Портал для школьника. Самоподготовка

Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе.

Нужно ли задавать домашнее задание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли задавать домашнее задание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если истец попытается уклониться от законных требований, судебные приставы должны принудить его к этому. Правами на произведения литературы, науки и искусства;. Ходатайство можно отнести в судебную канцелярию лично, направить заказным письмом через Почту России, или оформить в электронном виде через систему Мой арбитр.

Журнал Педагог

Автор: Кутмина Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Ильинская СОШ»
Населённый пункт: г. Красногорск, п.Ильинское-Усово
Наименование материала: Статья
Тема: «Нужно ли задавать домашнее задание и сколько? Как правильно организовать домашнюю работу?»
Дата публикации: 16.06.2018
Раздел: начальное образование

Нужно ли задавать домашнее задание и сколько? Как правильно

организовать домашнюю работу?

Извечный вопрос нужно ли задавать

ребятам домашнее задание? Как повысить

уровень знания? Как мотивировать

учеников? Как сделать так, чтобы дети

Все эти и многие другие вопросы мучают

учителей, родителей и министерство

Давайте представим, что мы перестали

задавать домашнее задание.

Во-первых — это очень обрадует родителей, ведь основная задача(как считают некоторые

родители) в современном мире – заработать денег, чтобы вырастить детей, чтобы наш

ребенок был одет не хуже чем его одноклассники, чтобы он мог вкусно покушать, чтобы

хотя бы раз в год отвезти ребенка на море и т.д. А другие наоборот, помимо школы

стараются развивать детей и посещают различные секции и кружки, которые тоже

занимают немало времени. Дети должны развиваться на различных уровнях и все не

должно сводиться только в школе.

Сейчас, работая по ФГОСам появилась уйма рабочих тетрадей, дополнительной

литературы, что непосредственно способствует обучению…НО в связи с этим и домашние

задания увеличились в несколько раз и дети не могут выполнять их самостоятельно!

Вместе с этим падает самооценка ребенка, он не чувствует себя успешным, ведь сегодня

мама (или папа) не успели распечатать доклад или оплатить интернет, а значит завтра «2».

А исправить по новым стандартам уже практически не реально! О «5» можно уже и не

мечтать, дай бог, что будет «4». Так и получается, что родители стали часто обращаться к

учителю, о том, что не успели помочь ребенку подготовить ту или иную информацию.

Я конечно «за» доклады, поиск дополнительной информации и т.д., но не так часто это

должно быть! Мы как родители, как учителя обязаны вести наших детей к успеху!

Конечно, дети сейчас все чаще стали отказываться от учебы и это не смотря на ЕГЭ, они

стали просто ненавидеть школу! А значит что-то срочно нужно менять!

И для того, чтобы совсем не задавать домашние задания – нужно будет полностью

пересмотреть школьные часы, предметы и дополнительные занятия. А так же увеличиться

время проводимое в школе, но при всем при этом это может освободить значительную

часть времени для ребенка и родителей. Может быть больше детей захотят идти в школу?

И если домашние задания созданы для того, чтобы закрепить полученные знания, то что

твориться сейчас с домашними заданиями – это ужас! Дети до глубокой ночи сидят с

уроками, заполняя кучу различных рабочих тетрадей, делая доклады и еще нужно

написать несколько упражнений по русскому языку и математике! И это только начальная

Возможно нужно пересмотреть систему оценивания, не 5-ти бальная шкала? Допустим,

что за год (за четверть) ребенку нужно набрать50 баллов – это «3», 70 баллов это будет

«4», а если больше 70 – это уже «5», а если меньше 50 баллов стоит обратить внимание на

этого ученика, вызывать школьного психолога, родителей и смотреть – почему у этого

ребенка нет мотивации. (При условии, что домашних заданий нет.)

И тогда, если баллы учеников будут складываться, а домашних заданий не будет, то

исчезнут «двоечники» и «отличники», дети смогут относиться к друг другу на равных.

