Домашнее задание

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

Как сделать домашнее задание по русскому языку. Как сделать домашнее задание быстро и правильно

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Памятки по выполнению домашних заданий порусскому языку в 7-8 классах.

Работу начинай с работы над ошибками.

Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

Прочитай задания упражнения.

Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Правила списывания предложения или текста.

Прочитай предложение, текст.

Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.

Списывай частями или целыми предложениями.

Проверь, правильно ли ты списал.

Проверка безударной гласной в корне слова.

Поставь в слове ударение.

Подбери несколько родственных слов.

Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

Подбери проверочное слово.

Проверь свою работу.

Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же гласная.

Прочитай весь текст.

Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

Проговори предложение, не глядя в текст.

Прочитай еще раз и запомни написание слов.

Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

Прочитай, что написал.

Сравни с написанным в книге.

Памятка по чтению

Внимательно прочитай статью, рассказ.

Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

Подумай, какова основная мысль текста.

Ответь на вопросы в конце текста.

Подготовь пересказ текста.

Назови действующих лиц.

Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Как составить план рассказа?

Прочитай рассказ, наметь его части.

Раздели рассказ на части.

Прочитай первую часть, озаглавь её.

Ту же работу проделай по другим частям.

Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли он вспомнить содержание текста).

Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения.

Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм.

Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.

Перед сном еще раз повтори стихи.

Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

Заучивание большого текста

Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам.

Выучи первый отрывок.

Выучи второй отрывок.

Повтори первый и второй отрывки вместе6.

Выучи третий отрывок.

Расскажи по памяти все стихотворение.

Как готовить домашнее задание по русскому языку.

1.Начинай всегда с работы над ошибками по памятке. Повтори правила, которые ты забыл.

2.Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.Прочитай задания к упражнению.

4. Прочитай всё упражнение и выполни сначала устные задания к нему.

5.Выполни письменные задания.

6.Проверь всю работу – сначала по смыслу, а потом по написанию.

Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска слов.

Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по слогам и проверять, нет ли ошибок на изученные орфограммы.

Как готовиться к изложению по учебнику.

  1. Внимательно прочитай текст.
  2. Если есть непонятные слова, выясни их значение.
  3. Определи основную мысль текста и запиши её.
  4. Разбей текст на части, озаглавь их и напиши эти заглавия.
  5. Устно перескажи текст по получившемуся плану.
  6. Объясни и запомни правописание трудных для тебя слов.
  7. Запиши текст в тетрадь.
  8. Проверь написанное.

Как написать сочинение дома.

2.Определи жанр сочинения:

Сочинение – повествование с элементами рассуждения

Сочинение в деловом стиле (автобиография)

Сочинение в стихах

3.Составь план сочинения, обрати внимание на начало и концовку

4.Напиши сочинение на черновик.

Решебник по русскому языку для 5 класса Ладыженская — это сборник готовых домашних заданий, составленный на базе вопросов и упражнений традиционного для российских средних школ учебника. Его авторами выступают известные российские филологи: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Решебник по русскому языку 5 класс — Ладыженская, Баранов, Тростенцова

Изучая русский язык в классе не все дети способны сразу уяснить базовые правила. В связи с этим они испытывают трудности с выполнением домашнего задания дома. Родители же не всегда могут помочь: они вряд ли помнят все правила синтаксического или морфологического разбора.

В столь непростой ситуации на помощь тем и другим приходят ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженская. Практическое пособие содержит не только готовые ответы, но и алгоритм выполнения задания.

Для того чтобы сократить время на поиск нужного ответа и получить развернутую инструкцию по выполнению того или иного упражнения — стоит воспользоваться интерфейсом нашего сайта. Он позволяет:

  • Заходить в базу ответов с планшета, компьютера или смартфона;
  • Выбирать из таблицы номер нужного задания;
  • Получать только актуальные варианты решения, ввиду того, что база решебников сайта обновляется в регулярном режиме.

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженской Т.А. — ответы учебника 1, 2 части

Общеобразовательные школы России ныне используют в качестве методической базы в 5 классе учебник по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А. (2012). Это пособие состоит из двух частей, разделенных на 127 параграфов.

В учебнике детально освещены такие темы, как:

  1. Основы лексики, фонетики, морфологии, пунктуации и синтаксиса, которые подкреплены системой упражнений на составление разборов слов и предложений;
  2. Базовые сведения морфемики и орфоэпии.

Ученики 5-х классов изучаю также виды предложений его элементы, части речи, порядок расстановки знаков препинания. Отдельное внимание уделяется лексическому значению слов и особенностям использования различных форм глагола.

Благодаря нашему сайту родители могут отказаться от дорогостоящих услуг репетиторов: теперь выполнять домашние работы по русскому языку качественно они могут вместе с детьми. Для школьников онлайн решебник — возможность глубоко понять практические вопросы предмета и запастись теоретической базой, необходимой на последующих этапах изучения русского языка.

Водолей и Стрелец стремятся к независимости. Оба знака любят свободу, мир, в меру любознательны и немного авантюристы. Водолей и Стрелец предпочитают жить в своё удовольствие. Что же происходит, если эти два знака встретятся? Смогут ли они быть вместе? Ка

Гости наших сновидений – птицы, звери, разные существа – могут быть самыми привычными и простыми, а могут и совсем экзотическими, необыкновенными.Особенно запоминаются такие грезы, в которых нам приходят птицы – яркие, разноцветные, заморские. Как понять,

В Крыму продолжается серия специальных семинаров. Сегодня представляем ведущую очередного, майского, семинара — Ларису Вершинскую, врача-диагноста, бионерготерапевта, биоэнергореабилитолога. — Занимаясь данным вопросом более 20 лет, я пришла к выводу, что

Порча – это намеренное причинение вреда человеку с помощью оккультных методов. Традиция этого явления идет из древности, когда у людей для разрешения непримиримых противоречий и конфликтов было всего два инструмента – магия и война. Цивилизация расширила

Домашнее задание

чтение: с. 99 наизусть, с. 100-101 читать выразительно
русский язык: тренироваться в морфологическом разборе имени существительного, в определении падежей имен существительных, написать сочинение с. 53 упр. 286
математика: готовиться к контрольной работе, кто не сдал правила( будут стоять двойки. ) : с. 77 учебника и с. 86 часть 2, в учебнике часть 2 выполнить номера: с. 88 № 10, с. 89 читать, в тетради выполнить с. 90 №4, с. 91 № 6, 7,8, 10, 11, с. 93 № 7. с. 94 № 9. 10, 12,13. с. 96 № 3, 6, 7,8
Поупражнять в формулах ( периметр, площадь , объем) можно здесь
английский язык: В тетради по грамматике проработать уроки со с. 35-51 . Рекомендую выполнить по 2 упражнения в уроке.
физкультура: форму в зал
В школу приходим к 12.00 часам. 4 апреля в 12.30 у нас начинается игра-путешествие «Скорики-морики-раз», посвященная 125-летию со д.р. А.М.Волкова.

в БИЦ «Чкаловский». Это мероприятие проводится в рамках традиционной недели детской книги (2 апреля — Всемирный день детской книги). Продолжительность мероприятия около 40 минут.

Наше предложение — подарить ребятам книжки издательства «Настя и Никита» http://www.litdeti.ru/vse _dostupnyie_knigi (в принципе можно любые книги подарить). Цена книги 80 руб. Заказ через издательство. Срок доставки до Екб — 5 дней. С заказом буду работать сама. Нужно только ваше согласие и деньги от класса.

среда, 23 марта 2016 г.

Домашнее задание на 24 марта 2016 года

русский язык: на листочке выполнить упр. 5
математика: принести тетрадь для самостоятельных работ. в ней сделать сам.раб. до с. 61 КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ НЕ ДЕЛАТЬ.
англ.язык: р.т. с. 53-54 проверить. чтобы все было сделано
информатика: доделать слайд в GOOgle презентации по Суперчитателю. Назвать слайд Ф.И. ПРАКТИКА
Учимся с 8.00 до 10.20 .

понедельник, 21 марта 2016 г.

Домашнее задание на 22 марта 2016 года

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, ____________________________________________________________________________

Как правильно пишется домашнее задание или домашние задание

Как правильно пишется, ударение в слове «домашние работы»

Ассоциации к слову «домашний&raquo

Ассоциации к слову «работа&raquo

Синонимы к словосочетанию «домашние работы&raquo

Предложения со словосочетанием «домашние работы&raquo

  • Он напрягается, представляя, что его неизбежно ждут горы домашних работ, которые нужно проверить, просмотреть вычисления, исправить ошибки так, чтобы они мотивировали тех, кто их сделал, развиваться и учиться лучше.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «домашние работы»

  • Гулять меня не пускали, да и времени не было гулять: короткий зимний день истлевал в суете домашней работы неуловимо быстро.

Сочетаемость слова «домашний&raquo

Сочетаемость слова «работа&raquo

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , –яя, –ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «работа&raquo

РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , –яя, –ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон.

Значение слова «работа&raquo

РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли.

Предложения со словосочетанием «домашние работы&raquo

Он напрягается, представляя, что его неизбежно ждут горы домашних работ, которые нужно проверить, просмотреть вычисления, исправить ошибки так, чтобы они мотивировали тех, кто их сделал, развиваться и учиться лучше.

И вот ещё что… по выходным делайте перерыв в домашней работе!

Мужчины по-прежнему рассматривались в качестве основных кормильцев, а от женщин по-прежнему ожидалось, что они будут заниматься воспитанием детей и выполнять домашнюю работу.

Как правильно пишется, ударение в слове «домашняя работа»

Ассоциации к словосочетанию «домашняя работа&raquo

Синонимы к словосочетанию «домашняя работа&raquo

Предложения со словосочетанием «домашняя работа&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «домашняя работа»

  • Гулять меня не пускали, да и времени не было гулять: короткий зимний день истлевал в суете домашней работы неуловимо быстро.

Сочетаемость слова «домашний&raquo

Сочетаемость слова «работа&raquo

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , –яя, –ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «работа&raquo

РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , –яя, –ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон.

Значение слова «работа&raquo

РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли.

Предложения со словосочетанием «домашняя работа&raquo

Ученик может делать домашнюю работу потому, что хочет получить высший балл.

Печально, но слишком много продавцов не хотят выполнять домашнюю работу и отказываются от какой-либо подготовки.

– Она не хочет. Кому, скажите на милость, охота заниматься домашней работой?

Синонимы к словосочетанию «домашняя работа&raquo

Ассоциации к словосочетанию «домашняя работа&raquo

Сочетаемость слова «домашний&raquo

Сочетаемость слова «работа&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Как правильно пишется, ударение в слове «домашние дела»

Ассоциации к слову «домашний&raquo

Ассоциации к слову «дело&raquo

Ассоциации к слову «деть&raquo

Синонимы к словосочетанию «домашние дела&raquo

Предложения со словосочетанием «домашние дела&raquo

  • Полное безветрие, изнурительная жара. Выходил поохотиться только под вечер. Дичи мало. Всё остальное время занимался домашними делами и читал.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «домашние дела»

  • Но не нужно забывать, что подобная льгота дается Захарке по особому снисхождению или вследствие высших педагогических соображений и вовсе не находится в гармонии с общим ходом домашних дел .

Сочетаемость слова «домашний&raquo

Сочетаемость слова «дело&raquo

Сочетаемость слова «деть&raquo

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , –яя, –ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «дело&raquo

ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «деть&raquo

ДЕТЬ , де́ну, де́нешь; повел. день; сов., перех. (употр. с нареч. „куда“, „некуда“ и т. п.) (несов. девать). Разг. 1. Положить, засунуть куда-л., так что трудно найти. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , –яя, –ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон.

Значение слова «дело&raquo

ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит.

Значение слова «деть&raquo

ДЕТЬ , де́ну, де́нешь; повел. день; сов., перех. (употр. с нареч. „куда“, „некуда“ и т. п.) (несов. девать). Разг. 1. Положить, засунуть куда-л., так что трудно найти.

Предложения со словосочетанием «домашние дела&raquo

Полное безветрие, изнурительная жара. Выходил поохотиться только под вечер. Дичи мало. Всё остальное время занимался домашними делами и читал.

У меня была одна настоящая проблема – как быстро сделать домашние дела, приготовить уроки и сбежать на тренировку.

Выучила их и начала мысленно повторять несколько раз в день – слова вертелись в голове, когда занималась обычными домашними делами.

Домашка длиною в бесконечность или Как научить ребенка быстро и самостоятельно делать уроки

– Он у меня домашку по 5 часов делает – и всё равно куча ошибок!

– А ты всё это время рядом сидишь?

– Нет, зачем?! Я сажаю за уроки и иногда контролирую. Он же уже школьник! Самостоятельный должен быть! Как иначе самостоятельность вырабатывать?

Такие диалоги всегда слышны возле школы: мамы детишек из начальной школы обсуждают, как правильно развивать самостоятельность.

Удивительно, но многие родители почему-то думают, что с поступлением в 1 класс у ребенка моментально сама собой появляется самостоятельность, дисциплина, ответственность и усидчивость.

А на случай, если само не появилось – всё это можно развить, бросив ребенка один на один с его учебой.

“Раз двойку получит, второй – на третий будет знать, как уроки медленно / плохо учить (не собирать портфель /забывать сменку / подставьте сами, что ближе)!”, – говорят такие мамы.

А знаете, на что это похоже?

Помните, как спартанцы отбирали “подходящих” детей? Бросали новорожденных на морозе и на утро подбирали выживших.

Постепенно мир становился менее диким. В 20 веке уже никто не морозил грудничков, чтобы проверить на выносливость. А вот плавать учили похожим методом: бросали в воду и ждали – выплывает или нет. Если не выплывет – так и быть, спасали.

Вряд ли адекватному родителю придет в голову применить такой метод обучения плаванию сейчас: запасных детей ни у кого нет, ценность каждого ребенка сейчас гораздо выше, чем была 50 лет назад.

А вот усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность в обучении мы упорно продолжаем тренировать методом “забрасывания” ребенка в школьные реалии: выживет – не выживет.

Происходит ровно так же, как с выбрасыванием из лодки поплавать: кто-то научится – да, а кто-то наглотается воды и больше никогда в жизни к реке не подойдёт.

Это я как раз про тех, кто домашку по 5 часов делает, тупя в потолок или отвлекаясь на всё подряд.

Правильно – у тех, кто делает домашку часами, не развит навык самостоятельной работы. Они бесконечно отвлекаются, переключаются на что-то другое – от игрушек до собственных мыслей, не могут сфокусироваться на задании. В итоге домашняя работа превращается в бесконечность длиной в целый вечер: ни погулять, ни поиграть, ни поучиться толком не получается.

И что же делать? Как развить самостоятельность в выполнении домашней работы?

К счастью, даже в средней школе ребенка делать домашку за ограниченное количество времени (смотря сколько задают, конечно – но ровно столько, сколько нужно на сконцентрированную работу).

Только давайте сразу договоримся, что угрожать “не погуляешь, не поиграешь”, убеждать “сделал дело – гуляй смело” и взывать к чувству ответственности бесполезно. Детям, у которых не натренирован навык самостоятельного сконцентрированного обучения, все это не поможет.

А что же можно сделать? Можно – заняться тренировкой этого навыка.

0. Убираем с рабочего стола ребенка все лишнее, что не нужно для занятий:

  • игрушки,
  • ненужные книжки,
  • слишком красивую канцелярку, вроде ручек с единорогами,
  • еду (грызки),
  • любые другие вещи, которые ребенок может захотеть крутить в руках во время домашки.

Исключаем классические поводы отвлечься – “попить” и “пописать”: ставим стакан воды и отправляем в туалет.

  1. Выделяем час времени на одного ребёнка: в идеале – в одно и то же время каждый день.

Если детей двое и больше – с каждым нужно заниматься отдельно! Это важно: один час = один ребенок!

Перед началом занятий заведите будильник (таймер) ровно на час. Сообщите ребенку, что он будет учиться ровно час.

2. Садимся рядом с ребенком и «запускаем» его в работу:

Открой дневник. Какой первый предмет ты будешь делать? Почему именно его?

Хорошая идея – учить уроки либо по порядку, как записаны в дневнике, либо, начиная с самого сложного: потому что в начале учебы концентрации внимания выше.

И всегда – сначала письменное, потом устное: опять-таки потому, что письменная работа требует более высокой концентрации внимания.

3. Главная задача родителя: не дать ребенку «спать» – отвлекаться в течение часа.

Если увидели, что ребенок завис, спросите; «Ты спишь или думаешь?»

Если ответил, что думает – попросите думать вслух: иногда детям (да и взрослым порой) кажется, что они думают о своей задаче, а на самом деле мозг уже давно отключился.

Так или иначе, отвлекаться ребенок будет: на посторонние звуки, на собственные мысли. Задача родителя – помочь ему как можно быстрее вернуться к работе. Иногда для этого достаточно просто постучать ручкой по тетради ��

Чтобы родитель смог выполнять все эти функции, важно сидеть с ребенком этот час, не отвлекаясь.

Вы же сможете час утерпеть без воды, туалета и уборки на кухне?

4. Отпускаем ребенка отдыхать ровно через час – или по готовности домашней работы.

В начальной школе в таком режиме вам почти наверняка будет хватать одного часа.

В средней школе, скорее всего, потребуется 2 – 3 часа. Но отдыхать мы идем всё равно ровно через час. Прозвенел будильник – всё, отдых. Где остановился – там остановился. Если ребенку оооочень хочется – пусть допишет ответ или до ближайшей точки, но так, чтобы буквально пара дополнительных минут.

Отдых должен длиться не менее получаса, а лучше (и, если время позволяет) – 1-2 часа.

В это время не должно быть вообще никакой учебы: ни “попиши пока на черновике”, ни чтения, ничего. Дайте ребенку возможность самостоятельно выбрать дело, которое ему нравится. В идеале – бегать, прыгать, орать и хулиганить. Если мама или папа присоединится – вообще прекрасно.

Когда наотдыхались – снова занимаемся ровно час в таком же режиме.

Даже в старших классах на выполнение домашней работы в таком интенсивном режиме режиме 3 часов хватит точно.

Сейчас кто-то подумал про творческие задания или задания на чтение большого текста, которые могут требовать огромное количество времени. Отвечу сразу: такие задания никогда не задают “на завтра”. На их выполнение даётся несколько дней.

Отслеживайте такие задания в дневнике и приучайте ребенка: разделить поровну на дни, оставшиеся до “дня Х” и выполнять по частям.

“Ну и где тут самостоятельность?” – спросите вы. “Вместо самостоятельности, наоборот, бесконечное сидение над ребенком”

А это мы тренировали у ребенка навык концентрации. Без него самостоятельности не бывает.

А вот теперь – самостоятельность!

В какой-то момент вы поймете, что ребенок стал отвлекаться намного меньше.

Это произойдет не через неделю. На это может потребоваться несколько недель или даже несколько месяцев. Но рано или поздно произойдет обязательно.

Начните потихоньку оставлять ребенка один на один с уроками: на пару минут (попить водички), на 5 минут, на 10. Смотрите на то, как будет себя вести ребенок: получается ли у него сохранять концентрацию на короткое время без вашего присутствия.

Хорошая идея для переходного периода: мама готовит ужин, ребенок за ее спиной учит уроки. С одной стороны обеспечивается мамино присутствие, с другой – мама присутствует только в качестве “декорации”.

Увеличивайте время, которое ребенок учит уроки самостоятельно, очень постепенно: на одной неделе 5 минут, на следующей неделе 10 минут – и так далее.

В какой-то момент вы сможете оставить ребенка заниматься полностью одного – и он сможет отлично и сконцентрировано поучиться.

Только помните, что даже отличный навык самостоятельной и эффективной работы над домашкой не отменяет контроль выполнения ! Не забывайте после выполнения работы заглянуть к ребенку в тетрадь и проверить, что и как там написано ��

Да, самостоятельность вырабатывается не быстро. Но – по хорошему – этим и заниматься стоит до школы, начиная с 5 лет. Как раз к 1 классу успеваешь.

У школьников дело идет побыстрее. Скорее всего, вы справитесь за год или даже меньше. Но сделайте это обязательно. Это то большое и сложное время, которое стоит потратить – оно окупится успешностью ребенка!

А если вы уже попробовали этот способ – пожалуйста, поделитесь в комментариях, на сколько минут (часов) удалось сократить время выполнения домашней работы.