Сделать домашнее задание 2 класса
Русский язык:
Для выполнения домашнего задания задаю одно упражнение для письменного выполнения в тетради. Иногда, если письменное задание, небольшое по своему объёму, то задаю задание для устного выполнения (разгадать ребус, подобрать слова на заданное правило).
После проведения контрольных письменных работ, письменного задания не задаю, прошу устно повторить изученные правила или словарные слова.
ГДЗ по Русскому языку для 2 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий часть 1, 2 ФГОС
«ГДЗ по Русскому языку 2 класс Канакина, Горецкий (Просвещение)» станет верным спутником для многих учеников, поскольку данное пособие позволяет быстро решать различные второстепенные учебные проблемы, например:
- Оперативно подготавливаться к самостоятельным, контрольным и другим видам проверочных работ.
- В сжатые сроки находить пробелы в знаниях и ликвидировать их.
- Проверять, правильно ли выполнены упражнения, которые преподаватель задал на дом.
Во втором классе ученики по-прежнему отвлекаются на все, что происходит вокруг, поэтому, для того чтобы удержать их внимание, профессиональные педагоги проводят увлекательные игровые интерактивы, а также используют красочную литературу с цветными иллюстрациями.
Знакомство с предметом и решебником по русскому для 2 класса от Канакиной
Изучение русского языка является крайне важным, поскольку он будет использоваться человеком на протяжении всей жизни, поэтому не следует пренебрегать какими-либо разделами, особенно сейчас, ведь на данном этапе формируется остов знаний. Программа учебника предполагает ознакомление с такими модулями:
- Особенности отражения на письме сочетаний согласных букв.
- Знакомство с прямым и переносным значением слов.
- Как устанавливается связь в предложении между главными и второстепенными членами предложения.
- Принципы правописания слов с безударными гласными в корне, а также парных согласных.
- Правила составления заголовков, какие существуют составляющие текста.
Разумеется, также ребята поговорят о частях речи. Во время занятий школьникам предстоит узнать об именах существительных и прилагательных, глаголах, предлогах и местоимениях.
Правила применения сборника ответов
«ГДЗ по Русскому языку 2 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г. (Просвещение)» ни в коем случае не следует применять для праздного копирования верных ответов в тетрадь. Лучше воспользоваться им для самопроверки. Кроме того, решение сложных задач станет проще, поскольку все результаты подкрепляются цепочками рассуждений.
Материалы готовых домашних заданий доступны в цифровом формате, что делает их более удобными, чем печатная версия издания, ведь теперь, независимо от местоположения, любой пользователь получает возможность использовать пособие в режиме онлайн с помощью смартфона или планшета, подключенного к сети интернет. Номера в решебнике идентичны таковым из учебника.
Сделать домашнее задание 2 класса
В этой категории нашего сайта можно будет найти ГДЗ для школьных предметов за 2 класс. Это может быть очень полезно, если школьнику не с кем свериться или у него возникли затруднения в решении каких-либо упражнений по домашней работе.
ГДЗ по математике Дорофеев 2 класс 1 часть рабочая тетрадь. Ответы на задания, решебник
И второй класс конечно же не обходится без такого прагматичного, нужного предмета как математика. Школьники все также продолжают изучать логические основы и вычисления связанные с ними. Если у вас программа «Перспектива», то есть автора Дорофеева, то вы к нам по адресу. Ведь именно здесь можно будет найти ГДЗ по математике для 2 класса, рабочей тетради, 1 части по этой программе.
В рабочей тетради школьников будут обучать считать десятками, решать простые математические задачи, достраивать логические цепочки. Все это весьма важно для целостного и полноценного восприятия нашего мира. Ведь без прописных истин в нем никуда, и именно сейчас они и познаются!
ГДЗ для рабочей тетради по математике за 2 класс, 1 часть («Начальная школа ХХI века») Рудницкая
С 1 класса школьники начинают изучать такой предмет как математику, и он трансформируясь так и остается одним из важнейших и нужных предметов на все время школьного обучения.
В целом трудно что-либо противопоставить логике рассуждений по поводу важности этого предмета. Ведь действиетльно, если вдуматься, то предмет этот весьма нужный, практичный и полезный. Умение считать и анализировать, то самое которому учит математика, это один из важных и нужных навыков в нашей жизни, а значит уделять изучению математики стоит значительное время и усилия. Это касается не только классных работ, но и домашних заданий, о которых как раз и пойдет речь в нашей статье. Мы расскажем о готовых домашних заданиях, о ГДЗ для рабочей тетради по математике за 2 класс, 1 часть («Начальная школа ХХI века») авторы: Рудницкая, Юдачева, издательство: «Просвещение».
Ответы на контрольные работы по математике за 2 класс, Дорофеев Г. В. (Перспектива)
Ответы к контрольным работам по методичке «Математика. Методическое пособие с поурочными разработками» автора Медникова. Здесь можно будет найти ответы к контрольным работам за 2 класс по математике за весь год.
Если у вас программа «Перспектива», то считайте, что вам повезло. Так как именно эти контрольные рекомендованы, а значит с высокой степенью вероятностью встретятся именно у вас. А если учесть, что они с ответами, то вам остается лишь свериться, переписать и получить отличную оценку. Легко не правда ли!? Правда!
Поэтому изучаем материал.
ГДЗ по учебнику математики за 2 класс, 2 часть Рудницкой (Начальная школа 21 века)
Второй год наши детки изучают элементарную математику, она учатся прибавлять, вычитать, делить и умножать. Все это пока формируется как основа, как принципиальные и логические примеры с самой элементарной логикой, однако пропустить это нельзя, более того нельзя здесь надо написать большими буквами, так как отсутствие кирпича в фундамента ставит под вопрос крепость всего здания в целом!
Что же оставим наши рассуждения и перейдем к более прагматичному. Ведь эта статья посвящена весьма именно практике, — ответам ко второй части учебника математики за второй класс, авторы учебника Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А.. Программа Начальная школа 21 века.
В этом учебнике, вернее в этой части, во второй тренируем таблицу умножения, в пределах этой самой таблицы умножения, также осваиваем деление. Учебник не содержит каких-либо сложных заданий.
ГДЗ по учебнику математики за 2 класс, 2 часть, авторы Дорофеев, Миракова, Бука с 2019 года
С 2019 года обновился учебник по математике по программе «Перспектива». Во-первых, у него обновилась обложка. Во-вторых, незначительно обновился объем и сами задания. Мы же со своей стороны стараемся «держать руку ну пульсе», дабы быть в курсе всех происходящих событий и соответственно на них реагировать.
Что же, в связи с этим мы хотели бы представить вашему вниманию свою версию для этого обновленного учебника. Старую версию, то есть до 2019 года, вы также можете найти на нашем сайте.
Теперь же перейдем к ответам по математике за 2 класс, 2 часть по программе «Перспектива», издательство с 2019 года.
ГДЗ по математике за 2 класс, 1 часть, белая обложка, учебник, (Перспектива) Дорофеев, Миракова, Бука
Во втором классе наши детки только только познают азы математики. Они еще повторяют и изучают простейшие математические операции, формируют основы логики для решения типовых задач, осваивают новое.
Что же, этого нового в математике им предстоит узнать еще много, а наша статья будет конкретно посвящена учебнику за 2 класс, по программе Перспектива с 2019 года авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Обложка учебника с 2019 года изменилась, теперь она стала белой, с лабиринтом и ежиками и яблоками. Изменилась не только обложка, но и содержимое. Если у вас еще старый учебник, то обратитесь к нему, мы же продолжим нашу статью для обновленного издания.
ГДЗ по учебнику математики за 2 класс, 1 часть Рудницкой (Начальная школа 21 века)
Еще одна вариация программы по обучению наших деток математики, это «Начальная школа 21 века». В этой статье речь пойдет именно о такой программе за 2 класс.
И само собой, так как наш сайт о ГДЗ, то есть о готовых домашних работах, то именно о таких ответах мы и расскажем! Конечно, во втором классе еще не все так уж и сложно, однако уже здесь бывают появляются каверзные задачки на логику, где вроде как все просто, но есть нестандартный подход к решению. В целом это весьма консервативная программа, без особых отступлений, без особых сложностей. Именно поэтому, мы рекомендуем вам использовать наши ГДЗ лишь для сверки, а не для переписывания. Ведь все, что задают вам на дом решается вполне логично и легко!
Ну, а уж если не получается совсем, то давайте мы вам поможем или давайте сверяться!
ГДЗ по математика за 2 класс, учебник Петерсона, 3 часть
Учебник обновленный, издание с 2019 года. Это одна из версий замечательного учебника по математике автора Петерсона за 2 класс. Мы не зря и не просто так применили слово замечательный, так как нам кажется, что этот учебник заслуживает подобного эпитета в следствии интересных и при этом развивающих заданий. Он не слишком прост для второклашек, он имеет логические задания, он имеет обучающий материал, который поясняет алгоритм достижения результата.
Что же, еще раз лишь скажем о том, что это одно из изданий учебника. поэтому обращайте внимание на выпуск, то есть на год издания. Вполне возможно у вас предыдущая версия, до 2019 года.
Теперь же переходим к ответам в учебнике.
ГДЗ по математика за 2 класс, учебник Петерсона, 3 часть (до 2019 года)
Как нам кажется один из наиболее продвинутых в плане обучения учебник по математике. Это мы о том, если сравнивать данное пособие с другими программами по математике. Поэтому можно сказать, что вашему ребенку повезло, если он учится по этому учебнику. Задания здесь не самые простые, а значит заставляют задуматься и самое важное развивают вашего ребенка!
Однако здесь же опять есть и минус, это то, что решить их бывает не всегда просто, особенно если ребенок во втором классе. Здесь как раз и прослеживается обратная сторона медали со сложностью заданий. Однако в этом случае есть хорошая альтернатива. Если у вас не получается или вы решили и вам надо проверить, то самое время обратиться к нашим ГДЗ.
ГДЗ по математике за 2 класс, 2 часть для учебника Истомина по программе Гармония
Вроде как второй класс, и ничего сложного даже и быть не может в этом классе, тем более уж по такому понятному и логическому предмету как математика. Ан нет, где-нибудь и что-нибудь обязательно как заноза засядет, да так, что порой без подсказки не обойтись. И вот если у вас как раз и приключилась подобное по учебнику за 2 класс, 2 части автора Истомина по программе Гармония, то ой как вы вовремя и в самый раз зашли. Ведь именно здесь и сейчас мы вам и поможем!
Итак, повторимся лишь в том, что ответы, то есть так называемые ГДЗ приведены в первую очередь для сверки, а не тупого списывания. Поэтому если хотите, чтобы в вашей голове что-то все же осталось, то принимайте это во внимание. Ведь в противном случае грош цена такому учению и домашним заданиям.
Ответы по математике Моро, 2 класс, рабочая тетрадь, 2 часть. ГДЗ
Второе полугодие 2 класса ничем не примечательно, относительно первого. Ведь в нем все те же школьные предметы. При этом одним из наиболее важных является — математика. Математика читается одним из главных предметов, наряду с русским. В принципе это можно вполне объяснить. Именно с возможностью грамотно изъясняться и считать связано очень многое в нашей жизни. Ели освоить эти первых два навыка, то все остальное будет даваться куда легче. Так вот, если у вас математика по программе «Школа России», автора Моро, то вы оказались на нужной страничке. Ведь именно здесь можно будет найти ответы для этой программы за 2 класс по рабочей тетради.
Сейчас мы кратко расскажем как пользоваться нашими ответами.
Ответы по математике (ГДЗ) за 2 класс, 2 часть учебника Перспектива, автор Дорофеев
Второе полугодие во втором классе все также продолжается с изучением такого школьного предмета как математика. По математике в российских школах довольно много программ, одна из них программа Перспектива, автора Дорофеева. Именно про такая учебник, 2 часть, так как речь шла о втором полугодии, речь и пойдет в нашей статье.
В учебнике пусть не очень сложные, но столь необходимые и нужные школьникам задания. В первую очередь этот учебник учит элементарным логическим измышлениям, а также вычислениям по основаниям логическим цепочкам. В итоге, дети получаю столь необходимые и нечем незаменимые знания. Однако не смотря на всю простоту домашних заданий по учебнику могут возникнуть и трудности, мы вполне допускаем это. Иногда это связано с неудачно сформулированной задачей или пониманием ее, а иногда ученику просто не хватает опыта и смекалки. Так вот, если вдруг такое и случилось, то не расстраиваетесь, значит пришло время обратиться к нашей страничке.
Ответы по математике за 2 класс учебник 2 часть Петерсон. (ГДЗ) Решебник с готовыми ответами на задания
Как кажется лично нам, учебники от автора Петерсона одни из наиболее продвинутых в плане знаний, то есть по подаче материала и по уровню его изучения. По крайней мере в начальных классах. Для кого-то это большой плюс, так как это позволит получить углубленные знания, а для кого-то минус. Ведь в этом случае если с таким школьным предметом как математика не по пути, то загружать ребенком тем, что и так «не переваривается» будет уже через чур! Так вот, чтобы облегчить жизнь тем и другим, мы и создали нашу страничку с ГДЗ для учебника по математике Петерсона за 2 класс, 2 часть, по программе Школа 2000.
Эта страничка будет полезна в плане проверки сделанных самостоятельно домашних заданий. То есть первоначально делаем, а потом проверяем у нас! В крайних случаях, когда ну уже совсем никак не решить или прям нет времени совсем на решение, иногда можно и списать.
Ответы по математике (ГДЗ) за 2 класс, 2 часть учебника Перспективная начальная школа, автор Чекин А.Л.
Один из самых прагматичных и нужных школьных предметов — математика. Трудно утверждать обратное, особенно если знаешь, как часто знания по этому предмету порой выручают нас в быту, начиная от покупок в магазине, заканчивая планированием бюджета и разметкой грядок на огороде. Конечно, это все еще рано второклассникам, но когда-нибудь ведь и ни обязательно вырастут и станут полноценными и хозяйственными членами нашего общества. Вот тогда им и пригодятся эти знания. Далее не будем об известном, а продолжим о насущном. Ведь вы пришли сюда вовсе не для того, чтобы послушать наши наставления, а узнать ответы на домашние задания, так называемые ГДЗ по математике за 2 класс, 2 часть по программе «Перспективная начальная школа», автора Чекина А.Л. Итак, начнем!
ГДЗ к Юным умникам и умницам 2 класс (1, 2 часть), Холодова
Как кажется именно нам, такие учебные издания как «Юным умникам и умницам» просто должны и обязаны существовать в любой школьной программе. Ведь их задача не изучение какого-то конкретного школьного материала, будь то чистая математика или познание мира, а прежде всего развитие логических связей, который столь важны для создания целостной и полноценной картины, для предвидения столь обыденных жизненных ситуаций, который будут в нашей жизни всплывать постоянно. Именно эта работая тетрадь помогает детям в столь важном и нужном развитии логики ребенка, именно о ней и пойдет речь в нашей статье сайта.
Напомним, что это рабочая тетрадь 1 и 2 часть Юным умникам и умницам, 2 класс, автор Холодова.
ГДЗ ответы по математике 2 класс 1 часть, учебник, Дорофеев для домашних заданий
Математика такой предмет, который начинается в первом классе и со школьниками остается до самого последнего учебного года. Этот вывод по логике значит лишь одно, что 2 класс не является каким-либо исключением в этом плане.
На самом деле предмет этот весьма нужный! Спорить с этим бесполезно, по крайнем мере с нами, мы своего мнения в этом вопросе не изменим, а значит обязательно уделим этому предмету внимание на нашем сайте и конкретно на данной страничке. Речь пойдет о учебнике по математике автора Дорофеева за 2 класс, 1 части.
Сами ответы будет легко найти, все весьма логично и просто! Убедитесь в этом сами.
