Портал для школьника. Самоподготовка

3. Образуйте Präteritum, обращая внимание на тип изменения корневой гласной или всего слова:

Домашнее задание на немецком языке как пишется

Тема урока: «Гласные в суффиксах существительных – ЕК – и – ИК –».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом с использованием ИКТ.

обучающие: формирование понятия об условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек – и – ик – ; понятия о закономерностях чередования гласных с нулём звука;

развивающие: развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, образного мышления;

воспитательные: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Задачи урока:

дидактические: создать условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели урока, осознанного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний;

учебные: создать условия для усвоения учащимися условий выбора гласных в суффиксах существительных –ек– и – ик –.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, презентация.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с суффиксами, при помощи которых образуются имена существительные. Эти суффиксы можно назвать близнецами, но на письме они отличаются одной буквой. Пока их имена остаются для нас загадкой, я предлагаю вам вспомнить то, что вам уже известно об имени существительном.

Актуализация знаний.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете тему: «Имя существительное», предлагаю вам игру «Верно-неверно».

Игра «Верно-неверно»

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Имя существительное отвечает на вопросы кто?, что?

Имена существительные изменяются по родам.

Все имена существительные изменяются по падежам и числам.

К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на – мя и существительное «путь».

Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму, а склоняемые 6 форм.

Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.

НЕ с существительными пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.

Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с НЕ слитно.

Буква Ч в суффиксе – чик –(-щик-) со значением лица пишется после букв Д-Т, З-С, Ж.

(Учащиеся по очереди выходят к компьютеру и оценивают правильность высказывания)

-Молодцы. Вы успешно справились с работой. А теперь вспомним несколько понятий, необходимых вам для знакомства с новыми суффиксами.

Вопросы фронтального опроса:

Что такое суффикс?

Как вы понимаете словосочетание «значимая часть слова»?

Какое значение имеют суффиксы существительного– чик – и

-На дом вам было дано задание, один из учащихся выполняя это задание допустил немало ошибок. Я предлагаю вам, помочь этому ученику выполнить работу над ошибками. Посмотрите внимательно на его домашнюю работу. Какие ошибки допустил ученик? Давайте их исправим и объясним правильное написание.

Мотивационный этап.

— Хорошо, ребята. Видно, что вы домашнее задание к сегодняшнему уроку выучили. А значит сможете помочь еще одному горе-ученику, Виктору Перестукину. Он из-за своей нерадивости очутился в стране невыученных уроков. Посмотрите, что с ним приключилось.

(Просмотр фрагмента из мультфильма «В стране невыученных уроков»)

— Поможем Вите выбраться из страны невыученных уроков?

— На какой вопрос не смог ответить Витя?

(на доске написаны слова «ЗАМОЧ?К» и «КЛЮЧ?К»)

— Какова же цель нашего урока?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите её в свои рабочие тетради.

Изучение нового материала.

Ответить на вопрос, с которым не справился Витя, нам поможет лингвистическая сказка. Предлагаю вам поработать со сказкой в группах.

(Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает карточку со сказкой и заданием.)

Лингвистическая сказка.

Жили-были два брата – уменьшительно-ласкательные суффиксы – ЕК – и – ИК –.

Суффикс –ЕК – всего боялся, особенно изменения по падежам. Как страус при виде опасности прячет в голову песок, и её не видно на поверхности, так и суффикс – ЕК – при склонении слова всегда прятал гласную Е, оставляя работать в косвенных падежах букву К:

замочЕК, замочКа, замочКу, замочКом, о замочКе.

Слабая , пугливая, неустойчивая, полукругленькая буква Е всё время выкатывалась из слова, стоило ей выйти из-под защиты Именительного падежа.

Суффикс – ИК – имел твёрдый характер. Стойкая, смелая буква И в нём крепко стояла на двух ногах и никого не боялась. Никто и ничто не мог её сдвинуть с места. Поэтому, как слово ни изменяют, суффикс – ИК – крепко сидит в нём и постоянно икает:

ключИК, ключИКа, ключИКу, ключИКом, о ключИКе.

Вот такие они разные уменьшительно-ласкательные суффиксы – ЕК – и – ИК –.

1 группа. Что нужно сделать, чтобы определить, какой суффикс следует писать в сове?

2 группа. Почему суффикс – ЕК – в этой сказке сравнивается со страусом?

3 группа. Как в науке о языке называется фонетическое явление, которое постоянно происходит с суффиксом – ЕК – ?

4 группа. Почему суффикс – ИК – имеет твёрдый характер?

— Работа в группах завершена. К каким же выводам вы пришли, познакомившись с лингвистической сказкой?

(Учащиеся озвучивают ответы на вопросы)

— А теперь составьте правило написания гласных в суффиксах существительных –ЕК и – ИК – .

