Как делать домашнее задание

мне кажется, вы либо с детства приучаете его выполнять регулярно задания и заниматься, либо все уроки он будет принимать в штыки

Как делать домашнее задание

Школьным учителям, кажется, хочется, чтобы 6 дней в неделю в вашей жизни проходили так: школа, потом обед, потом домашнее задание, потом сон. По крайней мере, сложно объяснить объемы домашних заданий чем-то иным. Однако каждому хочется, чтобы у него каждый день было достаточно времени на себя. Вот пара несложных советов, как организовать свое время так, чтобы на выполнение домашнего задания уходило всего несколько часов, а то и час, а не полдня.

  • Как делать домашнее задание
  • Как сделать быстро домашнее задание
  • Домашнее задание

Расписание обычно бывает неровным, т.е. в один день у вас может быть семь различных предметов, включая иностранные языки, по каждому из которых задают и письменное, и устное задание, а в другой — две физкультуры и несколько второстепенных предметов. Чтобы перед первым днем не сидеть за уроками до ночи, а перед вторым не знать, куда себя деть, перераспределите нагрузку. Почему нужно делать задание непременно накануне? Есть свободное время в понедельник? Сделайте пару предметов на четверг, зато в среду вечером вы не будете «завалены».

Не растягивайте время до вечера, лучше сесть и сделать хотя бы половину того, что задали, сразу после обеда, нежели тянуть часов до девяти. После обеда у вас еще много сил, и все будет получаться быстрее и легче. Кроме того, зачем тащить неприятный груз заданий до самого вечера, когда вместо этого вечером можно посмотреть интересный фильм или куда-то пойти?

Разделите весь объем домашнего задания на три блока: простое задание, задание средней сложности и сложное. Начать лучше с задания средней сложности — на нем вы «раскачаетесь». Потом лучше перейти к сложному, а простое сделать последним. Простые задания (прочитать параграф, найти что-то в Интернете) можно оставить на вечер, в отличие от остальных, при условии, что больше часа их выполнение не займет.

Не надо лишнего перфекционизма, переписывания с черновика на чистовик и бесконечных повторений, даже если вы точно знаете, что вас завтра спросят, и что вам необходимо получить высший балл ради оценки в четверти. Это отнимает время и уверенность в себе и создает стресс. Вы учитесь для себя, а не для учителей или родителей. Вам ничем не помогут идеально чистые, без помарок тетради, а учителям тем более важнее увидеть, где их ученики «спотыкаются». Выученный параграф лучше быстро перечитать один раз с утра за завтраком, нежели три раза вечером на усталую голову.

Если вы учитесь в последнем классе, не пренебрегайте профильными для вас предметами, даже если все понятно, лучше сходить на уроки, а не проспать, сделать домашнее задание самостоятельно дома, а не быстро списать в коридоре. В конце концов, кто знает, что попадется на экзамене. Школа редко дает хорошую подготовку к поступлению в вуз, однако стоит взять от нее все, что она способна дать.

Как делать домашнее задание?

В школе учиться трудно, а дома ещё труднее. Ведь дома нет учителя, школьного звонка, которые организовывают ребёнка. Поэтому школьник сам или с помощью родителей должен приучить себя к некоторым правилам.

Определить время

Прежде всего нужно определить время выполнения домашней работы, внести её в план дня. Для этого, как вы понимаете, план дня должен быть. Его можно делать в Microsoft To Do.

Ребёнок должен точно знать, в какое время он делает домашнее задание. Например, с 17 до 19 часов с тремя перерывами по 5-10 минут. Для организации перерывов можно использовать таймер по помидору.

При определении времени выполнения домашней работы нужно учитывать, что максимальная работоспособность человека приходится на период с 8 до 11 и с 17 до 19 часов. Также очень эффективным временем для учёбы является раннее утро: с 6 до 8 часов. В течение недели самая высокая работоспособность наблюдается во вторник и среду, самая низкая – в субботу.

Согласно санитарным правилам России объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

2 – 3 классы – 1,5 часа;

4 – 5 классы – 2 часа;

6 – 8 классы – 2,5 часа;

9 – 11 классы – 3,5 часа.

Не нужно выполнять домашние задания дольше этих предельных цифр – здоровье важнее оценок.

Между окончанием учебных занятий в школе и началом выполнения домашней работы необходим отдых длительностью не менее 2 часов. Лучше на свежем воздухе.

Рекомендую выполнять уроки в тот же день, в который их задали. Во-первых, их будет сделать проще, потому что сегодня учитель объяснял заданную тему. Во-вторых, значительно снизится уровень стресса, который испытывают ребята, выполняющие домашнюю работу на завтра. Если сдать работу нужно завтра, а я к ней приступаю только сегодня, то это порождает беспокойство: «Успею ли?!» Deadline – линия смерти, крайний срок. Высокоэффективные люди делают важную работу задолго до дедлайна. Неэффективные люди всё делают в последний момент.

Подготовить рабочее место

Перед выполнением уроков нужно приготовить стол: убрать всё лишнее, протереть пыль. Определить предметы, по которым будут готовиться уроки, и положить стопкой соответствующие учебники, тетради, карты. Когда видишь весь объём работы, она воспринимается легче. А ещё легче становится, когда эта стопка учебников убывает. Прогресс и движение заставляют радоваться.

Нужно отключить смартфон, чтобы сообщения и звонки не отвлекали от работы. Сосредоточенность и внимательность крайне важны. Человек, который отвлекается, работает в разы хуже человека, который полностью поглощён своим делом. Когда мы делаем работу максимально тщательно, мы делаем работу хорошо. Когда мы делаем работу хорошо, работа начинает нам нравиться, мы начинаем радоваться своей работе.

Правильно настроиться на работу

В жизни всё, в том числе домашнее задание, нужно делать с радостью. Всё нужно делать по своему собственному желанию. Нужно понимать, что твоя учёба нужна не учителю и родителям, а, в первую очередь, тебе самому. См. Прогулы школы: как мотивировать ребёнка.

Нужно полностью сосредоточиться на уроках. Важно не только убрать внешние отвлекающие факторы (смартфон), но и внутренние: посторонние мысли, переживания. Нужно сказать себе: «Здесь и сейчас я делаю уроки, а об остальном я подумаю завтра».

Сесть за уроки

Когда время определено, важно плана придерживаться. Даже если сильно не хочется и есть более привлекательные занятия – за уроки нужно просто сесть. Делу время – потехе час.

Здесь нужно помнить важнейший закон воли: волю нужно направлять на действия, а не мысли (сомнения). Как только мы начали действовать, волевые усилия с этого момента уже не нужны, – мы продолжаем действовать по инерции.

Очень важно садиться за уроки самому – без напоминания родителей. Очень неприятно, когда кто-то напоминает тебе о необходимости выполнить свою обязанность. Чтобы избегать таких конфликтных моментов, родители и дети должны согласовать время выполнения домашней работы. См. Как устанавливать правила для детей? Когда есть определённая договорённость, стороны должны её выполнять: дети вовремя садиться за уроки, а родители избегать напоминаний.

Начинать выполнение уроков нужно с самого трудного, то есть нелюбимого. Брайан Трейси называл это поеданием лягушек: это неприятное занятие, но самое важное, – в этом залог успеха.

Если ты не справился

Нередко бывает, что ученик не может справиться с домашним заданием и ему нужна помощь. Самое простое решение – InternetUrok.ru. На этом сайте более 4500 уроков: вся школьная программа! В видеоуроках высокопрофессиональные преподаватели максимально доступно объясняют тему. Если и после просмотра видеоурока, чтения конспекта, практики на тренажёрах и тестирования разобраться в теме не удаётся, то на этом сайте можно задать вопрос учителю и получить ответ в течение 15 минут. Если есть возможность, то можно обратиться за помощью к родителям, учителю или репетитору.

Как преодолеть скуку

Если задание очень скучное, то нужно придумать, как его сделать более интересным. Можно договориться с кем-нибудь из одноклассников о дружеском соревновании: кто получит больше пятёрок по предмету. Можно поставить себя на роль учителя и придумать, как бы ты этот скучный материал преподал интересно и ярко. Можно переложить материал в другую форму: рисунок, стих, песня, танец, музыка и др.

Американский учитель Рон Кларк предложил детям выучить всех 42 президентов США. Нет более скучного текста, чем список 42 имён и фамилий с годами правления. Чтобы изучение этого материала стало интересным и весёлым, он сочинил «президентский рэп». В этой песне фигурировали все президенты США, поэтому дети легко их запомнили, разучив песню.

Можно представить, что конспектирование учебника – это создание военного шифра, чтобы враг не смог понять его значение, а мы могли. Чем меньше в нём слов, тем лучше, но важное содержание материала не должно потеряться. Заодно научимся выделять ключевые слова в тексте.

