Рекомендации по выполнению домашнего задания по математикеконсультация по теме

Памятки — помощники в выполнении домашнего задания по математике

Наука математика, как и любая другая наука, имеет два раздела: теорию и практику. Невозможно решать задачи, уравнения, неравенства не зная алгоритмов их решения. Можно заучить один алгоритм, например, алгоритм решения линейного уравнения, но применить этот алгоритм для уравнения которое имеет скобки, будет невозможно. И многие ученики могут в 5 классе «потеряться» в такой ситуации: зная как находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое или неизвестный множитель, они могут не распространить эти правила на скобку.

Внедряя ФГОС второго поколения в образовательный процесс, мы в школе внедряем в образовательную практику системно-деятельностный подход. Процесс самообразования и самосовершенствования продолжается для человека всю жизнь, но начинается именно в стенах школы. Поэтому в школе истинное усвоение знаний не должно сводиться к простому заучиванию информации. Усвоенные знания предполагают эффективное использование этой информации, для чего необходимо их органическое усвоение. А это возможно только при условии самостоятельной работы по переработке информации. И лучше чтобы такая работа начиналась уже в процессе накопления этой информации, ее анализа и присвоения. Так для наших учеников пассивный способ получения информации превращается в активный, при котором работает не только память, но и мысль познающего. Учащийся, получивший информацию активным способом, может стать творческой личностью. Поэтому, используя современные образовательные технологии, учителя превращают ученика в субъект образовательного процесса, способного к самостоятельной работе и самооценке.

Но с другой стороны, для успешного изучения математики, ее необходимо учить! Учить теоретические моменты, начиная от определений математических понятий и заканчивая доказательством теорем, логическими выкладками решения задач.

Именно в них иногда скрываются методы решения заданий, пусть даже и не стандартные и не рациональные. А учитель на уроке становится лишь «путеводителем» по этим ветвистым дорожкам математических знаний. Учитель должен в голове у ученика «складывать» воедино те знания, которые разрознено даются в каждом классе. Так как программа по математике предполагает изучение темы уравнения, но в каждом классе, изучаются посильные уравнения возрасту и развитию учеников данного возраста.

Большинство школ – это школы полного дня. В них ученики находятся целый день и получают весь спектр образовательных услуг. Во второй половине дня для учащихся организовывается самоподготовка. Это важный этап режима дня школьников. Самостоятельное выполнение домашнего задания позволяют ученикам отрабатывать умения и навыки, приобретенные на уроках, устранять пробелы в знаниях по предметам учебного плана, а так же позволяют развивать учеников (формировать интерес к предмету, умение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, воспитывать осознанное отношение к полученному заданию и его выполнению). Таким образом, самоподготовка это процесс, который организует сам ученик (это то, к чему мы стремимся). Задача классного руководителя на самоподготовке сначала научить, а затем помогать школьнику развивать в себе умение самоорганизации: самостоятельно готовить свое рабочее место, содержать его в порядке в течение второй половины дня; планировать свою деятельность на данную работу, на весь день; самостоятельно выполнять полученные задания; самостоятельно работать с учебником и справочной литературой; позитивно относиться к временным неудачам, делать соответствующие выводы; осуществлять самоконтроль; объективно оценивать результаты своего труда.

Учитывая вышесказанное, предлагаем памятку для учеников по выполнению домашнего задания по математике. Следуя указаниям этой памятки, знания ученика будут системными, прочными и результат обучения будет только «5».

Памятка по выполнению домашнего задания по математике:

  1. Прочитай учебник, параграф, в котором описывается изучаемая тема, даже если тема не новая.
  2. Выучи правила, определения, выделенные в этом параграфе жирным шрифтом или находящиеся в рамке.
  3. Просмотри в рабочей тетради классную работу: какая тема изучалась, какие задания выполнялись, просмотри алгоритмы выполнения заданий.
  4. Повтори правила и определения по тетради (так как учитель может уже упростить правила и алгоритмы, данные в учебнике, показать их наиболее рациональное использование и т.п.).
  5. Выполни устные домашние задания.
  6. Выполни письменные домашние здания.
  7. Повтори определения понятий, алгоритмы и правила без учебника или тетради.

Как видим из памятки, ученик должен хорошо уметь работать с учебным пособием: учебником, справочником, словарем или электронными носителями, содержащими информацию по теме. В современном обществе все больше пользуется спросом дистанционное обучение. И здесь ученик остается наедине с учебником, учебным пособием. Самостоятельное изучение математического материла по учебнику дело сложное. Это зависит, прежде всего, от изложения материала в учебнике. К особенностям учебников математики можно отнести: своеобразный язык математики, абстрактность теории, сжатость и краткость изложения (одна из основных проблем современного учебника), широкое применение символики, преобладание дедуктивного метода изложения информации, тесная связь текста с иллюстрациями и чертежами. Следует отметить, что в текстах учебников математики имеются так называемые «пробелы в тексте» — это ссылки на уже известный материал, формулы или теоремы. Ученики не всегда самостоятельно могут восстановить эти «пробелы текста». В силу изложенных особенностей математического текста самостоятельное чтение приводит к недопониманию прочитанного, тем более неумению применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Для эффективного самостоятельного изучения математики предлагаем памятки по работе с параграфами ученика математики, алгебры и геометрии.

Памятка работы с параграфом учебника математики для учеников 5-6 классов.

  1. Прочитай заголовок и попытайся ответить на вопрос: «О чем будет говориться в этом параграфе?».
  2. Просмотри текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.
  3. Почитай текст. Установи связь текста и иллюстраций, правил, примеров рассмотренных ранее.
  4. Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.).
  5. Приведи свои примеры к тексту.
  6. Раздели текст на смысловые части. Сколько их получилось?
  7. Озаглавь части текста и составь план.
  8. Выполни письменное задание.
  9. Повтори прочитанное по плану, затем без него.
  10. Проговори несколько раз правила. Выучи наизусть.

Памятка работы с параграфом учебника математики для учащихся 7-9 классов.

  1. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы уже знаете об этом? Что вы говорили в классе об этом?
  2. Прочитайте текст параграфа.
  3. Выучите формулировки теорем, определения, правила, алгоритмы решения заданий.
  4. Установите связь между иллюстрациями, рисунками, чертежами и текстом.
  5. Разделите текст на части, озаглавьте их, запишите план в тетрадь.
  6. Выполните письменное домашнее задание.
  7. Перескажите теоретические сведения, прочитанные из параграфа, согласно вашему плану.
  8. Приведите собственные примеры в доказательство прочитанного.

Памятка работы с учебником математики для учащихся 10-11 классов.

  1. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы записали в классе по этому вопросу?
  2. Просмотрите текст параграфа. Рассмотрите иллюстрации, попробуйте их объяснить.
  3. Прочитайте текст параграфа. Заучите определения, формулировки, правила. Восстановите «пробелы текста».
  4. Рассмотрите алгоритмы решения заданий.
  5. Выполните письменное домашнее задание.
  6. Перескажите прочитанный материал.
  7. Составьте схему прочитанного материала или табличный вариант.

Слушая внимательно учителя на уроке, умея работать с учебником, выполняя самостоятельно домашнее задание, школьники смогут сами учиться, смогут сами добывать знания и будут уметь их правильно применять в той или иной ситуации.

Рекомендации по выполнению домашнего задания по математике
консультация по теме

1. Вспомните, что изучали на уроке, просмотрите записи в тетради.

2. Прочитайте и изучите материал учебника.

3. Ответьте на вопросы, которые даны в конце пункта.

4. Выучите правила, теоремы, разберите решение готовых примеров, данных в учебнике.

5. Прочитайте задания, изучите их.

6. Подумайте, какие правила следует применять для их выполнения, если необходимо, просмотрите ещё раз классную работу, вспомните общие и частные приёмы решения задач.

7. Приступайте к решению заданий. Лучше сначала выполнить решение на черновике.

8. Проверьте тем или иным способом решения задач.

9. Запишите выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

10. Проверьте правильность записей, чертежей, вычислений.

11. Повторите выученные правила несколько раз с промежутками в 1–2 часа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашних заданий

советы родителям1. Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики.2. Обратите внимание на правильное и аккуратное .

Рекомендации по выполнению домашнего задания

В рекомендации даны советы родителям как они могут помочь детям при выполнении домашнего задания.

Рекомендации в выполнении домашних заданий

Во все времена дети были разные по характеру, по работоспособности и т.д. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенные, и требуют особого подхода. Вашему вниманию представляются рекомендации .

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Важно правильно организовать самостоятельную работу, чтобы предупредить возможные трудности.

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Рекомендации по выполнению домашних заданийУ Вашего ребенка в папке для логопедических занятий находится 3 тетради: индивидуальная тетрадь, тетрадь по обучению грамоте и тетрадь по подготовке руки к п.

Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

После занятий индивидуально каждому обучающему, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопед.

Рекомендации по подготовке домашнего задания по математике

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Учебный материал, который излагает учитель на уроке (первичное восприятие), быстро улетучивает из памяти учащихся, спустя 3-4 часа после занятий даже успевающие школьники помнят из того, что они учили, не более 60-70%, а через 10-12 часов они могут воспроизвести менее 40% изучаемого материала. Таким образом, согласно известной психологической закономерности, открытой Эббингаузом, забывание более интенсивно протекает сразу после изучения материала (в первые часы и даже минуты), затем оно замедляется. Отсюда возникает необходимость достаточно быстрого «подкрепления» усвоенного, что как раз и осуществляется при выполнении домашнего задания.

Кроме того, любой навык становится прочным лишь после достаточного количества упражнений. Сколько нужно таких упражнений, зависит от особенностей материала и от индивидуальных особенностей учащихся.

II . Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса

Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков.

1. Выполнение распорядка дня.

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться, Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок.

2. Распределение заданий по степени сложности.

Нередко родители задают такой вопрос: с какого пред­мета лучше начинать приготовление уроков? с трудного или легкого? с устных или письменных? с интересных или скучных?

В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что пра­вильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ре­бенка, о характерных чертах его работоспособности.

Лучше всего научит ребенка самому оценивать трудности выполняемой работы и путем сравнения сложности заданий, выполненных ранее и выполняемых сегодня, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметы легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или легкое.

Когда у ребенка накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений, учитывая особенности своей работоспособности.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки.

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

4. Самая главная проблема решебники.

Ни для кого не секрет, что решебники или так называемые «Готовые домашние задания» прочно вошли в нашу жизнь. Самое интересное, что активно пользуются ими не только школьники, но и их родители. Проанализируем плюсы и минусы использования таких решебников.

По привычке начнем с плюсов:

1. Решебник – прекрасный консультант. С его помощью легче освоить тот материал, который ребенок почему-то не понял на уроке или по ряду обстоятельств был вынужден пропустить урок. Большинство задач в нем приведены с поясняющими комментариями.

Конечно, сейчас, в современном мире Интернета и высоких технологий роль решебников отходит на второй план. Есть ведь интернет, подключить которой достаточно просто.

2. Решебники помогают и даже ускоряют процесс проверки домашних заданий родителями

3. Данные сборники облегчают процесс выполнения домашнего задания, экономят время современных школьников

4. Правильно выполненные задания создают условия для получения положительных отметок за их выполнение

А теперь озвучим минусы:

1. Неправильное пользование решебниками (они предназначены для проверки уже выполненных заданий, а не для слепого списывания ответов) приводит к тому, что у детей не развиваются такие качества как самостоятельность, целеустремленность, упорство достижения цели, аналитическое мышление.

2. Элементарное списывание готовых домашних заданий сводит на нет усилия современного образовательного процесса, затрудняет реальное оценивание знаний и умений учащихся.

Как и в любых других явления в готовых домашних заданиях имеются положительные и отрицательные моменты. Каждый ребенок и его родитель вправе самостоятельно сделать выбор, что они хотят получить после окончания учебного заведения: качественные знания и успешно сданные экзамены или хорошие оценки и легкую жизнь.

1. Как правильно выполнить домашнюю работу по математике:

  • Внимательно прочитайте пункт в учебнике;
  • выучите правила, определения;
  • просмотрите классную работу, разберите те места, на которые учитель обратил особое внимание;
  • ответьте на вопросы, расположенные в конце пункта;
  • сделайте работу над ошибками (если это необходимо);
  • сделайте письменную работу в тетради.

На заметку родителям

— Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;

— формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

— поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

— помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

— не пытайтесь выполнять домашнее задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

— формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания;

— используйте возможность дополнительных занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

— обязательно консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребёнок

Рекомендации по выполнению домашних заданий по математике в начальной школе

При выполнении письменного домашнего задания по математике вспомни, как правильно оформлять работу:

1. Между классной и домашней работами отступи 3 клетки (на четвертой строке начинай следующую работу) (некоторые учителя требуют писать через 4 на 5й)

2. Между видами упражнений отступи 2 клетки вниз, не считая заглавную букву.

3. Между столбиками примеров, уравнений, равенств отступай 3 (4) клетки вправо и пиши в четвертой (пятой).

4. Дату записывай посередине строки.

5. Все задания в работе пиши с отступом одной клетки слева от края тетради (иногда требуют две клетки)

6. Запись «Задача № □.» пиши посередине строки (запись номера задания зависит от учителя)

  • прочитай внимательно задачу, подумай;
  • прочитай ещё раз условие задачи и ее вопрос;
  • составь краткую запись или нарисуй схему;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на главный вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу;
  • реши задачу;
  • проверь ход решения, ответ.
  • слово «Ответ» запиши с заглавной буквы под решением через одну клетку.

7. При решении примеров на порядок действий:

  • запиши пример полностью;
  • укажи карандашом цифрами в кружочке порядок действий;
  • распиши выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • запиши окончательное значение примера.

8. При решении задач геометрического типа помни, все чертежи выполняем простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Слова «длина», «ширина» прямоугольника можно обозначить и если записать кратко латинскими буквами a и b.