ГДЗ по математике за 2 класс учебник 1 часть Петерсон. Ответами на домашние задания
Одна из самых продвинутых, не побоимся этого слова, программ по математике, это программа Школа 2000, автора Петерсона. Эту программу можно в полной мере назвать самодостаточной и действительно обучающей детей чему-то в их возрасте. То есть она вполне соответствует тому уровню заданий, какие должны быть по возрасту для детей в их классе. Этого к сожалению не скажешь о других школьных программах, которые оказываются откровенно слабые. На да ладно, не будем более об этом, расскажем лучше о учебнике за 2 класс, 1 часть с готовыми ответами на домашние задания по Петерсону.
Итак, все примеры, задачи, логические вычисления, все это есть в этом учебнике и на это все на нашей страничке есть ответы.
ГДЗ по математике Дорофеев 2 класс 2 часть рабочая тетрадь. Ответы на задания, решебник
Вот уже 2 год наши детки учатся считать в школе. Умение производить расчеты, анализировать математические задачи, и в итоге возможность находить ответы, на поставленные задачи, очень полезное и нужное направление развития в жизни детей. Все это позволит в будущем принимать правильные решения не только в рамках математических задач, которые описаны условными и абстрактными условиями, но и в жизни, когда что-то подобное придется делать наяву. То есть предмет математика очень полезен, нужен и необходим. Не зря этот предмет причисляют к одному из основных предметов школьной программы.
Мы же со своей стороны тоже не хотели бы остаться в стороне. Тем самым поддержав второклассников, разбором их заданий по программе «Перспектива», 2 класса, автора Дорофеева. В этой статье и на этой странице дети и их родители смогут найти ответы на домашние задания, так называемые ГДЗ. С этими ответами можно будет свериться. Это совсем не значит, что можно вот так взять и переписать. Ведь в этом не будет смысла. Процесс обучения останется в стороне и ничего хорошего из этого не выйдет. На наш взгляд необходимо делать так. Первым делом читаем задание и решаем его на черновике. Потом можно будет свериться с нашими ответами. В итоге если все правильно и сходится, то переписываем на чистовую в тетрадь.
Ответы по математике Моро, 2 класс, рабочая тетрадь, 1 часть. ГДЗ
Раз уж на нашем сайте собралась такая неплохая, а даже можно сказать внушительная коллекция ГДЗ, то и 2 класс нам никак нельзя было обойти стороной. И эта страничка нашего сайта будет как раз посвящена школьному предмету математика за 2 класс, автора Моро, 1 часть рабочей тетради. То есть здесь будут приведены готовые ответы по этому школьному предмету. Это очень большая помощь деткам, когда они делают домашнее задание дома одни, при этом сталкиваются с трудностями. Скажем что-то не знают, а делать работу надо. Ладно если в школе направят сверстники или учитель, а дома некому, разве что найти что-то в интернете. И тут как раз на выручку и придет наш сайт!
ГДЗ по математике Моро 2 класс, учебник, 1 часть. Ответы на задания
Для всех тех, кто старается и стремится мы всегда готовы помочь. Ведь саморазвитие это замечательно и полезно. При этом полезно как для самого обучающегося, так и для общества в котором он живет. А значит обучаясь вы в состоянии «догнать сразу двух зайцев»! Ну а мы вам в этом поможем! На этой странице сайта про ГДЗ вы найдете верные ответы по математике на домашнее задание по программе Школа России, автора Моро, учебника, 1 части. То есть все то, что вы должны пройти в 1 и 2 четверть обучения школьного года.
Важно о чем хотелось бы сказать, так это о том, что не стоит к данным ответам относится как к волшебной палочке, то есть взял и переписал и все у вас появилось. Да, быть может хорошие оценки и появятся в ваших тетрадях и дневниках, но при этом в голове мало что останется. Поэтому в обязательно порядке смотрим, что вам задали, читаем условия, решаем, а лишь потом просто сверяемся с нашими ответами на домашнюю работу. Тогда все это пойдет на пользу. Вы сможете получать отличные оценки, мы вам помогать, при этом еще и знания и навыки останутся в вашей голове.
Урок по надпредметному курсу по теме: «Домашнее задание делаю сам»( 2 класс)
— Здравствуйте, ребята. Урок сегодня необычный. У нас присутствуют гости, поприветствуйте гостей.
— Ребята, с каким настроением вы пришли на урок. Определить настроение вам помогут смайлики. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Большинство из вас пришли с хорошим настроением. Тогда девизом нашего урока будут следующие слова «С хорошим настроением принимайся за работу».
Начнём урок с «Лесенки успеха». Оцените своё умение применять эталон «Любознательность». Если в течение недели вы без желания узнавали новое, у вас пока не получилось настроиться на работу, то поставьте себя на 1-ю ступеньку лесенки. Если вы были любознательными и всё узнавали с большим интересом и желанием, то на 4-ю ступеньку. Если у вас не всегда получалось проявлять это качество и вам надо над ним поработать, то на 2-ю или 3-ю ступеньку. На какую — решите сами. ( ОПРОС УЧЕНИКОВ)
— Смотрите, на полянке стоят два домика. Что ждёт вас в каждом из домиков? (В одном — то, что нам знакомо, а в другом — то, что нам неизвестно.)
— В какой домик вы хотели бы заглянуть? Почему? (. )
— Большинство из вас выбрали домик, в котором будет что-то новое, неизвестное. А что должен знать, помнить ученик, который заходит в этот дом? Какие два этапа нужно пройти? (Нужно понять, что неизвестно, и самим построить способ.)
— В какой роли буду выступать я, учитель? (Вы — помощник и организатор.)
Заглянем в выбранный вами домик, чтобы выяснить, о чём вы будете узнавать новое
Учитель показывает изображение класса в сказочной школе
— Какое помещение изображено? (Классная комната.)
— Верно, это класс в сказочной школе. Кого в нём не хватает? (Не хватает учеников.)
— О ком же вы будете узнавать новое?
— А точнее, о работе ученика.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Актуализация знаний учащихся о цели выполнения домашнего задания.
— Есть одно правило, которое выполняет любой настоящий ученик. Любую работу он делает. как? (Сам.)
— Итак, вы повторили, что настоящий ученик всегда действует самостоятельно. У вас, как у настоящих учеников, очень много разных дел. Сейчас вам нужно самим догадаться, о какой именно работе ученика пойдёт речь. Послушайте, что говорят об этой работе ученики других школ! —
Учитель показывает Слайды 5, 6, 7, 8 и зачитывает истории персонажей
Алиса: «Оно нужно, чтобы не было ошибок в контрольной работе
Поварёнок: «А я вообще против него. В школе уроки, дома уроки, даже погулять некогда». ‘
Медвежонок: «Мне не нравится его делать, потому что это совсем не весело, а, наоборот, очень нудно и скучно».
Пятачок: «А мне нравится. когда оно маленькое, интересное, на листочке».
— О какой работе ученика пойдет речь? (О домашнем задании.)
— Назовите тему урока. (Домашнее задание.)
Учитель открывает название темы на доске
— А что вы уже знаете о домашнем задании? (Мы, знаем, что оно нужно, чтобы повторить то, что изучали на уроке, и научиться новому.)
2.Задание на восстановление известного алгоритма выполнения домашнего задания (в парах).
— Я предлагаю вам вспомнить, как нужно выполнять домашнее задание. Работать вы будете в парах. В учебном пособии найдите задание № 1, посмотрите на алгоритм выполнения домашнего задания, которым вы уже пользуетесь. Все шаги алгоритма перепутаны. Вам нужно пронумеровать шаги в правильном порядке.
Учащиеся в парах выполняют задание, а затем проверяют по образцу.
— Поднимите руки те пары, кто справился с заданием без ошибок. (. )
— Кто допустил ошибку? (. )
—Хорошо, сегодня вы все сможете закрепить свои знания алгоритма выполнения домашнего задания.
— Смотрите, это мальчик, который выполняет домашнее задание. Какое настроение у мальчика? Когда такое может происходить при выполнении домашнего задания? Чтобы исправить положение, Смайлик подарил этому мальчику три волшебных воздушных шарика.
— Взял мальчик в руку шарики, и. вдруг . проявилась надпись.
Учитель выкладывает на доске САМ и НЕ САМ,
— Над какими вопросами Смайлик предложил задуматься мальчику? (Сам или не сам выполняет он домашнее задание. ) «
—Итак, домашнее задание можно выполнять. (Самостоятельно и несамостоятельно.)
— Расскажите, а как вы обычно-выполняете домашнее задание: самостоятельно или нет? (. )
3.Задание на пробное действие:
— Выполнение следующего задания поможет каждому из вас разобраться, что вы, как настоящие ученики, делаете самостоятельно, а над чем вам еще предстоит поработать.
— Хотите разобраться? Тогда внимательно слушайте задание. Сейчас я прочитаю «Сказ про то, как ученик домашнее задание выполнял». Вам нужно будет определить, выполнял ученик домашнее задание сам или не сам, и доказать свой ответ. Что нового в задании? Что вы раньше никогда не делали?
— Попробуете определить? (Попробуем.)
Учитель просит открыть задание. У каждого на парте лежит лист с заданием для пробного действия.
— Итак, у вас на карточке написан план моего рассказа. Слушайте внимательно и следите за последовательностью действий ученика, чтобы потом ответить на вопрос, сам или не сам он выполнял домашнее задание.
Сказ про то, как ученик домашнее задание выполнял
Выполняя домашнее задание в школе, ученик приступил к решению задачи. Он с ней справился легко и быстро. Подошёл к учителю, чтобы проверить, правильно или нет. Оказалось, неправильно. Сел ученик на место и думает : « Так, раз есть ошибка, надо правила необходимые вспоминать, а потом ещё и применять их. Да ну, долго. Поменяю лучше в решении плюс на минус. Быстрее выйдет».
Поменял ученик знак в решении и вновь подошёл к учителю. Теперь -т o уж точно должно быть правильно! Оказалось, опять неверно. Спросил тогда учитель: «Как ты действовал?» Рассказал ученик, что поменял в решении плюс на минус, сознался, что не захотел думать, какие правила нужны для решения задачи, не захотел время тратить и применять их. «Почему же у тебя никак не получается правильно решить задачу?» — спросил учитель. Помог этот вопрос ученику понять, что так, как он пытается решить задачу, время не сэкономишь. Решил попробовать вспомнить необходимые правила и применить их. А вдруг получится! Пошёл на место, сделал всё так, как нужно, и в третий раз подошёл к учителю. Теперь задача была решена верно!
— Итак, внизу карточки у вас написано слово «сам». Если вы считаете, что ученик выполнял задание самостоятельно, вы обводите фломастером слово в кружок, а если несамостоятельно — зачёркиваете его.
— Проверяем. Кто засомневался и поэтому ничего не отметил на листе? Что вы точно не смогли сделать? (Мы не смогли точно определить, самостоятельно или нет ученик выполнял задание.)
