ГДЗ по Русскому языку 5 класс М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская
Методика проверки домашнего задания по русскому языку в 5-ом классе
Одна из важнейших задач общеобразовательной школы- повышение ответственности учащегося за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. В результате систематической проверки заданий учащиеся своевременно получают необходимые советы и оценку выполненных заданий, что в воспитательном значении является весьма важным. Учитель же имеет возможность выяснить, насколько глубоко усвоен материал и в какой степени учащиеся готовы к приобретению новых знаний. Как сделать так, чтобы проверка домашнего задания не превратилась в стандартную обязаловку, в банальное сплошное чтение учеником записанных дома слов или предложений «по цепочке»? Как с помощью домашней работы и контроля за ее выполнением развивать мыслительную деятельность обучающихся, самоанализ и самооценку детей? На достижение этих целей направлены нестандартные формы проверки домашнего задания, способствующие развитию пытливости, любознательности, творческому отношению к делу.
Прием «Активного слушания» заключается в том, что во время ответа одного ученика остальные учащиеся обобщают сказанное, заполняя карту ответа товарища, выставляя в ней плюсы или минусы. Затем учитель собирает карты «активного слушания» и видит по ним проблемы учащихся по теме. Такой прием повышает не только активность учеников, но и эффективность проверки домашнего задания.
«Блиц- опрос по цепочке». Первый ученик ставит короткий вопрос второму. Второй- третьему, и так до последнего ученика. Время на ответ- несколько секунд. Учитель имеет право снять вопрос, который не соответствует теме или недостаточно корректен. Каждый ученик имеет право отказаться от участия в блицтурнире, поэтому, чтобы процедура не сорвалась, учитель выясняет заранее, кто из учеников хотел бы принять участие в этом действии.
Как вариант для проверки домашнего задания или на обобщающем уроке можно предложить устроить соревнование между рядами на время, то есть, какая из групп, не прерывая цепочку, правильно и быстрее других ответит на вопросы. При этом надо выбрать рефери, которые будут контролировать правильность ответов и время, за которое ученики справляются с задачей.
«Верю- не верю»- этот прием можно использовать на любом этапе урока. Каждый вопрос начинается словами : «Верите ли вы, что…» Учащиеся должны согласиться с этим утверждением или нет.
Пример. В слове «здоровье» пишется «з», потому что «д»- звонкая, а сама «з»- приставка. Это утверждение неверное, так как буква «з» является частью корня.
«Да-нет»- это универсальная игра, которая очень нравится детям. Учитель загадывает что-либо
(предмет, литературный персонаж и т.д.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами «да»-«нет», «да и нет». Вопрос надо ставить так, чтобы сужать круг поиска. Преимуществами приема является то, что он учит систематизировать известную информацию, связывать воедино отдельные факты в общую картину, учит внимательно слушать и анализировать вопросы. В старших классах к составлению вопросов привлекаются учащиеся. Главное в этом приеме- научить вырабатывать стратегию поиска, а не забрасывать учителя бесчисленным количеством вопросов.
«Диктант для «шпиона». Этот методический прием позволяет развивать зрительную память, тренирует внимание и ответственность за конечный результат. Он хорошо работает на уроках филологического цикла, на уроках математики, географии.
Класс поделен на 5-6 команд. Текст диктанта тоже делят на столько же частей. Листы с текстом прикрепляются к стенам подальше от команды, для которой они предназначены. Каждый из членов команды становится «шпионом». Он подходит к тексту (столько раз, сколько нужно), читает его,запоминает, возвращается к команде и диктует им свою часть . Команды соревнуются, побеждает та группа, которая закончит работу раньше и не сделает ошибок ( или сделает меньше других).
«Интеллектуальная разминка»- это 2-3 не очень сложных вопроса для разминки. Основная цель такой разминки- настроить ребенка на работу.
Прием «Карандашные пометки на полях» («Л»- легко, «Т»- трудно, «С»- сомнение, сделанные учеником дома на полях тетради во время выполнения домашнего задания) помогает учителю быстро увидеть проблемы каждого ученика до начала урока, а ученика учит рефлексии. В дальнейшем содержание урока корректируется с учетом выявленных проблем.
«Найди ошибку». Вариант 1. Если материал, который проверяется, хорошо знаком ученикам, то этот методический прием провоцирует возникновение ситуации успеха на уроке. А если материал новый, то успешные поиски ошибки, сдобренные похвалой и восхищением учителя, позволяют детям почувствовать себя исследователями и экспертами. Учитель в своем сообщении допускает ошибки, которые нужно найти, или раздаются тексты, в которых явно искажена информация, запутаны определения, героям приписываются чужие мысли и поступки, даются неверные толкования событий и процессов. Учитель прости найти в предложенном тексте ошибки, можно указать количество ошибок.
Вариант 2. Этот же методический прием можно применять как командную игру. Каждая команда готовит дома (или на уроке) текст с ошибками по определенной теме и предлагает его другой команде. Для экономии времени можно обменяться текстами, которые были заготовлены заранее. Польза двойная и обоюдная- чья команда лучше спрячет свои ошибки и кто больше и быстрее найдет.
«Пинг-понг». Вариант 1. К доске выходят 2 ученика и поочередно ставят друг другу вопросы по домашнему заданию. В этой игре можно задействовать небольшой яркий мяч. Ученик говорит вопрос и бросает мяч своему сопернику. Учитель оценивает их ответы.
Вариант 2. Один из учеников подготовил вопросы по домашнему заданию. Ответы на них должны быть односложными. Он выходит к доске, бросает мяч любому из учеников класса и одновременно задает ему вопрос. Звучит ответ и мяч возвращается к первому ученику. Учитель оценивает качество и оригинальность вопросов и правильные ответы.
«Рыцарский турнир». Ученик выходит к доске и по пройденной теме ставит учителю заранее подготовленные вопросы, на которые он хотел бы получить ответ. В свою очередь учитель задает вопрос ученику. Все действие длится не более 5 минут. Проведение турнира объявляется заранее. Вопросы должны быть сжатыми, ответы- короткие и по существу. Рефери может снять неконкретный вопрос. Учащиеся аплодисментами или поднятием руки (или проставляя оценки на листе) оценивают действия ученика и учителя.
«Снежный ком». Как растет снежный ком, так и этот методический прием привлекает к активной работе все большее количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово- предложение- вопрос- ответ.
Вариант 1. Учитель показывает на ученика и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показывает на другого ученика и говорит: «Предложение!» Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик предлагает вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.
Вариант 2. Каждый ученик добавляет к первой фразе свой литературный «шедевр» таким образом, чтобы образовалась непрерывная цепочка определенных грамматических категорий.
Пример. Русский язык. Тема «Причастный оборот».
Учитель. Летом на улице я встретила человека, одетого в пальто.
1-й ученик. В пальто, вывернутом наизнанку мехом.
2-й ученик. Мехом, торчащими лоскутами.
3-й ученик. Лоскутами, похожими на прическу клоуна.
«Светофор». Очень простой, но эффективный методический прием. Подготовив материал однажды, вы долго будете пожинать плоды своего трудолюбия. Светофор- это длинная полоска картона (длиной 9 см, шириной- 4 см), с одной стороны оклеена красной бумагой, с другой- зеленой. «Работает» светофор очень просто: при проведении устного опроса все ученики сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос (зеленая сторона- готов отвечать, красная- не готов). Положительным моментом в этой ситуации является то, что во время проведения опроса пассивность неприемлема. Хочешь- не хочешь- надо поднять карточку и сказать, знаешь ли ты этот вопрос. Учитель объясняет ученикам, что, подняв красную карточку и заявив о незнании, ученик отказывается от ответа. Показал зеленую- будь добр, отвечай.
При проведении устного опроса можно сделать так: пригласить двух- трех (не обязательно сильных, но ответственных) учеников к доске и поручить им роль помощников учителя. Помощникам следует заранее выдать листы, на которых написаны фамилии учеников и расчерчена таблица. Роль помощников состоит в том, чтобы на листе отмечать работу конкретного ученика, т.е. количество поднятых зеленых (+) или красных (-) карточек. Интрига в том, что класс не знает, чьи фамилии записаны на листах, так работают все. Через 5 минут проведения устного опроса у учителя, во-первых, есть четкое представление, что из предложенного на предыдущем уроке дети усвоили хорошо, а к чему следует обратиться еще раз. Во-вторых, помощники сдают учителю таблицы, в которых уже подытожено количество правильных ответов, и учитель честно и аргументировано выставляет несколько оценок за устный опрос.
«Тренировка памяти и внимательности». Это достаточно интересный прием, он особенно эффективен, когда ученики будут готовы работать с ним. Предупредите их заранее, чтобы они внимательно читали домашний параграф. Учитель дает ученикам лист, на котором посередине расположен текст, часть стиха. Задача состоит в том, чтобы ученики смогли написать необходимый текст сверху и снизу имеющейся фразы, или попытаться выразить его устно- что же должно предшествовать фразе и чем она должна была заканчиваться.
«Узнай меня». На уроке истории, географии, химии, литературы можно предложить учащимся выступить от имени известной персоны (ученого, литературного или исторического героя), при этом не называя ее, но описывая поступки, открытия, рассуждения.
Прием «Учебный диалог с автором учебника» — прекрасное средство, которое ставит ученика в позицию субъекта обучения и собственного развития. Учащимся предлагается дома самостоятельно изучить объяснительный текст учебника с новым материалом. Ученики после его самостоятельного прочтения записывают вопросы, возникающие по ходу, обращенные к автору. Затем на уроке одна группа учеников зачитывает их вслух, а другая группа выступает в роли автора, пытаясь найти ответ на страницах учебника, а если прямого ответа нет, то звучат предполагаемые ответы. Такой прием позволяет диалогу стать средством обучения и обратной связи, в результате которого решаются учебные задачи и проблемы, прием учит анализировать, сравнивать, спорить или соглашаться с автором учебника, дает возможность осуществить обратную связь.
«Цепочка слов» позволяет осуществлять быструю фронтальную проверку определения понятий, формулировку правил, теорем (репродуктивный уровень). Его суть состоит в том, что ученики по цепочке называют только одно слово из проверяемых определений понятий или фактов, а затем один из них проговаривает формулировку полностью. Указанный прием можно проводить в форме соревнований по рядам, а в качестве жюри выступают 2-3 ученика, которые фиксируют ответы товарищей.
«Экипаж»- класс делится на 4-5 групп. Каждый член группы получает «должность»: капитан, 1-й помощник, 2-й помощник, боцман, матросы. На подготовку отводится 4-5минут, а затем проводится опрос по жребию- кому достанется вопрос, тот и отвечает, оценка ставится всей команде. Кроме того, есть еще выбор «Отвечают все» и особенно нравится ученикам, когда им достается «Доверие», в данном случае команда освобождается от ответа и все получают положительное оценки.
Применение таких методов контроля выполнения домашнего задания помогает формировать ряд ключевых компетентностей учащихся:
· Мотивировать учеников на внимательное изучение темы;
· Развивает интеллектуальные компетенции: анализ, синтез, сравнение, выделение главного;
· Творческий характер заданий позволяет развивать креативность мышления;
· Ученик учится правильно формулировать вопросы, предлагая возможные ответы, то есть общаться посредством рефлективного диалога с предполагаемым собеседником;
· Помогает самовыражению личности ученика (личностные компетенции).
И, наконец, самое важное- учащиеся, знающие, что учитель на каждом уроке с помощью имеющегося у него арсенала методов и приемов обязательно проверит уровень знаний, умений и навыков каждого ученика, начинают систематически готовиться к урокам, приобретают уверенность в себе.
