Почему нужно делать домашнее задание сочинение рассуждение

Рассуждения бывают трех видов: рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление.

Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? Сочинение рассуждение ​

Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? Этот во слышится довольно часто. Дети конечно скажут можно, а взрослые естестественно нет. И как же быть? Давайте порассуждаем. Знания которые мы получаем в школе не все , но пригодятся в жизни . Материал усваивается в голове только тогда когда ты его закрепишь. В классе на прохождение темы выделяется 40 минут понятное дело что закрепить как следует ты его не сможешь , а у тебя за день скапливается столько новой информации что всё не получается запомнить. Вот зачем нужны домашнии задания, что бы укрепить полученные вами знания. Исходя из всего этого я считаю что домашнии задания нужны, и выполнения их добровольно может привести к невыполнению их вообще. Поэтому самая маленькая ,но домашняя работа должна быть обязательной

на вчерашнем собрании мы обсуждали, что будем делать на каникулах.

преподаватель спросил, не нужно ли кому отформатировать страницу.

я уточнила, каким шрифтом нужно набирать текст.

входишь в класс и сразу видишь, чей компьютер не выключен.

медсестра спросила вошедшего, которая рука болит.

студент, стоя за кафедрой, сдавал декану экзамен по технологиям плавления различных металлов.

профессор после конференции устроил состязания по бильярду со своими бывшими однокурсниками.

Похожие вопросы:

Отмечу всем как правильное решение. 1. вставьте пропущенную букву. укажите слово с пропущенной буквой «и»: а) ; б); в); г) о 2.расставьте правильно знаки препинания: так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она понравилась нам и отчасти заменяла сад. 3.обозначьте однородные и неоднородные определения. расставьте правильно знаки препинания. 1) на столе лежали январские февральские мартовские номера газет. 2)тропинка шла вдольвысокого прибрежного обрыва. 4.обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным: но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этогоколичества. 5. вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, ; 2) о ; 3) стихотворение; 4) никого не ; 5) флаги. 6. расставьте правильно знаки препинания: 1) друзья мои прекрасные наш союз! 2) вы любите читать книги? спросила девушка. 3)пшеница овёс подсолнух всё уже созрело. 4) все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.

.(Зодание: составте предложения с выделенными словосочетаниями. избрать в президиум собрания, привилегии ветеранов, наши ровесники и сверстники, пресчледовать свои тинтересы, будущая профессия хорошая специальность,своевременный сигнал, прект архитектора. белые колонны.).

Приближалось осень по небу часто плыли тучки иногда накрапывал дождь петя собирался в город а что же делать с варей мальчик решил взять её с собой родители не возражали растовить знаки припенания

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку» (выполнение задания 15.3)

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).

выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

— усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

1)образовательные : расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся,

как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Заключительным этапом урока стала рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме.

I. Организационный момент.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. Задачи.

2) Запись даты, темы урока в тетрадь.

II. Работа над построением сочинения — рассуждения.

1.Какова схема построения сочинения-рассуждения (композиция)?

2. Что такое тезис, аргументы, вывод?

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

III. Работа над построением сочинения — рассуждения.

2) Анализ текста. Чтение задания.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КОРИДОР

1)Это было в сорок первом году. 2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. 3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. 4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. 5)Была ночь.

6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.

7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. 8)Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. 10)Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.

11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. 12)Здесь начиналась очередь.

13)Мы стояли и смотрели на окна. 14)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. 15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. 16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. 17)И голос у него слабый, голос чахоточного человека. 18)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать.

19)А люди вдруг зашевелились. 20)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу. 21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. 22)Человеческий коридор.

23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. 24)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

25)И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. 26)И яркий свет вдали. 27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008)-русский писатель, общественный деятель. Широкую известность А. Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая…»(1987), поднимающая важные нравственные проблемы – война, детство, жестокость мира и людей.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Собеседование с классом:

1)ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Как вы понимаете значение слова. Дайте определение.

После собеседования учащиеся приходят к выводу, что это милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.

Комментарий к тезису. Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

После собеседования учащиеся приходят к выводу, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о человечности. Такого быть не должно! Нужно остаться Человеком в любой ситуации.

Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Орфографическая работа: милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.

Учитель обращает внимание учащихся на значение приставки СО-:

Страдание и сострадание; чувствовать и сочувствовать; переживание и сопереживание. Вывод: приставка СО- вносит в слово новое значение

« общее, совместное участие людей ».

2. Аргументы — примеры.

1-й аргумент — из прочитанного текста А. Приставкина.

Собеседование с классом:

— В какое время происходят описанные автором события? Что Вы знаете о тех далеких годах?

— Кто из описанных на вокзале людей проявил человечность? Почему автор пишет о них с уважением и благодарностью? Подтвердите свои размышления цитатами из текста.

Учащиеся приходят к выводу, что описанные автором события происходят в сложное для страны время – в годы Великой Отечественной войны, в 1941 г. Это было самое сложное время, так как советская армия несла огромные человеческие потери, многие населенные пункты были оккупированы врагом. Перед страной стояла угроза порабощения, многие эвакуировались в Сибирь, на Урал, в Азию. Но даже в этих тяжелых условиях люди не забывали о проявлении человечности, о доброте, сострадании и милосердии. Примером этому являются воспоминания рассказчика, который, будучи ещё ребенком, навсегда запомнил, как «какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. Человеческий коридор». Никогда рассказчик не забудет тех «больших и верных людей», а также «яркий свет вдали», когда детям «отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки», а в сердцах и душах ребятишек вместо страха появилась надежда и любовь.

2-й аргумент — примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Слово учителя : В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти произведения (учащиеся называют произведения Л.Толстого «Чем люди живы», М.Шолохова « Судьба человека», В. Короленко «Дети подземелья», Л.Толстого «Кавказский пленник», В. Распутина «Уроки французского», А. Платонова «Песчаная учительница», а также приводят примеры из жизни)

Просмотр фрагмента из к/ф «Чем люди живы». Собеседование с классом.

3.Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом. Главное оставаться Человеком в любой ситуации. Милосердие, сострадание – это основа нашей жизни.

Домашнее задание: написать сочинение – рассуждение на морально – этическую тему (и 15.3) по предложенному тексту А. Приставкина.

Примерный вариант сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. 15.3

Человечность – это проявление сострадания, милосердия, сочувствия, желание бескорыстно помочь другому. К сожалению, люди часто забывают о человечности, проявляю по отношению к другим равнодушие, черствость, эгоизм. Такого быть не должно! Аргументируя свой ответ, приведу два примера, подтверждающих мои рассуждения.

Во-первых, в тексте А. Приставкина, рассказывается о людях, проявивших сострадание и сочувствие к детям – сиротам из Москвы, уступив им свою очередь за едой. Такой поступок вызывает восхищение, уважение и, безусловно, является проявлением человечности.

Во-вторых, на уроках литературы мы читали и обсуждали рассказ М.Шолохова «Судьба человека», в котором говорится о солдате, побывавшем в немецком плену и потерявшем на войне всю свою семью. Но Андрей Соколов не ожесточился сердцем и усыновил чужого мальчика. Такой поступок является ярким примером человечности, великодушия и сострадания.

Итак, человечность – это нравственная основа нашей жизни. Все мы должны помнить, что главное в жизни – оставаться Человеком с большой буквы в любой ситуации, так как человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием.