Задали домашнее задание и не могу решить

Что ж так много зАдали!
Это все нам надо ли?

Ударение в слове задали домашнее задание

Как правильно ставить ударение в слове «ЗАДАЛИ»? — домашнее задание

Слово «задали» приходится слышать часто, причем в разных вариантах. Какой же из них является правильным?

Домашнее задание – штука не самая приятная, и раздумывать, правильно будет «зАдали» или «задАли» — тоже, вероятно, не слишком увлекательно, но разобраться с этим стоит.

Правильное ударение в слове «задали» задание

Почему так?

Как запомнить ударение в слове задали?

Трудно придумать лучшего помощника в запоминании, чем рифма. Не обязательно искать примеры в классической поэзии, можно просто сочинить легкий развлекательный стишок, который наверняка не забудется, например:

Что ж так много зАдали!
Это все нам надо ли?

Пробежать так много зАдали,
Тут девчонки и попадали.

Нам на завтра зАдали
Изученье падали!

Не менее эффективным может быть и одиночное рифмующееся слово, которое вызывает яркие ассоциации.

Акцентуация в других формах слова

Обратимся к словарю

Варианты

Не рекомендует словарь Аванесова варианты задало, неправильными указывает: задала, задала, задавший, задав, заданы.

Толкование

Задать – значит:

  • предложить, поручить сделать что-либо;
  • назначить, указать, определить заранее;
  • устроить, организовать (разговорное);
  • вызвать, причинить что-либо неприятное (разговорное).

«Задали» же, следовательно, употребляется, когда одно из перечисленных действий выполнено первым, вторым или третьим лицом множественного числа.

Морфологический разбор

«Задали» – начальная форма «задать», совершенный вид, переходной, первое спряжение, действительный залог, изъявительное наклонение, множественное число.

Морфемный разбор

Морфемный состав слова следующий: за-да-л-и, здесь: «за-» – префикс, «-да-» – корень, из которых состоит основа, «-л-» – формообразующий суффикс (в основу слова не входит!), «-и» – окончание.

Правильное ударение в слове «задали»

Слово, которое заинтересовало нас, можно услышать в речи довольно часто. Причем в различных вариантах. Давайте разберемся, как говорить правильно: «зАдали» или «задАли».

Как поставить ударение в слове: «зАдали» или «задАли»?

Согласно орфоэпическим требованиям, единственно правильным принят следующий вариант произношения: «за́дали», где под акцентом стоит первый слог.

Какое регулирует правило?

Определимся, к какой части речи относится лексема. Ставим вопрос «что сделали?» — «задали». Это множественное число глагола, которое стоит в прошедшем времени. Инфинитив «зада́ть», в котором под ударением стоит второй слог. Особенность этого слова в его беглом акценте. Он в мужском роде и множественном числе скользит на первый слог. «Зада́ть» — «за́дал» — «за́дали», но «задала́».

Как запомнить ударение?

Так много за́дали.

Примеры предложений

Нам опять за́дали много домашнего задания.

Детям за́дали читать немало книг.

По русскому за́дали упражнение из нового учебника.

Неправильное ударение

В быту нередко встречается произношение «зада́ли», где под акцентом стоит второй слог.

Он считается простонародным и не соответствует литературным нормам.

Фонетический разбор: задали

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «задали»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: зада́ли — ударение падает на 2-й слог Слоги: за-да-ли (3 слога) Возможные переносы: за-дали, зада-ли (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [зад`ал’и]

Разбор на буквы и звуки:

БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
з[ з ]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйз
а[ а ]гласный, безударныйа
д[ д ]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйд
а[ `а ]гласный, ударныйа
л[ л’ ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкийл
и[ и ]гласный, безударныйи

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных буквы.
Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука. Из них 1 мягкая согласная и 2 твёрдых согласных.

Задали домашнее задание и не могу решить

№1 1),3),5)
№2 Дано: b//d, Найти: Решение:
Угол,вертикальный к углу 2=180 — угол 1 = 180-48=132(по свойству односторонних углов при параллельных прямых)
Раз углы вертикальные,значит они равны, т.е. угол 2 = 132
Ответ 132
Удачи)

Координата у точки C равна 0, поэтому координата y точки D равна удвоенной координате y точки Z
D(0;-3*2) = D(0;-6)
Координата x точки D равна 0, поэтому координата x точки C равна удвоенной координате x точки Z
C(2*2;0) = C(4;0)
И оставшиеся точки по соображениям симметрии
А(-4;0)
В(0;6)

1.) a=3, b=5
S = 3*5/2 = 7,5 см

2.) a=2, b=5
S = 2*5/2 = 5 см

3.) a=10, b=4,5
S = 10*4,5/2 = 22,5 см

Центральных углов по 60° в окружности 6, значит длина окружности равна 10см·6 = 60см.
Формула длины окружности С = 2πR, отсюда
2πR = 60
R = 60/2π= 30/π=30/3,14≈9,554см

Пусть в треугольнике ABC AB=10, BC=7, AC=5, AA1, BB1, CC1 — биссектрисы, I — их точка пересечения. Нужно найти отношение CI/IC1 (C — больший угол, так как он лежит против большей стороны AB). Найдем отрезок CC1. Он равен 10*5/12 (по свойству биссектрисы, AC/AC1=BC/BC1, или 5/AC1=7/BC1, тогда BC1/AC1=7/5, а BC1+AC1=AB=10). Рассмотрим треугольник ACC1. CI/IC1=AC/AC1=5/(50/12)=60/50=6/5. Таким образом, точка пересечения биссектрис делит биссектрису в отношении 6:5, считая от вершины.

Диагональ боковой грани правильной треугольной призмы равна 15 см,а сторона основания 12 см . найдите площадь полной поверхности

2. В правильной четырехугольной пирамиде РАВСD диагональ основания АС равна 24см, а ее боковое ребро РВ равно 15см. Найти высоту

Положение о домашнем задании
материал по теме

Информация о домашнем задании к сведению родителей обучающихся. Примерные нормы по выполнению домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
polozhenie_o_domashnem_zadanii.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

О ФОРМАХ И ОБЪЁМАХ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Учителю предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс по ряду предметов без домашних заданий.

Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.

При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:

• задание должно быть понятно каждому обучающемуся, т.е. все обучающиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);

• задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно просты и репродуктивны (должны иметь проблемный характер);

• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у обучающихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);

• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

• задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);

• задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

• задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);

• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);

• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для обучающихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);

• задания должны включать в себя вопросы, требующие от обучающегося умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания обучающихся, полезнее давать в начале урока.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.

Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.

Следует помнить, что домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и должно быть предельно понятно обучающимся. На уроке учитель должен быть уверен, что обучающиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных обучающихся.

Перегрузку вызывают и такие задания, о порядке и приёмах выполнения которых обучающиеся не имеют ясных представлений, а также задания, не скоординированные учителем по другим предметам.

Постановка четкой цели каждого домашнего задания, отбор их видов и реальная оценка всех возможностей обучающихся предупредит опасность перегрузки.

Родители и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.

2. Об объёме и времени выполнения домашнего задания

СанПин 29.12.2010 №189 (для общеобразовательных учреждений) и Письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» устанавливают обучение детей в 1 классе с соблюдением следующего требования – обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. В связи с этим в первом полугодии 1 класса категорически нельзя задавать домашние задания (письменные и устные), а во втором полугодии допускается в пределах 1 часа (не более).

Домашние задания не задаются обучающимся начальных классов – на выходные дни, всем обучающимся – на каникулярное время.

В Письме Минобразования РФ от 22.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» указано, что домашние задания даются обучающимся начальной школы с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со 2 полугодия) – до 1 ч., во 2 – 3 до 1,5ч., в 4 – до 2 ч..

Для обучающихся 5-9, 10-11 классов домашние задания даются в следующих пределах: в 5 – до 2ч., в 6-8 – до 2,5ч., в 9-11 – до 3,5 ч.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей.

Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке обучающихся: исключить задания, рассчитанные лишь на механическую работу, слишком громоздкие задания, отнимающие много времени, но не дающие нужного положительного эффекта. Причиной перегрузки может быть и неверный расчёт учителя на умения обучающихся, которых у них на самом деле нет.

Перегрузку обучающихся могут вызывать:

— чрезмерно большое домашнее задание;

— чрезмерно трудное домашнее задание;

— несформированность у обучающихся умений, необходимых для выполнения определённого вида задания;

— неумение обучающихся правильно оформить выполненное задание.

Основная причина перегрузки – объём домашних заданий, не согласованный с заданиями по другим предметам.

Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 минут, в 3 и 4 классах – 30 минут.

Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе. Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*), на дом не задаются.

3. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию

По своему содержанию домашние задания могут быть связаны с материалом одного или нескольких уроков. Они могут включать в себя (как дополнительные задания или как часть основного задания) повторение ранее изученного. В любом случае необходимо придерживаться меры: при наличии достаточного объёма основного задания нецелесообразно перегружать учащихся дополнительными заданиями. Их необходимо давать в том случае, когда это действительно важно: в целях повторения изученного материала, которое необходимо для более ясной работы при изучении нового, или в связи с подготовкой к проверочным работам.

В качестве домашних заданий могут быть упражнения типа усложненного списывания со вставкой (букв, частей слова, целого слова), расстановкой и объяснением пропущенных знаков препинания, а также разные виды грамматического разбора.

Разумное чередование разных типов упражнений тренирует все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при устном описании предмета, явления).

Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. Если учитель может организовать работу так, что учащиеся осваивают весь необходимый учебный материал на уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.

Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.

Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что и как делать.

Младшим школьникам можно предлагать дифференцированные домашние задания, предполагающие выбор задания по своим силам и интересам.

Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.

Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.

Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для школьника инструктажем.

Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке.

В помощь учащимся учитель может предлагать памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.

При выполнении домашних заданий необходимо соблюдать основные гигиенические требования.

С целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей, необходимо регламентировать норму и объем домашних заданий:

  1. объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке;
  2. норма домашнего задания на письменных предметах не более 30% от объема выполняемой работы на уроке;
  3. в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей обучающихся, а также для развития способностей особо одаренных детей, рекомендовать обучающимся в необходимых случаях по ряду предметов творческий характер домашних заданий;
  4. считать домашнее задание одним из важных направлений в развитии навыков ученического самообразования, развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся.

4. Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные обучающимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность обучающихся к усвоению нового материала. Проверка домашних заданий требует определенной системы: содержание материалов проверки, его объём и последовательность (что и когда проверять); виды и приёмы проверки (какими способами и как проверять):порядок вызова обучающихся (кого и когда проверять). Система проверки обязательно должна предусматривать методику проведения учета знаний и различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех учащихся и получить достаточно данных для суждения о знаниях каждого обучающегося.

Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Проверка домашних заданий проводится учителем постоянно и, как правило, связывается с изучаемым материалом. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока.

Методика проверки домашней работы обучающихся должна быть чрезвычайно гибкой, а формы её разнообразны, поскольку задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым обучающимся домашнего задания, но и степень самостоятельности обучающегося при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.

Выбор формы контроля зависит от степени связи домашнего задания, его вида и цели с содержанием урока.

Возможные формы проверки:

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

• выборочная проверка письменного задания;

• фронтальный опрос по заданию;

• выполнение аналогичного упражнения;

• взаимопроверка выполнения письменного задания;

• опрос по индивидуальным карточкам;

• опрос с вызовом к доске.

Считать предельным временем выполнения домашних заданий следующие нормы:

— 1 класс (со 2 полугодия) – до 1 часа,

— 2 класс – до 1,5 часа

— 3 класс – до 2 часов,

— 4-5 классы до 2 часов;

— 6-8 классы – до 2,5 часов,

— 9-11 классы – до 3,5 часов,

Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Необходимо рационально использовать различные способы проверки домашнего задания. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.

Синонимы к словосочетанию «задали домашнее задание»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тычущийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: репетитор, отличник, учительница, первоклассник, экзаменатор
  • Места: школа, продлёнка, спецшкола, разведшкола, кухня
  • Предметы: задачник, том, домашнее, методичка, парта
  • Действия: задание, задача, задачка, проблема, контрольная
  • Абстрактные понятия: указание, домоводство, сегодня, сложность, тригонометрия

Ассоциации к словосочетанию «домашнее задание&raquo

Ассоциации к слову «задавать&raquo

Ассоциации к слову «домашний&raquo

Ассоциации к слову «задание&raquo

Предложения со словосочетанием «задали домашнее задание&raquo

  • Он не задал домашнего задания, а может быть, повезёт настолько, что и вовсе откажется вести уроки.

Сочетаемость слова «задавать&raquo

Сочетаемость слова «домашний&raquo

Сочетаемость слова «задание&raquo

Значение словосочетания «домашнее задание&raquo

Домашнее задание (также Домашняя работа, разг. домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер. (Википедия)

Значение слова «задавать&raquo

ЗАДАВА́ТЬ , —даю́, —даёшь; повел. задава́й; деепр. задава́я. Несов. к задать. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , —яя, —ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «задание&raquo

ЗАДА́НИЕ , -я, ср. То, что назначено для выполнения. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «задавать&raquo

  • Когда человек приближается к концу своего жизненного пути, он с грустью задает себе вопрос, суждено ли ему увидеть те манящие горизонты, которые расстилаются там, впереди? Утешеньем ему является то, что за ними идут молодые, сильные, что старость и юность сливаются в непрерывной работе для исследования истины.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «домашнее задание&raquo

Домашнее задание (также Домашняя работа, разг. домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.

Значение слова «задавать&raquo

ЗАДАВА́ТЬ , —даю́, —даёшь; повел. задава́й; деепр. задава́я. Несов. к задать.

Значение слова «домашний&raquo

ДОМА́ШНИЙ , —яя, —ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон.

Значение слова «задание&raquo

ЗАДА́НИЕ , -я, ср. То, что назначено для выполнения.

Предложения со словосочетанием «задали домашнее задание&raquo

Он не задал домашнего задания, а может быть, повезёт настолько, что и вовсе откажется вести уроки.

Серьёзные – это по которым задают домашнее задание письменно и всё время проверяют.