Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3, Н. Э. Теремкова

В связи с тем, что ОНР подразумевает нарушение различных видов речевой деятельности, план логопедических занятий должен строиться с учетом индивидуальных особенностей ребенка и охватывать все нужные моменты.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Теремкова Н.Э.

Альбомы предназначены для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи)
Это комплект с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Цель данного пособия – помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми.
Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

1. Наталья Теремкова: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/179425/?p=14254

2. Наталья Теремкова: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/179426/?p=14254

3. Наталья Теремкова: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/179427/?p=14254

4. Наталья Теремкова: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/114301/?p=14254

Рейтинг:4.8 баллов / 2537 оценок
Формат:Книга
Уже скачали:12803 раз

ПохожиеКниги

Нам показалось, чтоКниги ниже Вас заинтересуют не меньше. Эти издания Вы так же можете скачивать и читать совершенно бесплатно на сайте!

Русский удел эпохи создания единого государства: Серпуховское княжение в середине XIV-первой половине XV вв.

Название: Русский удел эпохи создания единого государства: Серпуховское княжение в середине XIV-первой половине XV вв.Автор: Мазуров А.Б., Никандров А.Ю. Год издания: 2008Издательство . . .

Медицинские лабораторные устройства и приборы

Название: Медицинские лабораторные устройства и приборыАвтор: Солодовник В.Ф., Чебан М.И. Издательство: ХАИГод: 2001Страниц: 86Формат: PDFРазмер: 1.1 МбЯзык: русскийПриведены описания используемых в м . . .

Вкус убийства (Аудиокнига)

Автор: Анна МалышеваГод выпуска: 2009Жанр: ДетективИздательство: Нигде не купишьИсполнитель: Людмила ЛарионоваАудиокодек: MP3Битрейт аудио: 128 kbpsПродолжительность: 16:18:34Размер: 896 МбОписание:Мо . . .

Красный цветок (Аудиокнига)

Автор: Всеволод ГаршинГод выпуска: 2006Жанр: Классика, рассказ (Аудиоспектакль)Издательство: VOX recordsИсполнитель: Вячеслав Шалевич, Дмитрий Писаренко, Александр Пожаров, Аркадий Абакумов, Александр . . .

Краса i Творчiсть 20310 Серенада осени

Издательство Краса i ТворчiстьЯзык украинскийНомер: 20310 Серенада осениФормат: jpgРазмер: 5,64 МбНабор для вышивки крестом.http://depositfiles.com/files/46jlcauj4http://turbobit.net/glbc9an4qtp5.h . . .

A Practical Guide to Breeding Your Freshwater Fish

Автор: Lambert D.Название: A Practical Guide to Breeding Your Freshwater Fish / Практическое руководство по разведению Ваших аквариумных рыбИздательство: BarronКачество: Отсканированные страницыКоличе . . .

Артем Тихомиров. Спригган

Представьте, вы самый лучший взломщик всех времен и народов. Вы можете проникнуть куда угодно, вскрыть любой сейф, проползти по вертикальной стене или пробежать по потолку. Вы поражаете воображение со . . .

Comando. Tecnicas de combate y supervivencia 49

Название: Comando. Tecnicas de combate y supervivencia 49Автор: Varios autoresИздательство: Planeta DeAgostiniГод: 1990Страниц: 21Формат: PDFРазмер: 8.9МБЯзык: испанскийColección editada por Plan . . .

RTO ( 5 схем )

Издательство RTOЯзык РусскийНомер: M176, M199, M206, R138, R189Формат: JpegРазмер: 82,4 МбНабор для вышивки крестом.http://depositfiles.com/files/n68854i6lhttp://zo.mu/S2Thttp://turbobit.net/jx6t04 . . .

Alisena 1034

Издательство AlisenaЯзык украинскийНомер: 1034Формат: pdfРазмер: 37,2 МбНабор для вышивки крестом.http://depositfiles.com/files/maikchxlvhttp://zo.mu/S2Vhttp://turbobit.net/i95kfhuelhpn.htmlhttp://tw . . .

Вы не зарегистрированы!

Если вы хотите скачивать книги, журналы и аудиокниги бесплатно, без рекламы и без смс, оставлять комментарии и отзывы, учавствовать в различных интересных мероприятиях, получать скидки в книжных магазинах и многое другое, то Вам необходимо зарегистрироваться в нашей Электронной Библиотеке.

Отзывы читателей

К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о КнигеЛогопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Теремкова Н.Э.. Помогите нам и другим читателям окунуться в сюжетКниги и узнать Ваше мнение. Оставьте свой отзыв или обзор сейчас, это займет у Вас всего-лишь несколько минут.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3, Н. Э. Теремкова

Альбом 3 предназначен для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. Он является составной частью комплекта из трех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам.Цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми.Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по заданию логопеда переписывать домашние задания, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. А красочные иллюстрации помогают поддержать интерес ребенка к занятиям.Пособие предназначено логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.

Отзывы

Ольга, Тольятти, 03.12.2017
Увлекаюсь тайм-менеджментом и вообще управлением своими ресурсами. Долго искала сайт, на котором можно быстро и легко скачать все нужные мне книги, в том числе и новинки. Случайно набрела на этот сайт и влюбилась! Есть все, что нужно для расширения познаний в этой теме. О многих книгах раньше даже и не слышала. Однозначно рекомендую!

Вячеслав, Херсон, 23.11.2017
Искал один роман, давно друг посоветовал. А тут больничный. Чего делать библиоману? Читать канеш! Но чтоб везде и всюду не носить за собой книгу, я ее у вас скачал — называется Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. Понравилось, что без заморочек. Ввел код перед скачиванием и все. Вас в закладки.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ д/сад№43 г. Липецк

У ребёнка с нормальным речевым развитием к 5 годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развёрнутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр.

Иная картина наблюдается у дошкольников того же возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). Так, даже при 3-м уровне речевого развития (самом высоком) словарный запас ребёнка беден; ограниченность словаря отмечается и в активном, и в пассивном плане. Дети не умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, существительные с числительными, неправильно выбирают падежные формы существительных, не могут изменять слова во множественном числе, а также использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Эти проблемы наших детей выливаются, в стойкие аграмматизмы и приводят к большим проблемам в школьном обучении. Без целенаправленной работы, они уже с первого класса отстают в овладении письмом, применении на письме грамматических правил. Также при условии грамматики, чисто практически, формируется и мышление. В этом огромное значение усвоения лексико-грамматических навыков в развитии речи и психических функций ребенка.

Родители не всегда имеют точное представление о том, что должны знать и уметь дети. Нередко к ребенку предъявляются завышенные, а иногда и заниженные требования. Родители пытаются снабдить своих чад сверхсложной информацией, упуская при этом элементарные вещи. Чтобы избежать таких ошибок и помочь родителям в занятиях с детьми, я постаралась систематизировать игровые задания для детей с ОНР старшего дошкольного возраста, они направлены на развитие познавательных способностей, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, формированию графических навыков. Словесные игры помогут ребенку освоиться в окружающем мире, расширят его представления об окружающих предметах и явлениях природы.

Задания построены на материале лексической и грамматической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно материал закрепляют воспитатели групп во время проведения ежедневных занятий, а так, же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Выполнение ежедневного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка.

Тема «Игрушки»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Назови одним словом: пирамидка, кукла, мяч, кубики (Игрушки.)

— Посчитай игрушки, какие есть у тебя дома, называя их. (Например, одна пирамидка, две машинки, три кубика и т. д.)

— Нарисуй любимую игрушку.

— Расскажи о ней ( по плану: цвет, форма, размер, из чего сделана, части, как с ней играешь почему любишь эту игрушку.)

-Нарисуй большой красный мяч, между маленькими пирамидками. Маленький желтый мячик, над пирамидкой который от тебя справа.

— Расскажи, как можно играть с пирамидкой. Что можно построить из кубиков? В какие игры можно играть с мячом?

Поиграйте в игры

«Скажи, какой?» Продолжи фразы:

Мяч сделан из резины -….; пирамидка сделана из дерева -; кубики сделаны из пластмассы -…; самолетик сделан из бумаги — ….

Назови ласково: кукла — ; мяч—. пирамида—. машина—

Сосчитай до пяти: Один мяч — два, пять… Одна кукла— два, пять.

• Один – много мяч — много; кукла—. ; пирамидка—…; машина—.

• Что не так? Оловянный солдатик сделан из бумаги. Игрушки нельзя мыть. .

• Скажи наоборот Твердый — ; добрый —. Незнайка.

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

-Какое время года приходит после лета?

-Какими, красками ты бы нарисовал осень, если бы стал художником?

-Подумай, какая погода бывает осенью. Послушай, слова, характеризующие погоду, и хлопни в ладоши, когда услышишь те, которые подходят для осени. Осень бывает. хмурая, жаркая, теплая, ненастная, солнечная, дождливая, пасмурная, морозная, ясная.

-Какую одежду надевают люди осенью?

-Зачем нужен зонтик?

-Куда улетают птицы? Как ты думаешь, почему птиц, улетающих от нас осенью, называют перелетными? Каких перелетных птиц ты знаешь?

— Как животные готовятся осенью к зиме.

— Куда спрятались насекомые

Нарисуйте картинку и расскажи об осени.

Поиграйте в игры

«Скажи, какой?» Продолжи фразы:

лист клена — кленовый лист; лист дуба —. ;лист березы —. ;

лист каштана —. ;лист рябины —. ;лист ивы —.

Назови ласково: дождь — дождик. лужа —. ветер—. солнце—

Сосчитай до пяти: Один зонтик — два зонтика… Одно облако —.

• Один – много Зонт — много зонтов. Облако—. Туча —. Лужа —. Листик

• Что не так? Сентябрь — это летний месяц. Весной листья желтеют и опадают.

• Скажи наоборот Тепло — холодно. Мокро—. Много—.

Осенью часто идут. Первого сентября дети идут в.

• Исправь ошибку Большая зонт. Осенние месяц. Яркий солнце.

• Что не так? Сентябрь — это летний месяц. Весной листья желтеют и опадают.

• Скажи наоборот Тепло — холодно. Мокро—. Много—.

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

-Назови одним словом: морковь, огурец, свекла, картофель. (Овощи.)

— Какие еще овощи ты знаешь?

-Где растут овощи? Когда мы начинаем собирать урожай овощей? Подумай, как удобнее собирать овощи: морковь — дергают; картофель — копают; капусту — срезают; горох — срывают; свеклу — дергают; огурцы — срывают; кабачок — срезают.

— Хлопни в ладоши если назову овощ.

-Какие заготовки делают из овощей?

— Повтори: помидор, огурец, морковь, свекла.

— Подумай, что можно приготовить из овощей. Какие овощи можно есть сырыми, а какие варят (жарят, тушат?

— Если мы сварим картошку, то у нас будет вареная картошка, а как будет называться картошка, если ее жарить, тушить?

— Назови круглые овощи. Какие овощи имеют овальную форму?

— Нарисуй овал зеленого цвета, на какой овощ похож, желтый круг- какой это овощ? (изображая овощи, расскажи о них).

Поиграйте в игры

«Скажи, какой?» Продолжи фразы:

Сок из моркови — морковный; суп из гороха —. ;пюре из картофеля —

салат из огурца —. ; сок из помидора —.

Назови ласково: помидор — ; огурец —. редис—. репа—

Сосчитай до пяти: Один перец — два, пять… Одна морковь — два, пять.

• Один – много перец — много; кабачок —много. ; лук—много…; чеснок—. много

• Что не так? Огурец— растет в земле. В саду растут помидоры, перцы. Кабачок круглый, красного цвета

• Скажи наоборот большой— маленький. горький—. много—.

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

-Назови одним словом: яблоко, груша, сливы, лимон. (Фрукты.)

— Какие еще фрукты ты знаешь?

— Где растут фрукты?

— Какие фрукты привезены из жарких стран и какие выращены в наших краях?

— Какие из следующих слов подходят, для того чтобы рассказать о вкусе фруктов (хлопни в ладоши, когда услышишь нужное слово) : сочный, сладкий, гладкий, горький, сухой, красный, соленый, круглый, кислый, вкусный, приятный.

— Назови самый маленький фрукт, нарисуй. (вишня, слива)

— Назови фрукты, имеющие круглую форму.

— Как будут называться соки? Сок из сливы — сливовый сок; сок из апельсина —. ; из груши —.

— Назови свой любимый фрукт и составь о нем рассказ. Не забудь рассказать о его цвете, форме, вкусе и о том, как его можно употреблять в пищу.

-Нарисуй картинки так, чтобы яблоко, располагалась под грушей, а над лимоном апельсин.

— Про какой фрукт можно сказать мой, моё, моя.

Поиграйте в игры

«Скажи, какой?» Продолжи фразы:

Сок из яблок-; компот из фруктов —. ; кисель из вишни —

джем из абрикоса —. ; сок из груш —.

Назови ласково: яблоко — ; груша —. лимон—. апельсин—

Сосчитай до пяти: Один мандарин — два, пять… Одна слива— два, пять.

• Один – много персик — много; яблоко —. ; груша—…; лимон—.

• Что не так? Фрукты — растет в огороде. Из слив варят суп.

• Скажи наоборот Сочный— ; Спелый—. высоко—.

Тема «Одежда, обувь»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Как ты думаешь, для чего человеку нужна одежда, обувь?

— Назови одежду, которую носят только девочки.

— Назови одежду, которую носят только мальчики.

— Почему в разную погоду нам нужна разная одежда? В какое время года — летом или осенью — надо одеваться теплее? Почему?

— Рассмотри одежду и назови ее части.

— Одежду можно шить или вязать? Для шитья одежды используют разные ткани: ситец, шелк, фланель, капрон, трикотаж.

— Про сарафан из ситца говорят, что это — ситцевый сарафан. Как будет называться платье из шелка, рубашка из фланели, футболка из трикотажа, куртка из капрона, свитер из шерсти?

— Назови домашнюю, уличную, спортивную обувь. Какую обувь носят зимой, а какую летом?

— Куда мы вешаем и кладем одежду? (предлоги в,на)

— Откуда вынимаем одежду? (предлоги из, с, из-под)

— Где мы покупаем одежду и обувь?

— Как называется магазин где продают одежду,обувь?

— А знаешь ли ты, где ее шьют? Для этого существуют фабрики, ателье, швейные мастерские. В них работают швеи, портные, закройщики. А придумывают модели одежды модельеры. Как ты думаешь, какую работу выполняют швеи и закройщики?

— Нарисуй рубашку, платье, брюки? Дорисуй к рукаву рубашки — манжет; для платья надо нарисовать карманы, воротник и пуговицы, а к шортам ремень

— Назову одежду хлопнешь в ладоши. (назову обувь-хлопнешь в ладоши)

— Покажи на обуви, каблуки, подошвы, шнурки, пряжки.

Поиграйте в игры

«Скажи, какой?» Продолжи фразы:

сапоги из резины -….; туфли из кожи -…; платье из ситца -…;

сарафан из шерсти -…; пижама из фланели -….

Назови ласково: сапог — ; куртка—. платье—. брюки—

Сосчитай до пяти: Один сапог — два, пять… Одна кофта— два, пять. Одно пальто –два, пять.

• Один – много плащ — много; пижама —. ; брюки—…; ботинок—.

• Что не так? Зимой мы ходим в майке и шортах. Летом люди надевают шубы.

• Скажи наоборот Тепло — ; Мокрый—. мягкий.

Тема «Посуда»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Что можно назвать одним словом посуда? Как ты думаешь, для чего нам нужна посуда? Какую посуду ты еще знаешь?

— Где хранится посуда? Такая посуда называется кухонной?

— Какая еще существует посуда? столовая, чайная, кофейная Как ты думаешь, для чего нужны эти виды посуды? К какой посуде относятся чайник, чашка, сахарница и блюдце? А к какой посуде мы отнесем тарелку и салатницу?

— Возьми синий карандаш и нарисуй чешку. Какая чашка получилась? (синяя, а если мы ее нарисуем красным карандашом?

— Как ты думаешь, почему чайник назвали чайником, а кофейник — кофейником? Попробуй объяснить названия слов: сахарница, хлебница, салатница, масленка, солонка.

— Зайдите на кухню и рассмотрите посуду, расскажите для чего нужна она нужна.

Поиграйте в игры

«Скажи, какой?» Продолжи фразы:

Стакан сделан из стекла -….; кастрюля сделана из металла -; ложка сделана из пластмассы -…; стаканчик сделан из бумаги — ….

Назови ласково: кастрюля — ; стакан—. ; ложка —. сковорода —

Сосчитай до пяти: Один стакан — два, пять… ложка кукла— два, пять.

• Один – много кастрюля — много; чашка —. ; кружка —…; миска —.

• Что не так? Посуду нельзя мыть мылом. Стеклянная посуда не бьется. .

• Скажи наоборот Прозрачная — ; хрупкая —. чистая.

Тема «Зимующие птицы»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Воробей, дятел, ласточка и синиц – назови, одним словом.

— Каких из этих птиц можно встретить зимой в наших краях? Как называются птицы, остающиеся зимовать у нас? Каких зимующих птиц ты знаешь?

— Вспомни названия перелетных птиц.

— Ворона, сорока, журавль, воробей, подумай, какая из четырех лишняя. Почему ты так считаешь?

— Как человек может помочь птичкам перезимовать? Встречались ли тебе во время прогулки кормушки для птиц? Сделайте с ребенком кормушку.

— Рассмотри птичек и покажи, где у них клюв, крылья, лапки, хвост. Чем покрыто тело птиц?

— Рассмотрите дятла и синичку, какие эти птицы, какого цвета их оперение (объясните значение этого слова) Сравни этих птичек, что общего, чем они отличаются? Когда будешь раскрашивать рисунки, не забудь сделать желтой грудку у синички и нарисовать красную шапочку дятлу.

Поиграйте в игры

«Скажи, чей след?» Продолжи фразы:

На снегу виден след воробья, он -….; по песке прошел голубь, след -;Здесь ходила синичка, след -…; Прошла ворона и оставила след — ….

Назови ласково: синица — ; воробей —. ; ворона —. голубь —

Сосчитай до пяти: Один голубь — два, пять…; одна синица — два, пять.

• Один – много один дятел — много; —. ; одна синица —…; одна ворона —

• Что не так? Зимующие птицы улетают на юг. Журавль –это зимующая птица.

• Скажи наоборот. Высоко — низко. Далеко —. Уползать — …Темный —

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Назови домашних животных.

— Назови детенышей этих животных.

-Как передвигаются животные, как подают голос?

-Почему эти животные называются домашними? Кто за ними ухаживает? Какую пользу приносит корова (свинья, овца, собака, кошка?

— Расскажи, кто у кого мама, а кто у кого — детеныш. Например, у теленка мама — корова, детеныш коровы — теленок и т. д.

— Какое животное тебе понравилось больше всех? Расскажи про него, используя при рассказе следующие слова: голова, морда, шея, уши, глаза, туловище, спина, когти (копыта, хвост, шерсть, щетина).

— Назови «маму» и «папу» теленка—. жеребенка —. поросенка —. щенка —. котенка —.

— Угадай по действию, какое домашнее животное : кукарекает —. мяукает. лает…- ржет —. мычит —. блеет —. хрюкает —.

— Кто чем питается? зерно — лошадь,. сено —. овощи —.

-Кто где живет? лошади — в конюшне. коровы—. свинья —.

собака —. телята —. кролики —.

-Кто может быть? бодливым —. пушистым —. рогатым —.

Поиграйте в игры

«Скажи, чей след?» Продолжи фразы: хвост у лошади -…; уши у кошки…; глаза у собаки -…

Назови ласково: кошка — ; собака —. ; лошадь —. овца —

• Сосчитай до пяти Один пушистый кот — два пушистых кота,.

Одна быстрая лошадь —. Один ретивый конь —.

• Один – много один конь — много; —. ; одна кошка —…; одна собака —

• Что не так? Кошка мычала на диване. Собака лает на своих.

Лошадь дает шерсть. Коза клюет молоко

Кто старше — кошка или котенок?

Кто больше — лошадь или жеребенок?

Тема «Дикие животные и их детеныши»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Каких диких животных ты знаешь? Где живут эти животные? Почему их называют дикими?

— У каждого животного — свой характер. Угадай, про какое животное сказаны эти слова: рыжая, пушистая, хитрая —. ; трусливый, пугливый, длинноухий —. ; злой, голодный, хищный —. ; сердитый, колючий —. ; мохнатый, бурый, неуклюжий —.

— Многие дикие животные устраивают себе жилища. Знаешь ли ты, кто живет в дупле, у кого дом — берлога, логово? Кто роет для себя норы?

— У диких животных бывает один или несколько детенышей. Родители заботятся о своих малышах. Как называется детеныш у медведя, волка, лисы, зайца, белки, ежа, лося, оленя? А как сказать, если детенышей несколько? Назови их: медвежонок — медвежата. ; волчонок —. ;

лисенок —. ; зайчонок —. ; бельчонок —. ;

ежонок —. ; лосенок —. ; олененок —.

— Когда так говорят? Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться —в лес не ходить.

— Что общего и чем отличаются друг от друга? Белка и лиса. Бобр и выдра.

Медведь и барсук. Лиса и волк. Лось и олень.

— Вспомни: Вспомни русские народные сказки, где героями были:

Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка. (Теремок)

Заяц, волк, медведь, лиса. (Колобок)

— Объясни словечко Длинноухий; косолапый.

— Закончи предложение В берлоге живет. В норе может жить.

В дупле живет… Зимой в лесу можно встретить.

Зимой в лесу никогда не увидишь.

Поиграйте в игры

«Скажи, чей след?» Продолжи фразы: хвост у лося -…; уши у белки…; глаза у волка -…

• Измени по образцу У кого чей хвост? У кого чьи уши?

Чей хвост у белки? — Беличий. Чьи уши у белки? — Беличьи.

У волка? —. У медведя? —. У зайца? —. У лисы? —. У оленя? —.

Назови ласково: волк — ; медведь —. ; лиса—. олень —

• Сосчитай до пяти Один косолапый медведь — два косолапых медведя,. Одна хитрая лиса —. Один глупый мышонок —.

• Один – много один волк — много; —. ; одна белка — много…; одна лиса — много.

Волк, лиса, собака, медведь.

Лось, волк, заяц, олень.

Сова, сорока, белка, ворона.

Тема «Новый год»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Какое время года наступает после осени?

— Подумай, какие слова пригодятся для рассказа о зиме. Слушай внимательно и хлопай в ладоши, когда услышишь «зимнее» слово: мороз, снег, ручеек, сугроб, снежинка, метель, радуга, гроза, лед, санки, велосипед, лыжи, снегопад, трава.

— Какие слова можно сказать про снег? Снег — какой? (Белый, холодный, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, липкий.) Зима — какая? (Белая, морозная, снежная, холодная.)

— Какой самый веселый праздник мы отмечаем зимой?

— Какое дерево мы украшаем в наших домах на Новый год? Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков.

— Чем мы украшаем елочку? Из чего делают елочные игрушки? Игрушки из стекла — стеклянные, а каким словом мы назовем игрушки, сделанные из пластмассы, бумаги, картона?

— Как ты думаешь, что такое хоровод, маскарад, карнавал, гирлянда, серпантин? Можно ли назвать эти слова «новогодними»?

— Кто такие Дед Мороз и Снегурочка? Что прячет под елкой Дед Мороз?

— Расскажи какими игрушками мы будем украшать елочку? Какую песенку ты знаешь про елочку?

— Нарисуй елочку и укрась ее. Раскрась елку зеленым карандашом, шарики справа нарисуй красным, а слева — желтым.

Поиграйте в игры

• «Какое слово отличается от других? Год, год, кот, год;

Лед, мед, лед, лед.

Мороз, мороз, мороз, рогоз.

Измени по образцу: праздник — праздники. Снегурочка —.

Снеговик. Подарок —. Ёлка —.Календарь Год —.

• Как можно закончить предложение? Мы обрадовались, когда.

Скоро Новый год, значит.

• Сосчитай до пяти Одна новогодняя игрушка — две но-вогодние игрушки. Один рождественский подарок — …Одна горящая свеча

• Один – много один шарик — много; —. ; одна гирлянда — много…; одна елка— много.

• Что не так? Первого февраля наступает Новый год.

Январь — последний месяц года.

Скажи наоборот: Ветер холодный —. Длинная гирлянда —.

Мешок тяжелый —. Настроение веселое —.

Тема «Мебель»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Назови одним словом: диван, кресло, шкаф, стул. Какую еще мебель ты знаешь?

— Для чего нам нужен диван (кресло, книжный шкаф, стол, стулья, табурет!

— Расскажи, как расположена мебель в нашей комнате. Что стоит в углу? Что находится справа от книжного шкафа? Где стоит стол? Используя слова на, около, рядом, между, в.

— Сколько полок у книжного шкафа? Что, кроме книжек, стоит в шкафу?

— Покажи спинки у дивана, стула и кресла. Как ты думаешь, почему эта деталь мебели так названа? У какой мебели есть подлокотники? Покажи их и постарайся объяснить их название. У какой мебели есть ножки, сиденья? Объясни, почему они так названы?

— Сделай план нашей комнаты.

Может ли стоять стол, у которого отвинтили две ножки? Почему?

Во что превратится: стул без спинки; диван без спинки; стол без ножек?

Поиграйте в игры

• Подбери признак Стол (какой) — письменный,. Кресло (какое) — удобное,. Кровать (какая) — детская,. Стулья (какие) — плетеные,.

Измени по образцу: Шкаф из дерева — деревянный. Кровать из железа —. Кресло из кожи —. Стулья из пластмассы — …

• Назови ласково? Стол. Стул —. Диван —. Кровать —. Шкаф.

• Сосчитай до пяти Один книжный шкаф — два книжных шкафа,. Один детский стульчик —. Одно новое кресло —.

• Один – много Один стул- много; один шкаф- много. ; одна кровать –много; одно кресло – много.

Пролил, стол, на, молоко, малыш.

Диване, на, сидит, семья, вся.

В, бабушка, кресле, сидит, вяжет, и, носки.

Тема «Транспорт»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Какой транспорт можно увидеть на улицах города? Зачем нужны автобус, троллейбус, трамвай? Как называют людей, которые пользуются этим транспортом? Если транспорт перевозит пассажиров, его называют пассажирским.

— Подумай, как можно назвать транспорт, который перевозит грузы? Какой грузовой транспорт ты знаешь?

— Транспорт может передвигаться по воздуху, по воде, по земле и даже под землей. Самолет и вертолет — это воздушный транспорт. Перечисли, какие ты знаешь виды водного и наземного транспорта.

— Что общего и чем отличаются? Автобус и троллейбус.

Микроавтобус и автобус. Трамвай и электричка.

— Какие части есть у машины?

— Нарисуй грузовик так, чтобы кабина грузовика была зеленой, а кузов — желтым, колеса черные.

-Как называют человека, который водит машину?

Поиграйте в игры.

• Как назвать остановку Трамвая — … Автобуса —. Троллейбуса —.

• Сосчитай до пяти Одна белая машина—две белые машины,.

Один красивый корабль —. Одна трамвайная остановка —.

Один рейсовый автобус —. Одно запасное колесо —.

• Один – много Одна машина – много; один корабль – много. ; один грузовик –много…; один велосипед – много…

Угадай: по признаку Назови одним словом машину, которая: возит молоко —.

мешает бетон —; возит воду —. ; черпает землю —.

• Что не так? Остановка подъехала к автобусу. Трамвай заправляют бензином.

Бензин закончился потому, что машина остановилась.

Автобус, самосвал, такси, трамвай.

Самолет, вертолет, орел, ракета.

Самолет, вертолет, ракета, парашют.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Трамвай, электричка, троллейбус, автобус.

• Подбери парное слово

Море — корабль, небо —. (самолет / вертолет).

Поезд — машинист, автобус —. (шофер / водитель).

Мотоцикл — два, троллейбус —. (четыре).

Самолет — аэропорт, корабль —. (порт).

Автомобиль — дорога, поезд —. (рельсы).

Тема «Космос»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Как называется наша планета? Знаешь ли ты еще какие-нибудь планеты кроме Земли?

— Что можно увидеть на небе ночью? Какой формы бывает луна?

— Какая звезда освещает и согревает нашу Землю днем? Что бы случилось с нашей планетой, если бы Солнце перестало светить?

— Где находятся Солнце, Земля, Луна, другие планеты и звезды?

— На чем можно полететь в космос? Как называется человек, который летает в космос? Знаешь ли ты, как звали первого на Земле космонавта?

— Нарисуйте картинку по теме. Как ты думаешь, на какую планету прилетел космонавт? Чем воспользовался космонавт для полета в космос?

— Как называется одежда, в которую одет космонавт? Зачем ему нужен скафандр? Как ты думаешь, почему он не одет в обычную одежду?

— Подумай и скажи, есть ли на этой планете жизнь? Если ты считаешь, что планета обитаема, дорисуй ее жителей.

Поиграйте в игры

• Один – много Звезда — много звезд. Спутник —. Корабль —.

• Сосчитай до пяти Одно созвездие — два созвездия, Один искусственный спутник —. Один мощный телескоп —. Одна далекая планета —.

• Что не так? Земля — спутник Луны. В космос летают на вертолете.

Скафандр — это зимняя одежда.

• Измени по образцу Лететь — улететь — улетели. Падать —. Бежать —.

• Что лишнее? Земля, Марс, планета, Юпитер. Корабль, ракета, станция, звезда.

Исправь ошибки: На небе появился первая звезда. Искусственная спутник облетел Землю. В космосе есть необитаемая планеты. Звездочет наблюдал звезды на теле-скопе.

Тема «Весна»

Какие вопросы задавать ребенку по теме.

— Какие признаки весны ты знаешь?

— Знаешь ли ты, как называются первые весенние цветы? (Первоцветы.) Как ты думаешь, почему им дали такое название?

— Назови первый весенний месяц. Какой месяц идет за мартом? Какой месяц наступит после апреля?

— Весной на реке плывут льдины? Объясни, почему это явление природы назвали ледоходом.

— Как называются птицы, которые возвращаются к нам весной из теплых краев? Названия каких перелетных птиц ты знаешь?

— Нарисуй картинку, назови «Весна пришла», какие цвета тебе понадобятся.

— Почитайте сказку «Двенадцать месяцев»

Поиграйте в игры

• Сосчитай до пяти Одна большая сосулька — две большие сосульки.

Один мартовский день —. Один быстрый ручеек

• Когда так говорят? Весенний дождь лишним не бывает.

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Март с водою, апрель с водою.

• Назови ласково Ручей — ручеек. Почка —. Проталина —. Солнце —

• Закончи предложение Март, апрель и май — это весенние.

Капель, проталины и сосульки — все это приметы.

• Измени по образцу Март — мартовский. Апрель — Май—. Весна —

Скажи наоборот: Весна — осень. Оттепель —. Ранняя —. Похолодание —. ; Мокро —.

• Измени по образцу Месяц— месяцы. День —. Капля —., Почки —.

• Что лишнее? Март, апрель, май, весна. Грязно, весело, сыро, холодно.

Капель, сосулька, листопад, проталина.

Картотека игр на формирование лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран и Севера» ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА Игра «Кто где?» Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос». Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.