Стоит ли задавать домашнее задание если в школе его не задают

Основная причина, почему студентам в колледже и университете задают домашнее задание, в том, что студент таким образом учится заставлять себя работать в нерабочее время.

Домашние задания для студентов ВУЗов

Домашние задания в школе и в высшем учебном заведении – вещь абсолютно разная. В школе всё просто и понятно: номер упражнения или задачи с конкретным вопросом или действием. В институте подобные задания часто завуалированы, чтобы студент путём логических размышлений сам пришёл к выводу, какой результат требуется получить в ходе выполнения работы.

Условно все домашние задания для студентов ВУЗов можно раздели на три категории по уровню сложности:

  • трудные;
  • средней сложности;
  • лёгкие.

Стоит подчеркнуть, что это именно условное деление. Никакой чёткой классификации в данном случае преподаватели институтов и университетов не предполагают. Однако опыт показывает, что проверка работ строится именно исходя из их сложности. Если задание трудное и требует от студента полного внимания и сосредоточенности, то преподаватель тщательно с ней ознакомится. К лёгким же заданиям подход чисто формальный, т.ч. и студенту особо напрягаться для их выполнения не имеет смысла.

Трудные домашние задания для студентов

Таковыми являются примерно 10% всех домашних заданий для студентов. Именно их преподаватели проверяют со всей тщательностью. В этом случае важно не только верно выполнить задание, но также правильно его структурировать и оформить. Стоит следить и за отсутствием любого рода ошибок, включая орфографию и пунктацию. Правда, подобные задания не особенно сильно влияют на образование студента. Скорее они помогают более углублённо изучить какую-либо тему. Практической пользы от них, как правило, нет. Но делать подобные работы всё равно придётся.

При выполнении трудных домашних заданий нужно строго соблюдать все требования конкретного преподавателя. Так что есть смысл для начала уточнить у профессора, что конкретно и в каком виде он хочет увидеть. Если же задание вроде бы простое, а требования к нему достаточно высокие, то студент всегда имеет право обратиться на кафедру и попросить проведения открытой лекции, с целью проверки соответствия объёмов домашних заданий текущим нормам. Это, конечно, может облегчить жизнь студента, но лояльности преподавателя таким образом добиться вряд ли получится.

Домашние задания средней сложности

Это наиболее распространённый вид домашних заданий. Объём работы в этом случае привычен для среднестатистического студента, а сроки исполнения вполне разумны. К проверке таких заданий преподаватели относятся достаточно формально. У хорошо зарекомендовавших себя студентов они обычно вообще не проверяются. Вполне хватает только наличия выполненного задания. Однако у ряда студентов, отличающихся несерьёзным отношением к учёбе, любой профессор будет проверять подобные задания с не меньшей строгостью, чем работы повышенной сложности.

Кстати, качественное выполнение домашних заданий средней сложности может принести студенту неплохую пользу во время экзаменов. Ответственных студентов, которые в срок приносили выполненные работы, вряд ли будут сильно терзать в период сессии.

Лёгкие домашние работы для студентов

Как уже говорилось выше, такие работы часто являются обычной формальностью. Между тем задают их не так уж редко – примерно в 30% случаев. Обычно лёгкие «домашки» даются в те периоды, когда преподаватель занят какой-то работой, не связанной напрямую с образовательным процессом.

Однако это не говорит о том, что студент к таким работам тоже должен относиться формально. Всегда есть вероятность, что профессор устроит выборочную проверку. А это может привести к весьма нехорошим последствиям.

Выводы

К какой бы категории не относилась домашняя работа, выполнять её нужно обязательно. В конце концов, студент выполняет её не для профессора, а для собственного развития. Тем более что качественно выполненное задание, даже если оно лёгкое, всегда может послужить маленьким плюсиком во время зачёта или экзамена.