8 класс, Составное именное сказуемое и способы его выражения план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

А.С. Пушкин — (кто он такой?) создатель русского литературного языка.

Сказуемое. Виды сказуемого и способы их выражения

. Утверждено:_________________________
Учитель: Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:
Вдовина Татьяна Александровна
Дата: 30 10.14
Предмет: Русский язык
Класс: 8 русский
Тема урока Сказуемое. Виды сказуемого и способы их выражения
Цели: Развитие лингвистической компетенции через умение анализировать текст, создавать вторичное устное высказывание по теме «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения»
Задачи: Развитие мыслительной и коммуникативной деятельности учащихся на основе технологии сотрудничества; Воспитание сознательного интереса к родному языку, бережного отношения к слову; Воспитание интереса к русской литературе, уважения к творчеству великих писателей; Поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.
Ожидаемые результаты Вырабатывается умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое.
Оборудование урока: компьютер, проектор, таблицы, схемы, раздаточный материал с заданиями и тестовыми вопросами, рефлексивные листы
Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. Момент.
Приветствие
Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей.
1.Эмоциональный настрой на урок Учитель: Сядьте удобно. Давайте попробуем изложить правила поведения на уроке в стихах:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку… (поднимать).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не… (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши его…(перебивать).
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно… (руку).
Во время урока мы должны быть добрыми, сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания, побыть немного волшебниками. проговаривают конец предложений из стихотворения
2.Проверка Д\з:
Синтаксическая разминка. Задание: Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
От каждого г.ризонта ух.дили (в)даль д.роги. И по ним то (в)одиночку то (не)большими коло(н; нн)ами ползли гружё(н; нн)ые самосвалы. Машины с трудом выб.рались из к.тлована. М.торы надсадно гудели и ревели (в)разнобой.
Стрела экск.ватора поплыла (в)право (в)верх и наблюдать стало ещё удобнее.
(В)скоре гул л.бёдки нашего экск.ватора остался где(то) (по)зади а (с)низу с земли всё нар.стая и множась уже н.слись новые звуки. работают с предложения-ми
3.Оценивание«Большой палец руки» Оцениваем приемом «Большой палец руки» оценивают товарищей
I.Стадия «Вызов»

1.Мобилизующий этап Орфоэпическая разминка Орфоэпическая разминка
Ученикам предлагаю следующее задание, проставить ударения в словах записанных на доске.
Торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, каталог, намерение, обеспечение, творог, эксперт, оптовый, принять, начался, ободрить, пломбировать, феномен, ходатайство, яслей. записывают слова и проставляют ударения
II.Стадия Осмысление
1. Работа над темой урока по карточкам

парная работа Задание: Понаблюдаем. Найдите сказуемые в данных предложениях и по типам сказуемых разбейте данные предложения на группы.
Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни.
— Сколько групп сказуемых у вас получилось ?
— В каких предложениях сказуемое состоит только из одного глагола?
-В каких предложениях сказуемое состоит из двух глаголов?
-В каких предложениях сказуемое состоит из именных частей речи?
Пользуясь получившейся у нас схемой, расскажите о видах сказуемых. выполняют задание, определяют сказуемые и в зависимости от их особенностей делят их на группы)
2.Работа с учебником Прочитайте правило в учебнике и скажите, что ещё вы узнали о сказуемом и способах его выражения и попробуем выполнить упражнение. читают правило, выполняют упражнение
3.Игра «Третий лишний» Игра «Третий лишний».
Задание: подчёркивают сказуемое, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
А. Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.
Б. Солнце начало пригревать землю. Лес- наше богатство. Мы стали подниматься в горы. находят сказуемое и определяют его вид
2.Физминутка С добрым утром!
Наши пальчики проснулись.
(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко в стороны.)
С добрым утром! (Пальцы рук переплести.)
Потянулись! Потянулись! Потянулись!
(Не разжимая пальцы, руки вверх.)
Стали дружно умываться,
Полотенцем вытираться. (Ладошки трут.)
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем. ученики внимательно слушают и выполняют движения

Обучение через диалог.

КМ: «Толстые и тонкие вопросы»

Тетрадь.ИКТ. Новая тема.
— Какие виды предложений вы знаете?
— Какая особенность простых предложений?

