность самоподготовки в значительной степени зависит от соблюдения гигиенических требований к организации самостоятельной учебной работы детей.

К основным гигиеническим требованиям относятся:

* соблюдение школьниками личной гигиены;

* сохранение у детей правильной позы во время работы;

* предупреждение утомления и переутомления, своевременное и качественное проведение физкультминуток;

* внимательное отношение к ослабленным болезнью детям;

* предоставление им перерывов на отдых;

* устранение шумовых раздражителей;

* равномерная и достаточная освещённость помещения;

* недопустимость затемнения окон шторами, цветами;

* поддержание нормального температурного режима;

* регулярное проветривание классных комнат;

* соответствие классной мебели росту школьника;

* влажная уборка помещения перед самоподготовкой;

* поддержание чистоты и порядка в классе.

При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.

  1. Инструктирование учащихся о целях и содержании домашнего задания, необходимости использования счетно-письменных принадлежностей.
  2. Наблюдение воспитателя за ходом самостоятельной работы учащихся, частичный анализ их работы во время самоподготовки.
  3. Индивидуальная помощь нуждающимся в ней.
  4. Контроль за соблюдением рабочего порядка, организованностью и дисциплиной учащихся во время самоподготовки.
  5. Проверка и учет выполнения домашнего задания.

Отсюда основные воспитательные и образовательные функции самоподготовки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Гигиеническая. Усвоение навыков гигиены умственного труда.
  2. Мотивационная. Формирование потребности в учебной деятельности, стремления применять полученные знания на практике, интереса к самообразованию, положительного отношения к учению.
  3. Формирующая. Формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, целеустремленность, активность и др.).
  4. Организационная. Создание обстановки, необходимой для рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Информационная. Организация качественного закрепления и повторения знаний, полученных на уроке.
  2. Развивающая. Развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления, речи учащихся, совершенствование психических процессов.
  3. Конструктивная . Формирование навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения возможностей.
  4. Коммуникативная. Формирование правильного отношения к знаниям, как опыту предыдущих поколений.
  5. Творческая . Пробуждение потребности в творческом самовыражении.

На самоподготовке необходимо выполнять ряд требований: гигиенические, дидактические, воспитательные, педагогические, требования к руководству самоподготовкой.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.
  2. Чистота оконных стекол. Недопустимость затемнения окон цветами, близко растущими деревьями.
  3. Использование штор для защиты от прямых солнечных лучей.
  4. Поддержание нормального температурного режима.
  5. Регулярное проветривание помещения.
  6. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
  7. Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
  8. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
  9. Поддержание чистоты и порядка в классе.
  10. Соблюдение школьниками личной гигиены.
  11. Сохранение у детей правильной позы во время работы.
  12. Сохранение расстояния от глаз до рабочей поверхности и индивидуального режима зрительной нагрузки.
  13. Проведение физкультминуток и упражнений для глаз.
  14. Устранение шумовых раздражителей.
  15. Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
  2. Задания ученики выполняют самостоятельно.
  3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем.
  4. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
  5. Объем и характер индивидуальных заданий регулируются учителем.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

  1. Отказ от применения мер наказания.
  2. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирования при проявлении самостоятельности выполнения домашних заданий.
  3. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
  4. Недопустимость назидательных бесед, замечаний, принуждения во время самоподготовки.
  5. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
  6. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
  7. Привлечение учащихся к посильной помощи при условии выполнения ими своих уроков. Организация работы консультантов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ.

  1. Самоподготовка является важнейшей формой учебно-воспитательной работы, предусматривающей закрепление, углубление и расширение полученных знаний методом самостоятельной работы учащихся, средством воспитания культуры учебного труда, настойчивости в преодолении трудностей, аккуратности, честности, средством формирования необходимых качеств характера и нравственных убеждений.
  2. Самоподготовка проводится во всех воспитательных группах в одно и то же время, с переменами; ее продолжительность определяется «Типовым положением о специальной общеобразовательной школе-интернате для слепых детей».
  1. Основным условием эффективности проведения самоподготовки является уровень педагогических контактов между учителем и воспитателем; учитель в целях оказания методической помощи воспитателям и учащимся обязан не менее 1-2 раза в месяц присутствовать на самоподготовке, а воспитатель в целях изучения учащихся – 1-2 раза посещать уроки.
  2. Важными условиями успешного выполнения домашних заданий являются эффективность работы учителя на уроке, качество разъяснения домашнего задания, посильность его выполнения и соответствие его объема установленным нормам; учителям русского языка и математики не рекомендуется давать задания, на выполнение которых требуется более25-30 минут, а другим учителям – более 20-25 минут.
  3. Самоподготовка проводится воспитателем, который обязан знать учебные программы своего класса, индивидуальные рекомендации учителей и учитывать особенности учебно-воспитательной работы со слепыми детьми.
  4. План проведения самоподготовки подробно разрабатывается в плане-дневнике. Процесс проведения самоподготовки имеет определенную структуру и включает: организацию работы, выполнение домашних заданий, физкультпаузу и подведение итогов.
  5. Воспитатель использует наиболее эффективные методы проведения самоподготовки в соответствии с объемом и характером домашних заданий, составом учащихся и общим состоянием дел в группе, в частности индивидуальную работу, коллективное чтение, товарищескую взаимопомощь, оказание помощи отдельным учащимся и др.
  6. Организуя самоподготовку, воспитатель обязан:

а – обеспечить выполнение требований санитарного режима в классной комнате (проветривание, уборка помещения, наведение общего порядка);

б — обеспечить выполнение требований санитарного режима, относящихся к личной гигиене учащихся (приведение в порядок одежды, причесок, чистота рук, ношение очков, использование специальных средств коррекции, использование подставок для книг, индивидуальное дозирование зрительных нагрузок);

в – обеспечить наличие необходимых для выполнения домашних заданий учебников и школьно-письменных принадлежностей;

г – обеспечить рабочее настроение учащихся;

д – уточнить домашнее задание по каждому предмету, дать рекомендации по его выполнению.

  1. На втором этапе самоподготовки – во время выполнения домашних заданий – воспитатель контролирует работу учащихся, следит за рациональным использованием времени, Осанкой, настроением каждого ученика, особое внимание уделяет слабым ученикам и учащимся, получившим индивидуальные задания, проводит физкультминутку.
  2. При подведении результатов самоподготовки воспитатель оценивает прилежание учащихся, культуру труда, результаты взаимопомощи и др.
  3. При досрочном выполнении домашних заданий всем классом воспитатель организует коллективное чтение научно-популярной или художественной литературы по программе, совершенствуя технику чтения учащихся; отдельным учащимся, раньше других справившимся с выполнением заданий, воспитатель разрешает заниматься другими делами, не нарушая рабочей обстановки в классе.

ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ САМОПОДГОТОВКОЙ.

  1. Создание необходимых условий для занятий по самоподготовке (кабинет должен быть убран и проветрен, подготовлены учебные пособия, словари, справочники и др.).
  2. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований.
  3. Знание уровня общеобразовательной подготовки учащихся, их индивидуальных особенностей.
  4. Осуществление руководства и оказание своевременной помощи со стороны учителя в организации самоподготовки, обучение рациональным приемам учебного труда.
  5. Формирование у учащихся навыков самостоятельного учебного труда.
  6. Формирование навыков рационального использования времени, отведенного для работы.
  7. Организация оказания своевременной индивидуальной помощи отдельным учащимся.
  8. Применение разнообразных видов и форм занятий по самоподготовке.
  9. Использование средств поощрения детей, хорошо справляющихся с работой в отведенное время.
  10. Предоставление кратких перерывов в работе одному, двум или нескольким учащимся.
  11. Назначение учащихся-консультантов. Они работают, получив предварительную консультацию учителя-предметника, воспитателя.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Учебно-организационные: Ставить учебную задачу. Понимать последовательность действий. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Оценивать свою деятельность и деятельность других. Правильно оформлять и вести тетрадь.

Учебно-информационные: Работать с учебником и дополнительной литературой. Различать повествование, описание, рассуждение. Составлять на основе текста таблицы, схемы, графики. Осуществлять наблюдение в соответствии с алгоритмом. Владеть различными видами пересказа.

Учебно-логические: Выделять главное. Составлять простой план. Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям. Давать определения по существенным признакам. Высказывать суждение и подтверждать фактами.

Учебно-коммуникативные: Высказывать суждения. Задавать уточняющие вопросы. Слушать друг друга. Распределять работу при совместной деятельности. Участвовать в учебном диалоге. Организовывать работу в группах.

В конце самоподготовки подводятся краткие итоги , отмечаются положительные моменты и недостатки в работе. На этом этапе самоподготовки важно предоставить учащимся возможность самостоятельно проанализировать результаты своей деятельности.

Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.

  • учебные принадлежности; учебники, тетради, черновики; предметные картинки, словарные слова, карточки с заданиям Ход занятия.

Жужжащее чтение.

— доклад дежурного

  1. .Указание регламента выполнения работ

Чтение — 20 минут

Русский — 20 минут.

А для этого мы с вами

работу по русскому и чтению.

Давайте вспомним

  • чем приступим к работе,
  • громко, четко, осознано — это как? а также бегло по слогам).
  1. . Чтение.
  2. Чтение слогов

Что делали ? (Читали слоги, слова), для чего ? (чтобы правильно читать).

  1. Кто помнит, как называется рассказ , который читали в классе?
    :

В тексте встречаются трудные слова

я, хором, быстро,

ин-те-рес-но, не — вкус — ный, вы — дер -га -ли, ап- пе- ти- том.

  1. Чтение педагога .

(самостоятельно, инд. работа)

  • : сегодня хорошо читали

Не совсем внимательными были …….

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши,

На два счета поднялись,

«Три, четыре» Мы нагнулись

А на пять — сесть опять.

Что они обозначают (живые предметы).

(читает уч-к) привести примеры?.

А сейчас выполним д.задание учебник стр.103. упр.2

вами рассмотрим рисунок . Что видите на картинке?

