Полезные советы по выполнению домашнего задания по физике ->
домашние экспериментальные задания по физике для 7 класса
Цель: научиться экспериментально определять давление твёрдых тел.
Порядок выполнения:
1.Измерьте массу своего тела.
2. Найдите площадь своей ноги. Для этого возьмите двойной лист в клеточку из школьной тетради. Встаньте на него ногой и обрисуйте контур ноги ручкой. Подсчитайте по клеточкам ,сколько примерно см 2 содержит ваш след. Это и будет площадь вашей ноги.
3.Расситайте, какое давление вы оказываете на пол, когда стоите.
№2 «Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении»
Цель: изучить, как изменяется объём газа при его нагревании при постоянном давлении.
Порядок выполнения:
1.Возьмите одноразовый шприц без иглы( на 20мл) и стакан с горячей водой(40-50 0 С). Надо выдвинуть поршень до предела и, держа за головку поршня, опустить его в стакан с горячей водой.
2. Пронаблюдайте, что происходит с воздухом в шприце.
3. Опишите наблюдаемое явление и сделайте вывод.
№3 «Исследование зависимости давления воды от высоты столба жидкости»
Цель: убедиться , что давление жидкости с глубиной возрастает.
Порядок выполнения :
1.Возьмите пустую пластиковую бутылку.
2. Проделайте шилом три отверстия: в нижней части бутылки, в верхней части и посередине.
3. Вставьте в отверстия зубочистки.
4. Наполните бутылку водой. Обратите внимание, какая струйка вытекает из нижнего отверстия, какая- из среднего и какая- из верхнего.
5.Чтобы руки были свободными и чтобы не залить водой пол, поставьте в ванную табуретку, а на неё наполненную бутылку. Выньте зубочистки.
6. Сделайте рисунок или фотографию вытекающих струек и подготовьте письменный отчёт о проделанной работе.
№4 «Изучение условий плавания картофелины и куриного яйца»
Цель: изучить условия плавания тел.
Порядок выполнения:
1.В кастрюлю налейте воды. Опустите в воду сырую картофелину. Понаблюдайте: тонет она в воде или плавает?
2.Опустите в воду яйцо. Тонет яйцо или плавает?
3. Насыпьте в воду несколько столовых ложек соли( количество соли зависит от количества воды). Перемешивайте воду, пока соль не растворится. Опять опустите в кастрюлю яйцо и картофелину.
4. Объясните наблюдаемое явление. Сделайте фотографии этапов эксперимента.
№5 «Изучение условий плавания тел в воде в зависимости от их плотности»
Цель: изучить условия плавания тел.
Порядок выполнения:
1.Наполните литровую банку водой. Опустите в воду пластилиновый шарик и деревянный кубик. Сравните плотности материала тел с плотностью воды. В каком случае сплошное тело тонет, а в каком плавает на поверхности воды, частично выступая из неё?
2. Возьмите небольшой кусочек пенопласта и, облепив его пластилином, сделайте такой шарик, который находится в равновесии внутри воды.
3. Сделайте фотографии или рисунки и подготовьте письменный отчёт с выводами.
№6 «Измерение атмосферного давления на разных высотах(задание для тех, кто живёт в многоэтажном доме)»
Цель: научиться определять высоту здания по разности атмосферного давления.
Порядок выполнения:
1. Возьмите барометр- анероид и измерьте атмосферное давление перед входом в дом.
2. Поднимитесь на верхний этаж здания и измерьте там атмосферное давление.
3. Найдите разницу давлений и сделайте вывод.
4.Учитывая, что в среднем на каждые 12м подъёма атмосферное давление уменьшается на 1мм.рт.ст., определите высоту здания.
Полезные советы по выполнению домашнего задания по физике
3) прочитать условие задачи, определить явление, о котором говориться в задаче, выполнить краткую запись, сделать схематичный рисунок, выписать формулы, необходимые для данных условий, путем математических преобразований и подстановок выразить нужную величину. Проверить единицы измерения. Записать ответ.
Если ДЗ подготовка в лабораторной работе (ЛР) –
1) прочитать параграф, разбирая примеры, указанные в нем;
2) выучить определения, формулы, единицы измерения величины;
3) прочитать ЛР, разбирая ход работы;
4) записать в тетрадь:
Лабораторная работа № ___
Цель работы: ____
Ход работы. (После этих слов чертится таблица, если ее нет, писать ничего не нужно)
Если ДЗ подготовка к КР –
1) пересмотреть параграфы, заданные на повторение;
2) выучить формулы, единицы измерения величин, их обозначение;
3) посмотреть примеры решения задач в тетради и в параграфах.
Если пропущен урок –
1)прочитать параграф, который был задан ранее;
2) прочитать следующий параграф, разбирая примеры, новые величины и определения;
3) выучить новые величины и определения;
4) сделать конспект в тетради: число, тема, основные определения, величины и формулы, единицы измерения новых формул;
Домашние экспериментальные задания по физике для 7 класс
по физике (7 класс) на тему
Содержит описание экспериментальных заданий по теме «Давление» для 7 класса, которые учащиеся могут выполнить дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_eksperimentalnye_zadaniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние экспериментальные задания
№1 «Определение давления, оказываемого ногами на пол»
Цель: научиться экспериментально определять давление твёрдых тел.
1.Измерьте массу своего тела.
2. Найдите площадь своей ноги. Для этого возьмите двойной лист в клеточку из школьной тетради. Встаньте на него ногой и обрисуйте контур ноги ручкой. Подсчитайте по клеточкам ,сколько примерно см 2 содержит ваш след. Это и будет площадь вашей ноги.
3.Расситайте, какое давление вы оказываете на пол, когда стоите.
№2 «Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении»
Цель: изучить, как изменяется объём газа при его нагревании при постоянном давлении.
1.Возьмите одноразовый шприц без иглы( на 20мл) и стакан с горячей водой(40-50 0 С). Надо выдвинуть поршень до предела и, держа за головку поршня, опустить его в стакан с горячей водой.
2. Пронаблюдайте, что происходит с воздухом в шприце.
3. Опишите наблюдаемое явление и сделайте вывод.
№3 «Исследование зависимости давления воды от высоты столба жидкости»
Цель: убедиться , что давление жидкости с глубиной возрастает.
1.Возьмите пустую пластиковую бутылку.
2. Проделайте шилом три отверстия: в нижней части бутылки, в верхней части и посередине.
3. Вставьте в отверстия зубочистки.
4. Наполните бутылку водой. Обратите внимание, какая струйка вытекает из нижнего отверстия, какая- из среднего и какая- из верхнего.
5.Чтобы руки были свободными и чтобы не залить водой пол, поставьте в ванную табуретку, а на неё наполненную бутылку. Выньте зубочистки.
6. Сделайте рисунок или фотографию вытекающих струек и подготовьте письменный отчёт о проделанной работе.
№4 «Изучение условий плавания картофелины и куриного яйца»
Цель: изучить условия плавания тел.
1.В кастрюлю налейте воды. Опустите в воду сырую картофелину. Понаблюдайте: тонет она в воде или плавает?
2.Опустите в воду яйцо. Тонет яйцо или плавает?
3. Насыпьте в воду несколько столовых ложек соли( количество соли зависит от количества воды). Перемешивайте воду, пока соль не растворится. Опять опустите в кастрюлю яйцо и картофелину.
4. Объясните наблюдаемое явление. Сделайте фотографии этапов эксперимента.
№5 «Изучение условий плавания тел в воде в зависимости от их плотности»
Цель: изучить условия плавания тел.
1.Наполните литровую банку водой. Опустите в воду пластилиновый шарик и деревянный кубик. Сравните плотности материала тел с плотностью воды. В каком случае сплошное тело тонет, а в каком плавает на поверхности воды, частично выступая из неё?
2. Возьмите небольшой кусочек пенопласта и, облепив его пластилином, сделайте такой шарик, который находится в равновесии внутри воды.
3. Сделайте фотографии или рисунки и подготовьте письменный отчёт с выводами.
№6 «Измерение атмосферного давления на разных высотах(задание для тех, кто живёт в многоэтажном доме)»
Цель: научиться определять высоту здания по разности атмосферного давления.
- Возьмите барометр- анероид и измерьте атмосферное давление перед входом в дом.
- Поднимитесь на верхний этаж здания и измерьте там атмосферное давление.
- Найдите разницу давлений и сделайте вывод.
4.Учитывая, что в среднем на каждые 12м подъёма атмосферное давление уменьшается на 1мм.рт.ст., определите высоту здания.
Домашние экспериментальные задания по физике
Очень часто на уроках физики не хватает времени и оборудования для экспериментальной работы. Эту проблему мы можем решить, используя домашние экспериментальные задания. Отчеты о выполнение домашних экспериментов ребята отправляют на сайт учителя или оформляют в виде небольших видео роликов, или презентаций. Экспериментальные задания можно использовать в виде мини проектов на уроках физики и для демонстраций в начальной школе
Просмотр содержимого документа
«Домашние экспериментальные задания по физике »
Домашние экспериментальные задания
Возьмите длинную тяжелую книгу, перевяжите ее тонкой ниткой и
прикрепите к нитке резиновую нить длиной 20 см.
Положите книгу на стол и очень медленно начинайте тянуть за конец
резиновой нити. Попытайтесь измерить длину растянувшейся резиновой нити в
момент начала скольжения книги.
Измерьте длину растянувшейся нитки при равномерном движении книги.
Положите под книгу две тонкие цилиндрические ручки (или два
цилиндрических карандаша) и так же тяните за конец нити. Измерьте длину
растянувшейся нити при равномерном движении книги на катках.
Сравните три полученных результата и сделайте выводы.
Примечание. Следующее задание является разновидностью предыдущего. Оно
так же направлено на сравнение трения покоя, трения скольжения и трения
Положите на книгу шестигранный карандаш параллельно ее корешку.
Медленно поднимайте верхний край книги до тех пор, пока карандаш не начнет
скользить вниз. Чуть уменьшите наклон книги и закрепите ее в таком
положении, подложив под нее что-нибудь. Теперь карандаш, если его снова
положить на книгу, съезжать не будет. Его удерживает на месте сила трения —
сила трения покоя. Но стоит эту силу чуть ослабить — а для этого достаточно
щелкнуть пальцем по книге, — и карандаш поползет вниз, пока не упадет на
стол. (Тот же опыт можно проделать, например, с пеналом, спичечным
коробком, ластиком и т.п.)
Подумайте, почему гвоздь легче вытащить из доски, если вращать его
Чтобы толстую книгу передвинуть по столу одним пальцем, надо приложить
некоторое усилие. А если под книгу положить два круглых карандаша или
ручки, которые будут в данном случае роликовыми подшипниками, книга легко
передвинется от слабого толчка мизинцем.
Проделайте опыты и сделайте сравнение силы трения покоя, силы трения
скольжения и силы трения качения.
На этом опыте можно наблюдать сразу два явления: инерцию, опыты с
которой будут описаны дальше, и трение.
Возьмите два яйца: одно сырое, а другое сваренное вкрутую. Закрутите
оба яйца на большой тарелке. Вы видите, что вареное яйцо ведет себя иначе,
чем сырое: оно вращается значительно быстрее.
В вареном яйце белок и желток жестко связаны со своей скорлупой и
между собой т.к. находятся в твердом состоянии. А когда мы раскручиваем
сырое яйцо, то мы раскручиваем сначала лишь скорлупу, только потом, за счет
трения, слой за слоем вращение передается белку и желтку. Таким образом,
жидкие белок и желток своим трением между слоями тормозят вращение
Примечание. Вместо сырого и вареного яиц можно закрутить две кастрюли,
в одной изкоторых вода, а в другой находится столько же по объему крупы.
Центр тяжести. Задание 1.
Возьмите два граненых карандаша и держите их перед собой параллельно,
положив на них линейку. Начните сближать карандаши. Сближение будет
происходить поочередными движениями: то один карандаш движется, тот другой.
Даже если вы захотите вмешаться в их движение, у вас ничего не получится.
Они все равно будут двигаться по очереди.
Как только на одном карандаше давление стало больше и трение настолько
возросло, что карандаш дальше двигаться не может, он останавливается. Зато
второй карандаш может теперь двигаться под линейкой. Но через некоторое
время давление и над ним становится больше, чем над первым карандашом, и из-
за увеличения трения он останавливается. А теперь может двигаться первый
карандаш. Так, двигаясь по очереди, карандаши встретятся на самой середине
линейки у ее центра тяжести. В этом легко убедится по делениям линейки.
Этот опыт можно проделать и с палкой, держа ее на вытянутых пальцах.
Сдвигая пальцы, вы заметите, что они, тоже двигаясь поочередно, встретятся
под самой серединой палки. Правда, это лишь частный случай. Попробуйте
проделать то же самое с обычной половой щеткой, лопатой или граблями. Вы
увидите, что пальцы встретятся не на середине палки. Попытайтесь объяснить,
почему так происходит.
Это старинный, очень наглядный опыт. Перочинный нож (складной) у вас,
наверное, карандаш тоже. Заточите карандаш, чтобы у него был острый конец,
и немного выше конца воткните полураскрытый перочинный нож. Поставьте
острие карандаша на указательный палец. Найдите такое положение
полураскрытого ножа на карандаше, при котором карандаш будет стоять на
пальце, слегка покачиваясь.
Теперь вопрос: где находится центр тяжести карандаша и перочинного
Определите положение центра тяжести спички с головкой и без головки.
Поставьте на стол спичечный коробок на длинную узкую его грань и
положите на коробок спичку без головки. Эта спичка будет служить опорой для
другой спички. Возьмите спичку с головкой и уравновесьте ее на опоре так,
чтобы она лежала горизонтально. Ручкой отметьте положение центра тяжести
спички с головкой.
Соскоблите головку со спички и положите спичку на опору так, чтобы
отмеченная вами чернильная точка лежала на опоре. Это теперь вам не
удастся: спичка не будет лежать горизонтально, так как центр тяжести спички
переместился. Определите положение нового центра тяжести и заметьте, в
какую сторону он переместился. Отметьте ручкой центр тяжести спички без
Спичку с двумя точками принесите в класс.
Определите положение центра тяжести плоской фигуры.
Вырежьте из картона фигуру произвольной (какой-либо причудливой) формы
и проколите в разных произвольных местах несколько отверстий (лучше, если
они будут расположены ближе к краям фигуры, это увеличит точность). Вбейте
в вертикальную стену или стойку маленький гвоздик без шляпки или иглу и
повесьте на него фигуру через любое отверстие. Обрати внимание: фигура
должна свободно качаться на гвоздике.
Возьмите отвес, состоящий из тонкой нити и груза, и перекиньте его
нить через гвоздик, чтобы он указывал вертикальное направление не
подвешенной фигуре. Отметьте на фигуре карандашом вертикальное направление
Снимите фигуру, повесьте ее за любое другое отверстие и снова при
помощи отвеса и карандаша отметьте на ней вертикальное направление нити.
Точка пересечения вертикальных линий укажет положение центра тяжести
Пропустите через найденный вами центр тяжести нить, на конце которой
сделан узелок, и подвесьте фигуру на этой нити. Фигура должна держаться
почти горизонтально. Чем точнее проделан опыт, тем горизонтальнее будет
Определите центр тяжести обруча.
Возьмите небольшой обруч (например, пяльцы) или сделайте кольцо из
гибкого прутика, из узкой полоски фанеры или жесткого картона. Подвесьте
его на гвоздик и из точки привешивания опустите отвес. Когда нить отвеса
успокоится, отметьте на обруче точки ее прикосновения к обручу и между
этими точками натяните и закрепите кусок тонкой проволоки или лески
(натягивать надо достаточно сильно, но не настолько чтобы обруч менял свою
Подвесьте обруч на гвоздик за любую другую точку и проделайте то же
самое. Точка пересечения проволок или лесок и будет центром тяжести обруча.
Заметьте: центр тяжести обруча лежит вне вещества тела.
К месту пересечения проволок или лесок привяжите нить и подвесьте на
ней обруч. Обруч будет находится в безразличном равновесии, так как центр
тяжести обруча и точка его опоры (подвеса) совпадают.
Вы знаете, что устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и
от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры,
тем тело устойчивее.
Помня это, возьмите брусок или пустой коробок от спичек и, ставя его
поочередно на бумагу в клеточку на самую широкую, на среднюю и на самую
меньшую грань, обводите каждый раз карандашом, чтобы получить три разных
площади опоры. Подсчитайте размеры каждой площади в квадратных сантиметрах
и проставьте их на бумаге.
Измерьте и запишите высоту положения центра тяжести коробка для всех
трех случаев (центр тяжести спичечного коробка лежит на пересечении
диагоналей). Сделайте вывод, при каком положении коробок является наиболее
Сядьте на стул. Ноги поставьте вертикально, не подсовывая их под
сиденье. Сидите совершенно прямо. Попробуйте встать, не нагибаясь вперед,
не вытягивая руки вперед и не сдвигая ноги под сиденье. У вас ничего не
получится — встать не удастся. Ваш центр тяжести, который находится где-то
в середине вашего тела, не даст вам встать.
Какое же условие надо выполнить, чтобы встать? Надо наклониться вперед
или поджать под сиденье ноги. Вставая, мы всегда проделываем и то и другое.
При этом вертикальная линия, проходящая через ваш центр тяжести, должна
обязательно пройти хотя бы через одну из ступней ваших ног или между ними.
Тогда равновесие вашего тела окажется достаточно устойчивым, вы легко
Ну, а теперь попробуйте встать, взяв в руки гантели или утюг. Вытяните
руки вперед. Возможно, удастся встать, не наклоняясь и не подгибая ноги под
Инерция. Задание 1.
Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету
или шашку так, чтобы монета находилась над стаканом. Ударьте по открытке
щелчком. Открытка должна вылететь, а монета (шашка) упасть в стакан.
Положите на стол двойной лист бумаги из тетради. На одну половину
листа положите стопку книг высотой не ниже 25см.
Слегка приподняв над уровнем стола вторую половину листа обеими
руками, стремительно дерните лист к себе. Лист должен освободиться из-под
книг, а книги должны остаться на месте.
Снова положите на лист книги и тяните его теперь очень медленно. Книги
будут двигаться вместе с листом.
Возьмите молоток, привяжите к нему тонкую нить, но чтобы она
выдерживала тяжесть молотка. Если одна нитка не выдерживает, возьмите две
нитки. Медленно поднимите молоток вверх за нитку. Молоток будет висеть на
нитке. А если вы захотите его снова поднять, но уже не медленно, а быстрым
рывком, нитка оборвется (предусмотрите, чтобы молоток, падая, не разбил
ничего под собой). Инертность молотка настолько велика, что нитка не
выдержала. Молоток не успел быстро последовать за вашей рукой, остался на месте, и нить порвалась.
Возьмите небольшой шарик из дерева, пластмассы или стекла. Сделайте из
плотной бумаги желобок, положите в него шарик. Быстро двигайте по столу
желобок, а затем внезапно его остановите. Шарик по инерции продолжит
движение и покатится, выскочив из желобка.
Проверьте, куда покатится шарик, если:
а) очень быстро потянуть желоб и резко остановить его;
б) тянуть желоб медленно и резко остановить.
Разрежьте яблоко пополам, но не до самого конца, и оставьте его висеть
Теперь ударьте тупой стороной ножа с висящим сверху на нем яблоком по
чему-нибудь твердому, например по молотку. Яблоко, продолжая движение по
инерции, окажется перерезанным и распадется на две половинки.
То же самое получается, когда колют дрова: если не удалось
расколоть чурбак, его обычно переворачивают и что есть сил, ударяют обухом