Урок домашнее задание 5 класс

Урок домашнее задание 5 класс

Домашние задания на каждый урок. 5 класс.

Каждой ученице – на урок технологии:

· Вводные, обзорные, теоретические уроки – тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; дополнительные материалы, инструменты, продукты и др. уточняется перед уроком.

· Набор для практических работ по кулинарии – тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), фартук, косынка, индивидуальное полотенце, нож (только в чехле), разделочная доска универсальная, пластиковые контейнеры, чистые фасовочные пакеты для продуктов и готовых блюд, флеш (либо чистый диск) по необходимости; дополнительные материалы, инструменты, продукты и др. уточняется перед уроком.

· Набор для практических работ по рукоделию (вышивка) – тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), ножницы, линейка, карандаш, папка (альбом) для образцов, иглы в игольнице, наперсток, пяльцы, наборы ниток мулине, канва (либо наборы для вышивания), заколки для волос, очки (если есть проблемы со зрением), флеш (либо чистый диск) по необходимости; дополнительные материалы, инструменты, продукты и др. уточняется перед уроком.

· Набор для практических работ по рукоделию (вязание на 2-х спицах) – тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), ножницы, линейка, карандаш, папка (альбом) для образцов, сантиметровая лента, набор спиц №2-3 , булавки, пряжа (вторичное использование – приветствуется), заколки для волос, очки (если есть проблемы со зрением), флеш (либо чистый диск) по необходимости;

· Набор для практических работ по рукоделию (вязание на 5-ти спицах) – тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), ножницы, линейка, карандаш, папка (альбом) для образцов, сантиметровая лента, набор из 5 спиц №1-1,5, булавки, пряжа (вторичное использование – приветствуется), заколки для волос, очки (если есть проблемы со зрением), флеш (либо чистый диск) по необходимости;

· Набор для практических работ по технологии изготовления швейных изделий – тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), ножницы закройщика, линейка, линейка закройщика, карандаш, папка (альбом) для образцов, иглы в игольнице, наперсток, сантиметровая лента, бумага для изготовления выкройки, булавки портновские, мелок портновский, ткань (вторичное использование – приветствуется), фурнитура и различные отделочные материалы, заколки для волос, очки (если есть проблемы со зрением), флеш (либо чистый диск) по необходимости; дополнительные материалы, инструменты, продукты и др. уточняется перед уроком.

· Для оформления творческого проекта – тетрадь по самостоятельной исследовательской практике, дневник проектной деятельности.

Домашние задания к урокам технологии (девочки)

Практическая работа

Домашнее задание

На урок дополнительно необходимо

1. Вводное занятие. Санитарно-гигиенические требования. Кухонная утварь и уход за ней. Физиология питания

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости;

2. Роль овощей в питании. Первичная обработка овощей

ПР-1 Нарезка овощей различными способами.

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по кулинарии

— Картофелина – 1 шт, морковь – 1 шт, свекла – 1 шт.

3. Приготовление блюд из свежих овощей

ПР-2 Приготовление овощного салата

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по кулинарии

— Овощи для салата (на выбор), хлеб

4. Приготовление блюд из варёных овощей

ПР-3 Приготовление винегрета

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по кулинарии

— Вареные овощи для винегрета: свекла, морковь, картофель, соленый огурец, луковица, зеленый горошек, соль, раст.масло, хлеб

ПР-4 Приготовление омлета (яичницы)

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по кулинарии

— Раст.масло для жарки, 2 сырых яйца, молоко, соль, по желанию – вареная колбаса (сосиска), хлеб

ПР-5 Приготовление бутербродов

ПР-6 Чай с сахаром. ПР-6 Какао (на выбор)

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по кулинарии

— Ломтики хлеба, батона, на выбор – майонез, помидор, огурец, колбаса, сыр, шпроты, вареное яйцо, соленая рыба и т.д. и т.п.

— Чай, какао, сахар, молоко.

7. Заготовка продуктов

ПР-7 Приготовление заправки для супов

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по кулинарии

— Стеклянная банка с крышкой,

— Морковь, перец сладкий, помидор, зелень петрушки, укропа, базилика и др., соль 2 ст. л.

8.Сервировка стола к завтраку. 9. Культура поведения за столом

ПР-8 Складывание салфеток

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Салфетка полотняная – 1 шт.

10. Интерьер кухни, столовой.

ПР-9 Составление таблицы «Помощники хозяйки на кухне»

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости;

11. Вышивка. Матери-алы и инструменты. Прямой стежок и швы

12. Петлеобразный стежок и швы на его основе

13. Петельный стежок и швы на его основе

ПР-10 Шов вперёд иголку

ПР-11 Шов назад иголку, шов строчка, стебельчатый шов.

ПР-12 Петельный шов.

ПР -13 Шов петля вприкреп.

ПР-14 Изготовление вышитой салфетки

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по рукоделию (смотри выше)

— Ткань 20 x 20 см, нитки мулине

14. Вязание на спицах.

Инструменты и материалы

15 – 17. Основные виды петель и вязок

ПР-15 Способы набора петель. ПР-16 Способы вывязывания лицевых и изнаночных петель

ПР-17 Закрепление петель последнего ряда. ПР-18 Вывязывание резинок

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по рукоделию (вязание на 2-х спицах) (смотри выше), — Пряжа (небольшие клубки, остатки)

18-19. Вязание игрушек

ПР-19 Вязаная кукла.

ПР- 20 Вязание изделия

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости; — Набор для практических работ по рукоделию (вязание на 2-х спицах) (смотри выше),- Пряжа (небольшие клубки, остатки)

20. Понятие творческого проекта

— Дневник проектной деятельности

21. Ткани из натуральных растительных волокон, их свойства, ПР-21 Изучение волокон хлопка и льна, ПР-22 Выполнение макета полотняного переплетения

— Тетрадь, дневник, клеящий карандаш (либо степлер), флеш (либо чистый диск) по необходимости;

— Картон, цветная бумага, ножницы

22. Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины. ПР-23 Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей

ПР-24 Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям

— Набор для практических работ по технологии изготовления швейных изделий (смотри выше)

— Листы белой бумаги

23. Технология выполнения ручных работ стежков. 24. Уход за одеждой и мелкий ремонт.

ПР-25 Изготовление образцов из ткани ручными стежками и строчками. ПР-26 Ознакомление с условными обозначениями на ярлыках одежды

— Набор для практических работ по технологии изготовления швейных изделий (смотри выше)

— Лоскуты ткани, нитки

25-26. Технология выполнения соединительных швов на примере лоскутной пластики

ПР-27 Изготовление образцов швов: стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; ПР-28 Изготовление образцов швов: накладной шов с открытыми срезами, накладной шов с закрытыми срезами, шов вподгибку с закрытым срезом

ПР-29 Изготовление прихватки (лоскутная пластика)

— Набор для практических работ по технологии изготовления швейных изделий (смотри выше)

— Лоскуты ткани, нитки

27. Рабочая одежда, её характеристики. Требования, предъявляемые к рабочей одежде

ПР-29 Выполнение эскизных зарисовок фартуков

— Набор для практических работ по технологии изготовления швейных изделий

28. Снятие мерок с фигуры человека для построения основы чертежа; ПР-30 Снятие мерок и запись результатов измерений

— Набор для практических работ по технологии изготовления швейных изделий

29. Технология изготовления фартука.

ПР-31 Построение чертежа фартука в масштабе 1: 4; ПР-32 Моделирование фартука

— Набор для практических работ по технологии изготовления швейных изделий

30 – 33. Технология изготовления фартука

ПР-33 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. ПР-34 Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука.

ПР-35 Обработка нижнего и боковых срезов фартука. ПР-36 Обработка верхнего среза фартука притачным поясом

— Набор для практических работ по технологии изготовления швейных изделий

34. Первоначальные навыки ухода за кожей, волосами, ногтями. ПР-37 Ознакомление с правилами и рецептами ухода за кожей, волосами, руками

Урок домашнее задание 5 класс

Дата

Класс

Предмет

Содержание урока

Учитель

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

Прочитать § 11 Вопросы 1-3 (устно), Выполнить (письменно) №284 №286 №292

Емельянова Ирина Валентиновна

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

прочитать параграф №12 ответить письменно на вопросы к параграфу

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

Прочитать § 10 Вопросы 1-5 (устно), Выполнить (письменно) №274, №276(2)

Емельянова Ирина Валентиновна

Дата

Класс

Предмет

Содержание урока

Учитель

Тема урока: «Контрольная работа за 1 четверть в дистанционном режиме»

Чтобы выполнить работу, перейдите по ссылке:

Дата

Класс

Предмет

Содержание урока

Домашнее задание

Учитель

Тема урока: Земля-планета солнечной системы

  1. Прочитать параграф 5
  2. Сделать записи в тетради

А) Экватор, земная ось, северный полюс-это…

Б) 22 июня,22 декабря, 21 марта , что означают эти даты

1.Выполнить карточку по ссылке 1

Дата

Класс

Предмет

Содержание урока

Домашнее задание

Учитель

1.Песня- верный спутник человека.

2.Слушание А. Баснер

«С чего начинается Родина».

3. М.Глинка «Я помню чудное мгновенье»

1. Учить песню «Планета детства»

2.Записать определения: песня, опера.

VIBER Группы класса tdemenova@bk.r u

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

Тема урока: «Строение клетки. Ткани»

  1. Изучить материал параграфа на стр. 21-23
  2. Заполнить таблицу:

Ткани животных

Ткань

Значение

Ткани растений

Сидлова А.А., адрес электронной почты Sidlova2010@yandex.ru

Прочитать § 10 Вопросы 1-5 (устно), Выполнить (письменно) №272(4-6), №276(1)

Емельянова Ирина Валентиновна

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

1.раб тетр стр 18 №23, 24

Выучить слова стр 43 № 10

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

РТ. Ст. 22 № 29,30. Повторить слова, правила. Подготовиться к к.р.

Шмелёва Сабина Юрьевна bisha0791@yandex.ru

Учебник стр 53-54 выучить правило, стр 55 у. 7. Р.т. ст23 № 1,2

Рт ст 30 № 13,14, повторить правило стр 53

Дата

Класс

Предмет

Содержание урока

Домашнее задание

Учитель

Тема урока: «Ярмарка как торг и обмен»

1) Нарисовать ярмарку;

2) Сдать долги-рисунки по темам:

— натюрморт с дарами осени;

3) Отправить фото на эл. почту, в Viber.

Тема урока: «Рисование пейзажа с рекой или морем»

1) Нарисовать пейзаж с морем или рекой;

2) Сдать долги-рисунки по темам:

— осенний пейзаж с деревьями,

— веточки с плодами,

3) Отправить фото на эл. почту, в Viber.

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

Прочитать § 10 Вопросы 4 (устно), Выполнить (письменно) №270(3), №274

Емельянова Ирина Валентиновна

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

Прочитать § 10 Вопросы 1-3 (устно), Выполнить (письменно) №268, №270(1,2), Выучить правила

Емельянова Ирина Валентиновна

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

Прочитать § 9, Вопросы 1-3 (устно), Выполнить (письменно) №258, №261, Выучить формулы

Емельянова Ирина Валентиновна

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

РТ. Ст 19 упр 24, 25 ( написать письмо)

Шмелёва Сабина Юрьевна bisha0791@yandex.ru

Учебник стр 46 № 2 ( прочитать, письменно перевод) + выбрать мораль

Рт стр 20 упр 26, 27, 28

Дата

Класс

Предмет

Домашнее задание

Учитель

Выполнить задание: Выполнить стр 45 №3,4 письм

Дата

Предмет

Содержание урока

Домашнее задание

Учитель

Тема: Религия Древних Египтян.

прочитать параграф, выписать имена древнеегипетских богов, рассмотреть иллюстрации.

1. ответить на вопросы параграфа. 2.Выучить имена египетских богов.

Коробцова К.В.
Ответы присылать на почту k.korobtsova@bk.ru. Отправляя ответ на почту, не забывайте подписывать предмет, фамилию, имя, класс.

Прочитать § 9, Вопросы 1-3 (устно), Выполнить (письменно) №252, №256, Выучить формулы

Емельянова Ирина Валентиновна

Тема урока: «Контрольная работа за 1 четверть»

1) Подготовиться к контрольной работе за 1 четверть. Повторить основные жанры изобразительного искусства – натюрморт, портрет, пейзаж; повторить определения «портрет», «пейзаж», «натюрморт», «монотипия»; «декоративный натюрморт», «реалистический натюрморт»; ФИ художников и названия картин;

2) Принести долги-рисунки по темам:

— натюрморт с дарами осени;

3) Отправить фото на эл. почту, в Viber.

Тема урока: «Осенние деревья. Осеннее небо.»

1) Сделать аппликацию осеннего дерева;

2) Подготовиться к контрольной работе за 1 четверть. Повторить основные жанры изобразительного искусства – натюрморт, портрет, пейзаж; повторить определения «портрет», «пейзаж», «натюрморт», «узор»; ФИ художников и названия картин;

2) Принести долги-рисунки по темам:

— осенний пейзаж с деревьями,

— веточки с плодами;

3) Отправить фото на эл. почту, в Viber.

Контактные данные

Директор

Романова Ольга Ильинична

Телефон: +7 (3952) 48-88-86

© МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №1» 2022г.

Наш адрес

664540, Иркутская область, Иркутский район,
село Хомутово, улица Кирова,57

Нестандартное домашнее задание по технологии, 5 класс

Всероссийский конкурс для учителей технологии «Нестандартное домашнее задание».

Учитель технологии Насонова Анастасия Анатольевна, МОУ «СОШ № 49», г. Магнитогорск.

Пояснительная записка

Тема домашнего задания: Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.

Класс: 5

Цели:

— формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;

— активизация информационно-поисковой деятельности;

— закрепление и углубление теоретических знаний;

— дальнейшее формирование навыков и умений;

— применение знаний в стандартных и творческих условиях.

Степень сложности: средний.

Тип задания: индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: неделя.

Инструкция к выполнению и наиболее оптимальный способ проверки:

После изучения темы «Технология приготовления бутербродов и горячих напитков» выдается домашнее задание, состоящее из III этапов.

Ответить на вопросы по данной теме. Из первых букв «слов ответов» составить название ингредиента для бутерброда.

Зарисовать бутерброд с полученным ингредиентом. Описать вид и особенности бутерброда.

Составить вопросы по параграфу № 8 «Технология приготовления горячих напитков» для одноклассниц. По первым буквам «слов ответов» ученицы должны будут отгадать зашифрованное слово по данной теме.

Проверка: учитель может выбрать наиболее оптимальный для себя и класса способ проверки:

  1. Ученик сдает выполненное задание в шаблоне (учитель раздает шаблон для выполнения домашнего задания в конце урока).
  2. Ученик выступает с защитой задания перед классом на уроке, или внеклассном мероприятии, конкурсе и т. д. Если позволяет техническое оснащение класса, можно использовать проектор и интерактивную доску.

Домашнее задание по теме «Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.»

Ответить на вопросы:

1. В переводе с какого языка слово «бутерброд» означает «хлеб с маслом»?

2. Где лучше всего хранить хлеб?

3. Какой толщены должен быть нарезан хлеб?

4. Открытым или закрытым бутербродом является сандвич?

5. Как называется бутерброд на обжаренном ломтике хлеба?

6. Как называется бутерброд с одним продуктом?

7. Где кроме духового шкафа можно приготовить горячий бутерброд? (2 ответа)

8. Бутерброд должен быть красивым? Должен или нет?(подчеркни ответ)

9. С помощью какого приспособления нарезают тонкие, красивые ломтики?

10. Как называется маленький закусочный бутерброд?

11. Что нужно делать с бутербродами в конце для красивого внешнего вида?

12. Чем прокалывают готовые канапе?

13. Есть или нет бутерброд брускетт? (подчеркни ответ)

14. Бутерброд нарезают формы: ломтик, ромб, овал. (подчеркни правильные ответы).

15. Бутерброд с несколькими продуктами является _________ (впиши ответ)

Заполни таблицу.

Впиши ответы и первую букву каждого ответа в таблицу. Составь из получившихся букв ингредиент для бутерброда. Использовать для составления слова можно только из получившиеся буквы (колонка «Первая буква каждого слова») и еще любую одну букву.

Конспект урока на тему «Домашнее задание»

Давайте вспомним о чём мы говорили с вами на прошлом уроке. Учитель бросает мяч и называет изученное понятие или задаёт вопрос. Ученик бросает мяч и говорит определение этого понятия, отвечает на вопрос.

1.внеурочная деятельность – деятельность, которой обучающиеся занимаются в свободное от уроков время.

2.Виды внеурочной деятельности: Связанная с учёбой ( Предметные недели- выставки, интеллектуальные игры, концерты; Олимпиады- школьный тур, районный, региональный, всероссийский); Не связанные с учёбой – спортивные соревнования, творческие конкурсы, поездки.

3. Что нам дает участие в общественных делах ?

4. Гражданин это….. – это человек, имеющий в своей стране права и обязанности.

5. Патриот это…. это человек, искренне любящий свою Родину, интересующийся её культурой, чтящий память предков, гордящийся её достижениями и победами.

На дом вам было дано задание придумать вариант общественной организации для подростков. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

3. Формулирование темы и цели урока.

Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

4. Изучение новой темы. (15 мин).

А) Различные точки зрения на домашнее задание.

Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; способность прочно усваивать и верно применять сообщённый материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе …» Н. Запольский, 1884 г.

«Домашнее задание — одно из печальных недоразумений наших дней». В.Куницкий, 1902 г. –

С каким высказыванием педагогов вы согласны?

Первые упоминания о домашних заданиях относятся к эпохе Древнего Рима., предполагающие самостоятельную работу дома. В 17 веке просветитель и педагог Ян Амос Каменский обосновал необходимость классно-урочной системы обучения. И с ее введением домашние задания стали обязательным элементом учебного процесса.

2 На протяжении 19-20 веков домашние задания оставались предметом споров. Лев Толстой, например, отменил в своей Яснополянской школе домашние задания, назвав это времяпрепровождение «испорченным вечером ученика». Ушинский, наоборот, считал, что работа дома – одна из главных форм самостоятельной деятельности ученика. В истории России был период, когда домашние задания официально отменили как буржуазный пережиток. Это случилось в 1917 году. Однако уже в 1923 г. их вернули, в связи с «недостаточностью знаний учащихся и понижением грамотности». Итак, исторический опыт показывает: домашнее задание необходимо выполнять.

— Ребята, зачем надо выполнять задание? (выборочное чтение стр. 50-52).

Стр.52. Что Сонина мама сделала неправильно?

Итак, домашнее задание не должно восприниматься как наказание.

На следующий день Соня пришла со школы и сразу стала выполнять задания. Девочка работала до самого вечера. Когда пришла мама, все уроки были сделаны. Девочка очень устала. (Девочка не отдохнула, не поела, много времени потратила на выполнения домашнего задания.)

Какие ошибки допустила Соня?

Посмотрите на таблицу. Сколько времени вы должны тратить на выполнение домашнего задания? Сравните эти данные с тем, сколько вы затрачиваете на выполнение домашнего задания. Почему некоторые ребята тратят много времени на выполнение домашнего задания?

Представьте себе, что каждый вечер не вы, а ваши родители выполняют домашнее задание. Вы их очень любите и не хотите, чтобы они были в плохом настроении, для этого напишите памятку «Как выполнять домашнее задание, чтобы не испортилось настроение». (Учащиеся работают по парам.)

Любая деятельность имеет свои мотивы (то, что побуждает человека к деятельности)