Время на выполнение домашнего задания

Как делать домашнее задание быстрее

Мнения на этот счёт могут расходиться. Но согласно Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821‑10 «Санитарно‑эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» действующим в России санитарным правилам и нормам, в первом классе задавать домашнее задание не нужно. А в дальнейшем его выполнение не должно занимать больше, чем:

  • 1,5 часа в день — во 2–3 классе;
  • 2 часа в день — в 4–5 классе;
  • 2,5 часа в день — в 6–8 классе;
  • 3,5 часа в день — в 9–11 классе.

Для сравнения, Национальная ассоциация образования США How much homework is too much? / National Education Association придерживается правила 10 минут: в каждом следующем классе на выполнение задания тратится на 10 минут больше, чем в предыдущем. Так, первоклашка должен уложиться в 10 минут, второклассник — в 20. В шестом классе подготовка к урокам занимает 1 час, а к выпускному — двенадцатому — 2 часа.

Проведённые в США исследования показывают Duke study: Homework helps students succeed in school, as long as there isn’t too much / Duke University , что даже старшим школьникам противопоказано сидеть над учебниками больше 2 часов. Успеваемость от этого не повышается, зато накапливается усталость, а вместе с ней испаряется желание учиться.

Что мешает делать домашнее задание быстро

Как правило, процесс замедляют следующие факторы:

  • слишком сложная программа;
  • неумение сосредоточиться;
  • неумение правильно распределять время;
  • усталость;
  • отсутствие мотивации.

Первый пункт — когда программа слишком сложна для конкретного ученика — требует серьёзного пересмотра образовательного процесса. Возможно, придётся пообщаться с преподавателями, найти репетиторов или даже перевестись в учебное заведение попроще.

Но, как правило, дело всё-таки в остальных четырёх причинах. Если обратить на них внимание на старте учебного года, то шансы запустить какой‑то важный предмет — и оказаться среди хронически отстающих — сведутся к минимуму.

Как помочь сосредоточиться

1. Организуйте удобное рабочее место

Слишком высокая или низкая столешница, неудобная посадка, посторонние шумы — все эти мелочи раздражают, снижают концентрацию и в целом плохо влияют на самочувствие.

В идеале для домашних заданий нужен отдельный письменный стол, расположенный напротив окна. Стул должен быть устойчивым и регулируемым — чтобы обеспечить максимальный комфорт и разгрузить спину. Если ступни не опираются о пол, а болтаются в воздухе, купите специальную подставку.

2. Наведите порядок на столе и в ящиках

Это необходимое условие. Во‑первых, бардак рассеивает внимание. Во‑вторых, больше времени уходит на поиски необходимых предметов, которые должны быть под рукой. Убрав всё лишнее, вы сможете удобно разложить тетради, книги и всё, что вам нужно для выполнения задания.

3. Отложите мобильный и отключитесь от соцсетей

Ничто так не отвлекает от домашней работы, как мессенджеры, мобильные игры и прочие дары смартфона. На время подготовки к занятиям отложите мобильный как можно дальше и установите режим «Не беспокоить». На всякий случай составьте список контактов, которые смогут дозвониться даже в разгар подготовки к контрольной по математике.

Если выполняете задание на компьютере, выработайте привычку отключаться от всех соцсетей.

4. Переоденьтесь в комфортную одежду

Чем меньше что‑то жмёт, трёт, колет и стесняет движения, тем больше шансов сосредоточиться на главном. В данном случае — на домашнем задании.

5. Поставьте классическую музыку

Этот совет подходит не всем, но попробовать стоит. Некоторые исследования подтверждают Fabrice Dosseville, Sylvain Laborde, Nicolas Scelles. Music during Lectures: Will Students Learn Better? / Learning and Individual Differences , что классика способствует концентрации и усвоению информации.

Но не всякая классическая музыка одинаково полезна Studying for finals? Let classical music help / USC News . Например, симфонические концерты с их богатым звучанием и динамикой скорее отвлекут от первостепенной задачи. А вот фортепианные произведения Моцарта, Пуленка или Дебюсси могут стать отличным фоном для уроков. Также хороши струнные квартеты того же Моцарта, сюиты Баха для лютни и гитарная музыка.

Как правильно распределить время

1. Приступайте к домашнему заданию как можно раньше

Оптимально сделать всё сразу после занятий — пока из памяти ещё не выветрились полученные знания.

2. Расставьте задачи по значимости и срочности

Всегда найдётся задание, которое можно отложить на завтра. А если велик риск, что вы всё равно не успеете сделать весь объём сегодня, лучше уделить больше времени тому, что горит. Например, подготовке к завтрашнему тестированию.

3. Начните с самых сложных задач

Чем дольше сидишь над домашним заданием, тем ниже работоспособность и концентрация внимания. И это понятно: постепенно накапливается усталость. Есть смысл начинать со сложных заданий: на свежую голову их получится сделать быстрее. А затем перейти к чему‑то попроще.

4. Делайте перерывы

Казалось бы, тут кроется противоречие: если нужно что‑то сделать быстрее, зачем тратить время на перерывы? Но исследования уже не раз подтверждали Brief diversions vastly improve focus, researchers find / ScienceDaily , что после паузы повышается способность сфокусироваться и эффективность работы. А значит, и задачу можно решить в более короткие сроки.

На этом принципе строится одна из ключевых методик современного тайм‑менеджмента — техника Pomodoro. Схема «25 минут усердно трудимся — 5 минут отдыхаем» подходит и для учебного процесса. Временные отрезки могут быть другими, но смысл остаётся прежним.

Как снять усталость

1. Подкрепите силы

После тяжёлого учебного дня нежелательно садиться за уроки на голодный желудок. Из‑за недостатка энергии вы будете засыпать над книжкой и продираться сквозь задания со скоростью улитки. Лёгкий перекус и достаточное количество воды помогут восполнить запас сил и подпитают мозг.

2. Проветривайте комнату

Утомляемость может быть вызвана недостатком кислорода. Хорошо, если в комнате постоянно циркулирует свежий воздух. В холодное время открывайте окна хотя бы на 5 минут каждый час.

3. Чаще двигайтесь

Во время перерывов обязательно встаньте со стула, пройдитесь или сделайте пару упражнений, чтобы размяться и снять мышечное напряжение.

Как улучшить мотивацию

1. Не забывайте о пользе домашнего задания

Его выполнение — это не бесполезное и бесцельное времяпрепровождение. Домашнее задание нужно, чтобы закрепить знания, получить новую информацию, почувствовать себя более уверенно. Если напоминать себе о важности того, что вы делаете, процесс идёт живее.

Профессор психологии и нейробиологии в Университете Дьюка, руководитель исследований эффективности домашних заданий

При регулярном выполнении домашних заданий развивается множество полезных умений: от тайм‑менеджмента до навыка самообразования и потребности постоянно учиться чему‑то новому.

2. Радуйте себя во время пауз

Прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от пятиминутного перерыва максимум удовольствия.

3. Не скупитесь на похвалу

Ребёнку — если вы родитель. Себе — если вы и есть ученик. Каждая решённая задача, написанное сочинение или выученный стих достойны хотя бы краткого, но искреннего восторга: «Молодец!»

4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи

В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку.

5. Запланируйте что‑то интересное

Подбодрите себя или ребёнка приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец‑то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Список легко продолжить.

Время на выполнение домашнего задания

Ученики школы для лучшего усвоения учебного материала и непричинения вреда здоровью не должны слишком много времени уделять выполнению домашних заданий. С учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника.

Сколько времени ребенок должен тратить на домашнее задание:

  • 1-й класс – домашнего задания нет;
  • 2–3-й классы – 1,5 часа в день;
  • 4–5-й классы – 2 часа в день;
  • 6–8-й классы – 2,5 часа в день;
  • 9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Читайте также:

Другие записи

На количество уроков для школьников в общеобразовательных учреждениях налагаются требования как по максимальной нагрузке в день, так и по суммарной нагрузке в неделю. Рекомендуется распределять учебную…

Чтобы хорошо сдать итоговую школьную аттестацию по истории России – ГИА в формате ОГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе – необязательно знать наизусть все даты из учебника. Достаточно овладеть обязательным…

к задачам из плаката
«Выбери свой университет»
в школах Москвы

Сколько времени уделять домашнему заданию?

Я многодетная мама, у меня трое детей и все школьники. Старший в 7-ом классе, средняя — в 5-ом, и младший во втором классе. Вопрос в том, сколько времени нужно уделять, чтобы не сильно загружать детей дома, которые и так устали в школе. Я знаю, что во многих странах домашнее задание вообще не задают, школьная система разработана так, что учителя уверенны, что детям хватает информации и в школе, но наша образовательная система, как е не реформируют, а домашнее задание продолжают задавать, причем в больших количествах. Я не хочу сильно грузить детей, но замечаю, что если с ними не делаю уроки, то оценки сразу же идут вниз. Подскажите, может у кого-то есть какие-то идеи, системы поощрения или как вы распределяете время?

На домашние задания необходимо уделять столько времени, сколько потребуется на его выполнение без оглядки на другие страны. Если ребёнок выполняет домашние работы за десять минут, то само собой он не должен сидеть за уроками ещё и одиннадцатую. Потому, как саморазвитие даст ему намного больше знаний, умений и навыков, чем беcцельное просиживание за письменным столом. А тем детям, которым в силу их способностей, развития памяти и личностных возможностей необходимо несколько часов, да ещё и под контролем родителей — надо уделять всё это необходимое время. Отличниками все детки быть не могут, как бы и родителям, и учителям этого не хотелось.

Мне понравилось высказывание известного педиатра Комаровского, он сказал: школа губит физически наших детей тем, что мало времени на физическое развитие! Уроков столько, что некогда в мяч погулять! А если и есть это время, то сразу оценки ставят плохие (я не беру в учёт прогульщиков, там заслуженно). Не каждый ребёнок может и хочет сидеть за уроками долго, да и не все предметы даются всем одинаково. Уделяйте столько времени, что-бы был отдых (не за планшетом или компьютером да телевизором) на воздухе или приготовьте что-то вместе. Я набираюсь опыта у подругм, да и своё дество помню. Мне нравится то, что подруга обеих дочек приучилас поспать или подремать сразу после школы, естественно покушав и пообщаться немножко. Девочкам даётся школа с удовольствием! Они ходят на танцы и фитнес, дома танцуют и занимаются на шведской стенке. Мне нравится их разносторонний график жизни и успехи в школе, девочки хорошистки.

Перегружать детей не нужно, но и на самотек все пускать не стоит. Вы мама и сами знаете, что лучше для Ваших детей, без выполнения домашних заданий знания ребенка сразу будут ухудшаться. Образование у нас построено на том, что дома обязательно нужно закрепить материал, пройденный в школе. Так же уделяйте внимание изучению правил, без которых трудно грамотно писать и решать математические задачи. Наша внучка пятиклассница проводит за выполнением уроков часа полтора ей этого достаточно, чтобы хорошо успевать в школе.

Я тоже многодетная мама, но у меня школьников двое — 5-й класс и 4-й. У нас вопрос с домашними заданиями решается довольно просто — старший у меня без проблем делает все сам, если нужны подсказки, то обращается или ко мне, или если уже не компетентна я — то в интернет. И младшей помогает делать уроки так же (идут они по одной школьной программе). А насчет поощрений — то скорее на договорных условиях. Не слелаешь уроки — не пойдешь гулять.

Для моего сына, как ни странно, лучшее поощрение это хорошая оценка в школе. Если учитель похвалил и поставил 5, то на следующий урок готовимся и идем с удовольствием. А если учителю, извините «по-фиг», то и ему так же. Глазами пробежал по параграфу и ладно. Начинаешь ему, что то объяснять — зевает, говорит, что устал. Очень много зависит от преподавателя.

Вот тут многое зависит от ребенка, от его психофизиологических особенностей развития, памяти, мышления, воображения, наследственности и прочего. Правильно сказала Таша, есть дети, которые сделают все уроки за 15 минут и будут свободны, а другие будет сидеть и корпеть до ночи. Всё таки наша система образования несовершенна, у таких детей не должна быть одинаковая нагрузка.

Все зависит от ребенка, тут нужно смотреть, понял ребенок тему в школе, может сам сделать задание на черновик или нужно сначала объяснить ребенку тему. Сын быстро начал делать уроки сам, времени тратил минимально, некоторые уроки делал в школе на переменах. А вот дочка не понимает точные науки, учителя таких детей отодвигают на задний план — нет результата, зачем тратить силы. Поэтому все темы мы разбираем дома — очень долго делаем уроки.

Ну у наз не запад. Не представляю ситуацию, чтобы там учитель заявил: «Хотите, чтоб ваш ребёнок нормально учился, нанимайте репетитора!» И сам же выступил в этой роли. Там люди работают, а не перекладывают ответственность за знания на родителей. И выбор школ там больше, а ни как у нас, если школа элитная, то чаще это понты, а не реальные знания. И поборов с коррупцией там нет. В первых трёх классах с младшим объём заданий был такой, что приходилось сидеть до десяти вечера каждый день, а на выходные задавали столько, что они отличались от обычных тем, что у ребёнка оставалось несколько часов посмотреть телевизор. Правда мы учились в продвинутом классе, специально не поступали, нас туда психолог по уровню развития записал. Просто учитель эту продвинутость на родителей перекинул. Кстати, директор школы свою внучку в этот класс отдавать не стала, а поместила в слабый. Пользы от такой нагрузки для интеллекта не было ни какой, ребёнок заучивался на столько, что не мог сообразить иногда элементарные вещи. Решила проблему координально, переехала в другой город. Сейчас занимается уроками по два-три часа в день, в основном это повторение материала, с творческими работами приходится повозится. Так и должно быть.

Тянули учебы дочки всей семьей до 5 класса, потом сказали взрослая, начинай самостоятельно делать уроки. Итог, дочка скатилась на низкие оценки, желания делать уроки нет, оттягивает процесс до вечера, потом говорит устала и хочу спать. Какие разумные варианты моих действий в такой ситуации могут быть?

Полным ходом идет подготовка к школе: с сентября в первый класс. Работает группа продленного дня до 18:00. Но в чем ее смысл? Ведутся ли на ней какие-то дополнительные занятия, или она существует только для того, чтобы ребенок был под присмотром пока родители на работе? Стоит ли оставлять ребенка на.

Сейчас дочка во 2 классе. Любит рисовать и заниматься творчеством. Но супергениальным способностей я в ней не вижу. В чем-то помочь я ей не могу, так как сама рисовать не умею. Дочка хочет этим летом перейти в школу с художественным уклоном. Я волнуюсь, что там все остальные причины будут запущены. Вот.

Помню когда я училась, пришел со школы, сделал домашние уроки, потом гуляй где хочешь. Моя дочка переворачивает устои и распорядок дня с ног на голову. Вечером она отлынивает от уроков любым способом, а потом просит ее рано, чтобы сделать уроки. Если заводить будильник, то разбудит и брата, который с.

Моя доченька уже второклассница, по натуре она девочка собранная и ответственная и просит больше не провожать ее до школы. По моему нормальное желание подросшего ребенка, а вот супруг мой хочет, что бы я провожала и встречала дочку хотя бы еще пару лет. Как поступить, может, стоит отпустить ее одну и.

Сколько времени отводиться для выполнения домашнего задания в начальных классах

Домашние задания не должны вызывать перегрузки учащихся. Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу. В СанПиНе сказано, что «…Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения в установленных пределах: не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».

В максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

– завышать объем предлагаемой домашней работы;

– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;

– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);

– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию;

— допускать перегрузку заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);

– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти.

Рекомендации по объему и содержанию домашней работы.

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

— в 1-м классе нет домашних заданий;

— во 2-м — до 1,5 часа;

— в 3 — 4-м — до 2 часов.

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2 — 4 классов

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3,5 – 3 страниц

Для повышения результативности домашней работы и уменьшения нагрузки необходимо использовать различные виды домашней учебной работы:

· одна на весь класс;

· составление домашней работы для соседа по парте.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Задания могут быть одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер. Либо задания включают несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Составление домашней работы для соседа по парте –относительно новый вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.