(Учащиеся озвучивают варианты правила)

— Проверим выводы, сделанные вами. Откройте учебник и прочитайте правило.

— Как вы считаете, мы сумели помочь Вите?

(Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков»)

Первичное осмысление и закрепление.

— Жители страны невыученных уроков оставили для Вити ещё несколько заданий. Без нас ему не справиться. Итак, вот первое задание.

Задание. От данных имён существительных образуйте форму Р.п. ед.ч. и проверьте, какую гласную Е или И следует писать в суффиксе на месте пропуска.

— Скажите, ребята, какое значение имеют суффиксы – ЕК – и – ИК –?

Задание. Назовите животных, изображённых на картинках, используя суффиксы – ЧИК –, — ЕК – , – ИК –, и заполните таблицу. Некоторых животных можно назвать по-разному.

-Сравните свою таблицу с образцом. (слайд № 13)

-В состав каких существительных входят два суффикса?

-Последнее задание, которое подготовили жители страны невыученных уроков – диктант.

Задание. Запишите слова с суффиксами – ЕК – и – ИК – и докажите написание выбираемых гласных.

Денёчек, хвостик, сыночек, холмик, подарочек, размерчик, дубочек, перчик, человечек, перстенёчек, платочек, колосочек, зубик, голосочек, сверточек, пенёчек, грибочек, лучик, ключик.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Что же вы узнали сегодня на уроке, помогая Вите Перестукину?

— От чего зависит выбор гласных в суффиксах существительных – ЕК – и – ИК –?

— Какое новое значение придают существительным суффиксы – ЕК – и – ИК –?

Домашнее задание.

Дома учащимся предлагается еще раз самостоятельно поработать с теоретическим материалом (выучить правило) и выполнить упражнение на закрепление изученного правила. (упр. 254)

16 заданий для самостоятельной работы с ответами.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССКАЗАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) (девочка)ВОСПИТАНА бабушкой — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (серых) ТУЧ— в форме множественного числа Р. п. имени существительного после шипящего буква Ь не пишется.
5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

1) СДЕЛАЛ — Приставка неизменяемая.
2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
3) ЗАМИРАТЬ (от страха) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) ПРИЕХАТЬ (на вокзал) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

1) (русая) коса — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
2) (тетради) ПРОВЕРЕНЫ — в суффиксе кратких причастий пишется одна -Н-.
3) НАКЛОНИТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце прилагательных после шипящего буква Ь пишется.
5) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.

1) ВСКРИКНУЛ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
2) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.
2) (ведёт себя) РАСКОВАННО — в кратком прилагательном пишется -НН-.
3) (красивый) ЗАГАР — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
4) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К.
5) (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.

1)) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения корня.
2) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А
3) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
4) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 3-го склонения
5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е.

1) ПРЕМУДРЫЙ— приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.
2)ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.
3) ПОЛОЖИТЬ (на место) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
4) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными.
5)ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН

1) (войти в) ЗДАНИЕ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
2) ПЛОВЕЦ — написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова.
3) (сделал) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
4) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) — в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН.
5) ВРАЧОМ – в окончаниях существительных после шипящей под ударением пишется О

1) БЕЗБРЕЖНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
(далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова.
2) (девочка) РУМЯНА — в наречии пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано.
3) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно
4) (дом) СТРОЯЩИЙСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЯЩ-.
5) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными.

1) БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.

1) (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая.
2) ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.
3) РОСТОВ — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
4) ЗАВИСИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.
5) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.

1) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.
2) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.
3) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
4) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
5) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
3) ИСПУГАННЫЙ (ребенок) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
4) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.
5) (заговорил) ПО-РУССКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

1) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
3) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – прилагательное, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
4) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.
5) (подойти к) КОМУ-ЛИБО — неопределённое местоимение пишется через дефис, потому что с суффиксом -ЛИБО- слова пишутся через дефис.

1) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением)
2) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.
3) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
4) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
5) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.

1) БЛЕДНО-ЖЁЛТЫЙ – сложные имена прилагательные, которые обозначают оттенки цвета, пишутся через дефис.
2) СКОСИТЬ (траву) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) КАРМАНЧИК – в имени существительном пишется суффикс -ЧИК-, потому что при склонении гласный И выпадает.
4) БЛЕСТЯЩИЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ.
5) ВИНЕГРЕТ – в корне слова две непроверяемые безударные гласные.
6) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

Автор: Татьяна Михайловна Лепетухина.

Даже во время очных занятий английского с детьми развитие навыков письма — непростой челлендж для учителя. Тем более это сложнее сделать, когда мы не находимся физически рядом со своими учениками. Как бы там ни было, научить детей писать на английском возможно даже онлайн.

В этой статье речь идет о развитии навыка письма у детей начальных и младших классов. О том, как работать с ребятами постарше можно посмотреть стрим Алексея Конобеева.

Используйте настоящую доску

Хотя вы и работаете онлайн, настоящая доска или ватман, закрепленных на стене позади вас сильно облегчат задачу. Главное — проверьте настройки своей видеокамеры. Дети должны видеть не зеркальное, а прямое изображение, как если бы они смотрели на вас в обычном классе. Попросите родителей купить детям яркие маркеры и альбомы для рисования. Вы будете вместе рисовать!

Учить алфавит с детьми можно по песням и мультикам, но обучать их писать эти буквы нужно будет лично вам. Здесь я советую использовать как онлайн уроки, так и мини-уроки в формате видео, которые помогут им заниматься дома самим. Показывайте детям пошагово, как пишется каждая буква и просите их повторять за вами. В мини-уроках постарайтесь записать движение вашей руки так, чтобы ребенок за 1-2 минуты просмотра мог вспомнить механику написания букв. Короткие видео можно превратить в гифки. Дети их любят.

Для начала буквы должны быть больших размеров. Детям нужно постараться запомнить как они выглядят и как их вырисовывать. Я рекомендую использовать маркерные доски либо приобрести графический планшет и показывать все это на интерактивной доске. Из личного опыта: доску позади вас дети воспринимают лучше, чем то, что вы пишите с помощью графического планшета.

Регулярно развивайте навык письма

Хотя основной упор на занятиях с дошкольниками и детьми младших классов мы делаем на новые слова и словосочетания, регулярное занятие письмом может облегчить вашу задачу в будущем. Преподносите это как игру или 5-минутное рисование. Здесь очень важно тесно сотрудничать с родителями: у ребенка обязательно должна быть бумага, разноцветные фломастеры или карандаши, а также приготовьте распечатанный лист со всеми буквами.

Проговаривайте вслух слова

Когда алфавит частично или полностью освоен, переходите к написанию слов. Например, ребенок уже точно знает, как пишутся буквы c, t, a и можно написать вместе слово cat. Сначала повторите буквы.

— напишите сами каждую букву на доске или ватмане и спросите ребенка, как она читается;

— попросите его написать эту букву у себя на листе бумаги и показать ее вам в экран;

— обязательно похвалите ребенка.

После того, как вы вспомнили все три буквы, расскажите какое слово будете сегодня писать. Напишите слово крупно на доске и прочитайте его. Попросите ребенка написать его на своем листочке и озвучивать каждую букву. Это займет несколько минут, не следует торопить ребенка. Попросите ребенка показать надпись в экран.

Теперь, когда у вас есть слово «cat», попробуйте нарисовать котенка, используя одну или несколько букв из слова. Например, букву «c» можно легко превратить в смешную мордашку котенка. Это нужно, чтобы ребенка немного отдохнул, но продолжал заниматься тем, что влияет на мелкую моторику.

Комментируйте вслух свои действия

Предположим, вы уже учитесь писать предложения и составлять маленькие тексты. Показывайте детям, как процесс написания происходит на практике. Комментируйте свои действия:

— написать план текста;

— выбрать ключевые слова;

— отметить главную мысль.

Когда задаете домашнее задание на написание коротких сочинений или эссе, просите их также проходить этапы подготовки. Для этого им нужно будет сдать не только готовый текст, но и план или черновик своего текста. Это поможет вам проконтролировать то, что ребенок сам работает с заданиями на письмо. Просите родителей отправлять вам фотографии текстов или слов, которые вы пишите с детьми или задаете им на дом.

Комбинируйте рукопись с печатным текстом

Чем раньше ребенок начнет печатать по-английски на компьютере, тем легче ему будет в будущем адаптироваться к разным видам образования. Совмещайте письменные упражнения от руки и набор текста на компьютере.

Для этого можно использовать интерактивные доски, например, Miro. Начинайте с упражнений, где нужно вставить просто пропущенную букву. Со временем усложняйте задания: размещайте картинки, увидев которые, ребенок сначала должен назвать предмет на английском, затем напечатать его на клавиатуре и написать от руки.

Если во время письменных упражнений в классе учитель может подойти, подсказать или подбодрить ребенка, то онлайн это сделать намного сложнее. Старайтесь создать дружелюбную атмосферу на уроках, чтобы ребенку было интересно рисовать или писать буквы и слова. Придумайте героя, например, ручную куклу, которая будет появляться только во время заданий на письмо. Эта кукла будет их учителем письма. Дети, увидев ее на экране, будут точно знать, что сейчас время размять ручки и постараться красиво вывести буквы.

Преподаватель Skyeng направления Junior, практикующий переводчик (английский, немецкий, армянский, украинский)