Задания для индивидуальных занятий по математике 2 классматериал по математике (2 класс)

ГДЗ к контрольным работам по математике за 3 класс Рудницкая В.Н. можно скачать здесь.

Задачи для 1 класса по математике: занимательные задания и примеры

Почему дети любят задания ЛогикЛайк больше, чем задачи из учебников по математике? Профессор и его команда научат каждого ребёнка щёлкать и типовые, и нестандартные математические задачи.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Какая математика нужна детям в 1 классе?

Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.

Если вы искали тренажёр устного счёта или хотите проверить, насколько ребёнок усвоил школьную программу, вам понравится коллекция тестов по математике для 1 класса от ЛогикЛайк.

В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.

  • Гибкий ум и уверенность! Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT! Алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. Мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление — формируем потенциал успеха в IT-профессиях.
  • Повышаем успеваемость! Регулярные занятия по 20-30 минут развивают логические и математические способности. Как следствие — высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

Занимательная математика для первоклассников онлайн

Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.

задания для индивидуальных занятий по математике 2 класс
материал по математике (2 класс)

В саду растут 9 яблонь и груши. Сколько груш растёт в саду, если известно, что груш на 7 деревьев больше, чем яблонь?

Для пошива рубашки портному потребовалось 3 м ткани, а для пошива костюма ему потребовалось на 3 м ткани больше, чем для пошива рубашки. Сколько метров ткани портному потребовалось для пошива костюма?

В правом кармане у Миши лежит 12 рублей, а в левом кармане у Коли лежит на 4 рубля меньше, чем у Миши. Сколько денег у Коли?

Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько огурцов собрала Оля?

6. Продолжи числовой ряд:

7. Сравни длины, вставив вместо многоточия . знаки » » или «=»:

17 дм 1 мм. 17 см

1 дм 8 см . 8 см

Тема: «Сложение и вычитание чисел до 20» 2 класс

Вчера в магазин привезли 9 ящиков бананов. Сегодня в магазин привезли на 7 ящиков больше, чем вчера. Сколько ящиков бананов привезли в магазин сегодня?

Коля живёт на седьмом этаже, а Нина живёт на восемь этажей выше. На каком этаже живет Нина?

Из огорода папа принёс 16 кг картофеля. Сколько кг моркови принесла мама, если известно, что мама принесла моркови на 4 кг меньше, чем папа принёс картофеля?

В первый день в магазине продали 12 рубашек, а во второй день продали на 5 рубашек меньше, чем в первый день. Сколько рубашек продали в магазине во второй день?

6. Продолжи числовой ряд:

7. Сравни длины, вставив вместо многоточия . знаки » » или «=»:

1 дм 1 мм . 9 см 9 мм

17 дм . 16 см 9 мм

1 дм 1 см . 12 см

4 см 1 мм . 41 мм

Тема: «Сложение и вычитание чисел до 20» 2 класс

Валя живёт на 17 этаже, а Миша на живёт 12 этажей ниже. На каком этаже живёт Миша?

Вова нашёл в лесу 14 белых грибов, а бабушка нашла на 8 белых грибов больше. Сколько белых грибов нашла в лесу бабушка?

На уроке физкультуры Миша отжался от пола 18 раз, а Саша отжался на 6 раз меньше, чем Миша. Сколько раз отжался Саша на уроке физкультуры?

У Коли в доме живут кошка и кот. Кошке 15 лет, а кот — на 8 лет младше кошки. Сколько лет коту?

6. Продолжи числовой ряд:

7. Сравни длины, вставив вместо многоточия . знаки » » или «=»:

1 дм 1 см 1 мм . 10 см 10 мм

28 дм . 27 см 9 мм

1 дм 4 см . 15 см

3 см 8 мм . 40 мм

Тема: «Сложение и вычитание чисел до 20» 2 класс

Вася купил фруктовый лёд и заплатил 8 рублей. Коля купил шоколадное мороженное и заплатил на 6 рублей больше, чем Вася. Сколько стоит шоколадное мороженное?

На рынке бабушка купила 9 кг помидор и несколько кг перца. Сколько кг перца купила бабушка, если изветно, что она купила перца на 4 кг, меньше чем помидор?

Миша собирает конструктор Lego за 18 минут, а Коля собирает этот же конструктор на 3 минуты быстрее. За сколько минут Коля собирает конструктор Lego?

2 класс собрал 18 кг макулатуры, а 1 класс собрал макулатуры на 7 кг меньше, чем 2 класс. Сколько кг макулатуры собрал 1 класс?

6. Продолжи числовой ряд:

7. Сравни длины, вставив вместо многоточия . знаки » » или «=»:

1 мм 9 см . 1 см 9 мм

2 дм 1 мм. 2 дм 1 см

3 см 0 мм . 30 мм

Тема: «Десятки и единицы, состав числа» 2 класс

1. Разложи числа на десятки и единицы:

59 = . десятков . единиц

48 = . десятка . единиц

19 = . десятка . единиц

94 = . десятков . единиц

64 = . десятков . единиц

77 = . десятков . единиц

18 = . десятка . единиц

24 = . десятка . единиц

89 = . десятков . единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

Первая бригада собрала 48 кг апельсинов, а вторая бригада собрала на 30 кг апельсинов больше, чем первая бригада. Сколько кг апельсинов собрала вторая бригада?

В магазин привезли 97 бутылок фанты. 40 бутылок фанты продали. Сколько бутылок фанты осталось в магазине?

Тема: «Десятки и единицы, состав числа» 2 класс

1. Разложи числа на десятки и единицы:

39 = . десятка . единиц

92 = . десятков . единиц

17 = . десятка . единиц

38 = . десятка . единиц

23 = . десятка . единиц

89 = . десятков . единиц

27 = . десятка . единиц

59 = . десятков . единиц

28 = . десятка . единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 5 см и 8 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену?

За 1 час Гриша решил 25 задач, а Дина решила на 2 задачи меньше, чем Гриша. Сколько задач решила Дина в течении часа?

Тема: «Десятки и единицы, состав числа» 2 класс

1. Разложи числа на десятки и единицы:

67 = . десятков . единиц

92 = . десятков . единиц

38 = . десятка . единиц

86 = . десятков . единиц

18 = . десятка . единиц

41 = . десятков . единиц

49 = . десятков . единиц

78 = . десятков . единиц

58 = . десятков . единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 2 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

В первый день школьная бригада собрала 25 кг клубники, а во второй день она собрала на 3 кг больше, чем в первый день. Сколько кг клубники собрала школьная бригада во второй день?

В июне на швейной фабрике было сшито 83 куртки, а в июле на фабрике было сшито на 20 курток меньше, чем в июне. Сколько курток было сшито на фабрике в июле?

Тема: «Десятки и единицы, состав числа» 2 класс

1. Разложи числа на десятки и единицы:

97 = . десятков . единиц

75 = . десятков . единиц

27 = . десятка . единиц

78 = . десятков . единиц

37 = . десятка . единиц

19 = . десятка . единиц

28 = . десятка . единиц

97 = . десятков . единиц

68 = . десятков . единиц

2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

Проверка домашних заданий на уроках математики

Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. От способов и приёмов проверки домашних заданий существенно зависит и характер их выполнения.

Дело в том, что при выполнении домашней работы учащиеся начальных классов нередко прибегают к помощи родителей. Зачастую задачи и примеры, выполненные ребенком на черновике, проверяются старшими, ошибки исправ­ляются без какого-либо анализа, работа чисто и аккуратно переписывается в тетрадь.

Продумывая способы проверки домашних заданий, надо иметь в виду, что проверка выполняет не только контролирующую функцию, но и обучаю­щую. Именно сочетание этих двух функции проверки позволяет повысить ее воспитательное значение и активизировать деятельность учащихся при проверке домашних заданий. Проверка домашней работы должна стать органической частью урока, т. е. служить либо подготовкой к изучению нового материала, либо закреплению ранее изученных вопросов. Рассмотрим такой пример. Дома учащиеся решали задачу: «В одной комнате 5 стульев, а в другой на 3 стула больше. Сколько стульев во второй комнате?» Цель урока, на котором проверяется выполнение этой домашней задачи,—формирование умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа.

Продумывая последовательность заданий на данном уроке, учитель, прежде всего, имеет в виду проверку домашнего задания и, основываясь на этом этапе, строит свою дальнейшую работу. Задания выстраиваются в следующей последовательности:

1. Решите устно задачу: «В одной комнате 5 стульев, а в другой на 3 стула меньше. Сколько стульев в другой комнате?»

