Домашнее задание по геометрии

№1. Повтори п.18. с самого начала. Выучи новую теорему. Разбери её доказательство.

Домашнее задание по геометрии

Домашнее задание по геометрии может включать следующие виды работ: вычерчивание геометрических фигур, разверток геомет­рических тел, изготовление моделей, выполнение измерений (отрез­ков, углов и др.), решение задач с геометрическим содержанием (вычисление длины ломаной линии, периметра, площади, объема и т. д.). Закрепление знаний свойств геометрических фигур, геомет­рической терминологии.

В домашнем задании повторяются те виды работ, которыми дети занимались на уроке- геометрии.

Если дети изучают на уроке способы решения задач с геометри­ческим содержанием, то и домашнее задание должно содержать похожие задачи.

В старших классах вспомогательной школы урок геометрии про­водится один раз в неделю. Это создает трудности в подготовке уча­щимися домашнего задания по геометрии. Дети забывают, какие вопросы они изучали на прошлом уроке, проверка домашнего зада­ния отодвигается на долгий срок. Часто школьники работают над домашним заданием не сразу после урока геометрии, а накануне сле­дующего урока, уже забыв все установки учителя. Поэтому на уроке при проверке выполнения учащимися домашнего задания учителю приходится тратить много времени на то, чтобы напомнить ученикам содержание предыдущего занятия.

В связи с этим домашнее задание по геометрии целесообразно задавать и проверять не один раз в неделю, а на каждом уроке ма­тематики. Если учитель будет включать в домашнее задание геомет­рический материал систематически (каждый или почти каждый день), он предупредит забывание школьниками изучаемых вопросов, сделает домашние задания более разнообразными по содержанию (арифме­тический материал будет сочетаться с геометрическим). Учитель получит возможность постепенно, небольшими «порциями» подго­тавливать карточки с геометрическим содержанием для домашних работ. (Например, для формирования навыков, определения вида углов — карточки с различными углами, для построения квадратов, любых прямоугольников с данными сторонами — карточки с отрез­ками различной длины и т. д.)

В течение недели учитель сможет дать учащимся различные ва­рианты работ на закрепление того или иного понятия, формирова­ние чертежного навыка и т. д. Например, если на уроке геометрии изучались параллельные прямые, то учитель в течение недели дает ученикам задания вычерчивать параллельные прямые (отрезки прямых) с разным расстоянием между двумя, тремя, четырьмя пря­мыми. Параллельные прямые вычерчиваются в разных положениях, вычерчиваются геометрические фигуры с параллельными сторонами и т. д.

При проверке домашнего задания учащиеся рассказывают о вы­полненной работе, получают установку на выполнение следующего задания.

При такой системе заданий на дом геометрический материал систематически повторяется и малыми дозами включается в уроки математики.

Перед учителем ставится задача увязывать по возможности геометрический материал с арифметическим.

Дата добавления: 2022-02-05 ; просмотров: 101 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