Как научить ребёнка правильно делать домашние задания — способы
В таких ситуациях ребенок с хорошим поведением не может привлечь к себе родительского внимания. Зато стоит только сделать что-то неправильно, как оба родителя сосредотачиваются только на нем. При этом ему неважно, что его ругают, а не хвалят. Главное – он наконец-то в центре родительского внимания. А что еще может вызвать такой интерес к ребенку, как не отказ от выполнения домашнего задания?
Как научить ребёнка правильно делать домашние задания — способы
Не часто, но случается такое: делание уроков дома превращается в пытку не только для ученика, но и для родителей. Шестичасовое занятие длится по причине частых отлучек маленького школьника: то он хочет в туалет, то пить, то устал, а уронив ручку, ищет её минут 10.
Что поможет ребёнку и родителям в качественной работе? Самостоятельность, самоконтроль, способность давать верную оценку своим достижениям и умение исправиться при необходимости.
Правила выполнения домашнего задания
1. Подготовка к урокам. Перед второклассником нужно поместить схематичный рисунок необходимых для деятельности вещей: тетради, учебники, пенал, линейка, две ручки, карандаш (отточенный) и другие предметы. Со временем необходимость в этом отпадёт, т.к. ребёнок будет готовиться к урокам на автомате.
2. Запись в дневнике. Приучить к ежедневной записи заданных уроков, чтобы не тратить время на звонки одноклассникам по этому поводу.
3. Таймер. Подготовив необходимые предметы на письменном столе, включается сигнал, указывающий начало и окончание работы. Если урок выполнен в установленное время, ребёнка ожидает приятный сюрприз.
4. Последовательность и контроль. Пусть дети сами выбирают очерёдность предметов: кто-то желает начать с русского языка, другие с чтения, третьи — с математики. Заглянув в дневник и определившись с заданием, можно приступать в следующем порядке: найти в учебнике нужное упражнение, ознакомиться с ним, пересказать своими словами, показав, что оно понятно, можно начинать. Терпение, желание помочь и создание картины успеха – всё, что требуется от родителей.
5. Мини перерыв. Он необходим, когда в поведении малыша наблюдается усталость. Она выражается ёрзаньем на сиденье, вялостью, зевотой, ошибками. Остановив таймер, можно предложить выпить воды, выполнить мини зарядку для пальчиков и возвратиться к уроку, вновь включив время. В течение пятнадцати минут работа будет сделана, можно отдохнуть одну минутку, включив в неё массаж шеи, головы, потопать, похлопать, попить, не теряя настроя на работу.
6. Всё сначала. После минутной передышки вновь включается время, и работа продолжается. Если задано много, можно часть нагрузки взять взрослым: объяснить ребёнку содержание упражнения или задачи, диктовать слова и предложения, убыстряя темп деятельности и тренируя к написанию диктантов.
7. Большой перерыв. Один предмет успешно выполнен. Отдых в течение десяти минут состоит из чтения интересного текста или игры на компьютере, физических упражнений с мячом, скакалкой, турником. Полезно выпить витаминизированную воду.
8. Математика. Алгоритм занятий включает: чтение записи в дневнике, приготовление кроме тетради и учебника, черновика для кратких схем к задачам, включение таймера, чтение и пересказ условия задачи, выделение вопроса, раздумье над правильным ответом. Пусть школьник самостоятельно выбирает верное решение, используя свои рисунки и схемы, сделанные в черновике. Взрослые могут лишь направлять его действия. Оформление делается по образцам работ в классе с учителем. Работа с примерами проходит по такому же принципу. Нельзя забывать о похвале.
9. Чтение и окружающий мир. Если ученику сложно сосредоточиться на тексте, часть его могут прочитать родители, а он делает рисунки, размышляет, пересказывает, отвечает на вопросы.
Увидев результат своей плодотворной деятельности, получая обещанный сюрприз за вовремя сделанное задание, маленький школьник научится самостоятельно делать уроки без ошибок.