Свои задания

Личностью, лидером является человек, который сам определяет свои цели, сам ставит себе задачи, сам расставляет приоритеты. Поэтому желательно после выполнения заданий, данных учителем, сделать урок, который ты сам себе задал. Это может быть и школьный предмет, который хочется подтянуть или изучить углубленно. Это может быть урок игры на музыкальном инструменте или любой другой вид искусств. Это может быть тренировка в спортивном зале или на стадионе. Это может быть чтение хорошей книги: «Учение с увлечением» Симона Соловейчика, «Я – Малала» Малалы Юсуфзай, «Тайм-менеджмент для школьника» Марианны Лукашенко, «7 навыков высокоэффективных тинейджеров» Шона Кови. Изучите скорочтение. Это может быть любое дополнительное образование.

Как готовить домашнее задание с первоклашкой? Как делать уроки быстро и правильно?

Когда ваш малыш пошел в 1-ый класс, беспечное время осталось позади для вас обоих, даже если вам оно совершенно не казалось беспечным. Впереди вас ожидает огромное количество всевозможных трудностей, преодолевать которые придется совместными усилиями. Вероятнее всего, в течение всего 1-го года обучения вам придется держать под пристальным контролем выполнение ребенком всех домашних заданий и делать уроки с первоклассником вместе. В противном случае, вы рискуете упустить момент, и вашему малышу крайне тяжело будет приспособиться к школьной программе и новому графику жизни. А между тем, 1-ый год обучения является базовым, именно сейчас закладываются азы, причем не только непосредственно образовательные, а и психологические, физиологические навыки ребенка к обучению в школе. Если пропустить их, сложно будет рассчитывать в дальнейшем на хорошую успеваемость.

• Домашние задания первоклашки – извечная проблема родителей

Когда ребенок идет в школу, остро встает вопрос о выполнении домашних заданий. В «умных книжках» об этом все написано складно, да ладно: уроки на дом ребёнок должен делать самостоятельно. Родители помогают исключительно на начальном этапе, затем первоклассник одолевает школьные премудрости сам. И растёт тогда ваше чадо сознательным, ответственным и самостоятельным. Чудесная картинка! Однако увидеть такое воочию, мало кому удается, лично мне не встречались ни такие чудо-дети, ни их счастливые родители.

С девочками в младших классах, в некотором смысле как-то полегче. Они более старательные, внимательные и ответственные (хотя раз на раз, конечно не приходится). Что же касается мальчиков, то здесь картинка одинаковая практически у всех родителей. Перед дверями любой школы можно встретить озабоченных мамочек первоклашек, ведущих разговор примерно следующего формата: «Ну, просто ума не приложу, как делать уроки с ребенком, я уже всё перепробовала – все без толку. И время занятий мы меняли, начинали то со сложного, то с простого, в деталях всё обсудим, на черновике напишем, затем переписываем, и дополнительно по выходным занимаемся, и самостоятельно он прочтёт, и я затем ещё раз всё растолкую. Но все без толку, нет результата, только нервотрёпка одна, и у меня, и у него».

И мечутся бедные родители между двумя крайностями. Если позволяют ребёнку готовить домашние задания самостоятельно, то получают — натянутые троечки. Если делают домашние задания первоклашки вместе, получают более хорошие отметки, но лишая при этом ребёнка самостоятельности и ответственности за выполненные уроки на дом.

И как быть? Как готовить домашние задания с ребенком, как развить в нем эти самые ответственность и самостоятельность, как привить в нем навык делать уроки быстро, а не по 5 часов кряду, да «из-под палки», а что делать, если первоклассник не хочет делать уроки вообще?

Можно, конечно, сказать много умных, нравоучительных слов, порекомендовать пару научных трактатов в тему, но в конечном итоге именно вам придется решать эту проблему, учитывая индивидуальность и характер вашего ребенка. Мы лишь попробуем подсказать вам несколько верных направлений, способных сработать в вашем конкретном случае. А вы – крепитесь!

• Нужно ли, и как делать уроки с первоклассником?

Безусловно, в этот период времени бросать выполнение домашних заданий на самотек нельзя категорически, даже если у вас сверхответственный ребенок, знакомый с программой 1-го класса не понаслышке. Вам обязательно нужно делать уроки с первоклассником вместе. Однако, есть и другая сторона медали — если ребенку не давать свободы действий, он очень скоро забудет, что такое самостоятельность. Примеров тому масса: пока вы сидите у него «над душой», ребенок старается, делает уроки на дом, и вы явно видите, что у него неплохо получается, и правила он помнит, и пользоваться ими умеет, но стоит вам только отойти – весь процесс останавливается, в тетради масса помарок и практически нулевой результат.

Поэтому вам нужно найти золотую середину. То есть, поразмыслите, какие именно задания малыш способен выполнить без вашей помощи, так чтобы вы только инспектировали его. К примеру, уроки на дом по рисованию ребенок вполне может выполнить и без вашего присутствия, и у него наверняка есть какие-то способности к еще нескольким более сложным предметам – просто понаблюдайте за ним. А вот арифметику, правописание и другие «сложные» задания нужно разбирать совместными усилиями. И ничего страшного, что ребенок перекладывает львиную долю ответственности на вас и без стеснения «пользуется» вашей помощью — не нужно требовать от него всего и сразу. К тому же, так он запомнит гораздо больше, чем смог бы самостоятельно.

Делать уроки с первоклассником 6-летнего возраста вообще дома не следует. Как правила, таким деткам не задают домашние задания, а потому и вы не нагружайте его лишний раз никакими учебными занятиями! Это объясняется повышенной утомляемостью деток в этом возрасте. Если помимо школьных занятий у 6-летнего малыша будут еще и домашние задания, это грозит нервным переутомлением, которое серьезно вредит здоровью и резко снижает школьные успехи детей. С шестилетками дома нужно заниматься точно так же, как с малышами-дошкольниками: играть, лепить, рисовать, конструировать. А если хотите-таки внести образовательный момент – читайте с малышом перед сном детские энциклопедии, этого будет более чем достаточно.

Детская невнимательность и непослушание плохо сказываются на выполнениях домашних заданий. Как их побороть, или хотя бы свести до минимума? Попробуйте воспользоваться следующими советами:

  • Делу время – потехе час. Для начала возьмите за правило, заблаговременно согласовывать с малышом время, когда вы приступите к домашним занятиям. В дальнейшем день ото дня строго придерживайтесь графика, не откладывайте и не переносите время выполнения уроков. Так малыш сможет приучиться к планированию, будет более усидчивым и организованным.

Начинать делать уроки с первоклассником лучше часа через 1,5 после возвращения со школы – позже ему будет сложнее «воскресить» в памяти все выученное им за день, да и концентрация внимания может ослабнуть. Раньше тоже не стоит, поскольку его мозг и тело еще не привыкли к таким нагрузкам, и малыш не успеет отдохнуть, а значит, будет рассеянным и медлительным.

  • Боремся с невнимательностью.Внимание ребенка в этом возрасте еще нестойкое, его легко может отвлечь любая мелочь: яркий ластик на столе, вид из окна, звук телевизора…. Поэтому на время выполнения домашнего задания уберите с рабочего стола малыша абсолютно все лишние предметы и обеспечьте условия, не отвлекающие его внимание. На его рабочем месте должны быть исключительно те предметы, которые необходимы для конкретного задания. То есть, если он, к примеру, сел делать уроки по арифметике, на столе не должно быть цветных карандашей, альбома по рисованию и даже тетради по правописанию. И линейку тоже уберите, если ее использование не требуется в заданной задаче.
  • Чтобы делать уроки быстро. Лучший способ, хотя и не всегда работающий – это создать для ребенка верную мотивацию. Можно приступать готовить домашние задания за определенное время до начала излюбленного мультсериала. Таким образом, ребенок будет более мотивированным, чтобы постараться делать уроки быстро и качественно. Ведь, в случае неверного выполнения задания, ему доведется переписывать все заново, и он пропустит мультик.

С другой стороны, данный метод подходит далеко не всем деткам. Некоторые осваивать материал способны лишь равномерно, «мелкими порциями». Если ваш малыш относится к их числу, тогда вам больше подойдет способ делать уроки с первоклассником по 15 минут, затем устраивать перерыв, и вновь продолжать. Мультик в данном случае, в период отдыха, также может выступать мотивом, но для выполнения какого-то одного задания, а не всех уроков на дом.

  • Вдохновляем на подвиги. Для успешной учебы крайне важно, чтобы у ребенка была высокая самооценка. Поэтому не забывайте хвалить малыша даже за самые незначительные успехи. Делать уроки с ребенком, нужно периодически повторяя, что он молодец, все делает верно, старательно и быстро. Лучше лишний раз проигнорировать ошибку, подсказав верный ответ, но за правильность и аккуратность обязательно похвалить. Говорите, а иногда даже «удивляйтесь» вслух, какой он у вас умный и грамотный.

Делать уроки с первоклассником нужно в спокойной атмосфере. Помогая малышу с выполнением заданий, никогда не повышайте на него голоса, каким бы «бестолковым» он не казался вам в этот момент. Иначе, ваше чадо будет ассоциировать выполнение уроков с отрицательными эмоциями, и противиться этому всеми силами. Тогда у вас появится еще одна проблема — первоклассник не хочет делать уроки. Ваш голос должен всегда быть размеренным, ровным и подбадривающим.

  • Учим читать быстро и с удовольствием. Домашнее чтение лучше проводить перед сном. Поэтому, если домашние задания первоклашки включают прочтение какого-то рассказа, не заставляйте малыша читать и пересказывать его при выполнении всех остальных заданий, а лучше оставьте на вечер. В это время, как ни странно, активируются соответствующие мозговые центры, позволяющие малышу научиться быстро и правильно читать. Почитайте перед сном, обсудите прочитанное – не требуйте пересказать то, что он прочел, а поговорите об этом. Пойдите на хитрость, сказав, что вы такого никогда не слышали или не поняли, о чем шла речь, вдохновите ребенка на то, чтобы он объяснил своей «невнимательной» маме, в чем дело.

Для того, чтобы первоклассник лучше научился осознавать прочитанное, старайтесь покупать ему книги, с множеством картинок и не большим количеством текста. Развить скорость чтения отлично посодействуют детские энциклопедии, а кроме того обучат малыша произношению сложных буквенных сочетаний и расширят словарный запас.

• 5 шагов, как готовить домашние задания успешно

Ваш малыш находится в самом начале долгого пути учебного года, ну и вы вместе с ним, естественно. Поэтому если относиться к выполнению домашних заданий первоклашки как к каторге, то ничем хорошим это не закончится. Если же воспринимать учебный процесс, как возможность познать что-то новое, научиться чему-то интересному, приобрести полезные навыки и привычки, то время, которое вы проведете с ребенком, за выполнением домашних заданий будет проходить быстро, незаметно и приносить удовольствие.

  • Шаг № 1. Правильно обустраиваем рабочее место первоклашки

— Во-первых, убедитесь, что рабочее место ребенка организовано правильно. Оно должно быть хорошо освещено. Нужно, чтобы источник света находился спереди и слева, тогда на тетрадь не будет падать тень от руки или от головы. Хорошо, если у вашего первоклашки есть свое собственное рабочее место, где ребенок всегда домашние задания — это помогает, после игры переключится на рабочий лад. У него должно бы комфортное место, чтобы не приходилось протискиваться между кроватью и шкафом ребенку, и чтобы вам было удобно подойти, сесть рядом и помочь при необходимости, а не нависать над ним грозовой тучей.

— В процессе приготовления уроков на дом на столе не должны находиться лишние предметы. Убираем все, что даже теоретически способно отвлечь. А все необходимое для успешного выполнения задания, все канцелярские, школьные принадлежности, должны обязательно быть расставлены аккуратно на своих местах. Иначе обычный поиск карандаша может превратиться в грандиозный розыск и занять массу времени.

  • Шаг № 2. Правильно организовываем учебный процесс дома

— Делать уроки первоклассник должен в одно и тоже время. Отложите один раз, значит, можно отложить снова и снова. Так в конечном итоге, уроки будут делаться в последний момент и кое-как, лишь бы сделать. Чтобы найти лучшее время, учтите характер малыша и внутрисемейный график (время прогулок, походов в гости, приема пищи, возвращения папы с работы, и т.п.). Ребенок не должен сидеть за уроками, когда в гости приходит бабушка или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку.

— Приступать к выполнению задания лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но еще не перевозбудился и не устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Научные исследования свидетельствуют, что интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.

— Неправильно требовать от ребенка, чтобы он не поднимался из-за стола, пока не закончит делать уроки. Время непрерывной работы для 7-летнего ребеночка не может превышать 15-20 минут, ближе к концу начальной школы длительность этого времени может увеличиться до 30-40 минут.

— Длительными не должны быть и перерывы – достаточно 5 минут, в особенности, если они посвящены интенсивными физическими нагрузками. В течение этих 5 минут можно поиграть с малышом в мяч.

  • Шаг № 3. Стремитесь к самостоятельности

Безусловно, выполнение домашнего задания требует вашего участия и контроля. Но как понять, где грань между помощью и лишением самостоятельности? Для беспристрастной оценки уровня помощи, которая от вас действительно требуется, пообщайтесь с педагогом вашего первоклашки. Возможно, ваш малыш лучше усваивает материал при самостоятельном изучении и вам нужно только проверять итог и иногда разъяснить непонятные моменты. А возможно, малышу легче даются знания, когда он проговаривает с кем-то все свои действия, и тогда вам нужно делать уроки с ребенком вместе. Но только не делайте домашние задания первоклашки сами!

— Хорошо, если делать уроки с первоклассником вы будете в то время, когда другие детки заняты тем же самым. Если у вас несколько деток, им наверняка будет интереснее делать уроки вместе, а вы в это время сможете гладить / раскладывать белье или разбираться со своими платежами. Так вы и будете находиться рядом, контролировать процесс по необходимости, подсказывать иногда, и заниматься своими делами. Главное, чтобы ваши дела не отвлекали школьника и не были для него более привлекательными, чем его собственные занятия. Во время выполнения заданий ребенком не должны быть включены телевизор, компьютер, видеоигры и прочее.

— Для того, чтобы ваш школьник совершенствовал навыки самостоятельной работы, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво. А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.

  • Шаг № 4. Не зацикливайтесь на безупречности и безошибочности выполнения уроков

— Стремление ребенка сделать все правильно, уже достойно похвалы. Главное, не переусердствуйте, ведь делать все и всегда совершенно просто нереально, даже для вас, не то, что малыша. Поэтому, не заставляйте его раз за разом переписывать выполненное задание с помарками, пока он не сделает его идеально. Это пагубно для психики ребенка, он воспримет это как наказание. А наказание за старания – верный способ заставить ребенка ненавидеть учебу в принципе.

— Не нужно давать ребенку дополнительные домашние задания, в придачу к тем, которые задали в школе. Также не следует заставлять переделывать нехорошо выполненную классную работу. Вы можете предложить ее проверить и исправить ошибки, а вот переписывать точно не нужно. Выполнение повторно уже сделанного задания (пусть даже и с ошибками) ребенок воспринимает как скучное и бессмысленное дело. Такие задачи отбивают у ребенка охоту заниматься, лишают веры в собственные силы.

— Некоторые детки сами истязают себя самокритикой и переделыванием заданий по нескольку раз — это не должно радовать родителей. Старательность и стремление к совершенству – это конечно хорошо, но все хорошо в меру. Оговорите четко, сколько раз он может переделывать каждое задание максимум, сколько времени может потратить и когда следует остановиться. Такое патологическое стремление к идеальности должно заставить родителей задуматься, возможно, у малыша страдает самооценка и вам следует чаще его подбадривать, хвалить и поощрять. В случае необходимости, поговорите со школьником вместе с учителем, пусть он пояснит, что домашняя работа нужна, чтобы оттачивать способности, закреплять и повторять новые знания, а не для безупречного зазубривания. Нередко младшие школьники прислушиваются в большее мере к мнению учителя, чем родителей – в этом возрасте это нормально.

  • Шаг № 5. Если первоклассник не хочет делать уроки

Если, несмотря на все приложенные усилия, первоклассник не хочет делать уроки, упрямо отказывается выполнять домашние задания, первое что необходимо сделать – это узнать истинную причину такого поведения. Возможно, первоклассник не хочет делать уроки, просто потому, что не понимает заданный материал, или упустил предшествующий. Пообщайтесь с педагогом об успеваемости вашего школьника, о скорости, с которой он усваивает новый материал, о поведении на уроках.

Возможно, исправить ситуацию помогут дополнительные занятия, малыш разберется в учебном материале и перестанет капризничать. Может, достаточно будет просто разбивать домашнее задание на составляющие, на несколько более мелких, не таких «глобальных». Добившись в одной части положительного результата, ребенок вполне может вдохновиться успехами и захотеть продолжить.

Главное, не забывайте вашего школьника хвалить за хорошую работу, и обязательно делать это от души — детки очень чутко ощущают неискренность. Он в начале долгого и нелегкого пути, ему сейчас очень нужна ваша поддержка и ваша вера в него.

Еще немного о том, как готовить домашние задания с первоклассником: