Нужны ли домашние задания

Зачем нужно делать домашние задание?

Тренеруются изученному в школе повторяет когда сам решит или напишет лучше запомнит чем объяснит учительница.

Для закрепления полученных знаний на уроке, для отработки действий (если письмо), для развития мышления. Именно для того, чтобы мысль его заставляла искать на такие вопросы ответы самостоятельно. Мама! Не вы должны спрашивать, а он и спрашивать и отвечать самому себе!

а можно вообще обойтись без этих домашних заданий и не делать их (потому что они уже все есть в готовых домашних заданиях) тогда вопрос их что просто переписывать и всего-то?!

Что бы ученики ещё больше мучелись
Нам в школе и так хватает а ещё дома мучется
Все ровно 50% делают с интернета

Считается, чтобы закрепить пройденное и запомнить то что выучили, но по себе скажу, что это не работает. То что я поняла сразу и в чем были способности легко запомнилось на уроке, а то в чем я не понимала вообще и не было никаких способностей в той области — до сих пор не запомнилось. А уже выученное и не пригодившееся в жизни со временем выветривается из головы.

Обсуждение проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определение возможных путей решения данной проблемы. Задачи:
Выяснить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса.
Найти возможные пути решения данной проблемы.
Разработать рекомендации родителям по выполнению и контролю домашних заданий школьников. (На слайде ребенок плачет делая уроки). вы уже догадались. почему мы обратились к проблеме трудностей при подготовке домашнего задания? Ваши дети – второклассники. Вопрос выполнения домашнего задания во многих семьях на сегодняшний день стоит очень остро, так как дети пришедшие с 1 класса, не привыкли выполнять домашнее задание, оно вызывает у детей трудности, истерики. Как смотивировать ребенка на выполнение домашнего задания? Задачи. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Ученики считают, что домашние задания — это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания? Нужно домашнее задание или нет? самостоятельно восстанавливает материал, полученный на уроке, закрепляет его, отрабатывает на практике. стимулирует познавательный интерес учащегося, желание знать, как можно больше по предмету или по теме. развивает самостоятельность ученика, его усидчивости и ответственность за выполняемое учебное задание. Мы пришли к выводу, что домашние задания нужны. Нужно о значимости д\з поговорить с ребенком. Так почему же ребенок с негативом относится к д\з? Почему для него – это обуза, а не средство получения знаний? Порассуждаем и выясним причины почему ребенок не хочет выполнять домашнее задание. Предлагаю поработать в паре. Вам нужно посовещаться и записать на листочке возможные трудности выполнения домашнего задания. Обсудим:
1. Ребенок лениться 2. Ребенок боится неудачи 3. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно. В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы. Однажды среди родителей возник такой разговор: «Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. А как это бывает с вашим ребенком. Что же делать, если ваш ребенок не может «усидеть» за уроками? ГТ: Советы родителям
1. Режим дня. Придерживаются ли дети режиму и как он влияет на выполнение д\з?
— Ребенок должен садиться за уроки только в одно и то же время.
2. Рабочее место. Имеется ли у вашего ребенка отведенное место для д\з?
— Рабочее место должно настраивать на работу. Возле стола должна быть полка с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами.
3. С какого предмета лучше начать выполнение д\з. С какого предмета начинают выполнение д\з ваши дети?
— Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала трудные уроки. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких.
4. Оптимальное время для выполнения д\з. В какое время ваш ребенок начинает выполнять д\з?
— Приступать к выполнению лучше всего через 1-2 часа после школы. Нельзя откладывать это на вечер.
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания с ребенком
· Теперь для устранения трудностей выполнения ребенком д\з я ….
· Я знаю, что причины негативного отношения ребенка к д\з – это …
· При случившейся ситуации я буду действовать …
— Интерактив я хочу закончить словами Н. Чернышевского:
«Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными знаниями»
— Спасибо, что уделили время, и пришли на родительское собрание. Надеюсь, что проблем с выполнением домашнего задания у ребят будет меньше.

Нужны ли домашние задания?

Младшим школьникам думать так простительно, но вот, что удивительно: похожие мысли высказывают многие выпускники, студенты и даже родители учеников!

Вероятно, некоторые всерьез полагают, что домашние задания придуманы преподавателями — изуверами, чтобы мучить «несчастных детей» и держать их «в черном теле».

Открою вам страшную тайну: школьные учителя и репетиторы, преподаватели ВУЗов были бы рады отменить все ДЗ раз и навсегда, но сделать это просто НЕВОЗМОЖНО!

Дело в том, что самостоятельная работа — это не прихоть репетитора, а КЛЮЧЕВОЙ элемент в учебе.

И касается это не только математики, биологии или химии. В любом процессе обучения главное — это не объяснения преподавателя (каким бы талантливым он не был!), а САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа ученика.

Можно годами объяснять человеку, как правильно кататься на велосипеде, но результат будет нулевым. Пока человек сам не сядет на велосипед, пока не упадет несколько раз с него и не набьет шишек, все объяснения будут бессмысленны!

Можно годами рассказывать внимательному слушателю, как прекрасно уметь играть на скрипке. Можно объяснять ему, как правильно держать смычок. Можно даже пригласить лучших скрипачей мира и каждый вечер проводить для него приватные концерты. Этот человек не научится играть, пока сам не возьмет скрипку в руки.

Все это, кстати, прекрасно «понимают» маленькие дети. Им не нужно давать «домашних заданий» по ходьбе — они просто ходят, когда им этого захочется. Они падают, встают, снова падают, но не прекращают попыток, пока не научатся ходить.

А теперь представьте себе следующую ситуацию: с маленьким ребенком 1 — 2 раза в неделю проводят «занятия по ходьбе». Приходит «преподаватель», побуждает ребенка ходить в течение, скажем, 40 минут. Затем ребенка связывают и оставляют без движения на неделю до следующего прихода «репетитора». Через неделю снова проходит «занятие» и т. д. Как вы думаете, будет ли толк от такой деятельности?

«Что за чушь! — воскликните вы. — Этот ребенок никогда не научится ходить. Хорошо еще, если он вообще останется в живых!»

Правильно! И я так думаю! Но ведь мы с вами просто смоделировали типичную ситуацию. Репетитор проводит занятие, дает ДЗ; ученик ДЗ не выполняет. Вы думаете, что судьба этого ученика будет много лучше, чем судьба несчастного младенца?

Что произойдет, если вы неделю не будете двигать рукой? Правильно, мышцы руки атрофируются, и вам придется несколько дней восстанавливать двигательную активность.

Что случится, если переводчик — синхронист месяц не будет работать по специальности? Вы не поверите, но он просто утратит квалификацию и станет профнепригодным. Надо будет несколько месяцев «приходить в тонус».

Такая же судьба ждет школьника, который игнорирует просьбы репетитора и не выполняет домашнюю работу.

Давайте рассмотрим два типичных примера.

Итак, два выпускника, Ваня и Петя, 1 Сентября начали занятия с репетитором. Будем считать, что их начальные знания одинаковы и равны нулю. Петя и Ваня хотят сдать ЕГЭ, скажем, на 70 баллов.

Петя идеально выполняет все домашние задания и не пропускает занятий. Ваня игнорирует ДЗ, но уроки посещает регулярно. Посмотрим, как изменились их знания в течение месяца.

Любому понятно, что на рисунке зеленым цветом отмечен прогресс Пети, а красным — «прогресс» Вани.

Давайте вместе проанализируем эти графики. Видно, что за месяц результаты улучшились, правда, в разной степени. Петя поднялся с нуля до 10 баллов, результат Вани — существенно меньше. Единственный общий участок графиков соответствует первому дню занятий. За время совместной работы с репетитором наблюдается одинаковый прогресс.

Затем в течение недели уровень Пети постепенно повышался: он решал задачи, осмысливал услышанное на занятии, повторял основные формулы.

Ваня бездельничал. Он не только не приобрел новых знаний, но и растратил старые. Практически все, чему он научился в ходе занятия с репетитором, было забыто.

К началу следующего занятия Петя имел 2,5 «единицы информации», Ваня — только 0,5. На следующей неделе ситуация повторилась. Резкий скачок вверх на занятии. Далее — медленный, но уверенный прогресс у Пети и скатывание вниз — у Вани.

Чем больше времени проходит, тем разительнее становится контраст. Петя быстро идет вверх, Ваня — с трудом остается на плаву.

Несложно понять, что уже через 28 недель (к середине Марта) Петя достигнет заветных 70 баллов. А Ваня? Даже считать страшно: 0,5 баллов — недельный прогресс; понадобится 70 : 0,5 = 140 недель. Больше двух лет, однако! И это еще при условии, что не возникнет каких-либо дополнительных проблем, при условии регулярных занятий каждую неделю, даже летом.

Возможно, родители Вани и согласятся ждать почти три года, но вот согласится ли на это, скажем, военкомат? Похоже, через три года Петя уже будет заканчивать 2-й курс ВУЗа, а Ваня — только вернется из армии.

Мы рассматривали еще не самый плохой вариант: Ваня, по крайней мере, регулярно посещает занятия и учится у профессионального репетитора. А теперь давайте представим себе, что помимо невыполнения ДЗ, наблюдаются еще и пропуски уроков. Так ведь и через год можно остаться на нулевом уровне.

А если еще и преподаватель не слишком опытный? Резкие прыжки вверх на моих графиках подразумевают достаточно высокий уровень репетитора. Чем ниже квалификация, тем ниже прыжок. Нда-с, не уйдем ли мы «в минус»?

Полезно рассмотреть также и финансовый аспект. Вероятно, мальчики занимаются с репетитором не бесплатно. Вероятно, их родителям не даром достаются деньги, потраченные на уроки. Но насколько продуктивно используются эти средства?

Ваня и Петя потратили одинаковую сумму, но результат Пети в 5 раз выше. Вывод: родители Вани 80% средств расходуют впустую. Квалифицированный репетитор 80% энергии сжигает понапрасну. Работа с Ваней напоминает окрашивание забора под проливным дождем: не успели выкрасить внутреннюю часть, как уже пора перекрашивать наружную — дождь все смыл.

И я прекрасно понимаю некоторых своих коллег — репетиторов. Они просто отказываются от занятий с подобными учениками: не выполнил два раза ДЗ — Good-bye, my darling! Можно, конечно, обвинять этих преподавателей в слабости характера, но и понять их по-человечески можно.

И даже если репетитор соглашается в такой ситуации продолжать уроки, он обычно предупреждает: «Не ждите высоких достижений! Держаться на плаву — это максимум, на что можно рассчитывать!»

По-моему, основная ошибка противников домашних заданий заключается в следующем: они полагают, что невыполнение ДЗ означает просто отсутствие прогресса. Рассуждают примерно так: «Все равно, основную массу знаний ребенок получает на занятии с репетитором (и это верно!). Не очень важно, добавится ли к этому еще немного при самостоятельной работе. Главное — репетитор!»

Эта мысль в корне неверна!

Отсутствие самостоятельной работы — это не просто отсутствие прогресса. Это заметный регресс!

Положение ученика, готовящегося к экзамену, напоминает положение человека, который стремится выйти из метро, но попал на эскалатор, движущийся вниз. Нельзя просто стоять и ждать, нужно постоянно активно сопротивляться. Репетитор помогает — периодически поднимает на несколько ступеней вверх, но вы должны помогать ему. Бегите вверх, а не катитесь вниз!

Поделюсь своим опытом (а он не так уж мал — более 300 учеников!): невыполнение ДЗ в течение года — это основная причина неудач на экзаменах. Даже учащийся с посредственными способностями, регулярно делающий домашнюю работу, через несколько месяцев обгоняет «юного гения», который решил, что экзамен сдастся «сам собой». Кропотливая самостоятельная работа в течение года — двух практически гарантирует успешное прохождение даже самого сложного испытания.

  • домашние задания — это не прихоть репетитора, а объективная необходимость;
  • вы вольны не выполнять ДЗ, но результаты в этом случае ухудшатся на порядок, а время, потраченное на подготовку к экзамену, существенно возрастет;
  • ученик, игнорирующий домашние задания, неэффективно использует деньги своих родителей;
  • не стоит удивляться, если репетитор откажется от сотрудничества при регулярном невыполнении ДЗ;
  • невыполненное задание = шаг вниз, а не просто сохранение текущего уровня.

В следующей статье мы поговорим еще об одной серьезной проблеме — пропусках занятий.

Желаю всем школьникам успешной сдачи экзаменов!

P. S. Извиняюсь перед всеми Ванями, которых незаслуженно обидел.

P. P. S. Мои ученики по имени Ваня (а у меня их было трое!) совершенно не похожи на описанный в статье персонаж!

Зачем нужно домашнее задание

Полезные советы школьникам

Домашняя работа помогает тебе стать самостоятельнее, учит тебя учиться. Чтобы хорошо выполнить домашнее задание, нужно уметь планировать работу, контролировать себя по ходу выполнения заданий и по окончании всей работы. Эти навыки ты используешь и во время самостоятельной работы в классе. Но только дома ты можешь задействовать разные виды самоконтроля (пересказать текст, написать ответы на вопросы или составить вопросы к тексту, составить план и т.д.) И выбрать наиболее эффективный.

Домашнее задание поможет тебе узнать об особенностях твоей памяти. И ты сможешь выбрать тот способ изучения материала, который подходит именно тебе (читать учебник вслух или про себя, делать небольшие заметки, рисунки и т.п.)

На уроке ты узнаёшь новую информацию. Она поступает в кратковременную память. Если пройденное не повторить, то оно очень быстро забудется. Согласись, обидно полдня отсидеть на уроках, а потом понять, что это время прошло впустую – ты не сможешь воспользоваться этой информацией ни в жизни, ни на уроках, ни на контрольной.

Как сохранить информацию? Что нужно сделать, чтобы её запомнить? Чтобы информация перешла в долговременную память, надо обязательно повторить пройденное через 4-5 часов. Для этого и нужна домашняя работа.

Что я могу сделать на уроке, чтобы выполнить домашнее задание легко и быстро?

Активно работай на уроке: внимательно слушай учителя и отвечай на его вопросы. Как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. Старайся внимательно списывать с доски и успевать за работой класса.

Если что-то непонятно (или ты с чем-то не соглашаешься), обязательно уточни у учителя (на уроке или на перемене), не стесняйся. Учись думать вместе с учителем, сразу понимать то, что он объясняет и записывает на доске.

Всегда самостоятельно записывай то, что задано на дом по каждому предмету. Внимательно слушай и запоминай устные пояснения учителя к домашнему заданию.

Как быстрее выучить новый материал?

Сначала надо понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменное задание, пойми и выучи правило, на которые оно направлено. Ежедневно повторяй по 2-3 пройденных правила. Всю теорию надо знать всегда.

Выполняй упражнения, применяя те правила, алгоритмы, которые ты выучил. Ни одно правило, ни один алгоритм не написан в учебнике просто так — потому что место осталось. Каждое правило — фундамент практического применения.

Я понимаю не весь материал, который проходят на уроке. Что делать?

Если на уроке тебе что-то непонятно — не стесняйся сразу поднять руку и спросить. Подойди к учителю на перемене после урока и попроси объяснить тебе ещё раз то, что было непонятно. Нет ничего страшного и стыдного в том, что ты сразу не усвоил материал. Ученики ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.

Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал дома в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в словарях и справочниках. Научись пользоваться учебными уроками из интернета. При необходимости обращайся к взрослым или к одноклассникам за помощью.

Сижу за домашним заданием до позднего вечера. Хочу выполнять всё быстро. Как этого добиться?

Соблюдай режим. Не откладывай выполнение домашнего задания до вечера. Приступая к работе, убери со стола лишние предметы — то, что может отвлекать. Приготовь всё необходимое для выполнения заданий.

Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на части и прорабатывай каждую из них отдельно.

Все выходные сижу над презентациями и проектами, а хочется и отдохнуть. Что делать?

Не оставляй подготовку доклада, сочинения, творческой работы на последний день. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней. Распределяй нагрузку равномерно.

Глава из книги Ольги Узоровой «Караул, домашняя работа!».
Источник