Домашнее задание (задания для срс во внеучебное время)

Цикл классных часов «Учись учиться»

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Ход классного часа

1.Вступительное слово классного руководителя:

ü Приветствие учащихся

ü Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий

(Смотри : творческое задание № 6, ребята выполнили эту работу )

ü Сообщение темы и целей занятия

2.Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:

ü Для чего учителя задают домашние задания?

ü Нужно ли делать уроки дома?

ü Много ли задают домашних заданий?

ü По каким предметам задают больше всего?

ü А по каким совсем не задают?

ü Всегда ли вы выполняете домашние задания?

ü Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?

ü Когда вы делаете домашние задания?

ü Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?

ü Как вы выполняете устные задания?

ü Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?

3.Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)

Как выполнять домашние задания

1. Уроки лучше всего делать в одно и то же время,

2. Время выполнения домашних заданий – 45минут-1,5 часа..

3. Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться литературным чтением, а после чтения – русским языком)

4. Ни в кое случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!

5. При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»

6. Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа

7. Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.

8. Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.

4.Рассказ учителя о необходимости сосредоточенно и внимательно выполнять все заданные на дом задания, нельзя отвлекаться.

Серёжа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор

О пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр,

Как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

– Как много стали задавать! —

вдруг он сказал сердито. –

сижу над книжкой до сих пор

и всё не выучил озёр!

5.Творческое задание – анкетирование учащихся (за 2 – 3 дня до следующего занятия или в конце этого)

1. Любишь ли ты читать книги?

2. Какие именно книги ты предпочитаешь читать?

3. Сколько примерно книг ты прочитываешь за месяц?

4. Как ты выбираешь книги для чтения?

5. Где берёшь книги для чтения?

6. Как быстро ты читаешь?

7. Делаешь ли какие – либо записи во время или после чтения?

6.Творческое задание начиная с завтрашнего дня, заполнить таблицу по времени выполнения домашних заданий:

День недели

Время выполнения письменных заданий

Время выполнения устных заданий

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.654 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.654 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.654 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 284 человека из 64 регионов

«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

Краткое описание документа:

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста помогает преодолеть большое количество трудностей, с которыми сталкивается ребенок в начале обучения в школе.
Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление дом. заданий. Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Официальное отсутствие дом. заданий совсем не означает, что ничего на дом не задаётся. Выполнение дом. заданий объясняется .как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребенок лучше успевал, с другой – рекомендациями учителя потренироваться в счете, чтении, письме.

Воспитательный час ( информационный час) для учащихся начальных классов «Как выполнять домашние задания».

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Учитель может в любой форме проводить это занятие ( практическая работа, творческая, беседа), принимают участие все ученики и можно пригласить родителей.

Домашнее задание (задания для срс во внеучебное время):

2. Составить таблицу статических и статокинетических рефлексов по следующей схеме:

Уровень замыкания в ЦНС

3.Составить таблицу сравнительной характеристики регуляции двигательных функций на разных уровнях ЦНС :

Основные двигательные рефлексы

Вопросы для самоконтроля

1. Какие рецепторы реагируют на изменение напряжения мышц?

2. Что произойдёт с мышцей при возбуждении сухожильных рецепторов Гольджи?

3. Какой рефлекс обеспечивает поддержание тонуса мышц на уровне спинного мозга?

4. На каком уровне ЦНС формируется тонус мышц — разгибателей?

5. При каких условиях возникает децеребрационная ригидность?

6. Тонус каких мышц преобладает при децеребрационной ригидности?

7. На каком уровне замыкаются рефлексы позы?

8. Какой вид афферентации является ведущим в саморегуляции двигательных функций?

9. Какие эфферентные системы регулируют фазные движения и мышечный тонус?

10.Сохранятся ли двигательные функции при повреждении передних рогов спинного мозга?

11. Какими мотонейронами иннервируются экстра — и интрафузальные мышечные волокна?

12. Какие двигательные рефлексы замыкаются на уровне среднего мозга?

13. Какой уровень ЦНС регулирует поддержание антигравитационной позы?

14. Какой отдел ЦНС регулирует простые фазные движения на звуковой и зрительный стимул?

15. Какое влияние оказывает красное ядро на ядро Дейтерса?

Какие отделы ЦНС участвуют в разработке программы движений?

16. Какое влияние оказывает чёрная субстанция на красное ядро?

17 .Какие двигательные нарушения могут наблюдаться при поражении базальных ядер?

18. Какие двигательные нарушения наблюдаются при повреждении мозжечка?

19. Где локализуются главные двигательные зоны КБП?

20. Какой медиатор синтезируют клетки чёрного вещества?

21. Какие нисходящие пути формируют пирамидную и экстрапирамидную системы?

Этапы проведения практического занятия

п/п

Название этапа

Вводная часть занятия

Мобилизовать внимание студентов на данное занятие

Определение темы, мотивации, цели, задач занятия

Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов

Основная часть занятия

Контроль исходных знаний, умений и навыков. Опрос-беседа по контрольным вопросам

Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков. Коррекция исходного уровня знаний

Задания на СРС в учебное время

Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной работе

Управляемая СРС в учебное время

Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия

Оценка результатов СРС

Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов

Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка при решении ситуационных задач и тестового контроля

Заключительная часть занятия

Подведение итогов занятия

Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия

Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время

Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер

Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время

Ориентировочные основы действия

1. Исследование тонических рефлексов мышц – разгибателей верхних конечностей у человека (по А.Ухтомскому)

Испытуемый с опущенными руками становится к стене. Он должен закрыть глаза и давить тылом кисти правой рукой, опущенной вдоль туловища, на стену с максимальной силой в течение 20 сек. Затем, не открывая глаз, сделать шаг в сторону, держать руки свободно, чтобы мышцы были расслаблены.

Определить, сколько секунд будет продолжаться подъём правой руки, зависящей от рефлекторного тонического сокращения.

Определить приблизительно, на сколько градусов рука отклонилась от вертикали.

Произвести опыт 2 раза: один раз ориентировочно, второй – учесть длительность рефлекса в сек., величину рефлекса – в градусах угла отклонения.

Проделать опыт на другой руке.

Обратить внимание на повышенный тонус мышц-разгибателей, связанного с повышением тонуса соответствующих нервных центров

2. Демонстрация модели глазного нистагма.

1.Наблюдать за движением вращающегося барабана кимографа с нанесенными черными полосками.

2. Наблюдать за движением глаз человека, совершающим вращательные движения

Качательные движения глаз (нистагм) связаны с возбуждением рецепторов вестибулярного аппарата, это проявление статокинетического рефлекса

3. Исследование роли мозжечка в регуляции двигательной активности

А. Пробы на атаксию

А) Положение тела в позе Ромберга: Испытуемому предлагают постоять со сдвинутыми ногами и вытянутыми вперед руками сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Наблюдают за удержанием равновесия.

Б) Походка: Испытуемому предлагают пройти по прямой линии вперёд и назад с открытыми и закрытыми глазами. Наблюдают за походкой

В норме человек сохраняет равновесие в позе Ромберга (проба на атаксию отрицательная)

В норме у здорового человека походка обычная, без шатаний в стороны и без широкого расставления ног (проба на атаксию отрицательная)

Б. Проба на дисметрию

Испытуемому предлагают взять со стола и затем поставить на прежнее место какой-либо предмет (например, книгу). Отмечают место, где лежал предмет и куда его вернул испытуемый (при необходимости измеряют линейкой разницу в положении предмета)

В норме человек ставит предмет на то же место с ошибкой не более +_ 2 см (проба на дисметрию отрицательная).

В. Речь (проба на дизартрию)

Испытуемому предлагают повторить несколько трудных для произношения слов (землетрясение, самолетостроение, администрирование и др.) Отмечают, нет ли замедления, растянутости или толчкообразия в речи

Изменения речи (скандированная речь) является одним из проявлений поражения мозжечка.

Г. Пальценосовая проба (на дисметрию и тремор)

Испытуемому предлагают отвести руку в сторону на уровне плеча и затем медленно перемещать её обратно, чтобы указательным пальцем (сначала левой, а затем правой руки) дотронуться до кончика носа с открытыми и закрытыми глазами.

В норме человек осуществляет плавные движения руки, дотрагивается до кончика носа (с точностью +-1 см) без дрожи пальцев рук. При заболеваниях мозжечка наблюдается промахивание и дрожание пальца при выполнении пальценосовой пробы (т.е. проба на дисметрию и тремор становится положительной).

На основании полученных данных сделать вывод о состоянии мозжечкового контроля двигательной активности у испытуемого и в целом о роли мозжечка в управлении движениями (однако следует помнить, что данные пробы отражают не только состояние мозжечкового и стволового контроля двигательной активности, но и состояние контроля вышележащих структур мозга, прежде всего КБП)

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

Диагностика «Время, затраченное на выполнение домашнего задания»

Вывод: данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один — два раза в году в 5 — 6 классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7 – 8 классах – задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов – объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно – гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке.

Практическая работа

Тип урока: интегрированный урок.

Цели работы:

  • научиться строить столбчатые и круговые диаграммы;
  • рассчитывать и отмечать процентный состав каждого предмета на диаграмме;
  • изучить, что такое среднее арифметическое и использовать его при расчетах;
  • сделать вывод как правильно и рационально распределять свое время на выполнение домашних заданий.

Форма работы: индивидуальная, задания по предварительно проведенной работе в дневниках в течение недели; работа с экспертом.

Оборудование: карточки с заданиями, дневники, циркули, линейки, цветные карандаши и ручки.

Межпредметные связи: география, история, связь с жизнью города, района, региона.

Творческое задание: сочинить стихи, написать рассказ по проведенной работе.

  1. Просчитать время, затраченное на подготовку по каждому предмету отдельно и занести их в таблицу.
  2. Найти среднее арифметическое этого времени: «Сложить время по дням для всех предметов и разделить на количество дней».
  3. Просчитать сколько градусов будет составлять «время» на каждый предмет.
  4. Сколько процентов составляет каждый предмет.
  5. Составить круговую диаграмму c R (радиус), равным 5см и отметить все предметы на ней, указав процентное содержание.
  6. Составить столбчатую диаграмму черно-белую.
  7. Данные использовать для составления столбчатой и круговой диаграмм на компьютере.
  8. Заполнить оценочный лист и сдать учителю.

Домашнее задание:

  1. Каждый предмет закрасить определенным цветом, по степени приоритетности.
  2. Сделать вывод о проделанной работе: Что дала эта работа? О чем заставила задуматься? Полезна ли такая работа?
  3. Написать мини – экспромт (сочинение или стихотворение) по данной проведенной работе.

Оценочный лист практической лабораторной работы

Тема: «Распределение времени на выполнение домашнего задания»

Ученика (цы) 6_____класса Ф.И.________________________

Задания
Предварительная работа с дневникомВыполнение практических заданийПостроение диаграммы и цветовой фонТворческое заданиеИтоговая оценка
Самооценка
Оценка экспертов
Оценка учителя
Итоговая оценка

Диаграмма: «Распределение времени на выполнение домашнего задания»

Экспромт ученика 6 класса

1. «Сел писать уроки я
Нету вдохновения.
Почитать бы КНЯ
А не граждановеденье.
3. С биологией – ого!
Пришлось потрудиться.
Надо знать этот предмет
В жизни пригодится
5. Пушкин, Лермонтов, Толстой
Жанр — стихотворенье.
Литература – будь простой!
Как пирожок с вареньем.
2. Математика моя
Для меня не мука.
Три задачи и пример-
Прекрасная наука.
4. English время все мое
Свободное занимает.
Кто родился в Англии
Тот все понимает
6. Много времени он занимает.
И читать, и писать я привык.
Все же лучше его не бывает
Замечательный русский язык!
7. Историю средних веков я люблю
Про историю ночью я песни пою.
А встану поутру не помню совсем,
Кто напал? На кого? И закончилось чем?»

Диаграмма: «Приоритетность предметов»

Выводы и предложения:

  1. Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени.
  2. Практическое применение среднего арифметического, столбчатых и круговых диаграмм, задач на проценты.
  3. Результаты данной работы можно использовать для бесед:
  • на классных часах и на родительских собраниях по «Здоровье сберегающей» теме «Умелая организация труда и правильное распределение времени»;
  • с педагогами по объему материала для домашнего задания, его соответствие санитарно– гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности ребенка на уроках.
  1. Результаты данной работы можно сохранять в «Портфолио».

Результаты данной работы всегда интересны и полезны всем: ученикам и родителям, учителям предметникам, классным руководителям и служат руководством к действию для классных руководителя, учителей-предметников и родителей.