Домашнее задание в начальной школестатья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Почему же на начальном этапе обучения детям нужна помощь с уроками? Школьная атмосфера для первоклассника еще в новинку. Маленькому школьнику приходится решать массу новых и сложных задач: от необходимости продолжительное время усидеть за партой до поиска своего места в новом коллективе. И в таком, достаточно стрессовом, состоянии ребенку сложно оставаться собранным и сосредоточенным. Ворох эмоций необходимо переработать, осмыслить и пережить. Именно поэтому основное требование Министерства образования к работе учителя начальных классов — не заставлять детей выполнять домашние задания на первых этапах школьной жизни. К сожалению, это требование не выполняется повсеместно, хотя, по мнению психологов, оно невероятно полезно и важно.

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания в начальной школе

Чтобы помочь невнимательному ребенку научиться концентрироваться на выполнении домашних заданий необходимо соблюдение следующих условий:
1. Ребенок должен четко понимать поставленную ему конкретную задачу. Фразы «садись делать уроки» в данном случае будет недостаточно. Вам необходимо дать ребенку конкретное задание (сделать упражнение 5 на стр. 8., решить задачу 2, выучить стихотворение).
2. Создайте специальные условия для выполнения уроков, оборудуйте рабочее место ребенка. Это настроит ребенка на соответствующий лад.
3. Создайте психологические мотивы для выполнения домашних заданий. Поощряйте ребенка за правильное и быстрое выполнение заданий (хвалите, делайте сюрпризы, вручайте условные призы (картинки, карточки, звездочки)).
4. Создайте благоприятную обстановку для выполнения уроков, исключите внешние раздражители: громкие звуки, шум, запахи и т.п. Замечено, что негромко звучащая музыка, слабые звуки (особенно природные: шум моря, шелест листьев, журчание ручья) не только не нарушают внимание, а наоборот усиливают его.
5. Тренируйте внимательность ребенка, используя специальные игры и упражнения.

Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
1. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
2. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
3. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
4. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
5. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
6. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
7. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Рекомендации ученику «Как выполнять письменное задание по русскому языку»
1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.
3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.
4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.
5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.
«Как выполнять задание по чтению»
1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.

2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).
3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).
4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.
5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».

Решение текстовых задач
1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.
2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.
3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?
5. Составь план решения задачи.
6. Запиши и выполни решение.
7. Проверь решение.
8. Запиши ответ.

Как организовать дома учебный процесс
Ни в коем случае не заставляйте ребенка давать отчет о прошедшем школьном дне сразу, как только он переступит порог дома. Ведь его мозг перенасыщен информацией, пусть ребенок придет в себя, отдохнет от школы, покормите его и пустите поиграть и погулять.
Назначьте вместе с ребенком время, отводимое для уроков. Врачи считают период с трех часов дня до пяти-шести вечера наиболее оптимальным для выполнения домашних заданий. Время должно быть постоянным, чтобы ребенок мог планировать свои игры и освобождаться от них к назначенному часу.
По своей длительности занятия могут быть индивидуальными, так как дети в разном ритме усваивают материал, но не нужно подгонять ребенка и спешить расправиться со всеми заданиями сразу. В перерывах между домашними заданиями следует дать ребенку отдых, напоить его соком или предложить шоколад.
Стоит ли вмешиваться в процесс уроков и помогать ребенку?
Хотя бы в первый год обучения это делать надо, так как малыш еще не умеет продуктивно планировать свое время, взрослый человек должен быть рядом и помочь ему справиться с уроками. Ведь первоклассник может растеряться при виде задачи или упражнения, не суметь понять задание, а вследствие этого разочароваться в своих силах и способностях.
Если ребенок вынужден выполнять уроки один, то можно с ним договориться, что самостоятельно он делает то, что ему понятно и легко, например, читает, учит стих, решает примеры. Остальные трудные задания вы сделаете вместе, когда вернетесь домой.
Не настраивайте ребенка на ваше постоянное присутствие. Дайте ему понять, что у вас тоже есть свои задания, работа, которую вам тоже необходимо сделать. Просто покажите ему, что вы рядом, и он в любом сложном случае может рассчитывать на вашу помощь.
Не стоит осуществлять тотальный контроль над каждой буквой и цифрой ребенка, иначе вы будете вынуждены учить с ним вместе уроки до получения аттестата. Ваша помощь должна заключаться не в выполнении уроков за него, вам нужно научить малыша мыслить и рассуждать, ставить правильно вопросы и уметь на них отвечать. Тогда он сможет заниматься без вашего участия.
В какой момент стоит оставить ребенка наедине с домашними заданиями
Вы должны незаметно подвести его к этому моменту. Каждый школьник индивидуален, и в разное время становиться самостоятельным. Если вы обратите внимание на его ритм выполнения домашних уроков, то поймете, когда он будет готов для независимости от вашей помощи.
Для начала ослабьте контроль его уроков. Проверяйте его тетрадки через день, через два или три дня. Выделите день, когда вы вместе станете подводить итог прошедшей неделе и обсуждать все достижения и промахи в обучении, случившиеся за этот период. Обязательно спрашивайте ребенка о его предпочтениях в предметах, что ему дается легче, а что тяжелее. То есть до конца не снимайте контроль, просто присматривайте издали и будьте готовы прийти на помощь.
До 13-14 лет идет этап становления самостоятельности школьника, и уже будет ясно, сумели ли вы научить его ответственно относиться к выполнению домашних заданий, или ребенок все еще сопротивляется. Расстраиваться в последнем случае бессмысленно, ребенку просто нужно привить интерес к учебе.
Как правильно делать уроки