Конечно творческие задания нужно делать дома, как групповые так и индивидуальные.

Такое задание можно давать раз в неделю или раз в 2 недели, только тогда наши дети

захотят исследовать! Только тогда им захочется самим добывать информацию!

Вот и стоит задуматься, что для того, чтобы наши дети перестали выполнять огромную

домашнюю работу, стоит полностью пересмотреть образование.

Я, как учитель стараюсь задавать своим детям только те задания, с которыми они смогут

справиться сами и без помощи взрослых. Да, если бывают творческие задания, то помощь

родителей будет необходима. При нашей системе образования мы просто сейчас не можем

работать по другому! Хотя мое мнение, что все возможно!

Сейчас, мы с вами работаем (учимся) по-другому, а значит нужно помочь маленькому

человечку справляться с домашней работой, настроить его на успех и зарядить мотиваций.

Многим учителям это удается сделать, а значит и мы сможем.

Для начала мы должны объяснить родителям, а потом уже детям для чего нужны

домашние задания и почему сейчас при нашем образовании мы не сможем вырастить

успешного образованного человека без домашних заданий.

Ведь в школе идет в основном фронтальная работа с учениками и невозможно отработать

навыки самостоятельной работы, так как часов для этого недостаточно, а значит

необходимо выполнять домашнюю работу. Другое дело, сколько этой работы должно

быть?! Учителя не должны перекладывать на родителей полное обучение и отработки

дополнительных тем. Все дети разные и каждый ребенок проводит за уроками разное

количество времени. Один ребенок сделает всю домашнюю работу за час, другой за два

часа, а некоторые дети за теми же самыми работами могут просидеть до глубокой ночи. Не

секрет, что родители не просто помогают детям в обучении, а пытаются даже писать за

них, читать им, рисовать и т.д. Короче, выполнять всю работу за детей. При этом вполне

возможно, что их ребенок может справиться с этой работой сам, что чаще всего так и есть,

но родители не знают, для чего и почему детям задают задания. Такие дети часто

вырастают несамостоятельными и им очень тяжело жить в современном мире.

И если мы все вместе начнем задавать домашнее задание, но в меньшем количестве и

объясним зачем ее необходимо выполнять на сегодняшний день – это путь к успеху!

Итак, первое – это 99% самостоятельное выполнение, второе – отработка изученного

материала, третье – это закрепление и расширение материала, который дети изучали на

Работа в классе, в группе сильно отличается от самостоятельной работы. На уроках

ребенок старается быстро выполнить свою работу, заработать хорошую оценку. А вот

времени на отработку нового материала не хватает. А для этого необходимо повторение.

Если у вас есть желание помочь своему ребенку выполнять домашнюю работу быстро и

качественно, тогда вам нужно выстроить четкий план выполнения домашних заданий.

Стараться следовать этим правилам в течении некоторого времени вместе с ребенком,

контролируя и объясняя ему каждый шаг. Для чего мы начинаем с этого и почему

заканчиваем именно этим. Ваш ребенок поймет и будет дальше выполнять именно так!

Сначала вы делаете домашнюю работу вместе, а затем постепенно переводите ребенка на

самостоятельное выполнение все домашней работы. И очень важно, чтобы переход был

плавный! И помните, что проверка домашнего задания – обязательна на всех этапах!

Помните, что нужно замечать успехи вашего ребенка, хвалить его за успех, пусть даже

самый незначительный. А когда ваш ребенок начнет готовить самостоятельно домашнее

задание, постарайтесь присутствовать где-то рядом – это оказывает моральную поддержку.

Помочь, если потребуется разобраться в непонятном материале и организовать процесс.

Наша задача помочь ребенку стать успешным в современном мире! Он должен

чувствовать свои собственные возможности и вашу поддержку!

Плюсы и минусы домашнего задания

Вопрос о необходимости домашних заданий (ДЗ) и возможности их отмены обсуждается не один год. Имеются как сторонники этой инициативы , так и противники. В частности, своё слово «за» сказал Борис Чернышов, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке. Против высказался доктор педагогических наук Евгений Ямбург. Каждая из сторон приводит свои аргументы, с которыми сложно не согласиться. У домашних заданий имеются и плюсы, и минусы, поэтому о принятии окончательного решения пока речи не идёт.

Нормы домашнего задания

Министерством просвещения РФ оговорены нормы времени, необходимые на выполнение ДЗ (письмо № 220/11-12 от 22.02.99). Согласно этим нормам «бездельничать» после уроков имеют право лишь первоклашки. Уже во 2-3 классах предполагаются домашние занятия длительностью 1,5 часа. В 4-5 классах норма увеличивается до 2 часов, в 6-8 – до 2,5, в 9-11 – до 3,5 часа. Эти же рекомендации закреплены в санитарно-эпидемиологических требованиях к организации обучения.

  • Однако на практике эти нормы соблюдаются редко:
  • школьных дисциплин много, и каждый учитель стремится дать максимум по своему предмету;
  • учебная программа очень насыщена. Чтобы пройти её в оговорённые сроки, преподавателю приходится нагружать школьников ДЗ;
  • количество часов по предметам ограничено, поэтому не весь объём информации удаётся преподнести в течение 45 минут, оставшаяся часть передаётся на самостоятельное изучение.

В итоге на ДЗ дети тратят больше времени, чем оговорено нормами.

Плюсы и минусы домашнего задания

Целесообразно ли сохранять практику выполнения ДЗ или их можно полностью отменить?

Целью ДЗ является повторение, закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. Ведь теория, не подкреплённая практикой, малоэффективна. В ряде случаев на самостоятельное изучение учителя передают тему, которую не удалось полностью пройти в учебное время.

1. Закрепление пройденного материала. Методисты отмечают, что до 50-70 % сведений, полученных на уроках, забывается, если их не повторить. Особенно остро проблема стоит в случае с младшими школьниками. Если не работать дома, то продолжительность изучения каждой из тем придётся значительно увеличить, что в условиях традиционного учебного процесса и ограниченного количества часов невозможно.

2. Положительное влияние ДЗ на успеваемость. В академическом журнале High School Journal университета Северной Каролины были приведены результаты исследований на эту тему. Те, кто ежедневно уделял 30-90 минут выполнению ДЗ, значительно превосходили тех, кто этого не делал, по количеству баллов на экзамене по математике. Разрыв составил около 40 баллов.

Подобные исследования были проведены и Институтом изучения труда (IZA). Удалось выяснить, что с увеличением загруженности растёт и средний балл успеваемости.

3. Приобщение родителей к учебному процессу. ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей – отслеживать, какие темы входят в программу, насколько хорошо они освоены, нужна ли помощь.

4. Контроль знаний. Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала.

5. Самоорганизация. Психологи считают, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни. Учащиеся обретают навыки расстановки приоритетов, распределения собственного времени, поиска информации, критического мышления, вычленения главного из массива данных. В будущем такие школьники имеют больше шансов стать успешными, нежели те, которые этих свойств не обрели.

Дополнительные доводы в пользу ДЗ:

  • Не все школьники хорошо воспринимают информацию на слух.
  • Некоторые дети стесняются переспрашивать непонятные моменты у учителя.
  • Не все преподаватели находят подход к классу – если на уроке шумно, дисциплина отсутствует, то о нормальном преподавании не может быть и речи, урок проходит впустую.

Во всех этих случаях только самостоятельное изучение учебника и выполнение ДЗ даёт возможность освоить знания.

В России серьёзных исследований, касающихся преимуществ и недостатков выполнения ДЗ, не проводилось. Некоторые данные можно найти в зарубежных источниках.

1. Отсутствие прямых доказательств влияния ДЗ на качество освоения знаний. Об отсутствии влияния ДЗ на академическую успеваемость заявили Х. Купер, Дж.С. Робинсон, Э.А. Паталл (Синтез исследований, 1987-2003 г.). Работа Does Homework Improve Academic Achievement была опубликована в 2006 г.

2. Стресс-фактор. В Канаде в 2009 г. было проведено исследование The Researchers Ate the Homework! Perspectives of Parents and Teachers. Было установлено, что основная масса школьников испытывает высокий уровень стресса из-за ДЗ (этот факт подтвердили 45 % учителей средней школы).

3. Внутрисемейные отношения. Исследователи отмечают негативное влияние домашней работы на семейные отношения. У школьников не остаётся времени на нормальное общение с близкими. Выполнение ДЗ превращается в очередной камень преткновения – 50 % родителей в процессе проведения опроса в 1998 г. отметили, что у них с детьми возникают ссоры на этой почве (вопросом интересовались Э. Краловец и Дж. Буэлл). Не остаётся у учащихся времени и на полноценный отдых, занятия спортом, общение с друзьями.

4. Чрезмерная загруженность. В соответствии с данными Научного центра здоровья детей, ежедневная суммарная образовательная нагрузка в старшей школе составляет 10-13 часов. Еженедельно учащиеся тратят на обучение 50-65 часов, что на 10-25 часов превышает продолжительность рабочей недели их родителей. Из-за чрезмерной загруженности школьники либо игнорируют некоторые ДЗ, выполняя лишь те, которые задали по профильным для них предметам, либо просто списывают.

5. Негативное влияние на здоровье. Те, кто ответственно подходит к изучению заданных материалов и выполнению ДЗ, отмечают, что переизбыток информации приводит к недосыпанию и общему ухудшению самочувствия (головным болям, проблемам с желудком, истощению).

Плюсы домашнего задания в школе перевешивают возможные минусы – без углубленного изучения и практического применения знаний невозможно добиться их закрепления.

Уровень и качество образовательных услуг в традиционной школе не устраивают многих родителей. Решить проблему позволяет дистанционная форма обучения – Домашняя школа «ИнтернетУрок» приглашает учеников. Записаться можно в любое время года (исключение составляют лишь выпускные классы – зачисление в них возможно до конца декабря). Учебный процесс проходит в соответствии с ФГОС и рекомендациями Министерства просвещения РФ.

Сочинение-Рассуждение,по плану:Т Д В. Вопрос:Нужны ли в школе домашние задания?

Сочинение-рассуждение на тему «Нужны ли в школе домашние задания»:

Все учителя задают нам домашние задания. Дома по математике мы решаем задачки и примеры, по русскому языку делаем упражнения, а по английскому учим новые слова. Конечно, нам не нравится выполнять домашние задания, ведь это время мы можем потратить на прогулки и хобби. Я часто задаюсь вопросом, нужны ли в школе домашние задания? Конечно, нужны.

Домашние задания помогают закреплять нам полученные на занятиях знания. Хоть нам и не хочется выполнять упражнения или задачки дома, делать это нужно обязательно. Благодаря домашним заданиям мы становимся умнее, организованнее. Я стараюсь выполнять все упражнения, которые мне задают на дом. Таким образом я становлюсь менее ленивым и более дисциплинированным.

Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?

Обучение в школе без домашней работы кажется невозможным — её делали наши родители, мы, а теперь и современные дети. Правда, часто «домашка» становится головной болью не только учеников, но и их мам и пап. Получив аттестаты, они и не думали, что через несколько лет будут снова корпеть над алгеброй и находить в предложении подлежащее со сказуемым.

Сейчас домашние задания, особенно в начальных классах, обсуждают все, кому не лень — на эту проблему обратил внимание комик Алексей Щербаков, только-только отправивший сына в первый класс. Видеозапись его выступления быстро разлетелась по родительским чатам и дошла даже до губернатора Белгородской области, который предложил вообще отменить домашние задания. Реально ли это? Что ждёт детей без «домашки»? Да и зачем она вообще нужна? Об этом корреспондент A42.RU спросил родителей и учителей.

У меня сын в следующем году в школу пойдёт, так что вопрос для меня актуальный. Я уже наслушался от знакомых мамочек, как они делают домашние задания с детьми — начиная со второго класса и порой по нескольку часов до глубокой ночи. Насколько я могу судить по их информации, «домашка» сейчас такая же, как была и у нас: набор упражнений, которые надо выполнить. Например, решить математические задачки, прочитать и уяснить параграфы. Учителя говорят, что стандарты столь велики, что они порой не успевают даже объяснить принцип решения, и это приходится делать родителям. По их мнению, это нормально, «потому что родители должны принимать участие в учёбе детей».

По-моему, это системная ошибка: мы пытаемся напихать в головы детей как можно больше знаний. Такой подход был оправдан, когда ребёнок узнавал большую часть того, что знает, до 20 лет, он получал образование и потом всю жизнь работал на этом багаже. Сейчас просто нет смысла запихивать большие объёмы информации в голову: во-первых, она доступна по одному клику в гугле, во-вторых, быстро устаревает. Учиться нужно будет всю жизнь, и ребёнку нужны не зубрёжка и факты, а умение их быстро добывать, анализировать, делать выводы, общаться с людьми и так далее. И желательно остаться здоровым в процессе, без близорукости и кривой спины от корпения над учебниками.

Подход нужно изменить с зазубривания, нарешивания и натаскивания на более творческие и принципиально значимые вещи. Детей оставить в покое, оставить им время и на кружки, и на безделье, которое тоже важно и полезно. Домашку отменить как явление вообще, оставить только списки литературы для чтения. Так и поступили в Канаде, Испании, Италии и, что примечательно, в Финляндии, которая демонстрирует чуть ли не лучшие в мире результаты обучения в школе. И мир не перевернулся — всё у них хорошо.

Домашние задания помогают ребятам закрепить пройденный на уроках материал, повторить изученные темы. Самостоятельная работа формирует ответственность, усидчивость, способность к саморазвитию. Поэтому, да, домашние задания необходимы.

Родителям надо стараться не заменить учителя дома, а помочь ребёнку научиться выполнять работу самостоятельно. Это постепенный труд, начиная с младших классов. Дети приучаются к распорядку дня, чередованию учёбы с отдыхом.

Как учитель я понимаю, что чрезмерная нагрузка домашними заданиями вызывает потерю интереса к учебе, проблемы со здоровьем. Поэтому считаю, что домашняя работа должна быть соразмерна возрасту детей, и не занимать всего их свободного времени, соответствовать санитарным нормам. В начале и конце недели нельзя давать объёмные задания — низкая работоспособность у ребят. Желательно разнообразить домашние задания привлечением дополнительных источников: словарей, книг по чтению, интернет-ресурсов. Творческие задания учащиеся выполняют с большим интересом и удовольствием. Можно давать индивидуальную, групповую, дифференцированную домашнюю работу, что тоже повышает эффективность подготовки учащихся.

Помню себя в школе – я никогда не понимал, зачем нужно домашнее задание. Потому что есть два варианта: ты либо всё понимаешь и без домашнего задания, либо ты ничего не понимаешь, а домашнее задание никак не помогает.

Самостоятельная работа вне уроков важна, но, наверное, она важна для тех, кто не успевает по программе. И чтобы это отслеживать как раз есть учителя, которые видят успехи каждого ребёнка и контактируют с родителями, а не просто дают «домашку» и ждут, что ребёнок просветлеет и всё поймёт. Я не перекладываю ответственность на учителей, родители тоже должны интересоваться успеваемостью ребёнка в школе, не только смотреть дневник, а звонить и общаться с классным руководителем.

Главный минус домашнего задания в том, что часто это предмет, который ребёнку вообще не пригодится никогда. Например, я постоянно дома сидел над физикой и по паре часов решал задачи. Это мне не пригодилось. Самое ироничное, что я даже не помню каких-то простейших законов и не решу элементарную задачу сейчас. О чём это говорит? Что я глупый человек? Возможно. Но домашнее задание я делал исправно. Был ли толк в этом? Не уверен.

Понятно, что вся эта тема началась с шутки Щербакова, но в каждой шутке есть доля правды. Это действительно волнует некоторых родителей. Ведь нередко бывает, что «домашку» выполняют они, потому что ребёнок не понял. И ещё бывает, что они её просто выполняют, и не объясняют, почему так. Просто не хватает времени.

Двоякое мнение у меня на этот счёт. Если подытожить, то домашняя работа нужна. Но для тех, кто не успевает, и только по тем предметам, которые пригодятся в будущем.

Домашние задания, безусловно, нужны. Это как средство закрепления материала, пройденного на уроке, так и возможность самообразования. В современном мире его исключать нельзя. В том числе это показатель знаний ученика, возможность учителю их оценить.

Родители часто объясняют необходимость отмены домашних заданий загруженностью детей, тем, что их жизнь заметно улучшится. Но это не так. Я считаю, что в вопросе обучения должен быть компромисс. Никто не говорит о сложных работах, перегрузках, которые приведут к утрате интереса к учёбе. Я сама веду русский язык в 9 классе. Если не будет постоянного тренинга, дополнительной работы над фигурой речи, то можно утратить этот навык. Повторение, как говорится, — мать учения.

Закон об образовании, Семейный кодекс — эти документы обязывают родителей отвечать не только за воспитание ребёнка, но и обучение. Поэтому нет ничего страшного в том, что они проконтролируют выполнение домашних заданий, но ни в коем случае не будут делать их за ребёнка. К счастью, наши дети растут в мотивированных семьях, где родители понимают необходимость домашних заданий, хорошего образования.

Школа без домашних заданий — это утопия. Тогда это станет объёмным тестовым режимом проверки знаний, а не качественным обучением.

Я редко делаю «домашку» с детьми. Мы с ними давно договорились, что они подходят ко мне, если есть вопросы. Тогда помогаю, даже интересно бывает — ты вспоминаешь то, что сам давно изучал в школе. Возможно, я родитель-раздолбай, но мне не важны оценки. Мне важно, чтобы мои дети понимали, знали.

В целом домашние задания помогают закрепить пройденный материал. Причём надо повторять постоянно, потому что через год, как правило, это исчезает из памяти. Плюс «домашки» помогают дисциплинироваться. Раньше старшая дочь могла откладывать работу на потом, сидела полночи, но делала. А со временем научилась распределять своё время так, чтобы его хватало на художку, компьютер и другие какие-то дела.

Причём я никогда не манипулирую: если не сделаешь домашку, то тебе не видать этого и того. Мне кажется, большая часть детей думает, что «домашка» — это что-то страшное, потому что закрепляется такой вот негатив. Поэтому я никогда не стою над детьми и не грожу им пальцем.

Отменять домашние задания при нынешней системе образования было бы нелогично. В тех странах, где их нет, образование построено по-другому. Единственное, что я бы отменила — оценки за «домашку». Иногда детей надо учить мечтать и разрешать допускать ошибки, но это уже другая обширная тема.

Сложно ответить на вопрос, нужны ли домашние задания. Я бы выборочно кое-что оставил, например, домашнее чтение, список литературы, упражнения для изучения иностранного языка. Ведь саморазвитие очень важно.

В целом, наверное, домашние задания нужны, без них не обойтись. Но это при текущей системе образования. Если их отменить, но саму систему преподавания оставить прежней, как и отношения педагогов к учебному процессу, то ничего хорошего не выйдет. Только усугубит ситуацию со знаниями.

Мы с женой не делаем домашние задания за детей. Помню только, когда младшая училась в первом-втором классе, им давали такие сложные задачки, что приходилось всю семью подключать, старших детей, которые уже проходили эти темы. Сейчас она в третьем классе всё делает сама, жена сидит рядом, контролирует, чтобы дочь не расслаблялась. Если чего не понимает, спросит, мама всегда проверит. Так что, в начальной школе, до третьего класса, поневоле приходится помогать детям. А уж потом, извольте, делайте всё самостоятельно.

Не нормально сильно опекать детей, заботиться об их учёбе или оценках. Есть знакомая мама, которая за свою дочь так тряслась, за её отметки, что бежала по любому пустяку в школу, скандалы учителям устраивала. В итоге педагоги завышали оценки, лишь бы мамаша не прибегала в истерике. Так беспокоиться за детей, за их домашки — зачем? Всё равно ребёнку поступать в вуз, жить с этими знаниями. Родитель должен наставить, научить, чтобы дети сами справлялись — им так легче в жизни будет.

Для ученика домашняя работа — это возможность попробовать свои силы, закрепить полученные знания. Когда на уроке даётся новая тема, самым усердным ученикам кажется, что они всё поняли. Но если это не повторить, не закрепить, то, как правило, всё из головы вылетает.

Но это не показатель знаний ученика. Я всегда говорю детям, бесполезно списывать с решебников, из интернета. Мне не нужно правильное решение, тем более я не ставлю за домашнее задание оценки, мне нужно понять, что школьники поняли. Так я понимаю, на что сделать акцент, что больше объяснить.

Оценки за домашнюю работу ставлю только за те задачи, которые придумала лично я, решение которых они не найдут в интернете. Знания можно оценивать с помощью контрольных работ, проверочных срезов, математических диктантов, которые периодически устраиваю. Только так я вижу работу учеников. Но в то же время без домашних заданий лично мне было бы хуже — без них не видно пробелы в обучении.

Я за своего сына никогда не выполняла, разве что на подмоге была. Проверяла, объясняла, если что-то непонятно было. И ни разу не было такого, чтобы я что-то исправляла, обычно говорю, что есть ошибка, пусть сам анализирует, думает, ищет.

Замечаю, что в домашних заданиях есть очень много «воды», никакого закрепления. А бывают откровенно глупые задания, без конкретной информации, там даже делать нечего, но решать всё равно как-то надо. Но никогда не давали заданий, которые было бы невозможно выполнить. Всё в соответствии с возрастом, знаниями. По крайней мере, в той программе, по которой учится мой ребёнок.

Отменить домашние задания невозможно. Не сможет каждому ученику учитель донести нужные знания, вложить в них. Слишком много детей в классе — по 30 человек. Если они в школе не получат то, что должны, ещё и дома не будут ничего делать, чему дети вообще научатся?

А как учиться без домашних заданий? Не представляю даже. Домашняя работа показывает очень многое, даёт детям то, без чего они не смогут в дальнейшем нормально жить. В первую очередь, это самостоятельность. Именно в начальных классах закладывается этот виток — надо быть самостоятельным, надо развиваться самому. Ведь никому, кроме самого ребёнка, в дальнейшем это не понадобится.

Когда ребёнок приходит из школы, кушает, а потом садится за свой стол, чтобы писать в тетрадке прописью, — это показатель того, что данное качество в нём развито. А не ждёт маму, чтобы потом из-под палки выполнять домашнюю работу. Или чтобы она вообще села и писала уроки за него.

К сожалению, я часто вижу, что родители делают домашнее за ребёнка или сильно его опекают в этом плане. Когда ребёнок на уроке не может выполнить элементарное задание, а из дома приносит идеальную работу. О чём это говорит? Выполнять «домашку» должен сам ученик, а ты как родитель можешь его проконтролировать, проверить. Но иногда всё-таки полезно расслабиться и позволить совершать ребёнку ошибки.