 А что такое грамматическая основа? Что она выражает?

Учитель демонстрирует учащимся презентацию,где дается понятие о предложении и его структуре.
Учитель просит прочитать правило одного ученика.
— Давайте составим у себя в тетрадях такую схему:
Учитель составляет схему на доске.
 Запишите тему нашего урока – «Простое предложение», а затем перечертите схему себе в тетрадь.
Затем идет демонстрация слайда, на котором дается образец синтаксического разбора предложения.
Маленький мальчик медленно пишет письмо другу.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Просматривают презентацию,записывают ключевые понятия в тетрадь.

Учащиеся слушают объяснения учителя,попутно отвечая на поставленные вопросы.

Учащиеся выделяют грамматическую основу, обозначают тип простого предложения.

III Стадия Рефлексии
1.Подведение итогов

«Вопрос-ответ» Решите тестовые задания. ( На столе у каждого ученика — тесты)
1. Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные глагольные.
1) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
2) Рябина в красных бусинах так грустно гроздья свесила.
3) Я б тогда не стала гнуться и качаться.
4) Рябина – одно из любимых растений Руси.
2. Укажите номер предложения, в котором сказуемые составные именные.
1) С вечера мою рябину дождичком мочило.
2) Ты, рябинушка моя, кудревата, листовата.
3) В поле красная рябина начала качаться.
4) Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.
3. Укажите номер предложения, в котором все сказуемые простые глагольные.
1) И в темноте дрожащий свет не перестанет струиться от её плодов.
2) А рябина всё краше от купели студёной.
3) Средь обезлиственных дерев ты вся обвешана кораллом.
4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах.
4. Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные именные.
1) Нет ничего волшебнее рябины. Красавиц нет нарядней, чем она.
2) Вот трепещет усталое сердце веткой рябины на белом снегу.
3) Солдат надолго из дома уходил и у калитки рябину посадил.
4) Стоит рябина одиноко и красной кистию кричит.
5. Укажите номер предложения, в котором все сказуемые не простые глагольные.
1) Ой, рябина, рябинушка, что взгрустнула ты?
2) Мы любим, покуда поют на рябинах свирели.
3) Рябина! Воспета ты в песнях!
4) Раскраснелась рябина, светит гроздьями ало – это осень рубины ей в наследство прислала. отвечают на вопросы
2Домашнее задание Выучить правило и выполнить упражнение ____
Составить несколько предложений на виды сказуемого записывают домашнее задание
3.Рефлексия урока Ученикам раздаются карточки:
— Понравился ли мне урок…
— Что мне понравилось на уроке…
— Что мне не понравилось на уроке…
— Как я проявил себя на уроке…
— Понял ли я тему урока… пишут рефлексию урока и прикрепляют к дереву

Скачать методички (классные уроки) для учителей по разным предметам: история, литература, физика. Как провести урок с учеником, вам поможет грамотно составленный план урока. Занятия по математике, литературе, физике, информатике, химии, психологии.

8 класс, «Составное именное сказуемое и способы его выражения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Цель урока: получить представление о составном именном сказуемом; научиться определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; уметь отличать составное именное сказуемое от других видов сказуемых; воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний и чувство патриотизма, любовь к своей Родине и своему народу

1. Обучающие: уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого; развивать устную речь учащихся;

Развивающие: формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления;

Воспитывающие: воспитание патриотизма, любви к русскому слову.

I. Организационный момент. (1 мин.)

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем уютном кабинете. Партнеры по плечу! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Партнеры по лицу! Улыбнитесь и вы друг другу! Присаживайтесь. Я надеюсь, что вы покажете сегодня все свои способности. Я очень в вас верю и надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно.

Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, проверяют принадлежности к уроку, настраиваются на рабочий лад.

Взаимодействия и отношения (мотивация учащихся фразами, подчеркивающими, насколько ценны будут их усилия)

Желание учащегося (вовлечение учащихся в учебный процесс, выстраивая положительные взаимоотношения с ними)

II. Актуализация опорных знаний учащихся

-Ребята, какие виды сказуемых вам известны?

— Проверим, как вы усвоили эту тему и проведем небольшую письменную проверку. Итак, соберитесь и настройтесь на работу. Участники №1! Раздайте, пожалуйста, своим партнерам розовые карточки. Подпишите их, пожалуйста. Начинаем работать

-А сейчас отложите ручки, поменяйтесь карточками с партнером по плечу, возьмите простые карандаши и оцените работу своего партнера.

— Если нет ошибок – ставим 5, если 1 ошибка – ставим оценку 4, за 2 ошибки к сожалению оценку 3.- А сейчас возвращаем свои листочки.

— Встаньте, пожалуйста, те, кто получил 5. Садитесь. Отлично!

— А у кого сегодня за урок будет оценка 4? Присаживайтесь. Хорошо!

-А есть оценка пониже, чем 4? Встаньте, пожалуйста. Вам есть, над чем поработать. Но не нужно расстраиваться, в дальнейшем у вас все обязательно получится. Но дома вы должны повторить тему «ПГС И СГС». И если у вас есть вопросы по вашей работе, подойдите после урока, мы все обсудим.

Ответ учащихся: «На прошлом уроке мы изучили простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказумое

Проверяют работы партнеров по плечу, ставят оценки

Время (выделение достаточного количества времени для выявления предыдущих знаний учащихся)

III.Мотивация учебной деятельности учащихся

-Участники №2! Раздайте, пожалуйста, своим партнерам желтые карточки.

На экране появляется изображение

— Ребята, посмотрите внимательно на экран

— 1) Что вы видите? Подумайте 5 сек, не спешите. Описывая предмет. Используете разные части речи. К примеру я вижу , девочку, которая, как мне кажется, веселая

А теперь опишите, пожалуйста, то, что вы видите

-А сейчас проведем Таймд-раунд-робин. Итак, обсудите этот вопрос в команде. Каждому участнику дается по 15 сек. Начинает участник №2.

-Итак, что вы видите?(учитель записывает ответы на доске)

-2) Следующий вопрос: «Что вы думаете об этом?». Подумайте 5 сек.

Сформулируйте и запишите свои ответы.

Поделитесь своими ответами с партнерами. И вновь начинает участник №2.

-Итак, что вы думаете об этом?(учитель записывает ответы на доске)

— 3) А что вам хотелось бы узнать? Подумайте 5 сек и запишите мысли.

-Обсудите этот вопрос. Участники №2, начинаем.

-Итак, что вы хотите узнать?(учитель записывает ответы на доске)

Смотрят на изображение

Записывают : «Я вижу…»

Обсуждают вопрос: «Я вижу…»

Отвечают: «Я вижу …»

Записывают: «Я думаю …»

Обсуждают вопрос: «Я думаю …»

Отвечают: «Я думаю …»

Записывают: «Я хочу узнать…»

Обсуждают вопрос: «Я хочу узнать…»

Отвечают: «Я хочу узнать . »

Время (выделение достаточного количества времени), взаимодействия и отношения (мотивация учащихся отдельными фразами), язык (использование слов из Таксономии Блума, рутины и сруктуры, (использование мыслительного приема «Си-Финк-Уанде»), возможности (документирование продуктов мышления учащихся, чтобы показать ценность их мыслей), моделирование (демонстрация собственного примера)

Желание учащегося (использование мыслительного приема «Си-Финк-Уанде» для того, чтобы вызвать интерес к изучению темы, последовательность (возможность выстраивать связи через модели мышления)

IV.Сообщение темы и задач урока

— Как вы думаете, какое сказуемое мы изучим сегодня?

— А я в свою очередь ожидаю от вас, что вы сегодня сами раскроете сущность темы и сумеете проявить большой интерес к ее изучению.

Отвечают: «Мы изучим составное именное сказуемое»

Формулируют задачи урока

Возможности (использование действенных вопросов для вовлечения учеников в изучение темы), ожидание (определение типа мышления – раскрытие сущности темы, умение проявлять интерес), взаимодействия и отношения (акцент на то, что учащиеся сами раскроют тему, подчеркивая значимость и ценность их работы)

Желание учащегося (вовлечение учащихся в процесс, дав им возможность самим сформулировать тему и задачи урока)

V.Изучение нового материала

— Прежде, чем изучить новую тему, проверим, а что вы по ней уже знаете. Для этого используем структуру «Эй ар гайд». Участники №3! раздайте, пожалуйста, своим партнерам, синие карточки.

Итак, заполняем колонку «ДО» (1 мин).

-Отложите в сторону синие карточки. Скоро мы к ним вернемся.

-А сейчас каждый стол будет работать над своим заданием. Результаты работы вы оформите на отдельных листах. И по истечении времени вы должны защитить свою работу.

-И сейчас каждая группа представит свою работу.

Заполняют колонку «ДО»

Изучают тему, оформляют результаты, готовят защиту работ

Защита работ, заполнение таблицы в тетрадях

После каждого выступления работа прикрепляется на доску.

Возможности (использование структуры «Эй ар гайд» для вовлечения учащихся в изучение темы, рутины и структуры (использование структуры «Эй ар гайд»), время, окружающая среда (вывешивание работ учащихся на доске), взаимодействия и отношения (мотивация участников каждого стола)

Желание учащегося (поощрение, предоставление права выбора оформления творческой работы), подача материала , точность (поощрение выполнения конкретного действия)

VI.Закрепление изученного материала

— А сейчас вновь обратимся к структуре «Эй ар гайд». Сосредоточьтесь, подумайте (3-5 сек) и заполните колонку «ПОСЛЕ» (1 мин).

— Изменилось ли ваше мнение после изучения темы?

-В каких вопросах?

— И сейчас для закрепления знаний и в качестве разминки проведем структуру «Микс фриз групп».- А сейчас встаньте, задвиньте стулья. Начинаем двигаться.

Какое количество сказуемых имеется в русском языке?

Из скольких слов может состоять СГС?

А какую оценку сегодня получил (а) …. (задание на внимательность

Вопрос формулируют и задают сами учащиеся.

— Молодцы, вы отлично справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

— А сейчас подумайте и ответьте на вопрос: «Какие признаки отличают ПГС И СГС от СИС?

-Участники 4! Раздайте, пожалуйста, своим партнерам зеленые карточки.

— И давайте поразмышляем. О чем вы думали раньше и о чем вы думаете сейчас? Приведу свой пример. Раньше я думала, что в СИС может входить глагол, т.к. это сказумое, а сейчас я думаю и знаю, что в СИС входит существительное.

-Подумайте и запишите свои ответы в зеленую карточку.

-Кто хочет ответить?

Заполняют колонку «ПОСЛЕ».Отвечают

Выполняют структуру. Отвечают

Пишут ответы. Отвечают

Возможности, рутины и структуры (использование структуры «Эй ар гайд»), моделирование (демонстрация личного примера)

Закрепление (использование структуры «Эй ар гайд»), подача материала, желание учащегося (поощрение за интересный вопрос)

7.Подведение итогов урока

— Итак, ребята, какой вид сказуемого мы изучили? О чем мы говорили?

-Наш урок прошел очень плодотворно. Вы сегодня поработали даже лучше, чем на прошлом уроке. Отвечают

Возможности (использование действенных вопросов)

Точность (похвала за конкретную работу)

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание: изучить материал параграфа, составить 3 тестовых вопроса по теме «Виды сказуемых», подготовить сообщение по теме « Виды сказуемых», подобрать из произведений А.С. Пушкина 5-6 предложений для объяснительного диктанта по теме «Виды сказуемых»

— Спасибо всем за интересную и плодотворную работу, за хорошее настроение. И посмотрите, какой замечательный цветок расцвел сегодня в нашем классе (цветок составлен из лепестков – работ учащихся и закреплен магнитами на доске)

И давайте сделаем чир! (Я и вы МОЛОДЦЫ. )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

« Типы сказуемого и способы его выражения (обобщение полученных знаний) ».

Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой с комментариями по формированию универсальных учебных действий.

Система уроков по русскому языку 8 кл по программе М.М.Разумовской «Сказуемое и способы его выражения»
» Сказуемое и способы его выражения»

Презентация к уроку русского языка в 8 классе » Сказуемое и способы его выражения&quot.

Сказуемое в русском языке

Сказуемое — это главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим.

Сказуемое соотносится с подлежащим по смыслу и грамматически.

Сказуемое отвечает на вопросы: «Что делает предмет?», «Что с ним происходит?», «Каков он?», «Что он такое?», «Кто он такой?» и др.

Сказуемое может быть простым глагольным (ПГС), составным глагольным (СГС), составным именным (СИС).

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений. Выбор сказуемого в предложении определяется тем, какой отрезок действительности отражает предложение.

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом повелительного наклонения.

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом условного наклонения.

Способы выражения простого глагольного сказуемого

Форма

Примеры

Глагол в форме какого-либо наклонения

Мы не спеша вошли в помещение театра.

Они будут собираться на праздник.

Мы тоже съездили бы на пляж.

Поезжайте-ка в отпуск!

Междометные глагольные формы (типа скок, хвать, шасть)

А лев цап его за воротник! (С. Михалков)

Фразеологический оборот с главным словом — глаголом в спрягаемой форме

Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе

Независимый инфинитив (в том числе и с частицами и, ну, давай, вздумай и др.)

И царица хохотать, и плечами пожимать, и прищёлкивать перстами, и подмигивать глазами (А. Пушкин)

Глагол в спрягаемой форме + частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)

Пусть уезжает хоть на край света!

Я собрался было в кино, но не пошёл.

Составное глагольное сказуемое

Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение, и неопределённой формы, выражающей основное лексическое значение.

СГС образуется из двух элементов, каждый из которых сам по себе выразить полностью значения сказуемого не может.

начинаю волноваться, начала бы готовиться, можешь не беспокоиться и т. д.

Вспомогательные глаголы, кроме грамматических значений наклонения и времени, выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности, необходимости, возможности, стремления.

«Пианист начал (продолжил, захотел, закончил…) играть».

Чаще всего в качестве вспомогательных употребляются глаголы начать, стать, кончить, продолжать, хотеть, мочь.

«Я завтра смогу помочь тебе».

Также в роли вспомогательных глаголов могут выступать:

а) сочетания кратких прилагательных рад, должен, обязан и др. и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений.

«Я рад был бы тебе помочь»;

б) слова состояния надо, необходимо, можно, приятно и др.

«Мне будет приятно тебе помочь».

В роли вспомогательного глагола или неопределённой формы может быть употреблён фразеологизм.

«Он горит нетерпением участвовать в конференции (= хочет участвовать)».

«Он хочет принять участие в конференции (= хочет участвовать)».

Составное именное сказуемое

Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит их двух элементов: глагола-связки, выражающего грамматическое значение, и именной части (существительного, прилагательного, числительного, наречия и др.), выражающей его основное лексическое значение.

«Она была не тороплива, не холодна, не говорлива» (А. Пушкин).

В настоящем времени глагол-связка чаще всего отсутствует.

«Небо — бездна».

В роли глагола-связки могут использоваться глаголы: стать, становиться, казаться, называться, представляться — и глаголы движения, состояния: прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять и др.

«Дворец казался островом печальным» (А. Пушкин).

«Девушка пришла довольная».

Именная часть СИС может быть выражена:

часть речи

пример

«Он был студентом». «Небо — бездна»

«Она казалась усталой». «Он стал выше отца»

«Пятью пять — двадцать пять»

«Мне грустно». «Мне очень жаль»

«Разговор будет начистоту»

«Письмо не было распечатано»

«Он был притчей во языцех» (= был известным)

Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки:

ставится, если

не ставится, если

подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже.

«И. А. Крылов — русский баснописец».

«Пятью пятьдвадцать пять».

«Расстояние между точками А и Б – шесть сантиметров»

подлежащее выражено личным местоимением.

подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами, или один из них — инфинитив, а другой — существительное в именительном падеже.

«Курить — здоровью вредить».

«Слушать тебя — удовольствие»

сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами (будто, словно, что).

«Лес точно терем расписной» (И. Бунин)

перед сказуемым стоит указательная частица это или вот.

«Совесть — это когтистый зверь»

сказуемое выражено существительным с отрицанием (частицей не).

«Котёл горшку не товарищ» (Пословица)

подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое выражено именительным падежом существительного при наличии логического ударения.

«Я — внезапный излом,

Я — играющий гром,

Я — прозрачный ручей...» (К. Бальмонт)

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline: