Тема цель домашнее задание

Домашнее задание 1 – Тема 1.

Задача 0Д-Т1. Перечислить все элементарные равновозможные события, которые могут произойти в результате:

а) подбрасывания монеты;

б) подбрасывания игрального кубика;

в) подбрасывания тетраэдра с гранями, занумерованными числами 1, 2, 3, 4;

г) раскручивания рулетки, поверхность которой разделена на 5 секторов, обозначенных буквами А, В, С, D, Е.

Задача 1Д-Т1. Одновременно подбрасываются 4 монеты. Вводятся события:

С = . Объяснить смысл событий:

Задача 2Д-Т1. Двухмоторный самолет терпит аварию, если одновременно отказывают оба двигателя или выходит из строя система управления. Вводятся события:

Задача 3Д-Т1. Доказать формулы:

1) В = А·В + Ᾱ·В.

2) (А+С)·(В+С) = А·В+С.

Задача 4Д-Т1. Пусть А, В и С – три произвольных события. Выразить их через следующие события:

а) произошли все три события;

б) произошло только С;

в) произошло хотя бы одно из событий;

г) ни одного события не произошло;

д) произошли события А и В, но С не произошло;

е) произошло одно из этих событий;

ж) произошло не более двух событий.

Задача 5Д-Т1. Событие А влечет за собой В. Что представляют собой события:

Задача 6Д-Т1. Пусть событие А = , а событие В = . В чем состоят события:

Задача 7Д-Т1. Три студента независимо друг от друга решают одну и ту же задачу. Пусть события:

Выразить через события следующие события:

Задача 8Д-Т1. Из корзины, содержащей красные, желтые и белые розы, выбирается один цветок. Пусть события:

Что означают события:

Задача 9Д-Т1. Указать пространство элементарных событий для следующего испытания (опыта) – одновременное подбрасывание двух костей.

Задача 10Д-Т1. В урне находятся 12 пронумерованных шаров. Опыт состоит в извлечении одного шара из урны. Требуется:

1) составить пространство элементарных событий для данного опыта;

2) указать элементарные исходы (события), благоприятствующие событиям:

3) пояснить, что означают события «не В», «не С»;

4) указать, какие из пар А, В, С, D совместны, а какие — нет;

5) привести примеры невозможного и достоверного событий;

7) привести пример другого пространства элементарных событий в данном опыте.

Задача 11Д-Т1. На загородную прогулку поехали 92 человека. Бутерброды с колбасой взяли 47 человек, с сыром – 38 человек, с ветчиной – 42 человека, с сыром и колбасой – 28 человек, с колбасой и ветчиной – 31 человек, с сыром и ветчиной – 26 человек, все три вида бутербродов взяли 25 человек. Несколько человек вместо бутербродов захватили с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки?

Задача 12Д-Т1. Из событий а) «идет дождь», б) «на небе нет ни облачка», в) «наступила осень» составить все возможные пары и выявить среди них все пары совместных событий и несовместных событий.

Задача 13Д-Т1. Имеется правильная трехгранная пирамида – тетраэдр. Одна из ее граней серая, остальные – белые. Тетраэдр бросают на стол и наблюдают за гранью, которой он соприкасается с поверхностью стола. Являются ли равновозможными события «тетраэдр упал на серую грань» и «тетраэдр упал на белую грань»?

Задача 14Д-Т1. Из полной колоды карт (36 штук) вынимается одна карта. Являются ли равновозможными события: а) «вынута карта черной масти» и «вынута карта красной масти»? б) «вынут Король» и «вынута Дама»? в) «вынута карта бубновой масти» и «вынута карта червонной масти»? г) «вынута карта пиковой масти» и «вынута карта красной масти»? д) «вынута шестерка треф» и «вынута Дама пик»?

Задача 15Д-Т1. Из полной колоды карт вынимается одна карта. Выяснить, являются ли совместными события:

а) «вынута карта красной масти» и «вынут Валет»;

б) «вынут Король» и «вынут Валет»?

Тема 2. Частость (частота) события. Свойство статистической устойчивости относительной частоты события. Статистическое определение вероятности. Элементы комбинаторики – 4 часа: 2 часа лекции, 2 часа семинарское занятие

Свойство статистической устойчивости относительной частоты события

Определение. Пусть в n повторяющихся опытах (испытаниях) некоторое событие А наступило nA раз.

Число nA называется частотой события А, а отношение

называется относительной частотой (или частостью) события А в рассматриваемой серии испытаний.

Тема цель домашнее задание

Цели домашнего задания в условиях внедрения

новых образовательных стандартов

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание? Ответ на этот вопрос следует искать в определении места домашней работы в системе образования ребёнка и целей такой работы. Выбор содержания, характера и формы деятельности, видов задания, временного интервала, степени самостоятельности домашней работы ученика зависит, прежде всего, от поставленных целей и задач.

Педагоги, придерживающиеся традиционных взглядов на процесс обучения, считают, что «домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием образовательной деятельности; на долю преподавания в классе падает собственно приобретение учебного материала, сведений, но способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе; заучивание наизусть данных науки, тренировка в использовании усвоенного всегда будут составлять предмет домашних занятий учащихся…». Сторонники этой позиции утверждают, что домашние задания нужны по двум причинам:

во-первых, без них невозможно закрепить учебный материал,

во-вторых, нехватка урочного времени для изложения всего курса.

При таком подходе становится очевидной цель домашних заданий – закрепление знаний, полученных в классе, и их роль в системе образования – необходимая часть образовательного процесса, при отсутствии которой невозможно полноценно изучить школьный курс.

Традиционный подход к домашним заданиям на протяжении столетий сформировал и традиционные цели заданий. Чаще всего они нацелены на достижение предметных результатов учащихся, на приобретение, закрепление и формирование знаний, умений и навыков.
Основные из них:

Сторонники новых взглядов на «уроки после уроков» высказывают сомнения по поводу целесообразности таких домашних занятий. Ш. А. Амонашвили, призывая наладить в школах «гуманный педагогический процесс», утверждает, что ребёнок от рождения устремлён к познанию и не ждёт, пока кто-то его к этому принудит. Заставлять ребёнка учиться не надо, он сам хочет учиться и познавать. Принуждая ученика делать домашние задания, «в выполнении которых он не видит жизненного смысла», антигуманно. Учитель обязан, сделав ребёнка добровольным и заинтересованным своим соратником, равноправным участником педагогического процесса, ответственным за его процесс и результаты, предоставить самому ребёнку право выбора занятия, которым он займётся дома. Цель таких домашних заданий – личностное развитие ребёнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. . Их домашняя работа отличается от работы других детей личной значимостью, а потому ценностью. Ученики школы Амонашвили дома решают и составляют задачи, учат стихи и пишут сочинения, выпускают газеты и делают книжки, пишут учебники – выполняют нестандартные домашние задания. Это понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий — их связь «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой. Есть и другие признаки:
— самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
— необычные условия работы;
— активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу «кто быстрее? больше? лучше?») и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, «расследования»).
В связи с внедрение ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами образовательной деятельности всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты, овладение универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области. В этих условиях именно домашние задания, в процессе выполнения которых дети сталкиваются с необходимостью поиска, переработки и оценки информации с использованием разнообразных источников, структурирования приобретённой информации, выбора наиболее рациональных приемов закрепления материала, рационального планирования работы, осуществления поэтапного и итогового контроля за собственными действиями, становятся реальным инструментом формирования УУД.

обучение нестандартным способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности. разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;
разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.;
подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля. Карточки для слабых учащихся:
— с пропусками, которые нужно заполнить
— с ошибками, которые нужно исправить
— с неоконченными решениями;

представьте себе, что содержание заданного параграфа – военная тайна и надо зашифровать материал так, чтобы было как можно меньше слов, но чтобы по этим словам вы могли передать суть параграфа. Такая шифровка будет схемой материала. Можно иногда разрешать отвечать по такой схеме-шпаргалке.

Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.

творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (обучающие программы, проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении

Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы. Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный этап урока. Между тем оно должно подготовить учащихся к самостоятельному и сознательному выполнению задания. До 80% учителей дает домашнюю работу в конце урока, хотя возможны и другие варианты: в начале урока, в середине, в ходе урока.
С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом:
для задавания на дом необходимо отводить специальное время;
давать задания следует при полном внимании всего класса;
домашнее задание должно быть понято всеми без исключения;
учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать: как прочитать учебник, как приступить к решению задачи и т.д.
оно должно быть хорошо объяснено.
Чтобы не перегружать учащихся домашними заданиями, их целесообразно строить по принципу «минимум-максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.
Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения. Только тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.