1. Голуб Б.П. Средства активизации мыслительной деятельности учащихся.- М., Педагогика, 1998.
2. Дейкина А.В. О домашних заданиях по русскому языку.- Журнал «Русский язык в школе». 1984, №6.
3. Кульневич С.В. Современный урок. Часть1.- Ростов-н/Д, Учитель, 2005.
4. Садкина В.И. Проверка домашнего задания. Методические приемы.- ИГ «Основа», 2009
5. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе.- М., Просвещение, 19980.
ГДЗ по Русскому языку 5 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская
Из всего многообразия учебников по русскому языку, каждый имеет свои достоинства, однако большинство преподавателей отдают предпочтение учебному изданию авторов Баранов, Ладынежская, Тростенцова. В новом учебнике две части (1, 2), весь материал четко систематизирован и ГДЗ по русскому языку 5 класса значительно облегчают постигать все премудрости нашего родного языка.
Решебник снабжен графическими изображениями и удобным изложением информации, которые пригодятся каждому ученику. Учебник позволяет проверять свои работы, ориентируясь на ответы, на вопросы, и не прибегать к помощи родителей. Каждый номер учебника, это увлекательное путешествие в мир русского языка. Поскольку к номеру прилагаются ответы, то можно быть уверенным в правильности выполненного задания.
Естественно, выполняя задание или упражнение, не стоит полагаться лишь на решебник. Его задача помочь в особенно сложных ситуациях, когда не получается справиться с работой самостоятельно.
Данный сборник придется, кстати, и родителям, для которых домашняя работа своего ребенка, это дремучий лес. Поскольку за долгое время все правила могут быть родителями уже забыты, то выполнение задания по Русскому языку с представленным учебником станет делом простым и легким. Ученики 5 класса отлично усваивают материал и получают хорошую подготовку перед переходом в старшие классы. Баранов, Ладынежская, Тростенцова изложили материал максимально доступно для понимания ребят, что обеспечивает прочные знания и хорошее усвоение материала.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 5 класс Ефремова Е.А. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 5 класс Тростенцовой Л.А. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 5 класс Янченко В.Д. можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 5 класс Егорова Н.В. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 5 класс Вовк С.М. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради комплексный анализ текста по русскому языку за 5 класс Влодавская Е.А. можно скачать здесь.
ГДЗ к тематическим тестам по русскому языку за 5 класс Каськова И.А. можно скачать здесь.
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская | Ответы на пятёрку
Чтобы задача активной подготовки с помощью гдз по русскому языку за 5 класс Ладыженская была решена максимально эффективно и качественно, рекомендуется соблюдать несколько важных правил такой работы. Среди них — выделение на нее достаточное количество времени. Согласно экспертным рекомендациям, оно составляет не менее часа в день при условии ежедневного проведения подготовки. Другим условием получения высокого результата от занятий называется отсутствие в них долгосрочных, превышающих 10-14 дней подряд, перерывов в них. Более длительные ведут к забыванию значительной части изученного. Последующее быстрое наверстывание пропущенного у подростков этого возраста вызовет усталость, ухудшит усвоение пройденного, может привести к полной потере интереса к такой работе.
Основные типы пользователей онлайн сборников готовых решений
В числе тех, кто часто или периодически, но системно применяет онлайн ответы по русскому для 5 класса Ладыженской — такие категории пользователей:
- пятиклассники, увлеченные языковыми научными мероприятиями, конкурсами. Особенно в том случае, если в школе учащиеся занимаются по другим УМК, учебным пособиям. Ресурс позволит им расширить, углубить свои знания, взглянуть на те или иные задания, их решения под другим углом зрения;
- часто пропускающие по объективным причинам уроки школьники. Например, из-за болезни, реабилитации после нее, посещения творческих, спортивных мероприятий вне стен школы. Для них площадка станет оптимальным местом, где можно найти ответы на задания пособия, чтобы впоследствии ответить в школе, получив высокий балл за ответ;
- дети, переведенные на дистанционную форму обучения. Или перешедшие на семейный/домашний формат. В этом случае материал послужит альтернативой либо дополнением к учительскому объяснению по каждой теме, имеющейся в сборнике;
- школьные педагоги-предметники, которым надо в кратчайшие сроки проверить большое количество ученических работ в условиях крайней загруженности, необходимости быстрого решения других срочных и важных рабочих задач;
- родители пятиклассников, которые планируют оценить знания своего ребенка, не вдаваясь глубоко в программу курса по дисциплине, но будучи уверенными в результатах проверки.
Очевидные преимущества гдз по русскому за 5 класс (авторы Ладыженская, Баранов)
Хотя не все родители и учителя признают еуроки.орг как полезный и необходимый ресурс, многие оценили его безусловные плюсы:
- доступность для пользователей в круглосуточном режиме;
- экономическая выгода, материалы становятся достойной альтернативой найму репетиторов, посещению дорогостоящих языковых курсов;
- соответствие предлагаемой информации регламентам Стандартов образования, включая нормативы оформления.
Научившись применять справочные материалы, пятиклассники обретут полезные навыки самостоятельной работы с данными, которые пригодятся им сейчас и впоследствии.
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская Баранов Тростенцова
Сборник готовых домашних заданий по русскому языку Ладыженская составлен на базе упражнений из учебника белый с синей лошадью за 5 класс авторства филологов М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. Ответы даны онлайн по всем темам учебной программы для пятиклассников:
- лексика;
- пунктуация;
- фонетика;
- словообразование;
- морфология;
- орфография;
- синтаксис;
- морфемика;
- орфоэпия;
- культура речи и др.
ГДЗ в первую очередь предназначены для родителей, которые смогут быстро проверять качество выполнения домашних заданий. Подробный разбор всех упражнений и вопросов в учебнике также поможет объяснять пятиклассникам непонятные темы.
Родители могут посмотреть решение к любому упражнению, а затем совместно с ребенком разобрать вводный курс по фонетике, пунктуации, морфологии, орфографии, синтаксису и т.п. Школьник сможет подготовиться к диктантам и сочинениям без помощи репетитора.
В чем польза решебника для ребенка?
Русский как предмет легко дается далеко не всем. Детям предстоит выучить много грамматических правил, понимать смысловые особенности разных высказываний и корректно их использовать. Школьная программа очень насыщенная, чтобы добиться хороших результатов, нужно вкладывать в учебу много сил. Но далеко не все темы бывают понятны сразу, а родители не всегда могут помочь. Ведь папа с мамой помнят не все правила, особенно по синтаксическому или морфологическому разбору. В этом случае домашнюю работу ученик может проверять самостоятельно, прежде чем сдавать учителю.
Главное, не просто списывать решения из ГДЗ, а стараться разобраться в непонятных заданиях. После этого можно выполнять похожие упражнения по образцу, что поможет подготовиться к занятиям на 5 баллов.
Преимущества онлайн решебника для учебы
Преимущества нашего онлайн пособия с готовыми домашними заданиями по русскому языку Ладыженская:
- максимально подробные и понятные ответы;
- грамотные объяснения;
- правильные решения;
- удобная навигация.
Сборник делится на две части с различными темами, которые включены в школьную программу. Благодаря детальным объяснениям к упражнениям ученик может лучше закрепить материал и подготовиться к ежегодной итоговой аттестации.
Пособие доступно в любое время. Можно заходить в базу решений с планшета, смартфона или компьютера. Выбирайте в таблице номер упражнения и получайте актуальное решение от профильных преподавателей. Электронный помощник всегда под рукой, так что в материале можно легко разобраться, даже если какую-то тему плохо объяснили в школе. Решебник помогает освоить учебную программу пятого класса без существенных пробелов.