— Все остальные поднимите свои карточки и покажите мне и друг другу. Что видите? (Мнения разошлись)
— Поднимите руку те, кто может обосновать, доказать правильность своего ответа.
Учитель выслушивает мнения детей.
— Каким правилом, алгоритмом вы можете подтвердить свой ответ?
Ученики могут сослаться на изученный алгоритм выполнения домашнего задания. Учитель обращает внимание детей на то, что в данном алгоритме пункт 3 «выполняю задание сам» точно не раскрывает смысл, что значит «сам». Поэтому следует этот вопрос уточнить.
— Что вы не смогли сделать? В чём ваша трудность? (Мы не смогли доказать, сам или не сам ученик выполнял домашнее задание, то есть не смогли доказать правильность своего ответа)
— Трудность есть, значит. (Надо остановиться и подумать.)
— Над чем будете думать? (Над причиной затруднения)
3. Выявление причины затруднения.
— Какое задание вы выполняли? (Надо было послушать сказ, определить и доказать, сам или не сам ученик выполнял домашнее задание.)
— Расскажите, как вы определяли, сам или не сам выполняет ученик задание?. ( )
— При выполнении новых заданий что необходимо знать, чтобы не только дать правильный ответ, но и доказать его правильность?
— Что же необходимо знать, чтобы понять, сам или не сам выполняешь домашнее задание? (Надо знать правило (алгоритм) самостоятельного выполнения домашнего задания.)
— В чем же причина трудности?
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Поставьте цель своей дальнейшей работы. (Выявить правило, построить алгоритм самостоятельного выполнения домашнего
Вам в помощь я предлагаю пока не да конца заполненную карту, на которой показано, как
должен действовать ученик, самостоятельно выполняя домашнее задание.
— Рассмотрим карту вместе. Где начало? (Там, где изображён Смайлик.)
— Где написано, что нужно делать на каждом из шагов? (Это написано на облачках.)
— Как показано, к какому из шагов относится облачко? (От облачка идут овалы к зелёному кружку)
— Как вы узнаете, и каком направлении надо двигаться? (По стрелкам.)
— Как вы уже заметили, некоторые шаги пропущены. Они на отдельных карточках.
— Вам нужно будет вернуть пропущенные шаги на место. Делать это вы будете в группах. Прочитайте план:
1.Прочитать шаги на карточках.
2.Найти на карте пропущенный шаг.
3.Прочитать шаг до и шаг после пропущенного шага.
4.Сказать пропущенный шаг. .
— Определите, верно ли составлен план? Почему вы так думаете? (. )
— Объясните, что значит «далее так же с каждым пропущенным шагом»? (. )
— Какие есть вопросы по плану? (. )
5. Реализация построенного проекта.
— В результате работы группы вам нужно указать место каждого шага на карте, приклеить его и доказать свой выбор.
Учитель выдаёт группам клей.
Группы вывешивают свои проекты на доску.
— Назовите пропущенный шаг и объясните, почему его место именно здесь.
— Представитель первой группы называет место на карте первого пропущенного шага и объясняет его расположение. После этого учитель организует согласование групп. Работа проходит аналогично с каждым пропущенным шагом
— Молодцы! Теперь у вас есть карта-алгоритм самостоятельного выполнения домашнего задания. А когда она вам будет необходима?(Каждый раз при выполнении домашнего задания.)
Учитель выдаёт каждому ученику карту (эталон)
— В чём вам поможет эта карта? (В планировании своей работы. )
При выполнении вами домашнего задания учитель может оказывать помощь? (Да.)
Когда при этом вы всё равно будете выполнять домашнее задание самостоятельно? (Когда самостоятельно пройдём все шаги карты)
— Интересно узнать, какую помощь может оказывать вам учитель? (Конечно, интересно.) Учитель прикрепляет на доске карточку: ПОМОЧЬ.
— Разыграем сценки, которые помогут вам это выяснить.
Учитель раздаёт по одной карточке трём любым учащимся.
— Те ребята, которые получили карточку, будут выступать в роли учеников, а я — в роли учителя. Вы подходите ко мне читаете свои слова. Все остальные в это время думают, какую помощь в данной сценке оказывает учитель. Итак, первая сценка:
Ученик: Я решил задачу и пример. Проверьте, пожалуйста.
Учитель (просматривает воображаемую работу): Пример решил верно, молодец, а ответ задач неверный. Иди ещё подумай.
— Что сделал учитель в сценке? (Учитель сказал, что ученик сделал правильно, а что нет.)
— То есть учитель выступил в роли. (Образца.).
Учитель прикрепляет под карточку ПОМОЧЬ карточку ОБРАЗЕЦ
— Что нужно иметь для того, чтобы проверить себя, не обращаясь к взрослому? (Надо иметь ответы к заданиям.)
— Теперь следующая сценка.
Ученик: Я решил уравнение. Проверьте, пожалуйста.
Учитель: Расскажи, как ты действовал.
Ученик: Чтобы решить уравнение, я выяснил, что неизвестно. Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы 7 вычесть слагаемое 5.
Учитель: Молодец, ход решения и ответ верны.
Какую известную вам помощь оказал учитель? (Учитель выступил в роли образца.) Что ещё сделал учитель? (Учитель выслушал ход рассуждений ученика.)
— С какой целью нужно проговаривать ход решения (выполнения) задания? (Чтобы лучше понять место ошибки. )
— Итак, какую еще помощь может оказать вам учитель? (Учитель может выслушать ход рассуждения ученика)
Под карточкой ОБРАЗЕЦ учитель прикрепляет карточку «ХОД РАССУЖДЕНИЯ)»
— Остался еще один вид помощи.
Ученик: Мне нужно переписать задание в чистовик, но оно не помешается на странице. Посоветуйте, как мне расположить его, чтобы было аккуратно и правильно?
— О чём попросил ученик? (Ученик попросил помочь аккуратно оформить работу)
— В чём ещё учитель может оказать помощь? (Учитель может оказывать помощь в оформлении.)
Ещё ниже учитель прикрепляет карточку ОФЬРМЛЕНИЕ
— Расскажите, какую помощь может оказывать вам учитель, а вы при этом всё равно будете выполнять домашнее задание самостоятельно? (Учитель может выступить в роли образца, может выслушать ход рассуждений и может помочь в оформлении.)
Пора вернуться к заданию для пробного действия. В чём было ваше затруднение? (Мы не смогли определить (доказать), сам или не сам ученик выполнял домашнее задание.)
— А теперь сможете это определить и доказать? Почему? (Сможем, теперь у нас есть карта-алгоритм самостоятельного выполнения домашнего задания.)
— Предлагаю вам последовательно, по пунктам плана, восстановить сказ, объясняя, опираясь на карту-алгоритм, сам или не сам ученик выполнял каждый шаг.
Учитель организует фронтальную работу.
(Ученик решал задачу — он выполнил задание сам. Подошёл к учителю, чтобы проверить, учитель выступил в роли образца, то есть подсказок не было. Ученик вновь решил задачу сам. Опять подошёл к учителю — учитель сначала выступил в роли образца, то есть сказал, что задача решена неверно. Далее учитель попросил описать ход рассуждений. Ученик рассказал, а учитель его выслушал. Потом ученик решил действовать по карте-алгоритму: вспомнил и применил необходимые правила. Всё это он сделал сам. Опять подошёл к учителю — учитель вновь выступил в роли образца.)
— Какой же правильный ответ? Сам или не сам ученик выполнял домашнее задание в сказе? (Ученик выполнял домашнее задание сам)
— Что ж, затруднение вы преодолели. Что нужно сделать дальше? (Потренироваться.)
Раздать фишки для работы с картой-эталоном.
Физкультминутка.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Ориентирование по карте и определение степени самостоятельности выполнения отдельных шагов алгоритма.
— Чтобы карта стала вашей помощницей, нужно уметь в ней ориентироваться. Посмотрите на карту и скажите, какими фигурами показаны шаги? (Кругами и ромбами.)
— Сосчитайте количество шагов на карте.
— Сколько шагов на карте? (19 шагов.)
— Верно, 19. Слушайте следующее задание. У каждого из вас на парте стоит маленькая фишка. Сейчас я буду называть шаг, а вам нужно найти его на карте и поставить туда свою фишку. Как только найдёте шаг, ставьте фишку и поднимайте руку.
— Поставьте фишку на шаг «Есть ещё задания по выбранному предмету?».
— Что будете делать, если заданий по выбранному предмету нет? (Мы будем смотреть, есть ли задания по другим предметам.)
— Что будете делать, если задания по выбранному предмету есть? (Мы прочитаем следующее задание.)
— Сейчас я зачитаю, как выполняла этот шаг Алиса.
Ученики работают с заданием №2учебного пособия.
— Вам нужно определить, самостоятельно она выполняла его или нет. Слушайте внимательно. «Алиса выполняла задания по русскому языку. По окончании она задумалась: «Все ли задания по русскому языку я сделала?» Проверила по дневнику и учебнику. Оказалось, что все задания выполнены».
— Итак, если вы считаете, что Алиса самостоятельно выполнила шаг, поднимите руку, а если нет — не поднимайте.
Появляется образец на презентации или учитель размешает портрет героя на доске под словом САМ.
— Докажите, что Алиса сама выполнила шаг. (Не было подсказок учителя. )
— Поставьте фишку на шаг «Убедись, что ты правильно понял задание и правильно списал то, что требовалось».
— Определите, самостоятельно ли выполнял этот шаг Пятачок.
Ученики работают с заданием № 2 учебного пособия.
«У Пятачка никак не получалось выполнить задание. Учитель сам подошел к нему и спросил: «Что ты сейчас делаешь?» Пятачок сказал, что проверяет, правильно ли понял задание и правильно ли списал то, что требовалось. «Проговори вслух, как ты понял задание». — попросил учитель. Пятачок стал проговаривать. Тут-то и понял, что не так».
— Оцените самостоятельность Пятачка. Смотрим правильный ответ.
— Докажите, что Пятачок выполнил шаг сам. (Не было подсказок со стороны учителя.)
— А что тогда сделал учитель? (Учитель помог.) ,
— Какую помощь он оказал (Выслушал.)
— Назовите предыдущий шаг. («Перечитай задание».)
— Назовите следующий шаг. («Проверь, правильно ли выбраны правила, алгоритмы».
— Найдите на карте звёздочку.
— О чём она «говорит»? (Что в случае затруднения нужно обратиться за помощью.)
— Поставьте фишку на шаг «Подготовь рабочее место».
— Назовите предыдущий шаг; («Просмотри весь объём домашнего задания и определи порядок его выполнения по предметам».)
— Какой шаг следующий? («Просмотри весь объём и определи порядок выполнения заданий по выбранному предмету. Помни о времени!»)
— Определите, самостоятельно или несамостоятельно готовил рабочее место Медвежонок.