— Откройте тетради с решением домашней задачи. В чем сходство и разли­чие классной и домашней задачи? (Сходство: даны числа 5 и 3. Вопросы задач одинаковые. Различие: в домашней задаче в условии дано, что во второй ком­нате стульев больше, а в условии классной задачи—меньше. Решение задач различно.)

-Каким действием решалась домашняя задача? Почему?

2. На доске текст: «На дереве сидели 5 птичек, 3 птички улетели».

Поставьте вопрос к данному условию. (Сколько птичек осталось?)

Можно ли решить эту задачу, так же, как домашнюю? (Нет. В домашней задаче 5+3 =8, там есть слово «больше», а здесь птички улетели, их стало меньше.)

3. На доске текст: «На одном столе лежало 5 карандашей. Сколько
карандашей лежало на другом столе?»

— Дополните условие задачи, чтобы она решалась так же, как домашняя.
Опять дети обращаются к домашней задаче. Сопоставляют ее решение с условием и по аналогии дополняют условие предложенной задачи.

Проверяя решение домашних примеров, можно повторить и закрепить различные вопросы курса. Это можно сделать, предложив учащимся следу­ющие задания:

8—6=2 4+6=10 7—3=4 9—8=1

10—5=5 2+5=7 5+4=9 1+7=8

Прочитайте примеры, в которых вы находили сумму.

Прочитайте примеры, в которых находили разность.

Прочитайте примеры, при решениях которых мы использовали переместительное свойство сложения.

Назовите случаи состава числа 10, которых нет в домашних примерах. Аналогичный вопрос можно задать по отношению к числам 7, 8, 9.

Способ проверки тех же примеров может носить косвенный или опосред­ствованный характер, например:

1) Составьте из всех примеров на вычитание примеры на сложение и
прочитайте их.

Составляя пример на сложение, ученик использует тот пример на вычитание, который он решил дома, т.е. по тому, как учащийся составит пример на сложе­ние, учитель может судить о правильности решения домашнего примера. (Ответ: 3—4=7. 4+3= 7.) Можно также уточнить, каким примером из домашнего задания пользовался ученик.

2) Из каждого примера на сложение составьте два примера на вычитание и
прочитайте их.

Используя косвенный способ проверки, учитель может поставить перед уча­щимися и такие вопросы:

Какое число нужно вычесть из 8, чтобы получить 2? Какой пример из до­машней работы помог вам ответить на этот вопрос? (8-6=2.)

Какое число надо уменьшить на 4, чтобы получить 9? (5; пример: 5 + 4=9)

3) Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 4? (7;пример: 7-3=4)
Возможны задания и такого характера:

9-х=1. Укажите в домашней работе пример, который поможет вам найти неизвестное число в данном уравнении. (9—8=1)

Аналогичное задание предлагается с уравнениями:

В данном случае не имеет значения тот факт , что с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого учащиеся еще не знакомы. При проверке домашних примеров можно поставить перед учащимися обратную задачу, которую они могут решить, опираясь на выполненные дома примеры.

Например, на доске записаны равенства: П+5=9; П-3=5; 8 -П=2; П+6=10

9—П=1; П+4=9; 10 -П=5; 2+П=7

Предлагаю задание: «Вставьте пропущенные числа, чтобы полученные равенства были верными». После этого примеры, записанные на доске, сопо­ставляются с примерами в тетради.

Все перечисленные способы могут быть использованы при проверке вычислений в любом концентре. Следует только учитывать те новые знания и умения учащихся, которые они приобретают в процессе изучения курса. Напри­мер, при проверке правильности вычислений возможна постановка таких зада­ний:

56—3 74—20 35+2 46+30 50-6

56+3 74+20 35+20 46—30 58—6

Прочитайте примеры, в которых находится сумма двузначных чисел.

Прочитайте примеры, в которых находится разность двузначных чисел.

Прочитайте примеры, при решении которых вы использовали вычитание из числа 10.

Прочитайте примеры, и которых ответ равен: 3 десяткам, 7 единицам; 5 десяткам 5 единицам; 1 десятку 6 единицам.

Прочитайте примеры, в которых данное число увеличивается на несколько единиц, на несколько десятков; уменьшается на несколько единиц, на несколько десятков.

Использование различных способов проверки для закрепления и повто­рения возможно и при проверке решения уравнений. Например, учащиеся решали дома уравнения: х+4=7, 3+х=6, х+7= 10. Учитель может предложить такие задания:

х, 7, 6, 3. Составьте из данных чисел одно из уравнений, которое вы решали дома. (3+х=6.)

Можно ли составить другие уравнения с этими же числами? (х+б=7; х+3=6; х+3=7.) Решите уравнения.

Пока учащиеся решают самостоятельно составленные уравнения в тетрадях, прохожу по классу и выясняю ,как ученики справились с домашним заданием. Слово предоставляется ученику, который допустил в домашней работе ошибку.

3) Почему в уравнении х+4=7 х=3? (Если подставить вместо х число 3,
то получим верное равенство 3+4== 7.)

4) Какое из чисел—2, 5, 3, 4; 8—является решением уравнения х+7=10? Почему?

Особую значимость приобретает проверка домашней работы, если она орга­нически связана с изучением нового материала. Рассмотрим, как можно орга­низовать работу на примере изучения темы.

В начале урока проверяется домашняя задача: «Для школы купили 10 портретов по 3 руб. и 2 портрета по 5 руб. Сколько денег уплатили?» Учитель заранее пишет краткую запись домашней задачи на доске:

Помимо этого на доске записана краткая запись другой задачи: I—10 п. по 3 р.

Посмотрите, на доске записаны две задачи, одну из них вы решали дома. (По краткой записи воспроизводится домашняя задача и ее решение.)

А теперь послушайте вторую задачу: «Одна школа купила 10 портретов по 3 руб., а другая 10 портретов по 5 руб. Сколько денег уплатили за все портреты?»

Выясняется сходство и различие классной и домашней задач, предлагается записать решение классной задачи выражением 3х10+5х10.

Можно решить классную задачу другим способом? (Если учащиеся затрудняются, учитель ставит вопрос по-другому: «Можно ли решить классную задачу таким способом: (3+5)х 10?»)

Можно ли решить домашнюю задачу другим способом? (Нет.) Почему? (Количество купленных портретов различно.)

Сопоставление классной и домашней задач помогает учащимся понять, в каком случае мы можем сумму двух произведений заменить умножением суммы на число.

— Как можно изменить условие домашней задачи, чтобы можно было ре­
шить ее двумя способами?

Изменения вносятся в краткую запись домашней задачи на доске: 2 п. по 3 р.

— Запишите решение этой задачи выражением:

Таким образом, проверка домашнего задания подвела учащихся к изучению нового материала. После проведения такой работы можно предложить ученикам решение примеров двумя способами

(2+8)х8= 2х8+8х8= (3+4)х6= 3х6+4х6=

Если систематически связывать проверку домашнего задания с изучением нового материала, с проведением устного счета, с закреплением и повторением материала, то учащиеся более ответственно относятся к домашнему заданию,

стараются выполнить его самостоятельно, чтобы быть готовыми к тем вопросам, которые ждут их на уроке.

Полезной в этом же плане является работа и по составлению различных вопросов к домашнему заданию самими учащимися.

Данная работа является естественным продолжением использования приемов проверки домашнего задания учителем и служит не только активизации деятельности учащихся во время проверки, но и формированию у них навыков самоконтроля. Начать эту работу можно следующим образом. На одном из уроков сообщаем учащимся. Что сегодня проверять домашнюю работу будет кто-то из учащихся. Можно даже предлагать учащимся дома продумать, как они будут проверять домашнее задание в классе, какие вопросы и задания предложат. Постановка вопросов самими учащимися является полезной в различных аспектах, поэтому не следует учителю жалеть времени на проведение такой работы.

Взаимопроверка домашнего задания — это наиболее высокая ступень самостоятельной деятельности учащихся. К использованию этого приема можно приступить только после того, как в процессе работы будут применяться на уроке различные приёмы проверки домашней работы. Только в этом случае взаимопроверка будет носить не формальный характер, а осуществляться сознательно и ответственно.

1.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст./Н.С.Летес.- М.: Новая школа, 2013.-92с.

2.Гончарова Е.А., Е.Э. Кочурова, А.М.Пышкало. Учись размышлять./Е.А.Гончарова, Е.Э.Кочурова, А.М.Пышкало.-М.: Новая школа, 2012.-260 с.

3.Тимашова Л.С. Развитие логического мышления школьников на уроках математики. /Л.С.Тимашова.- М.: Новая школа,2013.-48с.