Какое слово вставим? Бабушка.

На какой вопрос отвечает ? Кто? Что обозначает ? (Предмет). Почему отвечает

Давайте запишем это слово на доске. Давайте еще раз проверим , какое слово будем писать? С какой 1.

Предложении? дедушка.

На какой вопрос отвечает, что обозначает , с какой буквы пишем, что ставим в конце предложения., вместо точки 2.

Какие слова вставили ? Что обозначаю т? На какой вопрос отвечают ? Как подчеркиваются при письме (одной линией).

Молодцы, а сейчас, чтобы хорошо написать домашнюю работу проведем пальчиковую гимнастику:

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он их просто клювом лечит.

-Взяли ручки , давайте еще раз вспомним

правило н а доске и не забываем об осанке.

Индивидуальная работа.

  • . Повторение правила.

Просмотр работ воспитателем

Подведение итогов учениками.

Подведение итогов учителем.

План выполнили или нет.

По чтению — читали отвечали на вопросы.

По русскому — выполнили упражнение , повторили

Для чего мы это делали?

хорошие оценки.

Меня сегодня порадовали…

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка уроков в коррекционной школе. »

План-конспект

занятия самоподготовки в коррекционной школе

VIII вида

Формирование обще учебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания; формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих освоение учебного материала.

Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;

Коррекция логического мышления, слухового восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.

Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

закрепить умения, полученные на уроке;

развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание и речь;

корректировать уровень речевого развития посредством речевых упражнений и анализа слов.

Оборудование:

учебные принадлежности; учебники, тетради, черновики; предметные картинки, словарные слова, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Жужжащее чтение.

— доклад дежурного

(мы пришли на занятие по подготовке домашнего задания, нам задали чтение и русский, класс к занятию готов).

III.Указание регламента выполнения работ

Чтение – 20 минут

Русский – 20 минут.

Ребята, сегодня перед нами стоит

цель: хорошо подготовиться к завтрашнему рабочему дню.

А для этого мы с вами должны хорошо выполнить домашнюю

работу по русскому и чтению.

Сейчас мы с вами будем выполнять задание по чтению.

Давайте вспомним , что нам задано: (читать и отвечать на вопросы)

Прежде чем приступим к работе,

(громко, четко, осознано – это как? а также бегло по слогам).

А) Чтение слогов по слоговой таблице.(по одному найти букву б читаем в строчку)

Что делали ? (Читали слоги, слова), для чего ? (чтобы правильно читать).

Б) Кто помнит, как называется рассказ , который читали в классе?

«Вкусный пирог» по П.Тихонову. 1 часть.

В) Словарная работа:

В тексте встречаются трудные слова

давайте еще раз прочитаем трудные слова (я, хором, быстро,

ин-те-рес-но, не – вкус — ный, вы – дер –га –ли, ап- пе- ти- том.

Известка — что обозначает, для чего нужна?

Г) Чтение педагога показательное, следите, продолжите чтение .

(самостоятельно, инд. работа)

Д) Чтение цепочкой, находить и зачитывать ответы на вопросы.

Е) Опрос по вопросам учебника. Зачитывать ответы в тексте.

Итог : сегодня хорошо читали

Не совсем внимательными были …….

V. Физ. минутка .

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши,

На два счета поднялись,

«Три, четыре» Мы нагнулись

А на пять – сесть опять.

VI. Русский язык.

С какой темой знакомились на уроке русского языка?

(Мы знакомились со словами, отвечающими на вопрос Кто?)

Что они обозначают (живые предметы).

Откроем учебники, повторим правило на стр.102.

(читает уч-к) привести примеры.

А сейчас выполним д.задание учебник стр.103. упр.2

Прочитайте задание. Давайте с вами рассмотрим рисунок . Что видите на картинке?

Какое слово вставим? Бабушка.

На какой вопрос отвечает ? Кто? Что обозначает ? (Предмет). Почему отвечает на вопрос кто? (Живой предмет?)

Давайте запишем это слово на доске. Давайте еще раз проверим , какое слово будем писать? С какой буквы? Поставим карандашом вместо точки 1.

Какое слово вставим во втором предложении? дедушка.

На какой вопрос отвечает, что обозначает , с какой буквы пишем, что ставим в конце предложения. , вместо точки 2.

Какие слова вставили ? Что обозначаю т? На какой вопрос отвечают ? Как подчеркиваются при письме (одной линией).

И в 1 и во 2 предложении подчеркните сами.

Откройте тетрадки и посмотрите, какие оценки получили :

у кого -5,подымите руки, у кого-4, у кого-3.

Молодцы, а сейчас, чтобы хорошо написать домашнюю работу проведем пальчиковую гимнастику:

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он их просто клювом лечит.

(постукивание подушечками пальцев)

-Взяли ручки , давайте еще раз вспомним какое слово вставили в 1 предложение, во 2 предложение и выполняем упражнение,

И не забывайте, как надо писать в тетрадях? как прочитаем правило н а доске и не забываем об осанке.