Презентация по теме «Цели домашнего задания в свете требований ФГОС»

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.654 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.654 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 605 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.654 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

«Формирование математической грамотности с целью развития общих компетенций»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели домашнего задания в свете требований ФГОС
Логинова Н.В.
учитель математики
МБОУ «СОШ № 16»
г. Ижевска
09.06.2022

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология.
Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь.
Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
2

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.
Формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
3

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения.
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
4

В связи с этим некоторые учителя считают, что задавать домашнее задание не нужно.
Принуждая ученика делать домашние задания, «в выполнении которых он не видит жизненного смысла», антигуманно.
Поэтому последнее время мы часто слышим о том, что не должно быть домашнего задания
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
5

Часто можно видеть такую схему урока
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
6

Однако, существует и противоположная точка зрения.
«Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием образовательной деятельности; на долю преподавания в классе падает собственно приобретение учебного материала, сведений, но способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе; тренировка в использовании усвоенного всегда будет составлять предмет домашних занятий учащихся…»
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
7

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
8
Это объясняется ещё и тем, что

В связи с внедрением ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты, овладение универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области, в этих условиях именно домашние задания становятся реальным инструментом формирования УУД.
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
9

Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы.
Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный этап урока.
Между тем оно должно подготовить учащихся к самостоятельному и сознательному выполнению задания.
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
10

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
11

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
12

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
13

09.06.2022
15
Вычислить:
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

М
D
Р
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
MPD = 1350
Тупой угол
Транспортир применяют для построения углов.
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

№1693. ДИАГРАММА СОДЕРЖАНИЯ МАСЛА В ЛЬНЯНОМ СЕМЕНИ
Известно, что массы льняного семени

составляет масло
360°: 8 · 3 =
масло
остальная часть
135°
21
09.06.2022
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
135°

№1694. ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОДЫ И СУШИ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Вода занимает 0,7 всей поверхности земного шара.
360°: 10 · 7 =
360°- 252° = 108°
или
1 — 0,7 = 0,3
360°: 10 · 3 = 108°
252°
22
09.06.2022
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Построить треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно прямой
a
Прямая – ось симметрии
a
А
С
В
А1
С1
В1
a

Прямая m – ось симметрии
m

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Тела вращения

Основные определения
Основаниями цилиндра называются круги, полученные в результате вращения сторон прямоугольника, смежных со стороной принадлежащей оси вращения.
Образующими цилиндра называются отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов.
Радиусом цилиндра называется радиус его основания.
Высотой цилиндра называется расстояние между плоскостями оснований.
Осью цилиндра называется прямая, проходящая через центры оснований.
Н
R
O
O1
09.06.2022
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
28

Магическая таблица для угадывания чисел

Игра со зрителями
Как называется английская мера длины, давшая имя известной героине сказки?

Финал
Числовая последовательность, обладающая определенными свойствами

Когда празднуют день числа Пи?
У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.
Почему произведение «Гиперболоид инженера Гарина» с точки зрения науки должно называться по-другому?
Изобретение инженера Гарина из романа Алексея Толстого правильнее было бы назвать параболоидом. Толстой знал об этом, однако из-за более внушительного звучания выбрал название «Гиперболоид инженера Гарина».

Как проверить подлинность купюры евро по серийному номеру?
Подлинность купюры евро можно проверить по её серийному номеру буквы и одиннадцати цифр. Нужно заменить букву на её порядковый номер в английском алфавите, сложить это число с остальными, затем складывать цифры результата, пока не получим одну цифру. Если эта цифра — 8, то купюра подлинная.

Ребята, берегите зрение!
Зарядка для глаз

До 80% учителей дает домашнюю работу в конце урока, хотя возможны и другие варианты: в начале урока, в середине, в ходе урока.
С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом:
для задавания на дом необходимо отводить специальное время;
давать задания следует при полном внимании всего класса;
домашнее задание должно быть понято всеми без исключения.
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022

Домашние задания целесообразно строить по принципу «минимум-максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.
Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения.
Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
39

Только тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»
09.06.2022
41
Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 800 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения