МБОУ г. Кургана «СОШ №24» (официальная группа)
В эти выходные вместе с коллегами из других школ участвую во II Всероссийском форуме классных руководителей в Москве.
Показать полностью.
В программе было много спикеров, которые делились своим опытом в педагогике и воспитании. Надеюсь, что привезу из столицы много интересных идей для нашей школы.
Дистанционное обучение
МБОУ «СОШ 24» г. Салавата информирует вас о том, что с 9.11.2020 образовательный процесс в 6-10 классах будет организован в дистанционном формате: через электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий. Электронное обучение предполагает взаимодействие ученика и учителя через все возможные средства связи (ноутбук, компьютер, телефон). При проведении уроков с использованием дистанционных технологий будут использоваться цифровые образовательные ресурсы и платформы, ссылку на которые вы получите в электронном дневнике. Для этого необходимо иметь доступ к интернету. В случае отсутствия технических возможностей всю необходимую информацию и обучающие материалы вы сможете получить у классного руководителя. Благодарим вас за уведомление о наличии дома технических средств для организации обучения.
1) Локальные акты об организации дистанционного обучения
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
2) Виды дистанционных занятий в МБОУ «СОШ №24» г.Салавата и алгоритм их проведения.
ДО в МБОУ «СОШ № 24» г. Салавата будет организовано через:
В МБОУ «СОШ № 24» г. Салавата проведен мониторинг готовности перехода на ДО. В школе учащихся имеют дома необходимые технические средства для ДО.
ДО будет организовано через онлайн и оффлайн занятия, с помощью электронных кейсов.
(Кейс-технология (кейс-метод) – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика) .
При проведении уроков с использованием дистанционных технологий будут использоваться цифровые образовательные ресурсы и платформы ( Якласс , Учи.ру , Решу ВПР , Решу ОГЭ , Решу ЕГЭ , РЭШ (Российская электронная школа) , видеолекции/уроки, онлайн – занятия (ученик должен иметь доступ к интернету, электронный адрес). В случае отсутствия технических возможностей вы сможете получить информационные и обучающие материалы у классного руководителя
Все уроки будут проводиться по расписанию. Начало занятий согласно утвержденному расписанию звонков. Информация о занятиях будет содержаться в обсуждениях групп классов или в электронном журнале Elschool учащегося. О проведении онлайн-урока будет отображена информация о данном уроке и необходимом техническом средстве (обычно это установленная программа Zoom или Skype.
Домашнее задание будет выдаваться на каждом уроке, как и при традиционном обучении. Оно будет фиксироваться в электронном журнале Elschool. Домашнее задание предполагает получение обратной связи от учащихся. Условно можно разделить его на два вида:
1 вид: Работа на различных платформах: Якласс , Учи.ру , Решу ОГЭ , Решу ЕГЭ и другие.
2 вид: выполнение домашней работы в тетрадях. В этом случае проверка будет осуществляется следующим образом: после выполнения работы учащийся фотографирует или сканирует данную работу и по каналам связи: вконтакте в личные сообщения, ватсап, электронная почта, отправляет учителю. Нужная информация будет также размещена в обсуждениях в группах классов.
3) Инструкции для родителей и обучающихся
Памятка
4) Перечень ВКС-систем и образовательных платформ, используемых для дистанционного обучения
Обучение школьников на период действия режима повышенной готовности с 09.11.2020 проводится с использованием дистанционной или электронной формы организации образовательного процесса.
Дистанционная форма — это взаимодействие учителя с учащимся в режиме реального времени, онлайн, с помощью программного обеспечения систем Skype, Zoom или других ресурсов.
Электронная форма – это взаимодействие учителя с учащимся в режиме офлайн через получение учащимся заданий, сценариев электронных уроков, тестов и других материалов посредством электронного журнала.
Проведение уроков осуществляется в соответствии с расписанием занятий.
При организации дистанционного обучения педагоги могут использовать образовательные ресурсы, размещенные на платформах Учи.ру, ЯКласс, «Российская электронная школа» (РЭШ), Яндекс.Учебник, «Русское слово» и др. В качестве прикрепленных материалов могут быть использованы электронные сценарии уроков, интерактивные задания, тесты, презентации, текстовой файл, а также электронные ссылки на сайты, содержащие необходимый для обучения материал.
Для дистанционного обучения ребенок может воспользоваться любым гаджетом с выходом в интернет: персональным компьютером, планшетом, мобильным телефоном.
Для организации электронного и дистанционного обучения у ребенка должен быть ЛОГИН и ПАРОЛЬ персональной учетной записи в Системе АИС Образование (https://elschool.ru/)
Платформы для дистанционного обучения:
- ЯКласс
- Учи.ру
- Яндекс.учебник
- Российская электронная школа
- Программа для проведения онлайн конференций и уроков ZOOM
- Программа для проведения онлайн конференций и уроков Skype
- Дистанционное обучение в Российской Федерации:https://edu.gov.ru/distance
- Дистанционное обучение в Республике Башкортостан:https://education.bashkortostan.ru/activity/20867
- Портал электронного образования в Республике Башкортостан:https://edu.bashkortostan.ru
- Обучение правилам безопасного поведения в интернете по программе Лиги безопасного интернета:http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers
- Министерство образования и науки Республики Башкортостан в целях предотвращения повышенной нагрузки на серверы цифровых образовательных порталов и загрузки интернет-каналов в период проведения дистанционного обучения направляет дополнительные рекомендации по проведению дистанционных уроков в образовательных организациях Республики Башкортостан.
- Рекомендации для родителей (законных представителей)
- Телефоны служб технической поддержки образовательных порталов
5. Расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине
6. Другие учебные и методические материалы
7. Расписание внешкольных занятий и кружков
8. Информация о дистанционной подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Уважаемые выпускники, родители и педагоги!
Министерство образования и науки Республики Башкортостан сообщает, что в рамках подготовки к ОГЭ 05 декабря 2020 года проводятся онлайн-консультации по учебным предметам «Биология» и «Химия».
Консультации проводят председатели и эксперты Республиканских предметных комиссий Республики Башкортостан (РПК).
с 10.00 до 11.00 час. (GMT+5) — онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ по биологии – проведет председатель РПК по проверке ОГЭ по биологии, учитель биологии высшей квалификационной категории МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г.Уфа, кандидат биологических наук, Почетный работник общего образования РФ Митриченко Анна Николаевна
Тема консультации: Особенности проведения ОГЭ по биологии в 2021 году
Основная ссылка: https://youtu.be/pX2ewxUUCSw
Резервная ссылка: https://www.youtube.com/channel/UCbD_374OmuIy2bCBWuMz4DQ/live
с 11.00 до 12.00 час. (GMT+5) — онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ по химии – проведет заместитель председателя РПК, ведущий эксперт по проверке работ ОГЭ по химии, учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №16» ГО г.Уфа Баймиев Евгений Иванович
Тема консультации: Особенности проведения ОГЭ по химии в 2021 году
Основная ссылка: https://youtu.be/mcatwU7ELhE
Резервная ссылка: https://www.youtube.com/channel/UCbD_374OmuIy2bCBWuMz4DQ/live
Кроме того обращаем Ваше внимание, что Вы можете сформулировать вопросы, которые вызывают у вас затруднения в процессе подготовки к ОГЭ, и направить их на адрес электронной почты: gia9@rcoi02.ru.
Убедительная просьба: писать вопросы корректные, относящиеся к проведению ОГЭ.
9. Организация двигательной активности в дистанционном режиме
9. Горячая линия ОО по вопросам организации учебного процесса в период дистанционного обучения
Телефон горячей линии Обрнадзора РБ по организации дистанционного обучения тел. 89279379424
89177491931 — 1-4 классы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Таносова Елена Анатольевна
89178046264 — 5-11 классы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Финогенова Ирина Александровна
89874794155 — заместитель директора по воспитательной работе Аблеева Неля Владимировна
Дистанционное обучение
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий организуется в целях:
- предоставление учащимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местоположения и времени;
- повышение качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и дистанционных образовательных технологий.
Дистанционное обучение может применяться, если дети находятся на длительном домашнем обучении по состоянию здоровья, во время длительных поездок на соревнования, в условиях введения карантина или невозможности посещать занятия по причине погодных условий и т.п., а также для вовлечения учащихся в работу дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов и т.д.
1. Обучение в дистанционном режиме проводится согласно расписанию уроков и расписанию объединений дополнительного образования в системе «Дневник.ру», при невозможности доступа в Дневник.ру, — https://vk.com/arhgimnaziya24 или в группах классов (начальная школа).
2. В дни дистанционного обучения учителям рекомендовано провести корректировку календарно-тематического планирования, включая в этот период задания на повторение изученного материала.
3.1. В системе Дневник.ру: учителя заходят на страницу класса или страницу объединения дополнительного образования в раздел «Файлы», создают папку своего предмета («Русский язык», «Математика» и т.д.). В эту папку загружают материалы урока или занятия дополнительного образования согласно тематическому планированию в виде: презентации с необходимыми пояснениями, видео-фрагмента, лекции, ссылки на ресурсы и т.д.. Рекомендуется задания для практической части давать, ориентируясь на учебник, по которому занимаются. Домашние задания загружаются на странице урока или в поурочном планировании как домашнее задание к следующему уроку. В системе “Дневник.ру” необходимо указать вид урока — дистанционный урок и поставить отметку о проведении урока (галочку).
3.2. В социальной сети ВКонтакте: перейдя по адресу https://vk.com/arhgimnaziya24 учителя заходят в раздел “Обсуждения”, выбирают класс или объединение, прикрепляют материалы к уроку в комментариях. Название файла “Дата урока. Предмет”, (Например 7 апреля, геометрия), учителя информатики, иностранных языков, технологии, физической культуры в 10-11 классах + ФИО. Обязательно указать адрес для обратной связи: электронная почта, любой мессенджер.
4. Файл, с самостоятельно выполненной работой, учащиеся прикрепляют в сообщениях учителю по предмету, возможно посредством электронной почты или в любом мессенджере (по согласованию). В сообщениях учащийся может задать учителю вопросы по изучаемому материалу.
5. Работа может быть выполнена учащимся на компьютере или написана от руки, в этом случае прикрепляется фотоотчет выполненной работы. Работа должна быть читаема.
6. Самостоятельная деятельность учащихся может быть оценена в случае достижения обучающимися положительных результатов.
7. Учащийся может получить индивидуальную консультацию учителя, приходя в гимназию в день проведения урока по расписанию с 8.30. до 11.30. (в режиме самоизоляции не действует).
8. В случае отсутствия дома компьютера, учащийся может подойти к учителю в гимназию за заданием и получением консультации в день проведения урока по расписанию с 8.30. до 11.30. (в режиме самоизоляции не действует)
9. Получение заданий через электронный дневник или “ВКонтакте” осуществляется до 12 часов дня. Выполненные задания в электронном виде через электронный дневник или ВКонтакте, или посредством электронной почты или в любом мессенджере (по согласованию) предоставляются до конца дня (если нет дополнительной информации от учителя). Выставление оценок за выполненные задания должно осуществляться до 15.00 часов следующего дня.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:
– для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
– для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
– для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
– для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
Полезные ресурсы:
1) для организации заочного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
Дневник.ру https://dnevnik.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue
Учи.ру https://uchi.ru/
ЯКласс https://www.yaklass.ru/
Яндекс.учебник https://education.yandex.ru/
Телеканал МОСОБРТВ https://mosobr.tv/
Образовательная платформа «Открытая школа» safe.2035school.ru
«Маркетплейс образовательного контента и услуг» https://elducation.ru/
1С:Школа Онлайн https://obr.1c.ru/pages/read/online/
2) для самостоятельного изучения тем с использованием электронных форм учебников:
Группа компаний «Просвещение» https://media.prosv.ru/
Электронная образовательная среда «Русское слово» https://русское-слово.рф/articles/81165/
Корпорация «Российский учебник» https://lecta.rosuchebnik.ru/
Издательство «Академкнига/Учебник» http://akademkniga.ru/
Электронная библиотека и интернет-магазин образовательной литературы «Юрайт» https://urait.ru/
3) для самостоятельной подготовки к ГИА и ВПР:
Официальный Информационный портал Единого государственного
Экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/demov..
«Федеральный институт педагогических измерений» http://fipi.ru/
Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ» https://sdamgia.ru/
_________________________________
Библиошкола
Огромный выбор электронных материалов: книги, хрестоматии, журналы, карты, электронные энциклопедии, аудиокниги, художественная литература для школы и подростков, литература на языке оригинала.
Более 20 000 изданий учебной, научной, познавательной и художественной литературы в формате EPUB и PDF.
Коллекция из 3000 аудиокниг и аудиоучебников.
Обучающие мультимедиа: учебные тренажеры, тесты, цифровые карты
Переходите и читайте БЕСПЛАТНО https://biblioschool.ru/
_________________________________
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Уважаемые выпускники! Не тратьте время даром, а продолжайте готовиться к экзаменам используя возможности Интернета. Например, Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы.
Информация от Министерства образования и науки Архангельской области.
Архангельский областной институт открытого образования открыл доступ к библиотеке курсов Дистанционной интеллектуальной школы «Созвездие». Это одна из платформ, которая позволит ребятам лучше усвоить образовательную программу. Впрочем, лекции охватывают и материал, выходящий за рамки учебного процесса. В библиотеке представлены курсы по математике, физике, химии, биологии, истории, географии, информатике, обществознанию и праву. Каждый курс состоит из четырех видеолекций, которые включают в себя теоретическую и практическую части.
Занятия ведут преподаватели Северного (Арктического) федерального университета, педагоги Архангельского государственного лицея имени М.В. Ломоносова, гимназий и школ столицы Поморья. Эти курсы для ребят, которые хотят попробовать новый формат обучения, повысить качество знаний по предметам, более эффективно подготовиться к итоговой государственной.
Чтобы получить доступ к курсам интеллектуальной школы «Созвездие», необходимо зарегистрироваться на сайте дистанционного обучения Архангельского областного института открытого образования: http://do.onedu.ru/
___________________________________
Информация для родителей
Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.
Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
5.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
6.Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
7.Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
8.Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
Благодарим Вас за помощь и участие!
Режим дня ребенка во время дистанционного обучения.
Вынужденное пребывание школьников дома может помочь Вам скорректировать режим дня ребенка, вместе научиться чему-то новому и выработать ряд полезных и здоровых привычек.
Врачи советуют во время дистанционного обучения сохранить привычный распорядок дня, как было бы, если бы ребенок ходил в школу. Это ранний подъем, утренняя гимнастика. Тогда по окончании домашнего обучения не нужно будет прикладывать усилия для того, чтобы вернуться в прежний режим. В течение дня необходимо чередовать учебную, творческую и физическую нагрузку. Нужно помнить, что после 3-4 часов занятий работоспособность ребенка начинает снижаться.
Перед сном не стоит смотреть телевизор, играть в компьютерные игры или пользоваться телефоном. Лучше в эти дни как можно меньше пользоваться гаджетами, сменить пребывание за компьютером на чтение книг или настольные игры. Также перед отходом ко сну следует проветрить помещение. Обязательны вечерние водные процедуры, успокаивающий теплый душ.
Психологи советуют быть спокойными, не разговаривать постоянно на волнующие темы в присутствии ребёнка, т.к. дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей. Необходимо объяснить ребёнку, что все эти ограничительные меры являются временными и направлены на то, чтобы избежать заболевания.
Если Вы находитесь в состоянии стресса и/или испытываете чувство тревоги, то Вам пригодятся эти советы:
Уважаемые родители! Просим с целью противодействия распространению коронавирусной инфекции на территории Архангельской области усилить контроль за пребыванием детей дома и не выезжать за пределы своего населённого пункта. Родители несут ответственность за местонахождение и состояние здоровья своих детей в период режима самоизоляции.
Главная страница
Средняя школа № 24 является одной из старейших в Уфе. Её история начинается со школы- четырехлетки на 68 учащихся, основанной в 1923 г. на улице Чёрный Яр. В 1937 году было построено новое здание по адресу Лесозаводская, 1а.
В 1943 году в школе формировался 1871 зенитно-артиллерийский полк (ПВО), но, несмотря на то, что часть здания была занята воинской частью,а многие учителя и ученики ушли на фронт, школа продолжала работать. С 1954 г. школа стала 7-леткой, а с 1958 г. -10-леткой. В 2003 г было построено новое здание школы по адресу ул. Кирзаводская, 1/3.
В школе сложился работоспособный и целеустремленный коллектив учителей и обучающихся и что особенно ценно – атмосфера взаимопонимания и доброжелательности. В школе работает стабильный педагогический коллектив, 22 учителя проработали в школе 22 и более лет, за последние 47 лет в школе сменились всего 3 директора. Всего работают 46 учителей и воспитателей группы продленного дня. Из них с высшим образованием — 44, с высшей категорией — 28 учителей. Среди них: 1 заслуженный учитель Республики Башкортостан, 14 отличников образования Российской Федерации и Республики Башкортостан, 1 почетный работник общего образования и науки Российской Федерации, 1 педагог-исследователь.
Коллектив средней школы № 24 нацелен на решение задач обучения и воспитания детей только в тесном сотрудничестве учителей, обучающихся и их родителей.
Добро пожаловать в нашу школу!
27 октября 2022 года прошёл совместный рейд ГИБДД, ЦОБ и МАОУ Школа № 24 по пресечению нарушений правил дорожного движения при переходе улицы учащимися и их родителями. В мероприятии приняли участие старший инспектор ОППН ЦОБ ППН по Ленинскому району города Уфы Л.Р.Куфтерина, сотрудники ГИБДД, ответственная МАОУ Школа №24 Л.Д.Мухарметова и юные инспекторы дорожного движения 6А класса. Во время рейда ЮИДовцы и сотрудники Госавтоинспекции проводили с детьми разъяснительные беседы и раздавали листовки с напоминаниями о правилах безопасного поведения на дороге. #yuidbashkortostan
#minobrnauki_rb
#gibdd_rb
27 октября МАОУ Школа №24 пригласила родителей для дегустации блюд, где взрослые попробовали суп, второе из школьного меню.
Главная цель мероприятия – познакомить родителей с здоровым и полезным питанием, которое получают дети в школьной столовой. Не все дети привыкли к такой пище, дома мы так не готовим, она больше похоже на диетическую, не жареная, в ней нет специй, соли и сахара.
Мамы школьников отметили, что такие мероприятия точно нужны – они помогают родителям понять, что же едят дети в школе, из чего состоит блюдо, какое оно на вкус.
Спасибо нашим поварам!
Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник — Международный день повара— отмечают повара и кулинары всего мира. К акции присоединяются и обучающиеся нашей школы. Были проведены конкурс рисунков «Мое любимое блюдо», среди обучающихся 1-4 классов, классные часы «Спасибо нашим поварам!», где ребята рассказывали как в их жизни соблюдаются законы здорового образа жизни. Ученые не зря говорят: «Мы — то, что мы едим!». И к приему пищи тоже можно подходить с умом и креативом! Если ребёнок самостоятельно сотворил шедевр из фруктов и о . Читать дальше »