Ученики работают с заданием № 2 учебного пособия, Слайд 19, анимация 1.
«Все начали делать уроки, а Медвежонок никак не мог начать. То тетрадки переложит с места на место, то карандаши с пола начнет поднимать. Учитель долго наблюдал, а потом подошёл и посоветовал поставить дневник и учебник на подставку, пенал положить в правый верхний угол, всё лишнее убрать со стола. Тогда Медвежонок навёл порядок на парте».
— Как медвежонок готовил рабочее место: самостоятельно или нет? (Несамостоятельно.)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой.
— Положите перед собой картой приготовьте фишку. Я опишу ситуацию, а вам нужно поставить фишку на тот шаг, который девочка не смогла выполнить самостоятельно. Задание понятно?
« Выяснив, что все задания по русскому языку сделаны, Маша подошла к учителю, чтобы отпроситься на кружок рисования, а учитель спрашивает: «А ты чтение на завтра сделала?» «Ой, забыла!— воскликнула ученица».
— Поставьте фишку на тот шаг, который девочка не смогла выполнить самостоятельно.
— Назовите, какой шаг девочка не смогла сделать сама? (« Есть задания по другим предметам?»)
— Докажите, что ученица действовала не сама. (Учитель подсказал, что ещё есть задания по чтению.)
— Поднимите руку те, у кого не получилось правильно определить шаг.
— Не огорчайтесь, у вас каждый день будет возможность работать с картой правильно.
— Кто выполнил задание верно?
— Какое новое знание вы открыли сегодня на уроке? (Карту-алгоритм выполнения домашнего задания.)
-Чем отличается открытый алгоритм от алгоритма, который вы открывали ранее? (Мы уточнили порядок самостоятельного выполнения задания по любому предмету.)
— Сегодня, когда закончатся все уроки, вы будете выполнять домашнее задание. Теперь у каждого из вас есть два пути.
— Вы можете выполнять домашнее задание самостоятельно, а можете. (Несамостоятельно.)
Учитель открывает на указателях: сам, не сам.
-Как вы думаете, какая из двух дорог короче, легче, а какая — длиннее, труднее? Почему? (Дорога «сам» длиннее и труднее: 19 шагов нужно выполнить самому. Это долго, много трудностей. Дорога «не сам» легче, потому что тебе подсказывают, как выполнять домашнее задание, а так получается быстрее все сделать..)
— Какую из двух дорог выберет успешный ученик? (Дорогу «сам». Только так можно получить хороший результат.)
— Почему? (Ученик всё делает сам, несмотря на трудности.)
— А если ученик выполняет задание дома, где нет учителя, кто окажет ему помощь? (Родители.)
— Как должны помочь родители, чтобы ученик САМ выполнил задание? Выполните задание №3 учебного пособия.
Ученики работают с заданием № 3 учебного пособия.
— Проверяем. Какие шаги вы зачеркнули? Почему? («Подсказать ответ», «объяснить ход рассуждения. Так как с такой помощью мы не сможем сами сделать похожее задание, если оно встретится ещё раз.)
— Какие шаги остались? Почему? («Сказать, правильно или нет выполнено задание», «выслушать ход рассужде н ия и помочь в оформлении». Так взрослые смогут нас направить, действительно помочь нам самим разобраться в задании.)
— Выбирая дорогу «сам», вы, как настоящие ученики, постепенно будете становиться настойчивыми, научитесь самостоятельно преодолевать свои трудности.
— Желаю, чтобы вы научились выполнять самостоятельно те шаги, которые назвали, и не останавливались на достигнутом.
9. Рефлексия деятельности на уроке.
— А наш урок заканчивается.
— В каком из двух домиков вы сегодня побывали? (Мы побывали в домике «Новое».)
— Что нового узнали? (Мы узнали, как нужно выполнять домашнее задание самостоятельно.)
— Что будет вам помогать выполнять домашнее задание самостоятельно? (Карта самостоятельного выполнения домашнего задания.)
— Советую вам, чтобы не пропустить ни одного шага, пользоваться при выполнении домашнего задания фишкой.
— Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. На «Лесенке успеха» со стороны «знаю» поставьте «себя» на ступеньку в зависимости от работы на уроке.
— 1-я ступенька: «Те из вас, кто не понял как самостоятельно делать домашнее задание, не понял, как пользоваться картой».
— Есть такие ребята, кто поставил себя на первую ступеньку? Какую цель вы поставите перед собой? (Разобраться в карге, научиться самостоятельно выполнять домашнее задание.)
— 2-я ступенька: «Те, кто понял, как самостоятельно выполнять домашнее задание по карте, но пока осталось много вопросов.
— Кто поставил себя на вторую ступеньку? Какую цель вы поставите перед собой? (Разобраться с тем, как пользоваться картой, потренироваться её применять.)
— 3-я ступенька: «Те, кто поняли, как пользоваться картой, но пока допускали ошибки».
— Кто поставил себя на третью ступеньку? Какую цель вы поставите для себя? (Потренироваться в применении карты, чтобы не было ошибок.)
— 4-я ступенька: «Те, кто понял, как пользоваться картой. Может помочь другим в ней разобраться».
— Кто поставил себя на четвёртую ступеньку? Выберите, кому из класса вы сможете помочь пользоваться картой.
— Молодцы! Спасибо за урок. А я вам желаю настойчивости в достижении поставленных целей. А теперь, пожалуйста, уходя, прикрепите смайлики с каким настроением вы уходите с урока.