Сколько времени отводиться для выполнения домашнего задания в начальных классах

Время на домашнее задание 5 класс

создана: 12.11.2016 в 17:51
.

Материал взят на сайте examen.ru

Время на выполнение домашнего задания

Ученики школы для лучшего усвоения учебного материала и непричинения вреда здоровью не должны слишком много времени уделять выполнению домашних заданий. С учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника.

Сколько времени ребенок должен тратить на домашнее задание:

1-й класс – домашнего задания нет;

2–3-й классы – 1,5 часа в день;

4–5-й классы – 2 часа в день;

6–8-й классы – 2,5 часа в день;

9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Приведенный выше материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Минобрнауки РФ определило количество часов, которое школьники должны тратить на выполнение домашних заданий. Соответствующий приказ опубликован 17 августа на официальном портале правовой информации.

«При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) необходимо учитывать, что объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах это 1,5 часа, в 4-5 классах — 2 часа, в 6-8 классах — 2,5 часа, в 9-11 классах — до 3,5 часа», — говорится в тексте документа.

В документе уточняется, что в 1 классе обучение проводится без оценки знаний учеников в баллах и домашних заданий.

Согласно приказу министерства, те предметы, курсы и модули, которые требуют больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

Сколько времени отводиться для выполнения домашнего задания в начальных классах

Домашние задания не должны вызывать перегрузки учащихся. Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу. В СанПиНе сказано, что «…Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения в установленных пределах: не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».

В максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

– завышать объем предлагаемой домашней работы;

– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;

– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);

– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию;

— допускать перегрузку заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);

– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти.

Рекомендации по объему и содержанию домашней работы.

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

— в 1-м классе нет домашних заданий;

— во 2-м — до 1,5 часа;

— в 3 — 4-м — до 2 часов.

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2 — 4 классов

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3,5 – 3 страниц

Для повышения результативности домашней работы и уменьшения нагрузки необходимо использовать различные виды домашней учебной работы:

· одна на весь класс;

· составление домашней работы для соседа по парте.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Задания могут быть одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер. Либо задания включают несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Составление домашней работы для соседа по парте –относительно новый вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.

Нормы домашнего задания

В конце августа вступил в силу приказ Минобрнауки РФ, устанавливающий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В частности, в документе устанавливается, какое время должны затрачивать школьники на выполнение домашнего задания.

Затраты на выполнение домашнего задания по всем предметам не должны превышать:

Согласно приказу, первоклашкам вообще не должны давать заданий на дом, а их знания не должны оценивать в балльной системе.

– Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день, – уточняется в приказе Минобрнауки.

В методических рекомендациях по организации самоподготовки учащихся, которые Минобрнауки разослало по школам, также рекомендуется:

  • начинать самоподготовку в 15.00-16.00 часов, так как в это время отмечается физиологический подъем работоспособности
  • предоставлять школьнику выбор очередности выполнения домашних заданий, при этом рекомендуют начинать с предмета средней трудности
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы
  • проводить физкультминутки длительностью 1-2 минуты.

Минобрнауки также рекомендовал школам провести разъяснительную работу среди родителей учащихся по вопросам организации выполнения домашних заданий вне учебного заведения.