Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса териал по теме

Внимание! чтобы шаблон на сайт был загружен корректно, не меняйте формат файла.

Виртуальная школа Vsopen — вход в электронный дневник школьника

Современные цифровые технологии приходят на смену бумажной документации. В России ежегодно все больше услуг переходит в электронный формат. Образование не стало исключением.

“Виртуальная школа” — проект, внутри которого школьная документация предоставляется в электронном виде. У системы есть официальный сайт, где после регистрации и входа участники получают доступ к функционалу.

О системе

“Виртуальная школа” — система образовательных услуг, в которую входят учебные заведения трех областей России. Сервис включает электронные журналы и дневники, единую базу детских садов, ГБОУ и профильных учебных заведений, отчетность, справочную информацию.

Цель создания “Виртуальной школы” — оптимизация учебного процесса, снижение нагрузки на педагогов. Родители школьников регулярно осведомлены о достижениях ребенка. Для входа в систему необходим ПК с подключением к интернету.

При входе на сайт можно увидеть три раздела: автоматизация, электронный журнал и услуги в электронном виде.

Первый раздел предназначен для административного персонала системы. Во вкладке “Электронный журнал” содержится информация об успеваемости детей и жизни учреждения в целом. Третий раздел — ознакомительный. После входа там можно найти информацию о школах, программах, графике учебного года и др.

Официальный сайт отображает поверхностную информацию о возможностях “Виртуальной школы”. Но полноценно воспользоваться функциями системы можно после входа в личный кабинет.

Педагоги, в том числе классный руководитель, имеют доступ к электронному журналу. Родители после входа в личный кабинет получают информацию о текущих оценках, и по всем вопросам могут связаться с классным руководителем. Функционал для учащихся ограничен просмотром оценок, домашних заданий, расписания уроков, факультативов, мероприятий.

Пока система функционирует лишь в Белгородской, Орловской и Брянской областях. Вход в “Виртуальную школу” доступен на официальном сайте. Мобильная версия и приложение на смартфон в настоящее время отсутствуют.

Регистрация в виртуальной школе на vsopen ru

На официальном сайте отсутствует раздел регистрации новых пользователей. Самостоятельное создание аккаунта в системе невозможно. Доступ предоставляется при зачислении ребенка в школу, либо при поступлении педагога на работу в конкретное учебное заведение.

Обратите внимание! Регистрация и вход в систему доступны ученикам учреждений, которые сами присоединились к “Виртуальной школе”.

Регистрацией учеников и педагогов в системе в системе занимается сотрудник учебного учреждения (завуч, директор, методист). Родители/педагоги предоставляют ему необходимую информацию для регистрации на сайте “Виртуальной школы”, он в свою очередь предоставляет данные для последующего входа в систему.

Совет! Если вы родитель и хотите выполнить вход в систему для изучения функций личного кабинета, собрать информацию с целью последующего выбора ГБОУ — используйте учетную запись Госуслуг.

Вход в систему Виртуальная школа — школьный дневник онлайн

Вход в систему доступен ограниченному числу лиц. К ним относятся учителя, ученики, родители. Данные для входа в личный кабинет от “Виртуальной школы” выдает классный руководитель, педагоги получают логин и пароль у ответственного сотрудника образовательного учреждения.

Войти по логину и паролю

Быстрый вход доступен по ссылке. Укажите логин и пароль, выданные классным руководителем, нажмите кнопку входа.

При корректном вводе данных вы попадете в личный кабинет. Будьте внимательны — часто выполнить вход в систему не получается из-за раскладки клавиатуры или кнопки Caps Lock.

Вход через ЕСИА на портале госуслуги

Чтобы войти в “Виртуальную школу” через ЕСИА, необходимо иметь учетную запись на портале Госуслуг. Или быть готовым зарегистрироваться. Для входа в систему через Госуслуги зайдите по ссылке и выберите “Войти через ЕСИА”.

Дальше укажите данные для входа на Госуслуги и заходите в личный кабинет “Виртуальной школы”.

Электронный дневник vsopen

Электронный дневник в личном кабинете “Виртуальной школы” — полезная опция для родителей и детей. Ребенок не сможет скрывать прогулы и плохие оценки, а родителю нет необходимости посещать лично школу с целью получения сведений.

О чем можно узнать из виртуального дневника:

  • Полная информация об учебном заведении.
  • Актуальный график уроков и факультативов.
  • Уведомление родителей об оценках и посещаемости (в том числе по СМС).
  • Отправка сообщений учителю.
  • Возможность быть в курсе домашних заданий (если забыл записать), грядущих контрольных работ.
  • В дневнике отображается информация о каких-либо мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, концерта.

Электронный журнал Всопен

Электронный журнал системы “Виртуальная школа” в целом не отличается от бумажного аналога. Главным назначением журнала является выставление оценок и ведение отчетности для руководства и вышестоящих инстанций в сфере образования. Для пользования функционалом преподавателю необходимо выполнить вход в личный кабинет.

Какие функции электронного журнала доступны учителю:

  • Создание расписания уроков и факультативов.
  • Создание списка учеников класса.
  • Выставление оценок.
  • Составление учебного плана.
  • Листок здоровья учеников.
  • Составление тематического плана для проведения урока.
  • Ведение отчетности.
  • Отправка сообщений ученикам и родителям.

Электронные услуги на официальном сайте uslugi vsopen ru

Официальный сайт делится на два раздела: непосредственно “Виртуальная школа” и предоставление услуг по постановке в очередь в ДОУ, записи в кружки, заявки на участие в конкурсах, поиск летних лагерей. Воспользоваться услугами можно после входа в систему.

Запись проходит по простой схеме — выбор учреждения, заполнение анкеты и подача заявки, отслеживание статуса заявки через личный кабинет “Виртуальной школы”.

Все организации показаны в меню сайта. Чтобы найти ГБОУ, щелкните мышкой по соответствующему разделу.

Ниже откроется карта с расположением организаций. По умолчанию система предлагает все виды школ: общеобразовательная (обычная), коррекционная, интернат, для сирот и др. Чтобы отсеять ненужные варианты, пользуйтесь фильтром. Там же можно задать дополнительные параметры — иностранные языки, предметы с углубленным или профильным изучением.

По аналогичной схеме осуществляется поиск детских садов и профильных учебных заведений.

При выборе в раздела “Загородные лагеря” откроется перечень детских лагерей в регионе.

В системе “Виртуальная школа” можно отправить заявку на участие в конкурсе, выбрав соответствующий пункт в меню. Для экономии времени используйте фильтры.

Техническая поддержка пользователей

При возникновении вопросов касательно регистрации и входа, а также работы с системой функционирует служба поддержки. Клиенты могут сообщить о проблеме через скайп, написать на электронную почту или позвонить по телефону.

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org
материал по теме

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий ресурса LearningApps.org на уроках, а также использование ресурса для диффиренцированных и индивидуальных творческих домашних заданий. Выступление сопровождалось презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_mo.docx 26.73 КБ
vystuplenie_na_mo.pptx 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Создание интерактивных заданий

и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Мелентьева Екатерина Алексеевна,

учитель информатики и ИКТ

МАОУ гимназии № 49 города Тюмени

Мне бы хотелось познакомить Вас с ресурсом LearningApps. О нем я узнала в прошлом учебном году и активно его использую на уроках и для индивидуальных или творческих домашних заданий. За прошедший год я убедилась в больших возможностях этого ресурса и столкнулась с некоторыми минусами.

Что же такое LearningApps? На самом ресурсе есть вполне точное определение – «LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей». Термин «web 2.0», как известно, обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями. Ресурс, по сути — набор отличных шаблонов, на основе которых можно создавать интерактивные задания к своим урокам (или использовать при организации внеурочной деятельности). И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями.

  • дружелюбный русскоязычный интерфейс (надо только выбрать соответствующий флажок в правом верхнем углу);
  • создание педагогом необходимых интерактивных приложений;
  • использование приложений, созданных другими пользователями сервиса;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  • объединение учащихся в виртуальный класс;
  • организация обратной связи;
  • создание пособий самими учащимися для закрепления изученного и реализации творческих способностей.

Можно познакомиться с коллекцией упражнений, выбрав в горизонтальном меню пункт «Все упражнения». (Слайд 3) Обратите внимание на возможность использовать различные фильтры при подборе упражнений. Поскольку авторы упражнений сами определяют, в какой из категорий разместить свою работу, то мы можем наблюдать небольшие казусы, как в примере на слайде. (Слайд 4) Кроме того, хотя мы и выбрали русский язык, но среди упражнений встречаем и на украинском. Родной язык сервиса – немецкий, иногда перевод звучит странно и периодически сталкиваемся с непереведенными участками, но интуитивность сервиса на высоте и все понятно.

Для просмотра и выполнения упражнений не требуется регистрация. Рассмотрим несколько примеров упражнений. Меня привлекают упражнения, направленные на работу с терминами. Есть задания, где требуется вписать слово или словосочетание в поле ввода ( Слайд 5 ). Учиться на чужих ошибках позволяют упражнения, где требуется найти ошибки в тексте ( Слайды 6 – 8) . Причем обучающийся может многократно проверять свое решение. Ошибки чаще всего никак не наказываются, их можно исправить, и снова проверить решение.

Неоценимы интерактивные модули при изучении теоретических вопросов информатики. (Слайды 9-10). Такие приложения можно использовать на разных этапах урока.

Ребят в любом возрасте привлекают задания в игровой форме. ( Слайды 11-13 ) Слова из букв, игра «Виселица», «Кто хочет стать миллионером». Есть игры для 2, 4 игроков.

Даже для подготовки к ЕГЭ ( Слайды 14-15 ) можно использовать интерактивные модули. Незаменимы модули и на уроках повторения и обобщения по теме ( Слайд 16 ).

Понравившееся упражнение можно поместить в свою коллекцию или создать подобное ( Слайд 17 ). Но это требует регистрации ( Слайд 18) . Если бы имелась техническая возможность, то вы могли бы зарегистрироваться и создать свое приложение за несколько минут, если имеется контент. Обратите внимание, что регистрация даст и еще одну интересную возможность — создавать свои классы, вводить туда пользователей, а затем отслеживать прохождение ими предложенных Вами заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения. А это очень хорошо вписывается в идеи новых ФГОС ( Слайд 19)

Я отказалась от практики пополнения своей коллекции чужими работами, более удобным, мне кажется, является вариант: создать ярлык на модуль и сохранить этот ярлык в папке материалов урока. ( Слайд 20).

Идеология создания интерактивных модулей простая: выбираем тип задания из 26-ти видов, доступных на текущий момент (+9 инструментов.), смотрим пример (если есть), жмем кнопку «Создать», наполняем контентом (текст вопросов и ответов, подсказки, картинки и т.п.), предварительный просмотр и публикация. ( Слайды 21-23 ). Можно использовать уже опубликованные модули, введя в них только свои данные. Инструменты достаточно просты в обращении и легко осваиваются. Конечный результат — созданный интерактивный модуль (он называется в сервисе упражнением), который сохраняется в аккаунте автора и может быть отредактирован автором. При желании его можно опубликовать в выбранном Вами предмете и разделе для открытого доступа любому пользователю.

Созданные Вами интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения.

Если имеется техническая возможность, то работать с интерактивными модулями на уроке удобнее, если Ваши обучающиеся заходят под своим логином и паролем, для этого их нужно зарегистрировать. Сначала Вы создаете классы или группы, вносите имена и фамилии обучающихся. Система автоматически генерирует логин и пароль, которые Вы распечатываете и сообщаете обучающимся. Поскольку логин составляется из первых трех символов имени и фамилии, то иногда требуется редактирование, чтобы избежать неблагозвучных сочетаний. ( Слайды 24-25 ). В моем примере в демонстрируемом классе фамилии вымышленные (защита персональных данных). В любой момент Вы можете легко отредактировать Ваши классы ( Слайд 26 ). Для домашней работы регистрация обучающихся необходима, иначе не будет обратной связи.

Добавляем задания для классов: выбираем для какого класса готовим задания и щелкаем по «Добавить приложение» ( Слайд 27 ). Выбираем способ добавления приложения. Удобно либо URL-адрес, либо из группы «В последний раз использовано» ( Слайды 28-29 ).

Ученик в разделе «Моя классная комната» видит отобранный Вами для этого класса упражнения ( Слайд 30 ). Вы можете управлять упражнениями Классной комнаты любого класса, добавлять, удалять упражнения, снабжать их заметками, получать статистику выполнения упражнения ( Слайды 31-32 ).

Данная возможность может быть интересна при организации удаленной работы с учащимися, организации проектной работы по созданию модулей учениками, возможно, совместно с родителями, что хорошо вписывается в требования новых ФГОС. Зайдя под своим аккаунтом, ученик может создавать интерактивные приложения, сохранять их в Личных приложениях. Учитель видит все модули, созданные его учениками, получая сообщение системы о каждой публикации ( Слайды 33 -35 ). И как шутку можно воспринимать название раздела с работами учеников «Я не вижу приложений, созданных моими студентами»

Сервис радует интуитивно понятым интерфейсом и богатым выбором инструментов для создания интерактивных модулей. Особых затруднений не вызывает, всё предельно просто, а результат получается просто замечательным. К минусам можно отнести невозможность сохранения модулей на своем компьютере для of-line работы. Минус также в том, что нет механизма отчетов, по которому можно было бы просмотреть динамику ответов обучающихся ( Слайд 36 ).

Надеюсь, что данный ресурс поможет Вам в работе: в создании интересных уроков и индивидуальных домашних заданий.

Виртуальная помощь

Этот сайт я создаю,чтобы иметь большую возможность самоанализа, чтобы научиться работать с социальными сервисами WEB.2 и постараться вовлечь в свою работу учеников и их родителей!

Страницы

  • Главная
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • Готовимся к ОГЭ по русскому языку
  • Готовимся к ОГЭ по литературе
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Готовимся к ЕГЭ по литературе
  • Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинение. 2 декабря.
  • МХК
  • Занимательное языкознание
  • Занимательно о литературе
  • Фильмы по школьной программе он-лайн
  • Аудио по школьной программе
  • Полезные программы
  • Методическая копилка
  • Сервисы WEB 2.0
  • Онлайн словари

Авторы

понедельник, 7 октября 2013 г.

Домашние задания 10 класс

2018-2019 учебный год

ДЗ для 10Б от 10.05 для подготовки к сессии
Прорешайте тест № 12350609 по ссылке

ДЗ для 10Б от 20.04 для подготовки к сессии
Прорешайте тест № 12133082 по ссылке

2) по литературе. Дочитать до конца повесть «Очарованный странник» Д.С. Лескова, выполнить самостоятельную работу по вариантам по ссылке.

Выполнить самостоятельную работу по вариантам: на выбор 1) тест + задания С.1, с2 или 2) сочинение на 150-200 слов. Возможно выполнение обоих заданий на две оценки (по желанию)

ДЗ для 10 А по русскому языку на время карантина от 18.02.2019

На время этого карантина заполняем таблицу по стилям (на оценку). Кто не знает, спросите у одноклассников. по материалам учебника с. 267-283

Не забудьте, что был номер на оценку. Выйдем — сразу возьму на проверку.

ДЗ по русскому языку от 07.11 для 10Б класса. Фразеологизмы. Задание 24.
Пройдите по ссылке и прорешайте тест

ДЗ по русскому языку от 27.10 для 10Б класса
П ройдите по ссылке на сайт Дмитрия Гущина и прорешайте задание 6 (лексические нормы)

ДЗ от 20.10.2018 для 10А по литературе. Сборники критических статей для работы по «Грозе» Островского
Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ. Ситников В.П.
Как написать сочинение. Справочник школьника. Сост. Быкова Н.Г.

ДЗ для 10Б от 20.10.2018
Скачать словарик паронимов с объяснением различия в парах.
Прорешать тест по ссылке

ДЗ от 13.10.2018для 10Б
1) Прорешайте тест по ссылке. Теория
Средства выразительности. Теория. Вариант 2 / Результаты — 430
2)Прорешайте задание в формате ЕГЭ по ссылке
ДЗ от 06.10.2018
Зарегистрируйтесь на сайте Дмитрия Гущина. Прорешайте тест по ссылке
ДЗ от 02.10 по русскому языку для 10А

Зарегистрируйтесь на сайте Дмитрия Гущина. Прорешайте тест по ссылке.

Задание по литературе от 08.09.18
Самостоятельная работа.
Сопоставительный анализ

Задание: Сравните между собой элегию Жуковского “Море” и стихотворения Пушкина “К морю”. Найдите общее и различное в произведениях.

1. Нарисуйте ритмический рисунок. Определите размер. Какой образ помогает нарисовать выбранный автором размер? Как автор пользуется ритмом для создания целостной картины?

2. Какие краски, звуки создают образ моря в каждом из стихотворений? Какими художественно-изобразительными средствами при этом пользуются поэты?

3. Какую роль выполняет пейзаж в каждом из стихотворений? Как это связано с мировоззрением поэтов?

4. Определите проблематику предложенных произведений.

Задание: сравните между собой стихотворения Пушкина “К морю” и Тютчева “Как хорошо ты, о море ночное…”. Найдите общее и различное в произведениях.
1. Нарисуйте ритмический рисунок. Определите размер. Какой образ помогает нарисовать выбранный автором размер? Как автор пользуется ритмом для создания целостной картины?

2. Какие краски, звуки создают образ моря в каждом из стихотворений? Какими художественно-изобразительными средствами при этом пользуются поэты?

3. Какую роль выполняет пейзаж в каждом из стихотворений? Как это связано с мировоззрением поэтов?

4. Определите проблематику предложенных произведений.

2017-2018 учебный год

ДЗ на карантин от 09.04

Готовимся к проверочной работе по морфологическим и синтаксическим нормам, которая будет проходить в подобном формате: пройдите по ссылке, прорешайте тест.

1) Как в классе, сденлать ритмический рисунок, определить размер, способ рифмовки, рифму в стихотворениях А.А. Фета «Целый мир от красоты», «Учись у них, у дуба, у березы» ( у обоих. )
2) Контрольная работа по данной распечатке (по 1 или 2 стихотворению на выбор. ). Выполнить в тетради или на листочке. Сдать сразу после карантина. Если будет продолжение карантина, прислать на почту kolibrit7@gmail.com

ДЗ от 25.12.2017

ДЗ по литературе от 29.11.2017
1. Записать на оценку не менее 10 тезисов по статье Добролюбова «Луч света в темном царстве»
2. Записать не менее 10 тезисов по статье Писарева «Мотивы русской драмы»

Можно обратиться к Крутецкой (с. 112), Титаренко (с.164-165) или Быковой (с. 164-186)

Индивидуальные задания для Прутских Матвея

Задание от 10.11.2017 по средствам выразительности для 10А
Задание от 13.11.2017 по средствам выразительности для 10Б

«Виртуальная школа» — инструкция по использованию сервиса

Виртуальная школа — это онлайн-сервис, созданный для школ и других образовательных заведений. Это не только электронный дневник и журнал, но и множество инструментов для удобного управления образовательным процессом. Если ваше учебное заведение перешло на использование «Виртуальной школы», эта пошаговая инструкция поможет разобраться в работе сервиса.

Возможности «Виртуальной школы»

Сервис содержит самые востребованные модули для школ:

  • электронный дневник;
  • электронный журнал;
  • справочная информация о школе;
  • база данных по родителям, учащимся и учителям;
  • оповещение родителей по СМС;
  • поиск информации по базе данных;
  • отчетность;
  • электронный обмен сообщениями между всеми участниками процесса образования.

С помощью Виртуальной школы можно решать следующие задачи:

  • автоматизировать процесс образования;
  • организация доступа к первичным данным об учителях, учениках и родителях;
  • перевод классического журнала в электронный формат;
  • повышение показателей успеваемости и посещаемости за счет информирования родителей с помощью СМС;
  • организация доступа родителей к информации о ребенке через интернет;
  • мгновенное формирование отчетности.

Для использования сервиса нет необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер или телефон. Достаточно лишь иметь доступ к интернету и любой современный браузер.

Запуск системы

Чтобы воспользоваться всеми инструментами ИСОУ ВШ, необходимо посетить сайт https://www.vsopen.ru/

После того, как учитель авторизовался на сайте, ему откроется доступ к интерфейсу сервиса.

На скриншоте выше показано, что работа с интерфейсом осуществляется через:

  1. Главное меню
  2. Боковое меню
  3. Стартовый виджет

Главное меню

При переходе по ссылке Начать работу откроется стартовая форма.

Далее мы видим следующую структуру.

Кадры:

  • Портфолио учителя

Классы:

  • Список учеников класса
  • Учебное расписание
  • Учебные планы
  • Учебный журнал

Образовательный процесс:

  • Отправка СМС
  • Техническое планирование
  • Учебные материалы

Работа со школой:

Сервис:

  • Внутренняя почта

Боковое меню

Это меню дублирует все возможности главного, но представлено в графическом виде. Вот обозначения кнопок:

  • — список учеников классов
  • — отправка СМС
  • — учебное расписание
  • — тематическое планирование
  • — учебные планы
  • — учебные материалы
  • — учебный журнал
  • — внутренняя почта
  • — отчеты
  • — портфолио учителя

Служебная панель

В верхнем правом углу нахоидтся служебная панель, которая имеет вид:

  1. Поиск пользователя
  2. Личный кабинет
  3. Почта
  4. Выход

Виджеты

В процессе работы в разных формах могут появляться определенные кнопки и виджеты.

  • — 1) выбор рабочей области, 2) закрыть;
  • — импорт данных;
  • — экспорт данных.

Если появляется одна из последних двух кнопок, значит в системе есть функция автоматической загрузки или выгрузки данных. Ниже в этой инструкции описано, как работать с этими функциями.

Работа с системой

Список учащихся в классе

Выберите пункт Список учеников класса

При помощи стрелочки можно перемещаться по классам и параллелям.

Выбрав нужный класс и букву, вы попадете в список. Педагог может просматривать список учеников, а также просматривать портфолио отдельных учащихся и вносить в него данные.

Портфолио ученика

Портфолио учеников включает в себя обилие данных, касающихся каждого учащегося и его образовательной деятельности.

Доступна следующая информация:

  • Общая информация
  • Всероссийская олимпиада
  • Другие виды олимпиад
  • Конкурсы по предметам
  • Исследовательская конференция
  • Конкурсы творческой направленности
  • Спортивные соревнования
  • Общественно значимая деятельность
  • Поощрения и награды

Работа со всеми вкладками-формами осуществляется одинаково.

К примеру, чтобы добавить предметный конкурс, нужно:

  1. Нажать по ссылке Добавление информации о конкурсе
  2. Ввести данные:
    Уровень: всероссийский, международный, межрегиональный, межшкольный, муниципальный, региональный или школьный;
    Этап: отборочный или основной;
    Предмет: если их несколько, можно нажать на плюсик для добавления;
    Название конкурса: если его добавили в систему раньше, то его можно выбрать в списке

    ;
    Название работы: заполнять необязательно;
    Организатор: чтобы быстро найти его в системе, можно набрать ключевое слово и выбрать из списка подохдящую организацию. Если нужно добавить еще одного организатора, нажмите на кнопку

    Проводящая организация: заполняется подобным образом;
    Дата проведения: нужно указать дату или период в календаре;
    Форма участия: очная или заочная;
    Тип результата: лауреат, призер, победитель, участник, дипломант;
    Степень (место): заполнять необязательно;
    Количество баллов: заполнять необязательно;
    Подтверждающий документ: скан документа, размер которого не превышает 2 Мб;
    Руководитель (ФИО): если нужно указать несколько, нажмите на кнопку

  3. После заполнения всех полей, нажмите на кнопку Добавить.

Учебный план

В главном меню учебный план открывается при нажатии по кнопке

Учитель может просматривать план, но не может вносить в него изменения.

Учебно-методический комплекс

Чтобы перейти в Учебные материалы, нужно нажать на соответствующую кнопку

В этом списке содержатся учебные материалы, которые необходимы для усвоения предмета.

После того, как был выбран становятся доступны для выбора учебники, программы и другие материалы.

Если в списке нет нужного учебного материала, учитель может составить список всех отсутствующих материалов и передать его оператору в ОО, который попросит специалистов техподдержки внести недостающую информацию в систему.

Чтобы внести учебные материалы в систему, нужно предоставить следующие сведения:

  • Класс
  • Предмет
  • Тип (учебник, учебная программа, дополнительный материал)
  • Название
  • ФИО автора
  • Издательство
  • Год издания
  • Классы.

Тематическое планирование

Чтобы открыть тематическое форму тематического планирования, нужно нажать соответствующую кнопку

Есть два способа добавления планирования: ручной и автоматический по шаблону.

Автоматизированное добавление

Чтобы импортировать шаблон, его нужно скачать с сайта и заполнить. Для этого кликните по кнопке Импорт данных

Откроется окно, в котором нужно нажать на ссылку Шаблон импорта календарно-тематического планирования.

Этот шаблон нужно сохранить к себе на компьютер. Файл имеет расширение .xls. Это значит, что редактировать его можно в Microsoft Excel или в OpenOffice Calc.

Откройте файл и заполните его. После внесения изменений сохраните документ.

Внимание! чтобы шаблон на сайт был загружен корректно, не меняйте формат файла.

После того, как был заполнен и сохранен шаблон, его нужно загрузить на сайт. Для этого в соответствующей форме нажмите кнопку Выберите файл, найдите его на компьютере и нажмите кнопку Загрузить.

Если все операции выполнить правильно, то после загрузки шаблона на сайте появятся следующие данные из шаблона.

Ручной ввод

Этот виджет позволяет вручную заполнить всю необходимую информацию по тематическому планированию для каждого отдельного предмета.

Сначала добавьте список разделов и глав курса. Затем в каждой главе распишите занятия (тему, дз, тип, количество часов).

Обратите внимание! Тематическое планирование можно добавить только к определенному учебнику, то есть заполнять планирование можно только после того, как полностью будут внесены все учебные материалы.

После того, как планирование будет загружено, в учебном журнале станут доступны темы занятий и ДЗ для создания новых уроков.

Расписание занятий

Чтобы открыть расписание занятий, нужно нажать соответствующую кнопку

Учитель может лишь просматривать расписание, но не может вносить в него изменения.

Учебный журнал

Чтобы открыть электронный журнал, нужно нажать на кнопку

Перемещаться по учебным периодам в электронном журнале можно либо по неделям, либо по месяцам.

Чтобы перейти на нужный месяц, кликните по ссылке с его названием.

Если хотите выбрать определенный период, воспользуйтесь кнопками-ограничителями начала и конца

Как добавить урок

В списке найдите нужный предмет. Желтым помечены дни, когда этот предмет стоит в расписании. Серым цветом — каникулы и выходные. Зеленым цветом помечен текущий день. Если кликнуть на дату, можно открыть окно «Добавление урока»:

Выберите тип урока и заполните все данные.

Если раньше вы загружали КТП по этому предмету, то тему можно выбрать из выпадающего списка. Когда начнете вводить две или более буквы, обратите внимание, что система подскажет подходящие темы для быстрого выбора. Поле ДЗ будет заполнено автоматически согласно с темой занятия.

Система позволяет прикреплять к домашнему заданию файлы. Для этого нажмите на кнопку Выбрать файлы и загрузите их с компьютера. Размер отдельного файла не должен превышать 2 Мб.

Если вы создаете урок вне расписания, система об этом оповестит: «Урок будет создан вне расписания«.

Сохраненные уроки появляются в журнале в виде иконки под выбранной датой.

Если на урок необходимо заменить учителя, поставьте соответствующую галочку и выберите ФИО преподавателя, который заменяет. В списке появляются только те учителя, которые на текущий предмет.

Если вы хотите отредактировать урок, нажмите на его иконку . В процессе редактирования ученикам можно назначить индивидуальные задания на дом.

Нажмите на ссылку Перейти к индивидуальным домашним заданиям. Откроется окно добавления задания.

Чтобы добавить индивидуальное задание, выберите ученика и заполните поле. Затем нажмите кнопку Сохранить. Также вы можете прикрепить файл для этого задания.

Как ставить оценки

Есть два режима выставления оценок: индивидуальный и массовый.

Чтобы внести оценки индивидуально, необходимо выбрать ФИО учащегося и дату урока. Появится окно:

Оценку можно прокомментировать и указать причину пропуска или неаттестации.

Чтобы выставить оценки массово, нажмите на кнопку . Во время массового ввода оценок для удобства доступна функция перемещения по окнам с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае причина неаттестации или пропусков по умолчанию указывается Другое. Чтобы сохранить выставленные оценки, нажмите на кнопку .

Если нужно указать причину, войдите в индивидуальный режим конкретной оценки и прокомментируйте ее.

Электронный журнал позволяет настроить просмотр только тех дней, на которые созданы уроки.

Нажмите ссылку Только дни с уроками. Вид журнала изенится.

Чтобы вернуться к стандартному виду, кликните по ссылке Все дни.

Итоговые оценки для удобства показаны на отдельной вкладке.

Чтобы создать четвертной урок, нажмите в столбце Итог в месте нужной четверти. Откроется окно добавления урока.

В разделе Итоговые оценки можно посмотреть сведения о пропусках и средний балл за период обучения.

Подобным образом создаются итоговые, годовые и экзаменационные уроки.

Как создавать замечания по ведению электронного журнала

Такая возможность есть.

Для этого нужно указать предмет или поставить галочку рядом со строкой Общее замечание по классу. Затем введите текст в поле Добавление замечания и кликните по кнопке Добавить. Замечание станет доступным для просмотра.

Замечания можно удалять , редактировать или ставить отметку о выполнении .

Отчеты

Виртуальная школа позволяет формировать отчеты, которые создаются на основании данных, сохраненных в базе данных образовательного учреждения.

В главном меню или в стартовом виджете выберите пункт Отчеты

Отчет упаковывается в файл с форматом xls. Чтобы его открыть, нужно нажать на кнопку напротив его названия.

Вот так примерно выглядит отчет для учителя.

Портфолио учителя

Выберите соответствующий пункт в стартовом виджете или в главном меню

Портфолио содержит следующие вкладки:

  • Личная информация
    Личные данные, информация о должности и образовании.
  • Оперативные данные
    Данные о классах, с которыми работает преподаватель, и о его педагогической нагрузке.
  • Портфолио
    Данные о личных достижениях, наградах, повышении квалификации и пр.
  • Методическая работа
    Данные об участии в профессиональных организациях и самообразовании.

Для добавления сведений в любой вкладке нужно воспользоваться кнопкой Добавить .

Отправка СМС

Нажмите на ссылку Отправка СМС в стартовом виджете или главном меню.

Появится форма работы с СМС. Сообщения можно посылать как ученикам, так и их родителям.

Чтобы послать СМС определенному человеку, нужно выбрать его ФИО в списке, ввести текст и кликнуть по кнопке Отправить. Галочками можно отмечать сразу нескольких получателей.

Для просмотра истории предыдущих сообщений, перейдите во вкладку История. Укажите диапазон дат и получателя.

Личный кабинет

В личном кабинете пользователя содержится информация об учетной записи. Здесь можно ввести и проверить контактные данные, ФИО, адрес и другие данные.

Также доступна функция смены пароля.

Внутренняя почта

Здесь можно найти пользователя Виртуальной школы по его ФИО и отправить ему сообщение.