Затрат времени на выполнение домашнего задания. Солнышки — домашние задания

Есть школы, где за выполнение домашних заданий с детей в продленке берут деньги и считают это дополнительной услугой.

Сколько времени отводиться для выполнения домашнего задания в начальных классах

Домашние задания не должны вызывать перегрузки учащихся. Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу. В СанПиНе сказано, что «…Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения в установленных пределах: не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».

В максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

– завышать объем предлагаемой домашней работы;

– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;

– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);

– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию;

— допускать перегрузку заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);

– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти.

Рекомендации по объему и содержанию домашней работы.

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

— в 1-м классе нет домашних заданий;

— во 2-м — до 1,5 часа;

— в 3 — 4-м — до 2 часов.

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2 — 4 классов

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3 – 3,5 страниц

не более 1 – 1,5 страниц

не более 2 – 2,5 страниц

не более 3,5 – 3 страниц

Для повышения результативности домашней работы и уменьшения нагрузки необходимо использовать различные виды домашней учебной работы:

· одна на весь класс;

· составление домашней работы для соседа по парте.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Задания могут быть одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер. Либо задания включают несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Составление домашней работы для соседа по парте –относительно новый вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.

Затрат времени на выполнение домашнего задания. Солнышки — домашние задания

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Узнайте, в каком семестре вы зарегистрировали модуль. Затем измените семестр регистрации экзамена на тот, в котором вы зарегистрировали модуль. Если вы не достигли успеха, попробуйте выйти из системы, выйти из системы и выйти из системы. В случае проблем с заявкой на получение ученичества: руководству ученичества в случае проблем с заявкой на экзамен: к экзамену, руководствуясь соответствующим курсом обучения. Во избежание таких неудобств обычно рекомендуется пройти все модули еще раз в конце семестра или в срок регистрации модуля и отказаться от подписки на модули, которые не используются.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил:

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

Обратите внимание, что вы будете получать информацию о тренировочной платформе, связанной с событиями, только если вы также зарегистрированы для этого события. Поэтому мы рекомендуем вам зарегистрироваться для проведения мероприятий. Чтобы зарегистрироваться для проведения теста, вы должны быть зарегистрированы для соответствующего модуля. Обратите внимание, что есть несколько модулей с так называемыми сопутствующими зданиями услугами. Здесь вы должны зарегистрироваться на курс в любом случае, так как иначе вы не можете зарегистрироваться для экзамена.

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня. Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Вы можете отказаться от подписки на любой экзамен, который вы зарегистрировали. После того, как вы успешно завершили свое изменение от бакалавра до магистра, достижения из области «Мастер магистра» автоматически отправляются вашему Учителю. Обратите внимание, что существует требование, если неясно, в какой области должна быть выделена услуга. Будьте терпеливы, передача может занять некоторое время.

Кроме того, вы должны тщательно проверить, достигли ли все достижения предыдущего мастера также в области достижений «продвинутого мастера» до завершения вашего бакалавра, и в противном случае немедленно обратитесь в управление экспертизы. Также убедитесь, что никакие службы, которые должны быть назначены ведущему, выходят за пределы области «мастер-линии».

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Обратите внимание, что модули, которые еще не были завершены, в которых событие аудита уже не состоялось и в котором не зарегистрировано ни одного события в текущем семестре, автоматически будут выведены для вас в области «расширенные основные службы». Затем вы должны снова войти в свой мастер.

Семестры, все обязательные экзамены, которые еще не были пройдены, должны быть зарегистрированы в каждом семестре. Тем не менее, у вас есть возможность отложить одно из четырех экзаменов до следующего семестра в консультации, которая приведет вас к сдаче экзаменов. Какой из экзаменов, вы можете только уточнить в консультации. Соглашение подтверждается в письменной форме.

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо. Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.

Для признания стажировок и оценки доклада о стажировке секретариат д-ра д-ра. Вы можете использовать сервис зеркального отображения уровня обслуживания для создания своего уровня обслуживания. Если вы получили подтверждение от аудиторской команды о том, что ваше зеркало производительности было создано, вы можете забрать его прямо в соответствующем офисе в часы работы, не вытаскивая боевой знак.

Обратите внимание, что перед запросом на создание вы должны снова проверить назначение своих услуг и сообщить об этом руководству, если все еще есть несоответствия. Если у вас есть диплом средней школы, у вас есть достаточные знания для этических исследований; посещение профессиональной средней школы, как правило, выгодно, но не требуется. Вы должны быть заинтересованы в математике, технологии и информатике.

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Подготовка и содержание обучения

Нет, степень бакалавра преимущественно на немецком языке. С третьего года индивидуальные мероприятия будут преподаваться на английском языке. Поэтому вы должны иметь возможность говорить по-английски. В первые четыре семестра излагаются общие принципы.

На третьем курсе обучения основное внимание будет уделено предметам выбранной специальности. Оба раздела исследований включают тезис. Мы формируем более ориентированный на теорию подход, не пренебрегая квалификацией для практики. Таким образом, вы можете работать во всех профессиональных областях своей дисциплины после окончания степени магистра, и вы можете справиться с задачами проекта, а также задачами в разработке или исследованиях.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

В степени бакалавра у вас есть в основном обязательные предметы в первые семестры. В рамках специализации в программе бакалавриата нет или ограниченного выбора. В степени магистра, вы затем определите в общей сложности не менее 60 кредитов, лично выбрав предметы из обширных каталогов. В трех областях: выборные предметы, выборные предметы из инженерных и естественных наук, выборные предметы из «Профессиональных навыков, бизнеса, общества, языка, окружающей среды».

Да, даже после окончания учебы, даже разумно продолжать учебу, потому что полная квалификация может быть достигнута только в университетском кабинете только через 5 лет. Да, конечно, это возможно. Квалифицированные инженеры пользуются спросом, несмотря на слабую экономику. Высокая квалификация станет решающим фактором для карьерных возможностей.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Заявка должна быть подана к июлю, поскольку портал снова закрыт. Документы должны быть представлены. Поскольку уровень бакалавриата не ограничен, место обучения безопасно, если вы выполняете требования к приему. «Семестровые перерывы» — это периоды без лекций и служат для самостоятельного изучения и подготовки к экзаменам. Лекционное свободное время в конце зимнего семестра обычно не дает возможности для отпуска.

Введение и содержание исследования

В степени магистра вы возьмете обязательные и факультативные предметы выбранной вами специализации, а также общие инженерные и научные предметы. В конце магистерской диссертации — тезис. В степени магистра, вы можете определить в общей сложности не менее 60 кредитов путем личного выбора предметов из обширных каталогов. Это по трем направлениям: выборные предметы специализации, выборные предметы из инженерных и естественных наук, выборные предметы из общего собрания.

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

Мы рекомендуем вам получить степень магистра сразу после получения степени бакалавра, потому что полная квалификация может быть достигнута только через университетское обучение только через пять лет. Курс предусматривает, что вы отправите электронное письмо лицу, ответственному за курс обучения в экзаменационном управлении, с соответствующим заявлением.

Изменение углубления допустимо и должно быть подано в письменной форме в экзаменационную комиссию. Пожалуйста, приложите учебный план к заявлению о новом углубленном, который вы обсуждали с профессором и который отмечен. Квалифицированные инженеры пользуются спросом даже во времена ослабления экономики.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Они могут решать высококвалифицированные инженерные задачи. У вас хорошие перспективы в области карьеры, поэтому вы можете — в зависимости от вашей собственной склонности — выполнять управленческие задачи в течение нескольких лет и вступать в управление. Научное образование также является ключом к докторантуре и деятельности в научно-исследовательских институтах.

Онлайн-заявку на зимний семестр должен состояться к июлю для внешних студентов, так как портал затем снова закрывается. приложение связывается только с почтовой квитанцией печатной и подписанной заявки. Для летнего семестра крайний срок — март для внутренних студентов и январь для внешних студентов.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку — пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

Как правило, существуют существенные различия в содержании между степенью бакалавра в университете прикладных наук или двойным университетом и университетом. В какой мере вы отвечаете требованиям приема, мы рассмотрим ваши документы заявки. В этом однолетнем исследовании приобретаются наиболее важные исследовательские компетенции, в частности, из областей высшей математики, теории систем и электродинамики.

Согласно опыту, объем подготовительного исследования составляет от 30 до 53 кредитных баллов, поэтому его можно изучать в течение одного года. У нас хорошие контакты и программы обмена примерно с 75 университетами-партнерами по всему миру. Наиболее частым из них является пребывание за границей во время магистерской работы. В этом разделе вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы о зарубежной программе обучения для студентов из-за рубежа, которые хотели бы учиться в Дармштадте или учащиеся из Дармштадта, которые планируют одно или несколько иностранных семестров.

Редко кто из родителей не сталкивается с проблемой приготовления детьми уроков. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.

ВОПРОСОВ у родителей новоиспеченных школьников возникает множество, вот лишь основные из них.

В случае организационных и профессиональных вопросов, касающихся пребывания за границей, наши иностранные координаторы являются вашим первым контактным лицом. Вы обращаетесь в свой домашний университет в соответствии с местными рекомендациями. Если это приложение прошло успешно, вы получите от нас письмо-подтверждение.

Дальнейшая информация. В течение семестра также предлагаются семестро-сопровождающие курсы немецкого языка. В начале октября Департамент предлагает ориентировочное мероприятие, в котором вы можете получить полезную информацию о плане обучения, экзаменах и инструкциях. Оба курса обучения предлагаются в каждом семестре.

С чего начать? Прежде всего необходимо узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.

Второй вопрос : как организовать домашние занятия? Как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д.

Вы найдете все действующие правила, касающиеся исследований и экзаменов в правилах экзамена. Правила экзамена доступны на информационных страницах учебных курсов в области загрузки. Периоды экзаменов начинаются в конце лекционного периода и могут продолжаться до конца соответствующего семестра.

Немецкая система тангажа построена следующим образом. Существует возможность подать заявку на получение стипендии на Немецкой службе академических обменов. Пожалуйста, также проконсультируйтесь с вашим родным университетом по вариантам финансирования.

Вопрос третий : что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?

Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности?

Французский школьный день и «Немецкая модель»

Можно написать диплом бакалавра или магистра в университете иностранного партнера. В то время как школа на весь день все больше ценится здесь на суше, соседи открывают имидж Эльзаса. В призыве к дневному обучению французская школьная система служила образцом для подражания для многих родителей. Однако сегодня многие немецкие родители считают, что операция во Франции лучше регулируется — в то время как во Франции кажется, что преимущества немецкой системы открываются.

Во Франции школа начинается в 8 утра, каждый урок длится 55 минут. В 10 часов у нас есть разрыв в 15 минут и между каждым уроком 5 минут, потому что мы всегда меняем комнату. В полдень мы обедаем, некоторые школьники едят в столовой, другие едят дома. В 13 послеобеденные занятия начинаются снова — только по средам и субботам их нет. По понедельникам у меня есть школа до 18, то есть пять часов вечера. В течение последних двух часов студенты, как правило, совершенно не сосредоточены, голодны и устали.

Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

Попробуем по порядку ответить на эти вопросы.

Домашние задания и время их выполнения.

Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет:

2 класс — 1,5 часа (1 час);

3 класс — 2 часа (1,5 часа);

6 класс — до 2,5 часов (2-2,5 часа);

8 класс — 3 часа (2,5 часа);

9-11 класс — до 4 часов (3,5 часа).

Как организовать домашние занятия?

Прежде всего нужно обеспечить маленькому ученику условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к подготовке уроков.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать — легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если это происходит сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок сможет полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу.

Домашние задания и… хорошее настроение.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

С самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

В своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

Вернувшись домой с работы, или наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

Не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;

Никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

Постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

Проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знал, что ты их насажаешь!»);

В случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи («Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»).

Как помогать и как воспитывать самостоятельность?

Прежде всего, определить свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают эти оценки, как будто получают их сами и как будто отметки говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности.

Все-таки главное для нас — не пятерки любой ценой, а интерес школьника к познанию и уверенность его в своих силах.

Ваша помощь может заключаться и в том, чтобы избавить ребенка от долгого сидения за уроками. Попробуйте взять часть монотонной работы на себя и тем самым высвободить время для активной умственной деятельности.

Например, первоклассник пишет медленно и с большим напряжением. Пишите сами черновик задания под его диктовку (например, решение задачи или упражнение по русскому языку). Постепенно ведение черновика вы будете передавать ему. Не хочет читать — читайте вслух сами, а ребенок будет проверять.

Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам.

Самостоятельный в учебной работе школьник — мечта родителей. Как помочь ребенку не просто выполнить сегодняшнее домашнее задание, но научить его обходиться без нашей помощи? Кому-то из детей потребуется всего неделя-другая, кому-то — несколько месяцев или больше. Но в любом случае в этом процессе будет несколько этапов.

Первый этап. Вы как можно больше заданий выполняете вместе с ребенком. Стараетесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе. Помогаете восполнить пробелы и избавиться от неправильных способов действия.

Второй этап . Часть работы ребенок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой частью работы он справится. Оцените с ним результат. После каждой самостоятельно и успешно выполненной части ставьте какой-нибудь значок, например восклицательный знак или довольную рожицу. Через какое-то время вы вместе с ребенком убедитесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днем. Научите ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Главное на этом этапе — ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями.

Третий этап . Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ваша поддержка на этом этапе скорее психологическая. Вы помогаете, если понадобится и проверяете сделанное. Смысл этого этапа — ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите.

Четвертый этап. Ребенок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов, обычных или песочных. Смысл этого этапа — ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Вы проверяете сделанное. Это необходимо, пока окончательно не выработается навык самостоятельной работы.

Если домашние задания — тяжкая повинность.

Никто из нас не застрахован от такой ситуации с собственным чадом. Кажется, уже никакой личной жизни нет у мамы или папы. Идешь с работы домой и с тоской думаешь, сколько придется сегодня просидеть за уроками. Примерно то же настроение и у ребенка. Самое время остановиться и попробовать изменить привычный порядок вещей.

Сделайте это доступными средствами. Если ваш школьник учится пока в начальной школе, договоритесь о ежедневных занятиях с учителем за плату. Цель занятий определенная — выполнение домашних заданий. Время и здоровье свое и ребенка сэкономите точно. Есть и другой вариант — попросите соседку-старшеклассницу или студентку — будущего педагога, или учительницу-пенсионерку. Повесьте объявление. Затраты денежные в этом случае будут меньше. Сколько продлятся эти занятия? Пока не восстановите свое психическое здоровье и не почувствуете прилив сил. Тогда возьметесь за выработку у ребенка самостоятельности.

Не можете позволить себе такие материальные траты? Просите заниматься с ребенком родственников, близких людей. Но разорвать порочный круг вашего взаимного недовольства необходимо.

Если эти варианты не для вас, просто остановитесь. Дайте передышку себе и ребенку. Ничего смертельного за несколько дней не произойдет. Предупредите классного руководителя, что хотите провести эксперимент. Отдышавшись, спокойно принимайтесь за дело. Уже без криков, подзатыльников и валидола.