Многие родители задаются вопросом: как правильно делать с ребенком уроки? В современной жизни выполнение домашнего задания является обязательным атрибутом учебного процесса. Качество подготовки к урокам дома, так или иначе, сказывается на общей успеваемости школьника, на его ответах в школе, степени усвоения учебного материала. Поэтому очень важно правильно настроить ученика для выполнения домашнего задания.

Во-первых, хочется подчеркнуть, что с первого класса школьника надо приучать к регулярному выполнению домашних заданий. Вводить за обязательное правило добросовестное их выполнение.

Во-вторых, садиться за уроки ученик должен в одно и то же время. Это научит ребенка организовывать свою работу и самого себя. Придя домой после школы, ученик может час-полтора отдохнуть. Хорошо это время использовать для прогулки на свежем воздухе. Самым оптимальным промежутком времени для подготовки уроков является период с 15:00 до 18:00 часов.

В-третьих, выполнение уроков надо начинать с самого простого предмета. Это с одной стороны настроит ребенка на успех и поднимет ему настроение, а с другой поможет войти в рабочий ритм.

В-четвертых, во время выполнения домашнего задания надо делать перерывы. Каждые 30-40 минут ребенок должен прерываться на небольшой отдых. Делать своеобразную переменку.

В-пятых, чередуйте выполнение письменных заданий с устными. Смена видов деятельности не так утомляет ребенка.

В-шестых, приучайте ребенка к самостоятельному выполнению уроков. Конечно же, в начале учебного года, после летних каникул, присутствие родителей при выполнении домашних заданий дисциплинирует ребенка. Взрослые могут своевременно подкорректировать выполнение упражнений, акцентировать внимание ребенка на сложных для него вопросах и настроить на рабочий ритм. В последующем присутствие родителей во время выполнения уроков должно сводиться к минимуму. Это не значит, что надо оставлять ребенка один на один со сложным предметом, в котором ему не разобраться. Ученик должен чувствовать ответственность при самостоятельном выполнении домашнего задания и при это знать, что родители всегда придут на помощь, если возникнет затруднение в каком-либо вопросе. Многие родители предлагают ребенку выполнить задание сначала на черновик и после проверки взрослых – переписать уже в рабочую тетрадь. Такая практика помогает проверить уровень знаний ребенка и выявить затруднения, с которыми он сталкивается. В любом случае, решение, к которому ребенок пришел путем самостоятельных размышлений, наиболее прочно им усваивается, чем то, которое подсказано родителями.

Есть еще несколько общих рекомендаций, которые стоит учесть перед тем, как делать уроки:
1. Проветрите комнату за несколько минут до начала выполнения домашнего задания.
2. Выключите телевизор, радио, компьютер, плеер. В комнате не должно быть громких звуков.
3. Подготовьте рабочее место. На нем не должно быть посторонних, отвлекающих внимание предметов.
4. Достаньте письменные принадлежности, необходимые для выполнения уроков, дневник, учебник и тетрадь по предмету, домашнее задание по которому будет выполняться первым. Все расположите на своих местах, не препятствующих выполнению работы.

Качественная организация рабочего пространства, четкая организация рабочего времени позволит Вашему ребенку продуктивно поработать над выполнением домашних заданий.

Домашнее задание в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сегодня в школах актуальна проблема повышенного объёма домашних заданий,даются рекомендации по успешной подготовке школьника к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Домашнее задание в начальной школе 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание в начальной школе

Сегодня в школах актуальна проблема повышенного объема

задаваемых домашних заданий.

Гигиенические требования к подготовке

домашних заданий младшими школьниками

Начинать подготовку уроков следует всегда в одно и то же время. Исследования гигиенистов и биоритмологов показали, у большинства детей и взрослых подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 ч. Поэтому приготовление уроков целесообразно начинать в это время. Посоветуйте вашим ученикам отдохнуть, пообедать, погулять на свежем воздухе, прежде чем приступить к выполнению домашнего задания. Отличным отдыхом может быть и дневной сон, особенно если ребе-

нок привык спать днем или, например, он еще не полностью восстановился после перенесенной болезни.

Пожалуй, самым сложным для педагога будет научить ребенка не тратить много времени на “раскачку” перед выполнением домашнего задания, быстро и сосредоточенно работать, не превращая приготовление уроков в бесконечный, нудный и мучительный процесс. Конечно, есть дети, которые уже с первых дней своей школьной жизни не испытывают подобных затруднений, но таких немного.

Известный русский педагог К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.

Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во 2-м классе 1,5 ч, в 3–4-х классах – 2 ч.

Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям, обучение в первом классе проводится без домашних заданий (СанПиН 2.4.2.1178-03 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”).

Однако, как показывает практика, учителя нередко нарушают это требование, да и родители по традиции рассматривают домашние задания

Время на приготовление уроков. Организация

Домашнее задание в начальной школе как обязательный элемент школьного обучения. И если это все-таки происходит, следует обратить внимание родителей на то, чтобы дома ребенок не засиживался за уроками дольше часа и обязательно прерывался на несколько минут для небольшой разрядки.

Не в меру продолжительные занятия неблагоприятно отражаются не только на общем развитии, но и на здоровье детей. Те из них, кто слишком много времени тратит на уроки, меньше бывают на воздухе, недостаточно двигаются, чаще недосыпают. У них не остается времени на другие занятия и увлечения, они чаще жалуются на усталость, головные боли.

В этом случае день у ребенка целиком превращается в рабочий, который по своей продолжительности может перекрывать рабочий день взрослых. Результаты наших исследований фиксируют, что такая ситуация, к сожалению, не редкость. А практика, когда учащиеся уходят на каникулы, получив от педагогов длинный перечень заданий, увы, также характерна для нашей школы.

Хотим обратить внимание на опыт тех педагогов, которые дифференцированно, с учетом познавательных возможностей и особенностей учащихся подходят к объему и содержанию домашних заданий, избавляя своих воспитанников от ненужной и малопривлекательной для них репродуктивной деятельности. Домашние задания творческого характера, как правило, менее утомительны, формируют познавательный интерес, позитивный

настрой к учебе. Заслуживает внимания и опыт школ, работающих без домашних заданий.

Существенно снизить затраты времени на приготовление уроков да и утомительность школьных занятий помогает, как показали наши исследования, расписание уроков, которое предусматривает для учащихся средних и старших классов сдвоенные по одному предмету уроки, использование модульной технологии обучения.

Научить школьника готовить уроки быстро – непростая задача. Однако если с первых дней школьной жизни педагоги и родители уделяют этому внимание, отводя необходимое и достаточное время на приготовление уроков с учетом особенностей и способностей ребенка, то такие систематические усилия приведут к желаемому результату.

Можно порекомендовать родителям воспользоваться часами или будильником, предварительно договорившись с ребенком, чтобы он постарался успеть выполнить определенное задание в течение условленного, может быть, даже заведомо большего времени. Но не следует создавать стрессовую, нервозную обстановку, ругать ребенка, если у него это не получится. Лучше вместе с ним разобраться, в чем причина: задание оказалось слишком сложным или было трудно сосредоточиться.

Вообще, единых советов быть не может, в каждом конкретном случае родители, зная особенности своего ребенка, могут использовать ту или иную тактику. Если у школьника отсутствует мотивация к учебе или интерес, постарайтесь понять, что для него может стать стимулом. Может быть, необходимость успеть на занятия в спортивную секцию или компьютерный кружок. И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи невелики.

Совершенно неправильно поступают те родители, которые выдвигают такое требование: “Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки!” После 25–30-минутных занятий для 7–8-летних школьников, а для детей постарше через 40–45 мин необходимо сделать 10–15-минутный перерыв для отдыха. Выполнение физических упражнений или, к примеру, танцевальных движений под музыку позволит быстрее восстановить работоспособность. Только при этом необходимо помнить, что физкультурная пауза не должна чрезмерно возбуждать, чтобы потом не пришлось тратить время на то, чтобы успокоиться, сосредоточиться на задании и начать работу.

Обращаем внимание на то, что очень важно избавить ребенка от гиперопеки. Чрезмерное внимание и помощь в приготовлении уроков формируют зависимость ребенка, его беспомощность, нерешительность, необходимость согласовывать с вами каждый свой шаг.

Другая крайность в поведении родителей: полная отстраненность от участия в учебных делах ребенка. Даже если у него нет проблем с уроками, родителям следует обязательно поинтересоваться, что было в школе, насколько понят тот или иной раздел программы. Ведь даже способный ребенок, особенно в начале обучения, еще не в состоянии оценить, насколько полно и правильно он усвоил учебный материал. И важно, чтобы взрослый не принимал на себя роль строгого “контролера”, требуя от ребенка “слово в слово” повторить пройденное. Лучше попытаться создать

такую ситуацию, может быть, даже игровую – дети очень любят это, где ребенку необходимо продемонстрировать на практике свои знания. Заодно он получит представление о том, зачем эти знания ему необходимы. Большое значение имеют ваша доброжелательность, умение радоваться успехам ребенка.

Для детей, посещающих школы полного дня или группы продленного дня, необходимо создать комфортные условия для самоподготовки, максимально оградить их от отвлекающего шума, хождения и т. п. Присутствие педагога, воспитателя, возможность разобщения детей на небольшие группы, поддержание тишины наряду с другими необходимыми условиями, о которых мы сказали ранее, будут способствовать успешной подготовке домашних заданий.

Нас часто спрашивают, в каком порядке следует делать уроки: сначала устные, а потом письменные, начинать с легких или трудных? На это можно ответить, что единого для всех рецепта нет. У детей существует много индивидуальных различий в устойчивости внимания, быстроте ”вхождения” в работу, определенных пристрастиях. И все-таки можно предложить некоторые советы. Учащимся 1–4-х классов, тем, кто еще не научился сосредоточенно работать продолжительное время, мы рекомендуем начинать приготовление уроков с письменных заданий. И вот почему. Наши наблюдения показывают, что ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо, особенно первоклассникам. Выполнение письменных заданий требует определенной малопривычной позы, а мышцы кисти руки испытывают при этом значительное напряжение. Много и хорошо писать младшим школьникам еще не под силу. Специальные исследования показали, что большинство первоклассников, начиная с 3–4-й минуты непрерывного письма, не в состоянии сохранять правильную позу, качество письма начинает заметно ухудшаться. Поэтому хотим предостеречь родителей от настойчивых требований переписать “каракули”. Целесообразность такой настойчивости, как правило, невелика. Мало того, ребенок может просто возненавидеть эти занятия. Систематическая работа, постепенное увеличение нагрузки, а при необходимости и дополнительные занятия, тренирующие мелкие мышцы кистей рук (лепка, рисование, работа с конструктором и т. п.), обязательно дадут результат. Замечательно, если удастся привить ребенку любовь к этим занятиям. У него появится возможность почувствовать себя взрослым, самостоятельным человеком, который в состоянии написать письмо бабушке (пусть это будет всего три строчки), поздравление другу или, уходя на прогулку, оставить записку папе.

Выполнение письменных заданий необходимо чередовать с устными. Школьникам постарше, у которых учебная нагрузка часто бывает неравномерной в течение недели, может понадобиться ваш совет и помощь в том, как рационально распределить ее по дням недели. Скорее всего, не стоит откладывать на последний день написание домашнего сочинения, которое было задано две недели тому назад, или заучивание наизусть одновременно больших текстовых материалов. Практика показывает, что учебный материал запоминается гораздо лучше, если в тот же день, когда он был разобран в школе, просмотреть его еще раз дома, не добиваясь

полного заучивания. Тогда, вернувшись к нему во время приготовления уроков, которые будут на следующий день, закрепить его в памяти не составит большого труда.

• “Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-03”, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002

3.Особенности домашних заданий в начальной школе

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Выделяют шесть главных целей домашних заданий:

1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.

2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.

3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.

4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.

5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.

6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.

Типы домашних заданий в зависимости от основных функций:

1. Самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения).

2. Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

3. Нестандартные. Домашние задания по своему содержанию включают в себя: разработку наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; разработку новых вариантов правил, формулировок и т.п.; подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля; карточки для слабых учащихся: — с пропусками, которые нужно заполнить, — с ошибками, которые нужно исправить , — с неоконченными решениями; составление схемы материала (можно иногда разрешать отвечать по такой схеме- шпаргалке), таблиц, диаграмм; выполнение дома работы по их собственному выбору и пониманию; творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (обучающие программы, проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении; проведение наблюдений; выполнение практических и лабораторных работ и т.п. Используются следующие виды домашней учебной работы: индивидуальная, групповая, творческая, дифференцированная, одна на весь класс, составление домашней работы для соседа по парте.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.

Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.

Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.

– завышать объем предлагаемой домашней работы;

– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;

– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);

– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);

– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;

– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.