Звук и буква Иметодическая разработка по логопедии (старшая группа)
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]:
Изучаем буквы в действии!
Этот блог посвящён знакомству с алфавитом — у нас оно должно получиться креативным, развлекающим, развивательным, познавательным и, наконец, вкусным! 🙂 Будьте с нами!
pirmdiena, 2014. gada 16. jūnijs
Буква И — занятие, игры
1. Занятие про букву И
2. Загадки с обобщающим словом на И
Держится подружка за моё ушко, 
Век бежит со мной стежкою одной. (Иголка с ниткой) 
 Её всегда в лесу найдёшь. 
Пойдёшь гулять и встретишь. 
Стоит колючая как ёж, 
Зимою в платье летнем. (Ель) 
Это разные предметы, а что их объеденяет вместе? — Иголки! 
Из скольких слогов состоит это слово? — Из трёх! 
Почему? — Так как есть 3 гласных звука. 
Какой слог ударный? — Второй.
3. Игра «Сломался телевизор» (идея от сюда) 
Взрослый говорит звук И и выкладывает карточку с картинкой — ребёнку нужно закончить слово. 
(и)грушка, (и)голка, (и)збушка, (и)рис, (и)зюм, (и)ндеец 
4. Составление наглядных звукосочетаний из карточек: 
ИА, АИУ, ОАИ, УИ
5. Развитие фонематического восприятия
Назвать имена мальчиков и девочек, и, если ребёнок услышит в имени звук [и], то ему нужно хлопнуть в ладошки:
Оля, Семён, И горь, Саша, Вера, Маша, И нга, Алёша, Павел, И ра, Настя, Вася, Коля, Анна, И рма, Клава
7. Игра «Один-много» (взрослый кидает мяч ребёнку, называя слово в единственном числе, ребёнку нужно кинуть назад, называя слово во множественном числе) 
носок — носки 
иголка — 
коробка — 
дверь — 
кружка — 
индюк — 
игрушка — 
перчатка — 
нитка — 
снежинка — 
мальчик — 
вилка — 
капля — 
девочка — 
зонтик — 
сапог —
8. Образовать прилагательные-антонимы 
высокий — низкий 
широкий — узкий 
большой — маленький 
плохой — хороший 
холодный — горячий
9. Игра «Что лишнее?» («Четвёртый лишний») 
Выкладываются несколько картинок или предметов и надо определить в какой картинке нету звука И (или просто на слух).
1= мишка, лиса, волк, тигр 
2= очки, осы, ива, индюк 
10. Чудо-дерево 
Нужно выбрать картинки (надписи) в названии которых есть звук И и «повесить» на дерево как листочки. Я сделала такое дерево (распечатывать на А4) и к нему листочки (А5) — даю пустые листочки, так что вы сами можете вписать туда нужные слова: 
11. Найти спрятавшуюся букву И
12. Сказка про братьев Ик и Ищ (источник) 
Жили-были два брата. Одного звали Ие, а другого — Ищ. Ик был маленький, а Ищ — огромный (показ «портретов»). У Ика был домик, а у Ища — домище. А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.
(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).
У Ика не рот, а . 
У Ика не нос, а . 
У Ика не глаз, а . и т.д.
А что же Ищ? Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.
У Ища не рот, а . 
У Ища не нос, а . 
У Ища не глаз, а . и т.д.
Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о братце Ище.
В именах Ик, Ищ есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.
13. Найди все буквы И и обведи их (источник)
14. Найди спрятанные буквы И (можно также Й) и обведи их (источник)