Классный час на тему Как выполнять домашние задания 3 класс

– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию;

Классный час на тему «Как выполнять домашние задания» 3 класс

Выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Как выполнять домашние задания» 3 класс»

Классный час «Как выполнять домашние задания»

для учащихся 3-4 классов

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Х о д к л а с с н о г о ч а с а

Вступительное слово классного руководителя:

Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий (см. предыдущее занятие)

Сообщение темы и целей занятия

Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:

Для чего учителя задают домашние задания?

Нужно ли делать уроки дома?

Много ли задают домашних заданий?

По каким предметам задают больше всего?

А по каким совсем не задают?

Всегда ли вы выполняете домашние задания?

Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?

Когда вы делаете домашние задания?

Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?

Как вы выполняете устные задания?

Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?

Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)

Как выполнять домашние задания

Уроки лучше всего делать в одно и то же время, для учащихся 2 смены – с 10 до 13 часов утра

Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.

Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – русским языком)

Ни в кое случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!

При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»

Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа

Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.

Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.

Рассказ учителя о необходимости сосредоточенно и внимательно выполнять все заданные на дом задания, нельзя отвлекаться.

Серёжа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор

О пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр,

Как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне,

Что двор сухой и частый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

– Как много стали задавать! —

вдруг он сказал сердито. –

сижу над книжкой до сих пор

и всё не выучил озёр!

Домашнее задание – анкетирование учащихся (за 2 – 3 дня до следующего занятия или в конце этого)