Стендап школа домашнее задание

Губернатор порекомендовал белгородским учителям посмотреть выступление комика Алексея Щербакова о школе

В понедельник, 28 октября, губернатор Евгений Савченко на заседании правительства порекомендовал учителям, директорам и главам районов посмотреть стендап-выступление комика Алексея Щербакова о школьном образовании (в ролике «О начале школьной жизни сына» использована сниженная лексика, поэтому мы его не публикуем — прим. Ф.).

— Да, это юмор. Иногда банально, непристойно даже. Но суть‑то там отражена. Сегодня домашние задания задаются не ученикам, а их родителям. Докопайтесь до причины — почему так происходит? Раньше ведь этого не было. Это возникло буквально в последние 5–10 лет. Кто стал родоначальником такого? Это из‑за ЕГЭ или учебного планирования, учебных программ? Я прошу проработайте, это глубокий вопрос, фундаментальный, — цитирует Евгения Савченко «БелПресса».

Губернатор считает, что обличительный ролик позволит лучше понять проблемы, с которыми сегодня сталкиваются родители и школьники при выполнении домашних заданий, которые дают выполнять детям.

Про «двойки», хитрожопость и любовь

По словам замгубернатора Наталии Зубаревой, в школах полного дня сегодня уже домашние задания задают не в таком количестве. Руководитель региона считает, что объёмные домашние задания «травмируют, нервируют и доводят до истерики некоторых родителей и детей».

— Какая уж тут «Доброжелательная школа» после этого? Пусть нас хоть стендап кое‑чему научит. Прошу к этому вопросу ещё вернуться и изучить принимаемые нами решения, — поручил чиновникам губернатор.

— Тему школьных домашних заданий, которые вынуждена выполнять вся семья, критикуют заслуженно! Подписчик прислал мне запись стендапа Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына» — видео весёлое, своеобразное, но справедливое. Домашние задания — это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От неё будем уходить. Все ДЗ нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня. Поручил депобру пересмотреть вопрос и внести кардинальные изменения в систему, — написал у себя на странице во «ВКонтакте» Евгений Савченко.

Стендап школа домашнее задание

Для тех, кто хочет понимать, как устроен юмор.
Опыт стендап-выступлений — это очень полезная штука, и не только для актеров, ведущих, блоггеров и других «людей сцены».
Умение кратко и с юмором доносить информацию пригодится на любой работе, и еще больше в личной жизни.
Ведь стендап — это крутая психотерапия!
Оказывается, проблемы могут приносить не только разочарование и обиды, но также смех, аплодисменты, а иногда даже овации!

Это наша базовая программа:
2 преподавателя, 9 занятий, 3 недели и финальное выступление!

Ты познакомишься с основами стендап-комедии, научишься находить темы для монологов и превращать свой опыт в шутки.
Никаких скучных лекций — теория сразу закрепляется на практике.
Индивидуальный подход к каждому ученику — регулярная обратная связь от преподавателей и совместная работа над твоим будущим монологом.
Практические советы по формированию образа, поведению на сцене и работе с залом. А бонусом раскроем тайну — зачем на сцене стул!

В финале — Выступление перед настоящими зрителями, сертификат и видеозапись, чтоб было, что показать внукам!

На первом занятии мы узнаем друг друга получше с помощью упражнений из комедийной импровизации.
Выясним, что лежит в основе всего смешного. Очертим области поиска комедийного материала.
И, конечно, начнем выходить к микрофону, чтобы нащупать, о чем же будет твой первый монолог!

В основе всего смешного лежит парадокс. Посвятим занятие тому, чтобы научиться обнаруживать парадоксальное даже там, где, казалось бы, все в полном порядке.

Сетап — это самая важная часть шутки, поэтому тут мы задержимся на целый урок.
Будет куча упражнений и прикольных активностей, чтобы научиться генерить мощные сетапы, которые станут фундаментом твоих будущих шуток.

Четвертый урок , чтобы сохранить баланс комедии во вселенной, будет посвящен второй части шутки — его величеству Панчлайну!

СТЕНДАП

Методическая разработка открытого занятия в детской телестудии «Кадр» МБУДО ДТДиМ им. Добробабиной А.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Методразработка открытого занятия «СТЕНДАП» 114 КБ

Предварительный просмотр:

Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А.П.

Методическая разработка открытого занятия

« Стендап » в детской телестудии «Кадр»

Составитель : педагог д/о Мочалов Г.В.

Дидактическое обоснование занятия

Формирование специальных навыков, необходимых для самостоятельного творчества учащихся в процессе создания видеосюжета.

— Сформировать систему базовых знаний работы в кадре в процессе создания сюжета (секреты успешной работы в кадре, создание стендапа, его виды и основные требования).

— Закрепить полученные навыки на практике в процессе создания фрагмента телевизионного сюжета – стендапа.

— Освоить видеотехнику и прочие инструменты, необходимые в работе тележурналиста.

— Развить самостоятельность мышления, познавательный интерес, творческий потенциал учащихся при создании фрагмента телевизионного сюжета – стендапа;

— Способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимовыручки в ходе совместной творческой работы.

— Поощрять стремление высказывать свои мысли, проявлять творческий потенциал в ходе совместной работы над созданием сюжета.

Тип: комбинированный ( изучение нового материала, творческое занятие-практикум ).

Ключевые компетенции в ходе занятия:

УУД, которые формируются в ходе занятия:

— контроль и оценка учащимися своих действий.

— уметь слушать и анализировать новый материал ,

— уметь позитивно оценивать свои творческие возможности

— По способам передачи и усвоения информации: словесный и практический.

— По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.

Форма организации учебной деятельности:

Оборудование для педагога:

— Выход в интернет

Оборудование для учащихся :

— Зеленый и красные жетоны из картона

  1. Организационный этап – 2 минуты.
  2. Введение в тему :
  1. Разминка (дефиле под музыку, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика) – 5 минут.
  2. Повторение пройденного материала (кроссворд, классификация по жанрам тележурналистики) – 10 минут.
  1. Этап освоения нового учебного материала . (Рассказ – беседа 10 мин)
  1. «Успешная работа в кадре» .
  2. «Стендапы. Типы стендапов. »
  3. «Практические советы , как нельзя делать Стендап»
  1. Этап закрепления пройденного материала. ( Практическая работа – 13 минут ).
  1. Написать стендап из 2 – 3 предложений на заданные темы.
  2. Правила техники безопасности на занятиях тележурналистики .
  3. Правила обращения с видеокамерой.

V . Заключительная часть ( 5 минут ) .

  1. . Подведение итогов пройденного материала..

2 . Домашнее задание .

— Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие пройдёт немного в необычной форме, поработать нужно будет вместе оперативно и в то же время плодотворно.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Стендап». Это первое занятие на данную тему. И его цель – научить вас самостоятельно работать над созданием фрагмента телевизионного сюжета – стендапом. Вы уже не раз слышали это слово . Кстати, а что такое стендап?

— Все правильно — «Стендап» , буквально стойка, и это репортер, корреспондент в кадре.

Учащиеся входят в аудиторию и рассаживаются по своим местам

Возможные варианты ответов учащихся :

— Это репортер в кадре

На экране 1 слайд презентации « Стендап»

Введение в тему:

1. Разминка . (дефиле под музыку, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика , работа с микрофоном )

— Начнем мы с вами с разминки, а точнее с дефиле. но проводить её сегодня буду не я. У каждого из вас на столах лежат жетоны, у кого они зелёного цвета, те ребята и проведут разминку. Нужно пройтись, всячески демонстрируя себя. Пройтись и назвать одно прилагательное, начинающееся на первую букву вашего имени. Это прилагательное нужно выделить выразительно голосом и пластикой тела. Например , Марина : мокрая, или металлический или могучий

Артикуляционная гимнастика .Разминка речевого аппарата:

— Встаём друг напротив друга и, не смеясь, делаем следующие упражнения. «Губки бантиком, губки улыбкой», «Толстый — тонкий» (вдуваем и надуваем щёки), «Пика» (язычком стучимся в щёки), «Кораблик» (язычком обводим зубы пять раз в одну сторону, пять в другую).

— Скороговорки: «На мели мы лениво налима ловили, для меня вы ловили леня, о любви не меня ли вы мило молили. «И в туманы лиманы манили меня»; «Рад кавалер Гард, что едет на парад. Там кавалер Гарды в какардах» и другие.

— Произносим чётко звук «Р». Ру-ру-ру. Все вместе, а потом каждый по отдельности.

Дышим диафрагмой 5 раз. Потом выдыхаем в 5 заходов звук «Ш», «С», «Ц», «Ч», потом в 3 захода. Так, чтобы напряглись все мышцы пресса.

Работа с микрофоном:

1.Микрофон держим в руке свободно и не отдаляем ото рта.

2.Смотрим в камеру, а не в пол и улыбаемся.

3.Слова произносим громко, чётко, выразительно.

4.Осанка ровная, работает диафрагмальное дыхание.

5.Расположение ног в позиции «Y».

6. Нужно сказать фразу: «Добрый день, мы рады приветствовать вас в детской телестудии «Кадр». Начали по- одному. Запись идет. Потом будем вместе просматривать , а запись я каждому скину на флэшку.

Встают те учащиеся у кого зеленые жетоны и приглашают остальных на разминку. Другие учащиеся поочередно встают называют выразительным голосом прилагательное и , одновременно показывают «театрально», помощью пластики и жестов.

Учащиеся парами встают друг напротив друга и делают упражнения.

Учащиеся проговаривают все скороговорки.

Учащиеся продолжают стоять и дышать легкими .

Учащиеся поочередно берут микрофон , встают перед камерой и говорят фразу «Добрый день, мы рады приветствовать вас в детской телестудии «Кадр».

На экране 2 слайд презентации «Разминка»

Звучит фонограмма веселой мелодии .

На экране слайд 2 со скороговорками :

1. На мели мы лениво налима ловили , для меня вы ловили леня 2. О любви не меня ли вы мило молили .

3. Рад кавалер Гард, что едет на парад, там кавалергарды в какардах

4. И в туманы лиманы манили меня.

5. Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы.

6. Вавилу ветрило промоклосквозило .

7. Водовоз вез воду из-под водопровода .

8. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

9. Вожжи из кожи в омут вхожи.

10. Клавка искала булавку, а булавка упала под лавку

. 2. Повторение пройденного материала (Кроссворд, классификация по жанрам тележурналистики) – 10 минут

— А теперь давайте снова вернёмся к теме нашего занятия «Стендап» и повторим пройденный материал, который неразрывно связан с ней. И так, для того, чтобы создать сюжет, каждый из нас должен владеть терминологией, а также различать методы сбора информации и жанровые характеристики. Все слова вы знаете из предыдущих наших занятий.

— Сейчас, работая в группах, вы будете решать кроссворды: (ДАТЬ ВЫБОР) один из них больше, но легче, второй – меньше, но сложнее. В результате посредине у вас должно получиться определённое слово. На выполнение задания у вас – 5 минут. А теперь группы обменяйтесь кроссвордами и проверьте ответы друг друга. Проверили? А теперь внимание на экран.

Что получилось в 1-м кроссворде :

Сюжет , ракурс , синхрон, стендап, репортаж, лайф, интершум, трансфокатор, интервью. В середине слово – Журналист.

А во 2-м кроссворде — монтаж, панорама, план, подводка, кадр, редакция, мыльница. В середине слово – Молодцы.

— А теперь давайте вспомним жанровые характеристики тележурналистики. Я называю жанр, а вы определяете, к какой группе он относится :.

— Заметка, интервью, репортаж, опрос ;

— Корреспонденция, ток-шоу, пресс-конференция ;

— Очерк, памфлет, фельетон .

— А теперь проверим, внимание на экран .

Кроссворд №1 и 1 – я группа :

— Ответы : сюжет , ракурс , синхрон, стендап, репортаж, лайф, интершум, трансфокатор, интервью. В середине слово — Журналист

Кроссворд №2 и 2-я группа по кроссворду .Ответы : монтаж, панорама, план, подводка, кадр, редакция, мыльница. В середине слово — Молодцы

Предполагаемые ответы : Информационные

На экране 4 слайд с

1 . Тема, предмет изображения телевизионной передачи или видеорассказ о событии.

2. Объект, точка зрения на него в пространстве, а также получаемая проекция

(изображение) объекта в данной точке.

3. Изображение говорящего человека, сопровождаемое звуком его речи или

синхронизация видео и аудиоматериала.

4. Корреспондент в кадре

5. Сообщение с места событий

6. Вид сюжета, когда показывается само событие без комментариев журналиста.

7. Звук, записанный вместе с видео .

8. Объектив с переменным фокусным расстоянием

9. Разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми.

На экране 5 слайд с кроссвордом :

1 . Этап создания фильма или видеоролика .

2. «Широкоформатное» изображение

3. Масштаб изображения, характеристика кадра

4. Речь журналиста перед самим сюжетом, которая подводит зрителя к новости.

5. Фрагмент кино- или видеоряда, заключенное в рамках экрана и видимое в данный момент .

6. Группа работников издательства, студии и т. п.,

7. Компактный фотоаппарат со встроенным объективом, как правило, небольшого веса и малых габаритов.

На экране 6 слайд с правильными ответами.

На экране 7 слайд с правильными ответами :

Этап освоения нового учебного материала

1. «Успешная работа в кадре» .

— И так, а сейчас мы с вами посмотрим, что же нужно для успешной работы в кадре.

1. В кадре выигрышнее смотрится тот, кто стремится общаться со зрителем, а не просто проговаривает заученные слова. Если трудно общаться с камерой, иногда рекомендуют представлять за объективом своих знакомых.

2. Произносить текст рекомендуется умеренно эмоционально. Основной посыл: «Я знаю нечто интересное и хочу рассказать это вам».

3. Смотреть нужно в основном в объектив. Но взгляд не должен быть «стеклянным», в частности, следует не забывать моргать.

4. Следует избегать движений-паразитов. Не нужно встряхивать прической, теребить что-то пальцами, раскачиваться, переминаться с ноги на ногу и т.п.

5. Однако фигура человека в кадре не должна быть «замороженной». Нужно не переставать «жить». Естественные движения корпуса делают речь убедительней.

6. Нужно продумать, чем занять руки, если в них нет микрофона.

7. Жесты руками добавляют убедительности, но есть смысл их прорепетировать и обсудить с оператором.

8. В телеэфире нужно стараться проговаривать все звуки. Это достигается с помощью более активной, чем при обычной речи, артикуляции. Примечание: активная артикуляция не только не портит внешность человека в кадре, но чаще наоборот – добавляет его речи убедительности. Во всяком случае, это лучше, чем «парализованные» губы и челюсти.

9. Как правило, наиболее предпочтительная стойка в стендапе – четверть оборота корпуса от камеры. Таким образом создается направление «в перспективу», кроме того, человек занимает меньше места в кадре, кажется стройнее.

Стендап-комедии

*Самое большое количество выпускников в «Женском Стендапе», «StandUp на ТНТ», шоу «Открытый Микрофон», «Comedy баттл», различных шоу на канале «Стендап Клуба № 1», «Стрим Стендап», «Stand Up Battle» Павла Воли, шоу «Русские не смеются»

Чувство юмора — не талант, а навык. Поэтому его можно развить. В школе стендапа мы делаем это через комедийное, писательское, актёрское и ораторское мастерство

Шутка — это сильный инструмент в любой коммуникации, поэтому и люди к нам приходят разные. Домохозяйки, бизнесмены, стриптизерши… Иногда это один и тот же человек.

Домашние задания будут после каждого занятия, и выполнять их нужно обязательно. Потому что стендап — это боль.

С помощью упражнений из комедийной импровизации познакомимся со всеми участниками курса;Твои однокурсники станут новыми друзьями и ты увидишь, как много в твоей жизни поводов для шуток и смеха.Твои проблемы не такие уж и проблемы по сравнению с человеком, который занимался сексом в голубятне. Не бывает неинтересных людей, нет скучных профессий. Расскажем, с чего начинается написание шутки, как замечать и фиксировать смешное из нашей жизни. Что такое парадокс и как его подмечать;Кавказец, который ходит на эпиляцию или бомж, читающий журнал Forbes. Расскажем, что такое круги внимания комика, где искать материал и наметим вектор построения твоего будущего стендапа;Это раньше тебя бесила твоя фигура, а теперь это станет твоей уникальной особенностью/ Это раньше тебя бесили семейные юбилеи, а сейчас это повод для шутки Попросим тебя ответить на наши вопросы и пока даже не шутить. Главное — отвечать честно.;Твой первый выход к микрофону, чтобы не бояться это делать чаще! Мы покажем, как просто отвечая на правильные вопросы, ты заложишь основу для будущих шуток.